Сценарий Новогоднего праздника для начальной школы
методическая разработка (4 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий Новогоднего праздника.2011г.
- Учащиеся 2 класса поют песенку «Гном»
- Появляется Гномик:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я добрый маленький гномик.
Снега прилетели и землю укрыли,
Пурга и холодные ветры завыли,
Но пусть непогода бушует и злится,
На празднике будем мы веселиться.
На празднике мы от души потанцуем,
Любимые песни споем.
И с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем
И в сказку его попадем.
Г: Дорогие ребята, я очень спешил к вам на праздник, ведь сегодня здесь должен появиться Дедушка Мороз. Весь год я готовил ему подарок, собирал книгу разных сказок. И теперь настало время преподнести ее Дедушке Морозу. А вы любите сказки?
А какие ваши любимые сказки? (дети отвечают)
.Под музыку появляются лиса Алиса и кот Базилио.
Алиса:
Б: Подайте бедному слепому коту Базилио и хромой лисе Алисе.
А: Смотри, Базилио, куда это мы попали? А это, наверное, и есть Поле Чудес в стране Дураков.
Б: Вот мы сейчас засеем это поле золотыми и получим целую кучу денег. Одна беда золота - то нет.
Гном: В-в-вы кто т-т-такие?
А и Б: Мы?
А: Меня зовут Алиса,
Нигде хитрее не сыскать.
Пока глупцы живут на свете,
Мне не придётся голодать.
Базилио:
В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей не интересно,
Не лучше ль простаков надуть?
Г: Ну, все ясно вы пришли испортить нам праздник.
Б: Конечно, а ты то сам кто такой?
Г: Я г-г-гном.
Б: Смотри Алиса у него что-то блестит.
А: Вот это да, наверное, это золото.
Б: А мы его сейчас отберем и будет нам счастье.
( Отбирают книгу, а листы выкидывают)
Г: Что вы наделали. Без этой книги мы не сможем встретить Новый год, не встретим Дедушку Мороза и ребята не получат подарки.
А : Какие подарки?
Б: Что-о-о мы не получим подарки? Алиса, я тоже хочу подарок. Это ты во всем виновата, сейчас в горло вцеплюсь.
А: Это ты самый глупый кот на свете ,золото ему подавай.
Сейчас получишь у меня золото (начинают драться).
Г: Стойте, прекратите драться. Тихо! Надо что-то делать.
А: А что теперь делать?
Г: (гном задумывается) Кажется, я знаю, что делать, нам надо восстановить книгу, а помогут это сделать ученики нашей школы, ведь они любят сказки. Ребята, сможете? И вам придется детям помочь.
А и Б: Конечно-о-о мы поможем.
Б: А что должно быть в книге?
А: Откуда я знаю (смотрит по сторонам.) Ой, Басик, посмотри, тут страничка валяется. А что на ней написано?
Три – А.
Б: Я читать не умею, а может ребята умеют?
А: Ребята, что тут написано? (Загадки)
Б: А что с ними делают? (Отгадывают)
А: А вы умеете их отгадывать? Вот мы сейчас проверим.
Загадки:
1.Шуба бела, весь свет одела (снег)
2. Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
3.Есть один такой цветок
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка
Был цветок – и нет цветка (снежинка)
4.Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой
Меня били, колотили, ледяной водой облили
И скатились все потом с моего горба гуртом (горка)
5.Какая игрушка, стреляет как пушка (хлопушка)
6. Кружочек простой стал лентой витой (серпантин)
7.Все лето стояли, зимы ожидали
Дождались поры - помчались с горы (санки)
8. Две полоски на снегу оставляю на бегу
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи)
9. Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом
Шьет пуховые перины
Разукрасил все витрины (мороз)
10. Что за гостья к нам пришла, как нарядна и стройна
Наверху звезда горит, а на ветках снег лежит (Елка)
11.На дворе снежок идет
Скоро праздник (Новый год)
12.Он и добрый, он и строгий
Бородой седой зарос
Красноносый, краснощекий
Наш любимый (Дед Мороз)
А: Ну вот загадки в книжке есть, а что дальше будем делать?
Г: Сказки рассказывать будем.
Б: Хочу сказку про что-нибудь легкое, воздушное? Про насекомых всяких.
Г: Ой, я одну такую знаю, а вы ребята знаете? (Дети называют сказки про насекомых)
Б: Ученики 1 «Б» класса показывают отрывок из сказки «Муха-Цокотуха».
А: Базилио, вечно тебя тянет на мух, жуков, бабочек. Привык их от скуки ловить. Ничего ты не понимаешь. Легкое, воздушное это, прежде всего – танец. Я лично очень люблю танцевать.
Б: Откуда в сказке танец, совсем из ума ты Алиса выжила.
Г: Ты не прав Базилио. Наши ребята умеют танцевать и про сказку. Давайте посмотрим.
А: Вот повеял ветерок
Холодом пахнуло
Словно бабушка – зима
Рукавом махнула
Б: Полетели с высоты
Белые пушинки
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
Ученики 3 «Б» и 3 «А» класса танцуют танец про сказку
«Госпожа Метелица».
Б: Хорошо-о-о, лепота. Так бы весь век смотрел. Слушай, Алиса, а что еще бывает в книге?
А: Откуда я знаю, я книг в жизни не читала, хотя нет, одну сказку я знаю, мне её мама в детстве рассказывала. Эта сказка про одно семейство, ну очень дружное. Там один…
Б: Хватит сказку рассказывать, пусть её лучше ребята исполнят.
Учащиеся 2 «А» класса показывают сказку «Репка»
Б: Да-а-а! А наши ребята тоже такие же дружные, гном ты как считаешь?
