дк
план-конспект занятия (3 класс)
апролджэ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_konspekta_voda.docx | 27.35 КБ |
pasport_konspekta_vozduh.docx | 27.26 КБ |
pasport_konspekta_tela.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Ардабаева Алина |
2. | Тема проекта | Свойства воды |
3. | Актуальность проекта | Актуальность будет заключаться в том, что важно знать свойства воды, для того, чтобы использовать её в деятельности человека. |
Объект исследования | Вода | |
Цель проекта Задачи | Для учителя: Формирование знаний о свойствах воды Для ученика: узнать о свойствах воды Образовательная: изучить свойства воды Развивающая: развивать наглядно-образное мышление на основе выполнения опыта учителем. Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру. | |
Тип проекта | Исследовательский, групповой, краткосрочный | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание |
Задача: выявить проблему исследовательского проекта
Задачи: найти и изучить информацию по теме «свойства воды»
Задача: представить найденную информацию, провести опыты.
Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод
Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку | |
Исследовательский этап проекта (полное его описание) | Цель исследования: выявить свойства воды. Гипотеза исследования: если вода — это вещество, то она имеет свойства. Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; эксперимент; обобщение. Оборудование для проведения исследования: стакан с водой, монета, Ход исследования: Опыт 1. Возьмём два стакана, один с водой, второй пустой. Начнём переливать воду из одного стакана в другой. Вода льётся, значит она жидкая. Вывод: вода находится в жидком состоянии. Польза: для питься, готовки, поливки, мытья, для плавания и т.д. Опыт 2. Возьмём стакан с водой и опустим в него монету. Монету по прежнему видно. Вывод: вода прозрачна. Польза: можно плавать под водой и видеть путь, использовать для разведения рыб. Оаыт 3. Возьмём стакан с водой и понюхаем воду. Запаха нет. Вывод: вода без запаха Польза: удобно использовать для мытья, для разведения рыб. Опыт 4. Возьмём стакан с водой и попробуем на вкус. Вкуса нет. Вывод: вода безвкусна Поьза: можно пить, использовать в готовке. Опыт 5. Возьмём стакан с водой и пустой кувшин. Начнём переливать воду из одного стакана в друго. Сначала вода имела фору стакана, затем она приняла форму кувшина. Вывод: вода принимает любую форму. Польза: можно заплонить полость любого объёма, поэтому можно использовать для наполнения бассейенов, аквариумов, водных парков, пить из чаши любого диаметра, использовать для водопроводов и т.д. Опыт 6. Возьмём чащу с водой и нагреем её над горелкой. Накроем чашу с водой плёнкой. На плёнке образовались капли воды, значит она испарилась. Вывод: влда может быть в парообразном виде. Польза: можно использовать для рассады, при готовке на пару, для утюгов и т.д. Опыт 7. Возьмём чашу и полоим в неё кусочек льда. Нагреем чашу над горелкой. Лёд растаял и превратился в воду. Вывод: вода может быть в твёрдом виде. Польза: можно замораживать воду в виде кубиков льда, для заморозоки, для катания на льду, горках. | |
Продукт проекта | Таблица, в которой указаны результаты опытов. (Номер опыта, свойства воды, для чего) | |
Перспектива проекта | Защитить проект на школьной конференции |
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Ардабаева Алина |
2. | Тема проекта | Свойства воздуха |
3. | Актуальность проекта | Актуальность будет заключаться в том, чтобы знать, для чего можно использовать свойства воздуха – охлаждении и нагревании в деятельности человека. |
Объект исследования | Воздух | |
Цель проекта Задачи | Для учителя: формирование знаний о свойствах воздуха – охлаждении и нагревании. Для ученика: узнать о свойствах воздуха – охлаждении и нагревании. Образовательная: изучить свойства воздуха – охлаждение и нагревание. Развивающая: развивать наглядно-образное мышление на основе выполнения опыта. Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру. | |
Тип проекта | Исследовательский, групповой, краткосрочный | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание |
Задача: выявить проблему исследовательского проекта
Задачи: найти и изучить информацию по теме «свойства воды»
Задача: представить найденную информацию, провести опыты.
Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод
Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку | |
Исследовательский этап проекта (полное его описание) | Цель исследования: выявить, что происходит с воздухом при охлаждении и нагревании. Гипотеза исследования: если при нагревании воздух расширяется, то при охлаждении воздух сжимается. Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; эксперимент; обобщение. Оборудование для проведения исследования: бутылка, воздушный шар, тары с горячей и холодной водой. Ход исследования: Опыт 1. Возьмём пустую бутылку и шарик. Натянем шарик на горлышко пустой бутылки. Опустим получившуюся конструкцию в тару с горячей водой. Вывод: воздух в бутылке нагревается, расширяется, шарик надувается. Опыт 2. Возьмём получившуюся конструкции из опыта 1 и опускаем в тару с холодной водой. Вывод: объем воздуха в бутылке уменьшается, шарик сдувается. Польза: можно использовать для воздушных, летательных шаров. | |
Продукт проекта | Таблица, в которой указаны результаты опытов. (Номер опыта, вывод, для чего можно использовать) | |
Перспектива проекта | Защитить проект на школьной конференции |
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Ардабаева Алина |
2. | Тема проекта | Из чего состоят тела |
3. | Актуальность проекта | Актуальность будет заключаться в том, чтобы знать, что каждое тело образовано из веществ, которые в свою очередь состоят из частиц. |
Объект исследования | Кубик сахара | |
Цель проекта Задачи | Для учителя: Формирование знаний о том, из чего образуются тела. Для ученика: узнать, из чего образуются тела Образовательная: изучить, из чего образуется кубик сахара Развивающая: развивать наглядно-образное мышление на основе выполнения опыта. Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру. | |
Тип проекта | Исследовательский, групповой, краткосрочный | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание |
Задача: выявить проблему исследовательского проекта
Задачи: найти и изучить информацию по теме «свойства воды»
Задача: представить найденную информацию, провести опыты.
Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод
Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку | |
Исследовательский этап проекта (полное его описание) | Цель исследования: выявить, из чего образуется кубик сахара. Гипотеза исследования: если кубик сахара — это тело, то оно образуется из веществ, которые состоят из частиц. Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; эксперимент; обобщение. Оборудование для проведения исследования: стакан с водой, кубик сахара, ложка, таймер. Ход исследования: Опыт 1. Возьмём стакан с водой и ложку. Затем кладём на ложку кусочек сахара и опускаем её в стакан с водой, не перемешивая. Засекаем время на таймере – 1 минуту. Достаём ложку и смотрим, что произошло с кубиком сахара. Он распался и образовалось вещество, из которого он состоял – сахар. Вывод: кубик сахара (тело) состоит из вещества – сахара. Опыт 2. Опустим ложку с сахаром обратно в стакан с водой и размешаем. Посмотрим, что произошло с сахаром. Сахар исчез. Попробуем воду на вкус. Она сладкая, значит сахар не исчез, он просто растворился в воде, распался на мелкие частицы и его не стало видно. Вывод: сахар (вещество) – состоит из мелких частиц. | |
Продукт проекта | Таблица, в которой указаны результаты опытов. (Номер опыта, краткое описание опыта, вывод) | |
Перспектива проекта | Защитить проект на школьной конференции |