Родительское собрание "Роль семьи в подготовке детей к школе"
учебно-методическое пособие (1 класс)
Формирование активной педагогической позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod_sobraniya_v_pod.gruppe.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Роль семьи в подготовке ребёнка к школе»
(Для родителей детей подготовительной группы)
Время проведения: сентябрь.
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения детей при подготовке их к школе.
Эпиграф: «Приступая к учению ребёнка, надобно иметь в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днём и развивается сравнительно так быстро, что месяц или два в жизни шестилетнего дитяти приносит более перемены в его душевном и телесном организме, чем потом целый год в возрасте от 10 до 15 лет»
(К. Ушинский)
Ход мероприятия Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.
Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно.
Для ребенка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. Родители должны учитывать принципы обучения языку. Таким образом, они смогут овладеть доверием ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении
Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Современная школа предъявляет к ребёнку повышенные требования: придя в первый класс, ребёнок должен уметь читать, считать, решать простые задачи, писать графический диктант. Как определить, готов ли ваш ребёнок к школе интеллектуально и эмоционально? Мы – педагоги, Вы – родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.
Так как у нас группа компенсирующей направленности, значит есть ещё одна задача. Дети должны научиться правильно произносить звуки.ведь как он говорит, так и будет писать.
Слово предоставляется логопеду: Куляшкиной Т.И.
Далее педагог знакомит родителей с определением школьной готовности.
Готовность к школе — это совокупность определенных свойств и способов поведения ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Готовность к школе следует рассматривать как разветвленную сеть связанного целого: она всегда зависит от условий в конкретной школе, от качеств ребенка и от профессиональной квалификации работающих в школе учителей.
Ясно, что готовность к школе нельзя свести к каким-то двум-трем показателям, изолированным друг от друга. Например, если ребенок умеет уже читать и считать, значит, он готов к школе и т.п. Готовность к школе характеризуется большим числом признаков, которые тесно между собой взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Готовность к школе — это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребенка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включен ребенок в семье и других социальных группах. Она развивается не путем специальных занятий, а непрямым образом — через «участие в жизни».
ИНТЕЛЕКТУАЛЬНУЮ ГОТОВНОСТЬ предполагает развитие внимание, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. (Например: морковь – огород, грибы – лес и т.д.)
К 6-7 годам ребёнок должен знать:
свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
МОТИВАЦИОННУЮ ГОТОВНОСТЬ…
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ предполагает наличие у ребёнка способностей ставить перед собой цель,принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия,оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.
Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.
Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.
КОММУНИКАТИВЕАЯ ГОТОВНОСТЬ - Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Как помочь ребенку подготовиться к школе?
Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:
· беременность и роды протекали с осложнениями;
· ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
· ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
· ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
· вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.
На что надо обратить внимание…
1. Выбор школы.
Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником — посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать, нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.
2.Самостоятельность.
Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.
Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.
Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.
На данном этапе собрания обсуждаются полученные результаты, выявленные в ходе анкетирования родителей.
Анкета для родителей «Определение готовности ребёнка к школе»)
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты:
1.Способен ли ребёнок следовать инструкции, полученной от взрослого? (Да, нет, иногда.)
2. Способен ли ребёнок сконцентрировать внимание на выполнении задания на 15-20 мин? (Да, нет, иногда).
3. Способен ли ребёнок познакомиться и общаться с другими детьми? (Да, нет, иногда.)
4. Способен ли он уступать, избегать конфликта? (Да, нет, иногда.)
5. Способен ли ребёнок к самоконтролю, умеет ли исправлять допущенные ошибки? (Да, нет, иногда.)
6. Умеет ли ребёнок читать? (Да, нет.)
7. Умеет ли писать? (Да, нет.)
8. Умеет ли решать простые задачи? (Да, нет.)
9. Может ли составить рассказ по картинке? (Да, нет.)
10. Может ли пересказать услышанный рассказ, сказку? (Да, нет.)
Если на все вопросы ответы утвердительные, можно сделать вывод, что ребёнок к школе готов.
Дома вам следует продолжать готовить ребёнка к школе, но, не перегружая его. Вполне достаточно двух упражнений, весёлых задач, элемента графического диктанта. После короткого занятия разыграйте ситуацию, которая может произойти именно с вашим ребёнком, обсудите её, помогите сделать правильные выводы.
.
Нашу встречу хочется закончить «Напутственным словом». (Раздаю родителям памятки по подготовки детей к школе).
Напутственное слово
Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум своих усилий.
Что должен знать ребенок, поступающий в школу
1. Общий кругозор:
•Свою Фамилию, имя. Дату рождения, свой возраст.
•Как зовут родителей, их профессии.
•свой домашний адрес, свой город, его главные достопримечательности.
•В какой стране живет.
•Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран, их повадки.
•зимующих и перелетных птиц.
•Знание растений. овощей и фруктов.
•Знание профессий, видов спорта, видов транспорта.
•Различать одежду, обувь и головные уборы. Быт людей.
