Семья, семейные традиции.
план-конспект занятия (2 класс)

Разработка занятия и презентация для воспитателей ГПД по теме " Семья,семейные традиции."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семья25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для воспитателей группы продлённого дня

« Семейные традиции и ценности».

  1. Орг. момент. Мотивация.    1 сл.

Возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте тепло ваших рук. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу. Пусть эта беседа принесёт нам радость общения и хорошее настроение.

  -Ребята, отгадайте ребус на доске и скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить?   (о семье).

-Что же такое семья? А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушек).

2.Беседа.   2 сл.

Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? Верно, о семье. О том, что такое семья, о том, какая семья называется счастливой, почему семью нужно беречь. Узнаем что такое  семейные ценности и  семейные традиции

Слово «Семья» состоит из семи Я, то есть семь таких же, как я. Недаром иногда некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне, так и по характеру.

Закройте глаза, произнесите слово «Семья». Что вы почувствовали? Тепло.


Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди,   которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

 - А как вы думаете, почему мы выбрали эту тему?

     Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет,    развивается  формируется его характер. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка…

Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые    одни на всех. Мы с вами уже работали по этой теме: составляли родословную своей семьи, выполняли проект «Моя семья», рисовали рисунки «Мама , папа, я – дружная семья», участвовали в творческих конкурсах «Моя семья», «Семейная фотография».

- А как вы думаете, все ли семьи одинаковые? А чем они могут быть похожи? Семьи все разные. Конечно, они отличаются своими привычками, укладом, обычаями.

А какой должна быть семья?   3 сл.

В каждой группе есть листочки, на которых написаны имена прилагательные. Выберите из них только те, которые по вашему мнению, являются ответом на данный вопрос.

1. Дружная, ленивая, спортивная.

2. Трудолюбивая, заботливая, скандальная.

3.Доброжелательная, любящая, злая.

4. Веселая, равнодушная, гостеприимная.

5. Жадная, внимательная, чуткая.

- А почему вы не выбрали слова ленивая, скандальная, злая, равнодушная, жадная.

- А каким будет ребёнок в такой семье

 Каждый человек творец своего счастье, а оно рождается в семье. А что значит счастливая семья, какая она по- вашему? 
( ответы обучающихся)
Вы еще не совсем взрослые, но от этого ваша роль в семье не становиться меньше, вы можете стать опорой и надеждой своей семье. Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи? ( ответы обучающихся)
Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших. Помыть посуду, убрать свои вещи, подмести, протереть пыль, налить ай, приготовить бутерброды …именно это, станет вашем не заменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении. Вы тоже можете слепить свое семейное счастье.


Какие пословицы о семье вы знаете?

На столах лежат листы с напечатанными пословицами. Ваша задача собрать эти пословицы. Кто быстрее?

Как вы понимаете значение этих пословиц?

- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. На доске открываются слова: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба)

- Прочтём и запомним названия этих качеств.  (хором).

А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Круговорот» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию):

* у кого есть младшая сестра похлопайте,

* у кого есть бабушка и живёт в нашем селе потопайте,

* у кого есть младший братик и поморгайте глазами,

У кого есть старшая сестра? попрыгайте как зайчик

* у кого есть дедушка он живёт в нашем селе покружитесь

4 сл. .  (фото класса -  можно несколько)«Школьная семья».

Учитель: Как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?

 5сл.Нашей семье уже ВТОРОЙ  год. (СБОР МОЗАИКИ ) И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей – одна задача, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Что нам нужно делать, что бы наша школьная семья была счастливой. А школьные годы интересными и запоминающимися. 

5сл. (фото из библ. Фото макул.)Нас объединяют общие школьные дела – учеба, совместные праздники, конкурсы, походы в музеи и библиотеки. Мы поздравляем друг друга с днем рождения, дарим друг другу подарки. Заботимся друг о друге, помогаем тому, кому требуется помощь. У каждого, как и в обычной семье есть свои обязанности.

 (Ответы детей)
И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют…

Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.

А значит у каждого из нас, должны быть свои обязанности-поручения.

никто за нас не придет и не наведет порядок,

,вместе радуемся успехам и огорчаемся неудачам,

вместе планируем мероприятия .А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить. ( Правила записать на доске)


 6 сл. (правила на слайд)      Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.                                                                             Всегда будьте вместе,                                                                                                              любовь берегите,

  Обиды и ссоры подальше гоните,

  Хотим, чтоб про нас говорили друзья:

  Какая хорошая эта семья! 

- А что же нужно делать, чтобы про семью говорили  «   Какая хорошая эта семья!» 

Каждая семья – это своеобразный мир, маленькое государство, в котором царят свои правила, есть свои  ценности.

   7сл. –картинки из интернета) А какие ценности могут быть в семье?

Мы сегодня говорим  не о материальных ценностях, а о духовных. Это память о предках – ваших прабабушках и прадедушках, об их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно отнести многое: фотоальбомы, старые песни и вещи, мебель, растения, посаженные ещё вашими бабушками, дома, построенные дедушками.

 8сл.(картинка из интернета)        Традиции семьи тоже можно отнести к духовным ценностям.

- А как вы понимаете значение слова традиции?

В толковом словаре Ожегова дано такое определение

«Традиция - это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков»

Семейные обеды, ужины, совместное чтение книг, просмотр фильмов, выезды на природу, семейные праздники.

Связь поколений, сохранение традиций семьи – это было важно всегда. К сожалению, многие современные семьи живут разрозненно, редко собираются вместе, забывают о своих родителях, - у них нет совместных занятий. Отсутствие традиций в семье ведет к разобщению людей, даже самых близких.


(9слайд о семье)    (   Картинка  похожая из моей презентации) Заключение.

Учитель: Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди.

Учитель:

Семья – семь нот волшебных песни,

Чтоб солнца свет не гас чудесный,

Семья – душа любой страны,

В ней все достоинства видны,

Иначе жить никак нельзя!

Пусть будет счастлива семья! (Хором)

Итог. Рефлексия.

Учитель: Итак, о чём мы сегодня говорили с вами?

Учитель: Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше?

Учитель: Что было для вас интересно на уроке?

Учитель: Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях и реликвиях?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!


А сейчас  я хочу вас попросить, когда вы вернетесь домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко – то позвонить и сказать, что вы их очень ЛЮБИТЕ!

Просмотр содержимого презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Моя семья. Семейные традиции

Данный материал поможет учителям создать презентацию к проекту по курсу ОРКСЭ( модуль основы светской этики)...

День знаний на тему: "Семья. Семейные традиции".

Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке, дедушке.  Необходимость изучения истории своей семьи, пробудить интерес к своим предкам....

Разработка сценария "Семья. Семейные традиции"

Беседа о семье, семейных традициях...

урок познание мира 2 класс "Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье."

урок познание мира 2 класс "Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье."...

День семьи. Семейные традиции

Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школыТема: День семьи. Семейные традиции.Учитель: Чекирова Светлана ЕвгеньевнаДата проведения: 26.04.2013 г.Форма мероприятия: вн...

Беседа « Семья. Семейные традиции».

Цели:- раскрыть важность семьи для становления человека- формировать основные правила семейных взаимоотношений- прививать учащимся семейные ценности- способствовать сближению и взаимопониманию между д...

Урок ОРКСЭ "Семья. Семейные традиции"

Технологическая карта урока ОРКСЭ для 4 класса по теме "Семья. Семейные традиции"...