памятки в помощь родителям первоклашек
статья (1 класс)

памятки в помощь родителям первоклашек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam_pervoklassnikov.docx12.09 КБ
Файл mame_pervoklashki.docx19.19 КБ
Файл rezhim.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

                       Памятка  родителям  первоклассников.

1.Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя

заинтересованность в его школьных делах  и  заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут  первокласснику подтвердить  значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми  он  встретился  в школе. Объясните  их необходимость  и  целесообразность.

3. Ваш  ребёнок  пришёл  в школу, чтобы  учиться. Когда человек  учится, у него  может  что-то  не сразу  получаться, это  естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

4. Составьте  вместе с первоклассником  распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте  трудности, возможные  у ребёнка на начальном  этапе овладения  учебными  навыками. Если  у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь  справиться  с  ними  на первом году обучения.

6. Поддержите  первоклассника в его желании  добиться успеха. В  каждой работе  найдите,  за что  можно было бы его  похвалить. Помните, что  похвала  и  эмоциональная  поддержка  («Молодец»), («Ты  так  хорошо  справился!»)  способны  заметно повысить  интеллектуальные  достижения  человека.

7. Если  вас  что- то беспокоит в поведении  ребёнка, его учебных  делах, не  стесняйтесь обращаться за советом  и  консультацией к учителю.

8. С  поступлением  в школу в жизни  вашего  ребёнка появился  человек  более  авторитетный, чем  вы. Это учитель. Уважайте  мнение  первоклассника  о  своём  педагоге.

9. Учение – это нелёгкий  и  ответственный труд. Поступление  в школу  существенно меняет  жизнь  ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно  оставаться достаточно  времени для игровых  занятий.    



Предварительный просмотр:

Маме   первоклашки.

           Как  организовать  распорядок  дня

  1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он увидит вашу улыбку, услышит спокойный голос. Не подгоняйте с утра, не  дёргайте по пустякам, не  укоряйте за ошибки  и  оплошности.
  2. Умейте  рассчитывать время – это ваша задача.
  3.  Не отправляйте ребёнка  в  школу без завтрака.
  4.  После школы  не торопите ребёнка  садиться за уроки. Необходимы два часа отдыха. Лучше готовить уроки с 15:00 до 17:00.
  5. Не заставляйте делать уроки в один присест. 15 -20 минут  занятий,

10 – 15 минут – переменки, лучше подвижные.

  1. Не  стойте над душой – пусть ребёнок сам работает.

Как  строить взаимоотношения.

  1. Ни в коем случае не прощайтесь,  «предупреждая»;  «Смотри, не балуйся!» Пожелайте удачи, подбодрите, скажите ласковые слова.
  2. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?»
  3. Выслушайте замечания учителя, не торопитесь устраивать «взбучку».

Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем был  без ребёнка. Выслушайте обе стороны.

  1. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «если…, то…». Порой  условия  для ребёнка могут быть невыполнимыми.
  2.  Выбирайте единую тактику в общении с ребёнком. Разногласия разрешайте без ребёнка. Если возникают проблемы в общении с ребёнком, то обращайтесь к учителю, психологу, врачу.

Как  помочь ребёнку сохранить психическое здоровье.

  1. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, снижается  работоспособность(4 -6 неделя; во второй четверти – с 15 декабря;1 неделя после зимних каникул; середина третьей четверти).
  2. Будьте  внимательны к жалобам на головную боль, усталость.
  3. Обращайте внимание на некоторые виды заболеваний, влияющих на учебный процесс: плоскостопие, нарушение осанки, паховая грыжа, изменения сердца, миндалины, аденоиды, бронхиальная астма, миопия.


                Анкета  для родителей учащихся 1 класса

     Уважаемые мамы, папы! В этом году вы вместе со своими малышами переступили порог нашей школы и влились в нашу дружную семью.

     Просим вас ответить на вопросы:

1. С каким настроением ваш сын (дочь), идут в школу?

2. Любит ли он (она) ходить в школу?

3. С какими трудностями встретились вы и ваш ребёнок?

4. Привык ли ваш ребёнок к новой обстановке?

5. Испытывает ли он (она) трудности в общении с одноклассниками?

6. Есть ли у него (неё) друзья в классе? Знаете ли вы о них?

7. Устаёт ли ваш ребёнок? Если да, то почему?

8. Помогаете ли вы ему выполнять домашние задания? Все ли они, на ваш взгляд, посильны для ребёнка?

9. Сколько времени уходит у вашего сына (дочери) на подготовку домашних заданий?

