Сценарий и презентация "Жить по правилам"
классный час (4 класс)
Классный час в 4 классе
Тема «Жить по правилам»
Цель: знакомить обучающихся с правилами поведения в школе.
Задачи:
1) подвести детей к пониманию того, что в школе существуют свои правила, которые помогают вместе жить, общаться, действовать;
2) выработать согласие о правилах поведения в классе и в целом в школе;
3) способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества, работая в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kl._chasa_zhit_po_pravilam.docx | 27.22 КБ |
prezentatsiya_-_zhit_po_pravilam.pptx | 102.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе
Тема «Жить по правилам»
Цель: знакомить обучающихся с правилами поведения в школе.
Задачи:
1) подвести детей к пониманию того, что в школе существуют свои правила, которые помогают вместе жить, общаться, действовать;
2) выработать согласие о правилах поведения в классе и в целом в школе;
3) способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества, работая в группах.
Оборудование и оформление: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, задания для групп в конвертах.
Ход мероприятия
- Ребята подготовили небольшие четверостишия, послушайте и скажите, о чем будем говорить на классном часе.
1. Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам.
Чтоб чувствовать себя прекрасно, Желай здоровья по утрам!
2. Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
3. На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
4. Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
5. На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять, Совсем не обязательно!
6. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
7. Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
8. Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
9. В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
10. По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
11. Кушать в классе на салфетке
Аккуратно нужно, детки!
За собою убирать,
Руки мыть и вытирать!
12. Следит каждый за вещами
Сам без бабушки и мамы.
Неприятны растеряхи,
Неумейки и неряхи!
13. Слова «спасибо», «извините»
Не стесняйся, говори.
Аню, Славу, Валю, Витю
Ты не ссорь, а помири!
14. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей!
15. «До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!
- Ребята, сегодня на занятии мы побеседуем о правилах поведения в школе и классе, о роли правил в жизни школьника.
– Как вы понимаете слово «правило»?
- В словаре В.Даля сказано: правило – требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия.
– Для чего люди создают правила? (Правила создают для того, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.)
- А какие правила вы знаете? (правила поведения на уроке, на перемене, правила общения, правила дорожного движения и т.д.)
Проблемная ситуация
- Представьте, в школе отменили все правила поведения. Нравится ли вам такая школа? Что вас смущает? У вас будут те же учителя и уроки. (Если каждый будет вести себя, как хочет, в школе начнется бардак)
- Так скажите, важны правила в школе: на уроках, на переменах?
Я уверена, что все вы их знаете.
- Просмотр фильма «Уроки хороших манер. Правила поведения в школе» по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=uSBfzIHRcVA&t=4s
Обсуждение в ходе просмотра фильма правил поведения на уроке, в школе, столовой, туалете, анализ ситуаций главных героев фильма Кнопкиной и Борзунова.
Работа в группах
Я предлагаю вам создать брошюру-памятку нашего класса «Жить по правилам». В дальнейшем разместим ее в школьном уголке. Правила вам предложены в конвертах. Вы должны выбрать, что подходит именно для вас, наклеить и представить классу. После собрать брошюру-памятку из выполненных детьми правил поведения в школе. Задание: 1 группа–выполнить лист «Общие положения»;
2 группа – выполнить лист «Правила поведения на занятиях»;
3 группа - выполнить лист «Правила поведения на переменах, до и после занятий»;
4 группа - выполнить лист «Правила поведения в туалете»;
5 группа – выполнить лист «Правила поведения в гардеробе»;
6 группа - выполнить лист «Правила поведения в столовой».
Рефлексия
Итак, сегодня мы с вами обсудили основные правила, которые важно соблюдать в школе. А чтобы не забыть их и в любой момент было куда посмотреть, выполнили памятку с правилами. - О чём мы всегда должны помнить? - Важно ли соблюдать правила поведения в школе? - Пригодятся эти правила вам в жизни?
