"ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"!
классный час (3 класс)
Космические старты, внеклассное мероприятие в 3-х классах,
посвященное Дню космонавтики.
Цели мероприятия:
1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике.
2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.
3. Развивать логическое мышление, память и внимание.
Ход мероприятия:
- Ребята, посмотрите на это звездное небо. Догадались о чем мы сегодня будем говорить? (О космосе).
- Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая стоит на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskie_starty.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Космические старты, внеклассное мероприятие в 3-х классах,
посвященное Дню космонавтики.
Цели мероприятия:
1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике.
2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.
3. Развивать логическое мышление, память и внимание.
Ход мероприятия:
- Ребята, посмотрите на это звездное небо. Догадались о чем мы сегодня будем говорить? (О космосе).
- Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая стоит на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
Люди издавна завидовали птицам. А почему бы и человеку не взять пример с птиц? Находились смельчаки, которые пытались сделать крылья, чтобы подняться на них в воздух, но все их попытки заканчивались неудачей.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар.
- И много лет назад, в 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в космическое пространство. Но сначала - хочу задать вам вопрос, какой праздник отмечается 12 апреля? (12 апреля - День космонавтики)
- Да, 12 апреля - День космонавтики. Этому событию и посвящено наше мероприятие «Космические старты».
- Наша задача заключается в том, чтобы как можно больше узнать об истории космонавтики и применить эти знания в игре. Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Как вы думаете, что такое «космос»?
- Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это и есть космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Хорошо. Тогда начнём наши космические старты с загадок. Слушайте внимательно.
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу. (Вертолет)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился … (Парашют)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
Синенькая шуба
Покрыла весь мир (Небо)
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
Потому, что мать – Луна
А дочурки …(Звезды)
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня…. ( Луной)
- Молодцы! Отгадали все - все мои загадки.
- Ребята, а вы видели когда-нибудь, как с неба падают звезды? (Да).
- А ещё мы всегда стараемся загадать желание в этот момент. На самом деле, то, что принято называть падающей звездой – это всего лишь камень, который пересек земную атмосферу. Во время полета он нагревается до такой температуры, что начинает светиться и оставляет за собой яркую полосу. Через какое-то время камень сгорает, а его след бесследно исчезает.
Игра «Кто быстрее соберет звезды».
Мне нужны 2 человека. (Игроки в корзины складывают звёзды).
Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали.
Победитель (тот у кого больше оказалось звезд).
(Дети рассаживаются на свои места).
- Ребята, чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей).
- В космонавты берут только самых смелых, здоровых и крепких людей. Готовясь к полету, они проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. А что еще должен уметь настоящий космонавт?
(Варианты ответов детей).
- Он должен уметь отремонтировать свою ракету.
- Я приглашаю двоих детей. По моему сигналу вы начнёте собирать ракету из необходимых частей. Кто быстрее ее соберет, тот выигрывает.
Игра: «Собери ракету».
- Все предметы в космосе теряют свой вес. И это состояние называется «невесомость» и в этих необычных условиях приходится работать летчикам-космонавтам. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. Как вот этот шарик. Мы сейчас с вами попробуем представить, что такое невесомость.
- Нам нужно построиться в две колонны. И друг другу передавать над головой воздушный шарик. Кто быстрее выполнит задание и не уронит шар, тот победит.
Игра «Воздушный шарик»
- Ребята, а теперь я хочу проверить вашу внимательность. Вам нужно встать около своих парт. Я буду вам задавать вопросы, если летает – вы присаживаетесь. Если предмет названный не летает, вы стоите смирно. Попробуем?
Физкультминутка-игра: «Летает – не летает»
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Собака летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.
- Ребята, а вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет очень много.
По порядку все планеты
Назовѐт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идѐт по счѐту.
- Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе восемь. И наша планета третья по счету. И называется она – Земля. И сейчас, на нашей земле. Мы проверим вашу ловкость и быстроту.
Игра: «Кто быстрее».
- Нужны два игрока. Чья черепаха быстрее дойдет до цели.
- Вот и заканчивается наше космическое путешествие. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться.
- А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "12 апреля - всемирный день космонавтики"
Указом президента от 31июля 2008г. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики в честь 50-летия полёта первого космонавта планеты Юрия Гагарина 12 апреля 1961г. Также во всех прогр...
день космонавтики
Презентация посвящена 50 лет со дня первого полета человека в космос. В ней собраны материалы о первых животных, побывавших в космосе и о первом человеке....
День космонавтики.К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос.
Общешкольное открытое мероприятие для начальной школы"День космонавтики. К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос"...
День Космонавтики
Классный час "День космонавтики"...
Материалы к классному часу " День космонавтики"
История развития космонавтики, даты, комментарии, фотографии....
Устный журнал "День космонавтики"
Подборка стихотворений для проведения устного журнала к юбилею покорения человеком космосмического пространства...
День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»
Цель:· расширить кругозор учащихся;· содействовать развитию устной речи, мышления и воображения,...