10. Ваши предложения, пожелания, советы.

                                                                          Благодарим за сотрудничество.

                                  Папа+ мама+малыш= семья!!!

   Это на вид незатейливая формула и есть секрет настоящей , полноценной семьи. Если хотя бы один компонент из этого равенства потерян, то сумма не получается.

  Чаще всего именно из-за мужчин – пап – семья не может носить своё истинное звание, а ребёнок не может сказать: «А вот мы с папой», «А вот мой папа…». Папа есть, но почему-то он вечно занят, у него много дел, забот, проблем, он устал. Такие отговорки можно чаще всего услышать от кормильца семьи. А ведь надо стараться привлекать пап к обучению и воспитанию своих чад.

    Ведь однажды  решившись создать семью, все должны понимать о предстоящей ответственности на всю жизнь. Так почему же, когда рождается ребенок, мужчины считают, что мы женщины, ОБЯЗАНЫ взвалить воспитание детей на себя.

   ДА, мы в состоянии это сделать, но как объяснить малышу, почему папы нет, почему у него нет времени вместе поиграть, поговорить, подурачиться.  

   Ведь так хочется, чтобы ребенок чувствовал доброту, любовь, заботу и понимание со стороны обоих родителей. Зачем лишать его счастья?

                                             Дорогие  папы!

   Помните, что дети имеют такую особенность – рост, и для того, чтобы в будущем ребенок мог с гордостью сказать: «А мы с папой …», «А мой папа научил меня…», нужно очень постараться в детстве.

   ЗАДУМАЙТЕСЬ о том, что всегда намного приятней вместо очередного боевика – посмотреть мультики, вместо детектива – почитать сказку, вместо пива с друзьями – поесть мороженное с малышом.

  Уделяйте больше времени своим деткам и вы увидите плоды своих стараний. Пусть у каждого из вас всегда в подсознании будет формула:

                       ПАПА + МАМА + МАЛЫШ= СЕМЬЯ!!!

                     

                                        ПАПАМ  на заметку

Папа вновь пришел с работу.

Целый день его ждала.

Но у папы все заботы.

Но у папы все дела:

Нужно срочно влезть в компьютер.

И мобильный разобрать.

В этот  вечер почему – то.

Что- то срочно припаять.

Целый день играю с мамой,

С нетерпеньем вечер жду.

Ведь придет любимый папа,

И я с ним гулять пойду

Только папу ждет машина,

Он теперь гуляет с ней.

Вот досадная картина,

И нам с мамой все грустней.

Ладно, папа, будет время,

Я немножко подрасту,

Ты возьмешь меня с собою,

Я с тобой в гараж  пойду.

Правда, это будет позже,

А сейчас пойми, родной,

Что ты лучший в мире папа,

Только о-о-очень занятой!!!



Предварительный просмотр:

Доклад на тему «Режим – это серьёзно»,

выступление на родительском собрании.

МБОУ Забитуйская СОШ, Аларского района,Иркутской области.

                                                Подготовила учитель начальных классов

                                                                                            Шерхунаева А.Б                                                                                                                                                         

1 класс

  Теперь ваш ребёнок школьник. В его жизни появились серьёзные дела и обязанности. В школе он должен проявлять не только способности, но и хорошую память, сообразительность и, конечно, внимание. А выполнение домашних заданий требует от него не только ответственности и аккуратности, но и времени. А ему хотелось бы подольше погулять, поиграть, встретиться с друзьями, сходить на занятия кружка! Как же всё успеть? А главное – как бы так всё устроить, чтобы получать хорошие отметки, но не тратить на приготовление уроков долгие, изнурительные часы?

    Каждому школьнику необходимо строго соблюдать режим дня. Для чего же его соблюдать? Ответ на этот вопрос очень прост.

    Когда ребёнок правильно чередует занятия и отдых, каждый день в одно и то же время встаёт, ест, делает уроки, ложиться спать, его организм привыкает к этому ритму. У него вырабатывается определенная цепочка условных рефлексов, а значит, ему будет легко им управлять. В дружбе со своим организмом он будет без усилий концентрировать своё внимание и память, без труда засыпать, легко вставать, быстро справляться с уроками. Для этого и нужно составить чёткий распорядок своей жизни.

   Соблюдение режима дня укрепляет здоровье и создаёт все условия для достижения отличных результатов в учёбе.

   Строгий режим дня дисциплинирует. Грамотно составленный, он помогает каждому человеку жить без спешки и повседневной суеты.

   Обязательно нужно составить свой распорядок дня! И Вы, родители должны в этом им помочь.

