Сценарий Новогоднего праздника для начальной школы
методическая разработка (4 класс)

Ульянова Елена Юрьевна

Сценарий для начальной школы "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_n.g.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                          Сценарий Новогоднего праздника.2011г.

  1. Учащиеся 2 класса поют песенку «Гном»
  2. Появляется Гномик:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я добрый маленький гномик.

Снега прилетели и землю укрыли,

Пурга и холодные ветры завыли,

Но пусть непогода бушует и злится,

На празднике будем мы веселиться.

На празднике мы от души потанцуем,

Любимые песни споем.

И с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем

И в сказку его попадем.

Г: Дорогие ребята, я  очень спешил к вам на праздник, ведь сегодня здесь должен появиться Дедушка Мороз. Весь год я готовил ему подарок, собирал книгу разных  сказок. И теперь настало время преподнести ее Дедушке Морозу. А вы любите сказки?

А какие ваши любимые сказки? (дети отвечают)

.Под музыку появляются лиса Алиса и кот Базилио.

Алиса:

Б:  Подайте бедному слепому коту Базилио и хромой лисе Алисе.

А: Смотри, Базилио, куда это мы попали? А это,  наверное, и есть Поле Чудес в стране Дураков.

Б: Вот мы сейчас засеем это поле золотыми и получим целую кучу денег. Одна беда золота - то нет.

Гном: В-в-вы кто т-т-такие?

А и Б: Мы?

А: Меня зовут Алиса,

Нигде хитрее не сыскать.

Пока глупцы живут на свете,

Мне не придётся голодать.

Базилио:

В стране чудес я кот известный:

Обманщик, попрошайка, плут.

Ловить мышей не интересно,

Не лучше ль простаков надуть?

Г: Ну, все ясно вы пришли испортить нам праздник.

Б: Конечно, а  ты то сам кто такой?

Г: Я г-г-гном.

Б: Смотри Алиса у него что-то блестит.

А: Вот это да, наверное, это золото.

Б: А мы его сейчас отберем и будет нам счастье.

( Отбирают книгу, а листы выкидывают)

Г: Что вы наделали. Без этой книги мы не сможем встретить Новый год, не встретим Дедушку Мороза и ребята не получат подарки.

А : Какие подарки?

Б: Что-о-о мы не получим подарки? Алиса, я тоже хочу подарок. Это ты во всем виновата, сейчас в горло вцеплюсь.

А: Это ты самый глупый кот на свете ,золото ему подавай.

Сейчас получишь у меня золото (начинают драться).

Г: Стойте, прекратите драться. Тихо! Надо что-то делать.

А: А что теперь делать?

Г: (гном задумывается) Кажется, я знаю, что делать, нам надо восстановить книгу, а помогут это сделать ученики нашей школы, ведь они любят сказки. Ребята, сможете? И вам придется детям помочь.

А и Б:  Конечно-о-о мы поможем.

Б: А что должно быть в книге?

А: Откуда я знаю (смотрит по сторонам.) Ой,  Басик, посмотри, тут страничка валяется.  А что на ней написано?

Три – А.

Б: Я читать не умею, а может ребята умеют?

А: Ребята, что тут написано?  (Загадки)

Б: А что с ними делают?  (Отгадывают)

А: А вы умеете их отгадывать? Вот мы сейчас проверим.

Загадки:

1.Шуба бела, весь свет одела (снег)

2. Снег на полях, лед на реках

   Вьюга гуляет,  когда это бывает? (зимой)

3.Есть один такой цветок

 Не вплетешь его в венок

 На него подуй слегка

Был цветок – и нет цветка (снежинка)

4.Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой

  Меня били, колотили, ледяной водой облили

  И скатились все потом с моего горба гуртом (горка)

5.Какая игрушка, стреляет как пушка (хлопушка)

6. Кружочек простой стал лентой витой (серпантин)

7.Все лето стояли, зимы ожидали

   Дождались поры - помчались с горы (санки)

8. Две полоски на снегу оставляю на бегу

   Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи)

9. Кто поляны белит белым

   И на стенах пишет мелом

   Шьет пуховые перины

   Разукрасил все витрины (мороз)

10. Что за гостья к нам пришла, как нарядна и стройна

    Наверху звезда горит, а на ветках снег лежит (Елка)

11.На дворе снежок идет

    Скоро праздник (Новый год)

12.Он и добрый, он и строгий

     Бородой седой зарос

     Красноносый, краснощекий

     Наш любимый (Дед Мороз)

А: Ну вот загадки в книжке есть, а что дальше будем делать?