Г: Знаю, но не только учащиеся нашей школы дружные, но и будущие ученики тоже дружно приготовились к нашему празднику, и они прочитают для гостей стихи о зиме.
Дети из подготовительной группы читают стихи.
Б: Ой! Холодно! Алиса, у меня лапы к полу примерзли.
А: И у ребят наверное тоже.
Г: А я знаю, что делать. Мы сейчас поиграем. А игра такая.
(игра-танец с повторением движений за ведущим "Если весело живется, делай так ..." Перед каждым движением повторяется: Если весело живется, делай так ...)
Движенья могут быть такими:
- два хлопка в ладоши перед грудью;
- два щелчка пальцами;
- два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);
- два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест "нос Буратино");
- два оттягивания руками собственных ушей;
- два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);
- два шлепка обеими ладошками по собственной попе.
А: Ну теперь после такого зажигательной игры надо посмотреть, что-нибудь умиротроряющее.
Г: Да, у нас есть такой номер. Наши первоклассники тоже приготовили в подарок Дедушке Морозу танец.
Учащиеся 1 «А» класса станцуют танец цветов из сказки «Щелкунчик»
А: Базилио, ты знаешь, кто главный герой многих русских народных сказок?
Б: Баба – Яга.
А: Ты что! Это я красавица. Лиса в сказках умная, хитрая, находчивая, ну прям как я. Ребята, а вы какие сказки про лису знаете? (дети отвечают .)Мы сейчас один отрывок из сказки посмотрим.
Учащиеся 4 «В» класса покажут сказку «Лиса и заяц»
( Пока идет сказка Базилио залезает на сцену, поворачивается спиной и укладывается спать).
А: Гном, а гном, посмотри на этого лентяя, устал он видите ли, уснул. Не нравится ему сказку про меня – красавицу, дармоед, вот и корми его после этого. Вставай, Басик! Я не знаю, как его поднять.
Г: А я знаю, как его разбудить. Есть у меня одно средство.
Учащиеся 4 «Б» класса инсценируют песню «Брем. Музыканты»
Б: Ой, как мне понравилась эта сказка, я требую продолжения.
(сонный) А иначе, я сам песни петь начну. Мяу-у-у-у-у.
А: Ой, замолчи, будет тебе продолжение, только не ори.
Учащиеся 4 «А» класса представляют сказку «Бременские музыканты»
Б: Слушай, гном, а что это за такие очаровательные дамы в зале присутствуют, можно с ними познакомиться, а то я все с Алиской, а она вредная, вечно меня обманывает и обкрадывает.
Г: Это наши учительницы.
Б: А давайте попросим их станцевать, и они могут взять себе в подкрепление несколько человек из своего класса.
( Базилио проводит конкурс с учителями «Танец маленьких утят»)
А: Вот вечно так, Базилио про красивых женщин. А вот мне хочется посмотреть про что-нибудь необычное, волшебное, не про Кащея и Лешего и не про котов всяких .
Г: Да, есть у нас такая история про необычное, но волшебное животное.
Ученики 3 «А» класса показывают сказку «Конек Горбунок»
А: Гном, посмотри, а наша книга то заполнилась. Мы можем теперь звать Дедушку Мороза.
Г: Какое счастье, мы собрали нашу книгу. Но сначала мы послушаем песню про сказки.
Учащиеся 2 «А» класса поют песню..
( Если уйдет не много времени, можно провести с учениками ещё одну игру.) Можно под музыку предложить ребятам и взрослым повторять движения, все время, ускоряя темп:
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Ножки, ножки застучали
Громче и быстрее.
По коленочкам побили
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись, закружились
И остановились!
Г: Ой, я кажется, слышу звон колокольчика. Это наверное Дедушка Мороз. Давайте позовем его, так чтобы он нас услышал. (Дети кричат)
Появляется Дед Мороз и играет с детьми.
Сценарий выступления
1-й ведущий (Лена С.)
Если бы не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
2-й ведущий (Лена У.)
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы.
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен,
Потому нам так и дорого
Имя гордое учителя.
1-й ведущий (Лена С.)
Добрый день.
2-й ведущий (Лена У.)
Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в этом зале!
1-й ведущий (Лена С.)
Нам очень приятно, что в этот торжественный день вы вместе с нами!
2-й ведущий (Лена У.)
В зале сегодня так много гостей,
Столько хороших и милых людей.
Здесь собрались мы совсем не случайно,
И никакой не откроем мы тайны,
Что долго все этого праздника ждали,
Мы шили наряды и ГОСЫ сдавали.
1-й ведущий (Лена С.)
Прекрасных лет пора учёбы
Стоит у финишной черты.
Мелькнули университета годы
И вот сбываются мечты…
Настал, наконец, долгожданный момент,
И важный сегодня дадут документ.
Песня на мотив «Берёзы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для начальной школы «Приключения у новогодней ёлки»
Сценарий новогоднего праздника для начальной школы«Приключения у новогодней ёлки»Действующие лица:ВедущиеСкоморохиДед МорозСнегурочкаБаба-ЯгаРазбойникиСнежная королеваЛошадь (символ г...
сценарий новогоднего праздника в начальной школе: "Приключения у новогодней елки".
Веселое новогоднее действо у елки для младших школьников. Обаятельная Баба Яга и Кот Баюн пытаются сорвать праздник, но ребята спасают Деда Мороза, выполнив различные задания Лешего. (здесь каждый учи...
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Новогодняя сказка!"
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:развитие творческих способностей,воспитание от...
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний"
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:- развитие творческих способностей,- воспитани...
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе"Здравствуй, праздник новогодний!"...
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"
Действующие лица: Ведущая, Кикимора, Леший, Шишига, Снежная Королева, Снегурочка и Дед Мороз....