интреактив
консультация (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ
Ф.И.О. участника: Ардабаева А.Б. Денисова А.А. Степанова А. А.
Тема мероприятия: «Как построить совместный семейный досуг?»
Класс: 3
Цель фрагмента мероприятия: Формирование знаний о проведении совместного семейного досуга
Задачи фрагмента мероприятия:
Дидактические:
1. Создать условия для формирования знаний о проведении совместного семейного досуга
Развивающие:
1. Расширить кругозор родителей на основе обсуждения проблемной темы в форме круглого стола
2. Развивать умение выражать свою точку зрения и принимать чужую на основе дискуссии
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи на основе выполнения тренинговых заданий
2. Воспитывать культуру общения и взаимодействия в семье на основе разбора проблемных ситуаций
Дидактические средства: презентация, раздаточный материал
Планируемые результаты:
1) Узнать, что такое семейный досуг и каким он бывает
2) Выделить способы организации совместного семейного отдыха
3) Поделиться положительным опытом с другими родителями
4) Узнать, как правильно проводить совместный семейный отдых
5) Составить таблицу по проблемной теме
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ МЕРОПРИЯТИЯ
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность родителей | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Результаты |
1.Вводный | Мотивация на взаимодействие, подведение к теме, определение проблемы и направлений взаимодействия | Наглядный словесный | Приветствие родителей. Мотивационное упражнение на взаимодействие. Определение проблемы мероприятия. Ознакомление с таблицей для заполнения пропусков по теме. | Приветствие педагога. Выполнение мотивационного упражнения. Определение проблемы и знакомство с таблицей. | Ф (Круглый стол) | Панель-презентация Раздаточный – наглядный материал | 5 |
2.Основной | Обсуждение проблемной темы, включение родителей в активное взаимодействие | Наглядный; словесный; практический | Обсуждение проблемной темы и её вопросов, решение проблемных ситуаций. Проведение тренингов по обмену опытом. Подведение мини-итога. Заполнение таблицы. | Решение проблемных вопросов и ситуаций, участие в тренингах. Подведение мини-итога. Заполнение таблицы. | Ф (дискуссия) Г (тренинги) И (заполнение таблицы) | Панель-презентация Наглядный материл; | 1, 2, 3, 4, 5 |
3.Заключительный | Подведение итогов, рефлексия | Наглядный; словесный | Подведение итогов, обсуждение готового продукта (таблица) | Делятся своими выводами по теме, подводят итог, обсуждают таблицу. | Ф (круглый стол) | Панель-презентация; раздаточный материал | 5 |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность родителей |
| - Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Благодарю за то, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будет говорить о самом главном – о наших детях. Упражнение «Конвертик ассоциаций». С собой у меня есть конвертики с карточками. Сейчас по очереди достаньте каждый по одной карточке. Посмотрите, что изображено и скажите к какой теме подходили бы эти изображения. 1 слайд
Верно, сегодня мы собрались для того, чтобы узнать, как построить совместный семейный досуг. Посмотрите, на партах у вас лежат карточки. В первом столбце написаны задачи, которые необходимо решить в ходе нашего мероприятия. Прочитайте их на слайде 2. Как только мы решим данную задачу, во втором столбце мы будем записывать ключевые моменты, ответы на вопрос. | Приветствие. Достают карточки. Как построить совместный семейный досуг. Один родитель читает вслух. |
| Скажите, как вы понимаете, что такое семейный досуг? Что значит для вас это понятие? 3 слайд. Верно, семейный досуг – это свободное времяпрепровождение, которое предполагает совместное участие всех членов семьи в различных видах активной и пассивной деятельности. Слайд 4. Хорошее проведение досуга – очень важный момент в жизни семьи, который укрепляет отношения, указывает на семейные ценности и создает общие приятные воспоминания. Правильно организованный семейный досуг, выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья его членов, удовлетворение различных духовных потребностей. Слайд 5. Давайте подведём итоги по первому вопросу. Запишите в карточках вывод. Слайд 6. Совместное время препровождение способствует началу настоящей дружбы между взрослыми и детьми. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Эти интересы, как правило, бывают различны, однако часто даже внешне разные интересы можно объединить одной идеей. Скажите, а как же вы проведите семейный досуг? Давайте посмотрим какие ещё способы организации семейного досуга бывают. Наша задача определить, что относится к семейному досугу, а что не относится. Слайды 7-20 Всё верно. Мы рассмотрели каким же бывает семейный досуг, но конечно, это не все виды семейного досуга, ведь можно придумать ещё много интересного. Слайд 21. Давайте подведём итоги по второму вопросу. Запишите в карточках вывод. Слайд 22. Задача родителей – суметь правильно организовать семейный досуг. Культура организации досуга, конечно же, зависит от взрослых. В их обязанности входит научить своих любимых детей отдыхать с пользой для здоровья. Ведь, семейный досуг – это уникальный шанс для родителей узнать своего ребенка, услышать, а главное понять его. Давайте определим правила проведения совместного семейного отдыха. Сейчас разделитесь по группам. Не забывайте, учитывать мнение каждого члена группы, подсказывать и работать сообща. У вас у всех есть богатый жизненный опыт по воспитанию детей. У вас на партах есть листы и ручки. Напишите, какие правила проведения совместного семейного отдыха вы используете у себя в семье. На выполнение у вас есть 2 минуты. (таймер - планшет) Прочитайте, что у вас получилось. Слайд 23. Отлично, давайте посмотрим на слайд и прочитаем 3 фундаментальных правила проведения совместного семейного отдыха. Каждый поделился своими правилами проведения совместного семейного отдыха. Зафиксируйте у себя в карточках те правила, которые считаете нужными. | Совместное времяпровождение членов семьи. Записывают вывод. Рассказывают Распределяют. Записывают вывод. Зачитывают ответы. Читают по очереди. |
| Слайд 24. Уважаемые родители, в начале мероприятия мы зачитывали с вами задачи, которые необходимо было решить. Посмотрите, на все ли вопросы мы ответили? Возникли ли у вас ещё вопросы по данной теме, может вы хотели бы обсудить другие вопросы? Карточки, которые вы заполняли – можете забрать с собой, они будут являться памяткой для вас. А сейчас, я предлагаю вам также, как и в начале нашего мероприятия, вытянуть карточку из волшебного мешочка. Зачитайте то, что вы вытянули. Спасибо, за встречу. До свидания. | Подводят итоги. Отвечают. Зачитывают. |
Семейный досуг | |
| |
| |
| |
Семейный досуг | |
| |
| |
| |
Семейный досуг | |
| |
| |
|
Семейный досуг | |
| |
| |
|
Уметь с умом распорядиться досугом — высшая ступень цивилизованности. |
Для успеха необходим досуг. Нужно время, которое безраздельно принадлежит только вам. |
Ты должен научиться как-то развлекаться, иначе ты станешь скучным, ограниченным человеком. |
Чем больше у тебя полезных дел, на которые ты можешь отвлечься, тем лучше. |