Г: Сказки рассказывать будем.

Б: Хочу сказку про что-нибудь легкое, воздушное? Про насекомых всяких.

Г:  Ой, я одну такую знаю, а вы ребята знаете? (Дети называют сказки про насекомых)

Б: Ученики 1 «Б» класса показывают отрывок из сказки «Муха-Цокотуха».

А: Базилио, вечно тебя тянет на мух, жуков, бабочек. Привык их от скуки ловить. Ничего ты не понимаешь. Легкое, воздушное это, прежде всего – танец. Я лично очень люблю танцевать.

Б: Откуда в сказке танец, совсем из ума ты Алиса выжила.

Г: Ты не прав Базилио. Наши ребята умеют танцевать и про сказку. Давайте посмотрим.

А:  Вот повеял ветерок

     Холодом пахнуло

    Словно бабушка – зима

    Рукавом махнула

                                                            Б: Полетели с высоты

                                                             Белые пушинки                      

                                                             На деревья и кусты

                                                             Сыплются снежинки.

Ученики 3 «Б» и 3 «А» класса танцуют танец про сказку

«Госпожа Метелица».

Б: Хорошо-о-о, лепота. Так бы весь век смотрел. Слушай, Алиса, а что еще бывает в книге?

А: Откуда я знаю, я книг в жизни не читала, хотя нет, одну сказку я знаю, мне её мама в детстве рассказывала. Эта сказка про одно семейство, ну очень дружное. Там один…

Б: Хватит сказку рассказывать, пусть её лучше ребята исполнят.

 Учащиеся  2 «А» класса показывают сказку «Репка»

Б: Да-а-а! А наши ребята тоже такие же дружные, гном ты как считаешь?

Г: Знаю, но не только учащиеся нашей школы дружные, но и будущие ученики тоже дружно приготовились к нашему празднику, и они прочитают для гостей стихи о зиме.

 Дети из подготовительной группы читают стихи.

Б: Ой! Холодно! Алиса, у меня лапы к полу примерзли.

А: И у ребят наверное тоже.

Г: А я знаю, что делать. Мы сейчас поиграем. А игра такая.

                                                                                                                                                      (игра-танец с повторением движений за ведущим "Если весело живется, делай так ..." Перед каждым движением повторяется: Если весело живется, делай так ...)

Движенья могут быть такими:

 - два хлопка в ладоши перед грудью;

 - два щелчка пальцами;

 - два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);

 - два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест "нос Буратино");

 - два оттягивания руками собственных ушей;

 - два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);

- два шлепка обеими ладошками по собственной попе.

 

А: Ну теперь после такого зажигательной игры  надо посмотреть, что-нибудь умиротроряющее.

Г: Да, у нас есть такой номер. Наши первоклассники тоже приготовили в подарок Дедушке Морозу танец.

Учащиеся 1 «А» класса станцуют танец цветов из сказки «Щелкунчик»

А: Базилио, ты знаешь, кто главный герой многих русских народных сказок?

Б: Баба – Яга.

А: Ты что! Это я красавица. Лиса  в сказках    умная, хитрая, находчивая, ну прям как я. Ребята, а вы какие сказки про лису знаете? (дети отвечают .)Мы сейчас один отрывок из сказки посмотрим.

Учащиеся 4 «В» класса покажут сказку «Лиса и заяц»

( Пока идет сказка Базилио залезает на сцену, поворачивается спиной и укладывается спать).

А: Гном, а гном, посмотри на этого лентяя, устал он видите ли, уснул. Не нравится ему сказку про меня – красавицу, дармоед, вот и  корми его после этого. Вставай, Басик! Я не знаю, как его поднять.