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие правила поведения обучающихся Общие положения 1. Обучающиеся гимназии проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым ученики гимназии обращаются на «Вы». 2. Пропускают в коридорах, а также первыми в дверь ученики – взрослых, старшие школьники – младших, мальчики – девочек. 3. Необходимо беречь имущество гимназии, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу. 4. Обучающиеся гимназии в любом месте ведут себя достойно и поступают так, чтобы не уронить свою честь, авторитет родителей и гимназии.
1.Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя. 2.Обучающиеся должны внимательно слушать учителя. 3.Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от занятий разговорами, играми, перепиской и другими не относящимися к уроку делами. 4.Обучающиеся должны быть готовы к уроку, только в исключительных случаях могут прийти не готовыми к уроку, о чем должны заранее предупредить учителя. 5.На уроке обучающийся может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв руку и получив разрешение педагога. 6.Только когда учитель объявит об окончании занятия, обучающиеся вправе покинуть класс. Правила поведения на занятиях
Категорически запрещается: 1) покидать гимназию до окончания занятий по расписанию; 2) бегать по лестницам и коридорам; 3) открывать окна и стоять у открытых окон; 4) перемещаться по лестничным ограждениям; 5) открывать двери пожарных и электрощитов; 6) касаться электропроводов и ламп; 7) нарушать целостность и нормальную работу дверных замков; 8) кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты; 9) толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы; 10) играть в игры, опасные для жизни и здоровья. Правила поведения на переменах, до и после занятий
1. Обучающиеся соблюдают требования гигиены. 2. В туалете запрещается: - портить помещение и санитарное оборудование; - использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению; - открывать окна. Правила поведения в туалете
Правила поведения в гардеробе 1. В верхней одежде нельзя оставлять деньги, ключи, телефоны, шапки, шарфы, перчатки и варежки. В случае пропажи данных вещей администрация ответственности не несёт. 2. В гардеробе нельзя бегать, толкаться, шалить, так как гардероб является зоной повышенной опасности. 3. Запрещается портить вешалки и ломать крючки.
Правила поведения в столовой 1. В обеденном зале столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь. 2. Пища, в том числе принесенная с собой из дома принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя. 3. Перед едой и после мыть руки с мылом. 4. Не принимать пищу и питье из одной посуды с другими. 5. Не пользоваться вместе с другими одними столовыми приборами. 6.Не оставлять за собой на столах грязную посуду. 7. Нельзя ставить и класть на столы сумки, учебники, тетради и прочие принадлежности. 8. Запрещается посещать столовую в верхней одежде.
Итогом классного часа является выполнение обучающимися брошюры «Жить по правилам» с размещением в ней правил поведения для классного уголка. Задание в группах: 1 группа–выполнить лист «Общие положения»; 2 группа – выполнить лист « Правила поведения на занятиях»; 3 группа - выполнить лист « Правила поведения на переменах, до и после занятий»; 4 группа - выполнить лист « Правила поведения в туалете»; 5 группа – выполнить лист « Правила поведения в гардеробе»; 6 группа - выполнить лист « Правила поведения в столовой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий кукольного представления по правилам дорожного движения «История про СТОБЕДА».
Цель: повторить правила дорожного движения, предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дороге, выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков, развить внимание, ...
Сценарий тематического занятия по правилам дорожного движения
Сценарий тематического занятия по правилам дорожного движения...
Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"
Материал для проведения внеклассного мероприятия по ПДД для 1 класса....
Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности.
Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пжарной безопасности для учащихся начальной школы...
Сценарий для агитбригады по правилам дорожного движения
сценарий рассчитан для учеников 1-4 классов...
Сценарий выступления агитбригады по правилам дорожного движения
Данное выступление агитбригады для учащихся 1-4 классов проводится в рамках внеурочной деятельности или воспитательной работы....
Сценарий проведения мероприятия по правилам дорожного движения для учеников первых классов "ЮИД в действии! Помогаем Шарику и Мурке!"
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому при...