   Режим дня поможет ребёнку сохранить хорошую работоспособность на протяжении всего учебного года. Только соблюдая распорядок дня, правильно чередуя занятия и отдых, ребёнок сможет предохранить себя от перегрузок и переутомления.

    На привыкание к новому режиму дня может уйти от двух недель до двух месяцев.

    Соблюдать составленное  расписание важно не только в учебные дни, но и выходные. Когда ребёнок привыкнет к своему режиму, то он станет сам легко вставать утром в определённый час, а вечером быстро засыпать.

     В режим дня школьника необходимо включить такие обязательные разделы:

  • учебные занятия в школе
  • учебные занятия дома(выполнение домашних заданий)
  • полноценный сон
  • регулярное питание
  • занятия физическими упражнениями, закаливание, пребывание на свежем воздухе, подвижные игры)
  • самообслуживание, личная гигиена, участие в хозяйственных делах семьи
  • занятия в свободное время (чтение, занятия спортом, музыкой, иностранными языками, рисованием и т.п.)

Садиться за уроки нужно только после хорошего отдыха!

  • После обеда школьникам рекомендуется активный отдых на свежем воздухе.
  • Такой отдых нельзя заменять чтением книг, просмотром телепередачи или игрой на компьютере!
  • Слабым и часто болеющим детям необходим дополнительный послеобеденный сон.

   Выполнять домашние задания нужно в так называемое результативное время, когда головной мозг наиболее активен. По мнению учёных, часы максимальной работоспособности человека с 8.00 до 13.00 и с 16.00 до 19.00. В это время учебный материал будет запоминаться полноценно и качественно.

        16 – 17 часов дня - лучшее время для приготовления               школьниками домашних заданий.

        Школой предусмотрены такие объёмы домашних заданий, которые могут быть выполнены в 1-м классе не более чем за 1 час, во 2-м – не более чем за 1,5часа, в 3-4 классах - за 2 часа.

        Приготовление уроков после 21 часа не принесёт хороших результатов.

       Чтобы уложиться в отведённые на приготовление уроков  2 часа, ребёнку необходимы:

  • удобное рабочее место;
  • порядок на письменном столе;
  • Чёткая запись домашних заданий в дневнике;
  • отсутствие внешних раздражителей (музыки, работающего телевизора и т.д.);
  • организованность
  • ( не отвлекайся на посторонние мысли, дела и телефонные разговоры)

   Обдумывая порядок выполнении домашних заданий, нужно идти от простого к сложному.

     Хорошо учиться школьникам помогает режим дня и правильная организация выполнения домашних заданий.

   Каждый пропущенный в школе урок может стать причиной отставаний или неудач в учёбе.                                 

                                  Памятка

1.Учись правильно организовывать своё время.

2.Строго соблюдай режим дня.

3.Ответственно относись к учёбе.

4.Старайся не пропускать школьных уроков.

5.Тренируй свою память.

6.Развивай устную и письменную речь.

7.Увеличивай скорость чтения.

8.Больше читай, пополняй свой словарный запас.

9.Развивай свой кругозор – будь любознательным!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "В помощь родителям" о скорочтении

Вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо учился?Учёные доказали, что скорость чтения является важным фактором из числа влияющих на успеваемость. При низкой скорости чтения ухудшает...

Советы для родителей первоклашек.

В данной разработке содержатся советы специалистов для родителей , у которых дети собираются идти в 1 класс....

Памятки в помощь родителям

ПАМЯТКА “САДИМСЯ ЗА УРОКИ”ПАМЯТКА “КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИВ ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ”...

Памятки в помощь родителям

Памятка "Как решать задачи"Памятка "Как учить стихотворение"Правило общения с книгами...

Памятка в помощь родителям. «Как помочь ученикам выполнить работу над композиционными и логическики ошибками, допущенными в тексте сочинения или изложения».

Уважаемые родители!    Многие из родителей обращаются ко мне на консультационных часах с вопросом, как выполнить работу над ошибками в тексте сочинения или изложения  не орфографич...

В помощь родителям будущих первоклашек. Список канцтоваров для школы

Доброго дня, уважаемые родители! Если ребёнок идёт в 1 класс,  то непременно встанет вопрос о том, что нужно купить в школу. Сегодня с этим делом намного проще. Надеюсь данная статья поможет...

Памятка для родителей "Помощь родителей при выполнении школьником домашних заданий"

Домашние задания – это необходимая часть образовательного процесса, цель которых – закрепление знаний полученных в классе, создание предпосылок к изучению нового материала на уроке. Традиц...