Г: А я знаю, как его разбудить. Есть у меня одно средство.

Учащиеся 4 «Б» класса инсценируют песню «Брем. Музыканты»

Б: Ой, как мне понравилась эта сказка, я требую продолжения.

(сонный) А иначе, я сам песни петь начну. Мяу-у-у-у-у.

А: Ой, замолчи, будет тебе продолжение, только не ори.

Учащиеся 4 «А» класса представляют сказку «Бременские музыканты»

Б: Слушай, гном, а что это за такие очаровательные дамы в зале присутствуют, можно с ними познакомиться, а то я все с Алиской, а она вредная, вечно меня обманывает и обкрадывает.

Г: Это наши учительницы.

Б: А давайте попросим их станцевать, и они могут взять себе в подкрепление несколько человек из своего класса.

( Базилио проводит конкурс с учителями «Танец маленьких утят»)

А: Вот вечно так, Базилио про красивых женщин. А вот мне хочется посмотреть про что-нибудь необычное, волшебное, не про Кащея и Лешего и не про котов всяких .

Г: Да, есть у нас такая история про необычное, но волшебное животное.

Ученики 3 «А» класса показывают сказку «Конек Горбунок»

А: Гном, посмотри, а наша книга то заполнилась. Мы можем теперь звать Дедушку Мороза.

Г: Какое счастье, мы собрали нашу книгу. Но сначала мы послушаем песню про сказки.

Учащиеся 2 «А» класса поют песню..

( Если уйдет не много времени, можно провести с учениками ещё одну  игру.) Можно под музыку предложить ребятам и взрослым повторять движения, все время, ускоряя темп:

 Все захлопали в ладоши

 Дружно, веселее.

 Ножки, ножки застучали

 Громче и быстрее.

 По коленочкам побили

 Тише, тише, тише.

 Ручки, ручки поднимаем

 Выше, выше, выше!

 Завертелись, закружились

 И остановились!

   

Г:  Ой, я кажется, слышу звон колокольчика. Это наверное Дедушка Мороз. Давайте позовем его, так чтобы он нас услышал. (Дети кричат)

Появляется Дед Мороз и играет с детьми. 

  Сценарий выступления

1-й ведущий  (Лена С.)

Если бы не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

2-й ведущий  (Лена У.)

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы.

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен,

Потому нам так и дорого

Имя гордое учителя.

1-й ведущий  (Лена С.)

Добрый день.

2-й ведущий  (Лена У.)

Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в этом зале!

1-й ведущий  (Лена С.)

Нам очень приятно, что в этот торжественный день вы вместе с нами!

2-й ведущий  (Лена У.)

В зале сегодня так много гостей,

Столько хороших и милых людей.

Здесь собрались мы совсем не случайно,

И никакой не откроем мы тайны,

Что долго все этого праздника ждали,

Мы шили наряды и ГОСЫ сдавали.

1-й ведущий  (Лена С.)

Прекрасных лет пора учёбы

Стоит у финишной черты.

Мелькнули университета годы

И вот сбываются мечты…

Настал, наконец, долгожданный момент,

И важный сегодня дадут документ.

Песня на мотив «Берёзы»

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для начальной школы «Приключения у новогодней ёлки»

Сценарий новогоднего праздника  для начальной школы«Приключения у новогодней ёлки»Действующие лица:ВедущиеСкоморохиДед МорозСнегурочкаБаба-ЯгаРазбойникиСнежная королеваЛошадь  (символ г...

сценарий новогоднего праздника в начальной школе: "Приключения у новогодней елки".

Веселое новогоднее действо у елки для младших школьников. Обаятельная Баба Яга и Кот Баюн пытаются сорвать праздник, но ребята спасают Деда Мороза, выполнив различные задания Лешего. (здесь каждый учи...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Новогодняя сказка!"

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:развитие творческих способностей,воспитание от...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний"

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:- развитие творческих способностей,- воспитани...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе"Здравствуй, праздник новогодний!"...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"

Действующие лица: Ведущая, Кикимора, Леший, Шишига, Снежная Королева, Снегурочка и Дед Мороз....