"ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"!
классный час (3 класс)

Новикова Анна Николаевна

Космические старты, внеклассное мероприятие в 3-х классах,

посвященное Дню космонавтики.

 

Цели мероприятия:

1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике.

2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

3. Развивать логическое мышление, память и внимание.

 

Ход мероприятия:

 

-  Ребята, посмотрите на это звездное небо.  Догадались о чем мы сегодня будем говорить?  (О космосе).

- Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая стоит на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskie_starty.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Космические старты, внеклассное мероприятие в 3-х классах,

посвященное Дню космонавтики.

Цели мероприятия:

1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике.

2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

3. Развивать логическое мышление, память и внимание.

Ход мероприятия:

-  Ребята, посмотрите на это звездное небо.  Догадались о чем мы сегодня будем говорить?  (О космосе).

- Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая стоит на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

Люди издавна завидовали птицам. А почему бы и человеку не взять пример с птиц? Находились смельчаки, которые пытались сделать крылья, чтобы подняться на них в воздух, но все их попытки заканчивались неудачей.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар.

- И много лет назад, в 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в космическое пространство. Но сначала - хочу задать вам вопрос, какой праздник отмечается 12 апреля? (12 апреля - День космонавтики)

- Да, 12 апреля - День космонавтики. Этому событию и посвящено наше мероприятие «Космические старты».

- Наша задача заключается в том, чтобы как можно больше узнать об истории космонавтики и применить эти знания в игре. Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Как вы думаете, что такое «космос»?

- Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это и есть космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Хорошо. Тогда начнём наши космические старты с загадок. Слушайте внимательно.

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолет)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился … (Парашют)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Потому, что мать – Луна

А дочурки …(Звезды)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня…. ( Луной)

- Молодцы! Отгадали все - все мои загадки.

- Ребята, а вы видели когда-нибудь, как с неба падают звезды? (Да).

- А ещё мы всегда стараемся загадать желание в этот момент. На самом деле, то, что принято называть падающей звездой – это всего лишь камень, который пересек земную атмосферу. Во время полета он нагревается до такой температуры, что начинает светиться и оставляет за собой яркую полосу. Через какое-то время камень сгорает, а его след бесследно исчезает. 

Игра «Кто быстрее соберет звезды».

Мне нужны 2 человека. (Игроки в корзины складывают звёзды).

Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали.

Победитель (тот у кого больше оказалось звезд).

(Дети рассаживаются на свои места).

- Ребята, чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей).

- В космонавты берут только самых смелых, здоровых и крепких людей. Готовясь к полету, они проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. А что еще должен уметь настоящий космонавт?

(Варианты ответов детей).

- Он должен уметь отремонтировать свою ракету.

- Я приглашаю двоих детей. По моему сигналу вы начнёте собирать ракету из необходимых частей. Кто быстрее ее соберет, тот выигрывает.

Игра: «Собери ракету».

- Все предметы в космосе теряют свой вес. И это состояние называется «невесомость» и в этих необычных условиях приходится работать летчикам-космонавтам. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. Как вот этот шарик. Мы сейчас с вами попробуем представить, что такое невесомость.

- Нам нужно построиться в две колонны. И друг другу передавать над головой воздушный шарик. Кто быстрее выполнит задание и не уронит шар, тот победит.

Игра «Воздушный шарик»

- Ребята, а теперь я хочу проверить вашу внимательность. Вам нужно встать около своих парт. Я буду вам задавать вопросы, если летает – вы присаживаетесь. Если предмет названный не летает, вы стоите смирно. Попробуем?

Физкультминутка-игра: «Летает – не летает»

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Собака летает? … Не летает.

- Орел летает? … Летает.

- Пулемет летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Бегемот летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает.

Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.

- Ребята, а вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет очень много.

По порядку все планеты

Назовѐт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идѐт по счѐту.

- Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе восемь. И наша планета третья по счету. И называется она – Земля. И сейчас, на нашей земле. Мы проверим вашу ловкость и быстроту.

Игра: «Кто быстрее».

- Нужны два игрока. Чья черепаха быстрее дойдет до цели.

- Вот и заканчивается наше космическое путешествие. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться.

- А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "12 апреля - всемирный день космонавтики"

Указом президента от 31июля 2008г. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики в честь 50-летия полёта первого космонавта планеты Юрия Гагарина 12 апреля 1961г. Также во всех прогр...

день космонавтики

Презентация посвящена 50 лет со дня первого полета человека в космос. В ней собраны материалы о первых животных, побывавших в космосе и о первом человеке....

День космонавтики.К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос.

Общешкольное открытое мероприятие для начальной школы"День космонавтики. К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос"...

День Космонавтики

Классный час "День космонавтики"...

Материалы к классному часу " День космонавтики"

История развития космонавтики, даты, комментарии, фотографии....

Устный журнал "День космонавтики"

Подборка стихотворений для проведения устного журнала к юбилею покорения человеком космосмического пространства...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...