дк
план-конспект занятия (3 класс)

апролджэ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_konspekta_voda.docx27.35 КБ
Файл pasport_konspekta_vozduh.docx27.26 КБ
Файл pasport_konspekta_tela.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Ардабаева Алина

2.

Тема проекта

Свойства воды

3.

Актуальность проекта

Актуальность будет заключаться в том, что важно знать свойства воды, для того, чтобы использовать её в деятельности человека.

Объект исследования

Вода

Цель проекта

Задачи

Для учителя: Формирование знаний о свойствах воды

Для ученика: узнать о свойствах воды

Образовательная: изучить свойства воды

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление на основе выполнения опыта учителем.

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовка к исследовательской работе

Задача: выявить проблему исследовательского проекта

  1. Планирование исследовательского деятельности

Задачи: найти и изучить информацию по теме «свойства воды»

  1. Исследовательская деятельность

Задача: представить найденную информацию, провести опыты.

  1. Итоги исследовательской деятельности

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод

  1. Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку

Исследовательский этап проекта (полное его описание)

Цель исследования: выявить свойства воды.

Гипотеза исследования: если вода — это вещество, то она имеет свойства.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; эксперимент; обобщение.

Оборудование для проведения исследования: стакан с водой, монета,  

Ход исследования:

Опыт 1.

Возьмём два стакана, один с водой, второй пустой. Начнём переливать воду из одного стакана в другой. Вода льётся, значит она жидкая.

Вывод: вода находится в жидком состоянии.

Польза: для питься, готовки, поливки, мытья, для плавания и т.д.

Опыт 2.

Возьмём стакан с водой и опустим в него монету. Монету по прежнему видно.

Вывод: вода прозрачна.

Польза: можно плавать под водой и видеть путь, использовать для разведения рыб.

Оаыт 3. Возьмём стакан с водой и понюхаем воду. Запаха нет.

Вывод: вода без запаха

Польза: удобно использовать для мытья, для разведения рыб.

Опыт 4.

Возьмём стакан с водой и попробуем на вкус. Вкуса нет.

Вывод: вода безвкусна

Поьза: можно пить, использовать в готовке.

Опыт 5.

Возьмём стакан с водой и пустой кувшин. Начнём переливать воду из одного стакана в друго. Сначала вода имела фору стакана, затем она приняла форму кувшина.

Вывод: вода принимает любую форму.

Польза: можно заплонить полость любого объёма, поэтому можно использовать для наполнения бассейенов, аквариумов, водных парков, пить из чаши любого диаметра, использовать для водопроводов и т.д.

Опыт 6.

Возьмём чащу с водой и нагреем её над горелкой. Накроем чашу с водой плёнкой. На плёнке образовались капли воды, значит она испарилась.

Вывод: влда может быть в парообразном виде.

Польза: можно использовать для рассады, при готовке на пару, для утюгов и т.д.

Опыт 7.

Возьмём чашу и полоим в неё кусочек льда. Нагреем чашу над горелкой. Лёд растаял и превратился в воду.

Вывод: вода может быть в твёрдом виде.

Польза: можно замораживать воду в виде кубиков льда, для заморозоки, для катания на льду, горках.

Продукт проекта

Таблица, в которой указаны результаты опытов. (Номер опыта, свойства воды, для чего)

Перспектива проекта

Защитить проект на школьной конференции



Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Ардабаева Алина

2.

Тема проекта

Свойства воздуха

3.

Актуальность проекта

Актуальность будет заключаться в том, чтобы знать, для чего можно использовать свойства воздуха – охлаждении и нагревании в деятельности человека.

Объект исследования

Воздух

Цель проекта

Задачи

Для учителя: формирование знаний о свойствах воздуха – охлаждении и нагревании.

Для ученика: узнать о свойствах воздуха – охлаждении и нагревании.

Образовательная: изучить свойства воздуха – охлаждение и нагревание.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление на основе выполнения опыта.

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовка к исследовательской работе

Задача: выявить проблему исследовательского проекта

  1. Планирование исследовательского деятельности

Задачи: найти и изучить информацию по теме «свойства воды»

  1. Исследовательская деятельность

Задача: представить найденную информацию, провести опыты.

  1. Итоги исследовательской деятельности

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод

  1. Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку

Исследовательский этап проекта (полное его описание)

Цель исследования: выявить, что происходит с воздухом при охлаждении и нагревании.

Гипотеза исследования: если при нагревании воздух расширяется, то при охлаждении воздух сжимается.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; эксперимент; обобщение.

Оборудование для проведения исследования: бутылка, воздушный шар, тары с горячей и холодной водой.

Ход исследования:

Опыт 1.

Возьмём пустую бутылку и шарик.

Натянем шарик на горлышко пустой бутылки. Опустим получившуюся конструкцию в тару с горячей водой. Вывод: воздух в бутылке нагревается, расширяется, шарик надувается. 

Опыт 2.

Возьмём получившуюся конструкции из опыта 1 и опускаем в тару с холодной водой.

Вывод: объем воздуха в бутылке уменьшается, шарик сдувается.

Польза: можно использовать для воздушных, летательных шаров.

Продукт проекта

Таблица, в которой указаны результаты опытов. (Номер опыта,  вывод, для чего можно использовать)

Перспектива проекта

Защитить проект на школьной конференции



Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Ардабаева Алина

2.

Тема проекта

Из чего состоят тела

3.

Актуальность проекта

Актуальность будет заключаться в том, чтобы знать, что каждое тело образовано из веществ, которые в свою очередь состоят из частиц.

Объект исследования

Кубик сахара

Цель проекта

Задачи

Для учителя: Формирование знаний о том, из чего образуются тела.

Для ученика: узнать, из чего образуются тела

Образовательная: изучить, из чего образуется кубик сахара

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление на основе выполнения опыта.

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовка к исследовательской работе

Задача: выявить проблему исследовательского проекта

  1. Планирование исследовательского деятельности

Задачи: найти и изучить информацию по теме «свойства воды»

  1. Исследовательская деятельность

Задача: представить найденную информацию, провести опыты.

  1. Итоги исследовательской деятельности

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод

  1. Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку

Исследовательский этап проекта (полное его описание)

Цель исследования: выявить, из чего образуется кубик сахара.

Гипотеза исследования: если кубик сахара — это тело, то оно образуется из веществ, которые состоят из частиц.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; эксперимент; обобщение.

Оборудование для проведения исследования: стакан с водой, кубик сахара, ложка, таймер.

Ход исследования:

Опыт 1.

Возьмём стакан с водой и ложку. Затем кладём на ложку кусочек сахара и опускаем её в стакан с водой, не перемешивая. Засекаем время на таймере – 1 минуту. Достаём ложку и смотрим, что произошло с кубиком сахара. Он распался и образовалось вещество, из которого он состоял – сахар.

Вывод: кубик сахара (тело) состоит из вещества – сахара.

Опыт 2.

Опустим ложку с сахаром обратно в стакан с водой и размешаем. Посмотрим, что произошло с сахаром. Сахар исчез. Попробуем воду на вкус. Она сладкая, значит сахар не исчез, он просто растворился в воде, распался на мелкие частицы и его не стало видно.

Вывод: сахар (вещество) – состоит из мелких частиц.

Продукт проекта

Таблица, в которой указаны результаты опытов. (Номер опыта, краткое описание опыта,  вывод)

Перспектива проекта

Защитить проект на школьной конференции