•Времена года, (последовательность, месяцы по сезонам, основные приметы каждого времени года, дни недели.)
2. Мышление:
•Определение четвертого лишнего.
•Объединять предметы в группы по определенным признакам
•Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов
•Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам
•Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними
•Умение решать достаточно сложные логические задачи.
•конструирование из кубиков по чертежу, геометрических фигур, палочек
3. Внимание:
•Умение внимательно слушать, не отвлекаясь, 20 – 30 мин.
•Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями) .
•Находить 10 отличий между предметами
•Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
•Копировать точно узор или движение
•Умение находить одинаковые предметы
4. Память:
•Уметь запоминать не менее 9 – 10 предложенных предметов или названных слов
•Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы
•Повторять дословно предложение, состоящее из 9-10 слов.
•Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
5. Речь:
•Уметь сравнивать самостоятельно предметы и называть несколько существенных признаков
•Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и задавать их.
•Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.
•Изменять слова, образуя новые
•Выразительно исполнять стихотворения
•Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)
•знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
•Полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ
•Отгадывать загадки, понимать образные выражения
6. Мелкая моторика:
•Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
•Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
•Писать печатные буквы по образцу.
•Аккуратно клеить, раскрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета
•Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
•Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
•Изготавливать аппликации.
•Ориентироваться в тетради в клетку
•Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.
•хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольник, треугольник, овалы, вырезать по контуру предмет)
7. Математические знания:
•Знать цифры (от 0 до 9) ., состав чисел в пределах 10.
•Называть числа в прямом и обратном порядке, порядковый счет.
•Составлять и решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
•выполнять счетные операции в пределах 10.
•Соотносить цифру и число предметов.
•Измерять длину предметов с помощью условной меры
•Определять время по часам
•различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат и др)
8. Обучение грамоте:
•знать и уметь писать печатные буквы
•определять количество слогов в словах
•определять количество звуков в словах
•анализировать звуковой состав слова
•различать гласные и согласные звуки
•различать твердые – мягкие, звонкие – глухие.
•Составлять предложения по схемам и по данной теме.
•Ударение в словах ставить
Зачитываю проект решения родительского собрания и принимается решение.
Проект решения родительского собрания
1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
2. Принять к сведению и использовать в семейном воспитании информацию по подготовке детей к школе.
3. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе.
4. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе.
5. Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.
Прислушиваться к советам логопеда и воспитателей, выполнять регулярно задания логопеда.
МУДРЫЕ СОВЕТЫ (для ребёнка)
Подготовим маленького к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научит простым правилам детского общежития.
· НЕ отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.
· Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
· НЕ дерись .
· НЕ обижайся без дела.
· Сам ни к кому не приставай.
· Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.
· НЕ дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
· Из-за отметок не плачь, будь гордым. ·
НЕ ябедничай за спиной у товарищей.
· НЕ будь грязнулей, дети грязнуль не любят.
· Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём.
· И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех.
Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе
· Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.
· Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
· Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
· Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
· Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
· Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
· Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
· Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
· Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).
· Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).
· Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня· С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.
· Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.).
· Способствуйте развитию способности анализировать собственные поступки.
· Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.
Проводите беседы о дисциплине (не баловаться, не мешать себе и другим получать знания)
- Всегда говорите ребенку правду, даже когда Вам это невыгодно.
Что должен знать ребенок, поступающий в школу
1. Общий кругозор:
•Свою Фамилию, имя. Дату рождения, свой возраст.
•Как зовут родителей, их профессии.
•свой домашний адрес, свой город, его главные достопримечательности.•В какой стране живет.
•Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран, их повадки.)
•зимующих и перелетных птиц.•Знание растений. овощей и фруктов.
•Знание профессий, видов спорта, видов транспорта.
•Различать одежду, обувь и головные уборы. Быт людей.
•Времена года, (последовательность, месяцы по сезонам, основные приметы времёён года, дни недели.)
2. Мышление:
•Определение четвертого лишнего.
•Объединять предметы в группы по определенным признакам
•Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов
•Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам
•Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними
•Умение решать достаточно сложные логические задачи.
•конструирование из кубиков по чертежу, геометрических фигур, палочек
3. Внимание:
•Умение внимательно слушать, не отвлекаясь, 20 – 30 мин.
•Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями) .
•Находить 10 отличий между предметами
•Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
•Копировать точно узор или движение•Умение находить одинаковые предметы
4. Память:
•Уметь запоминать не менее 9 – 10 предложенных предметов или названных слов
•Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы
•Повторять дословно предложение, состоящее из 9-10 слов.
•Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
5. Речь:
•Уметь сравнивать самостоятельно предметы и называть несколько существенных признаков
•Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и задавать их.
•Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.
•Изменять слова, образуя новые•Выразительно исполнять стихотворения
•Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)
•знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
•Полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ
•Отгадывать загадки, понимать образные выражения
6. Мелкая моторика:
•Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
•Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
•Писать печатные буквы по образцу.
•Аккуратно клеить, раскрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета
•Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
•Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.•Изготавливать аппликации.
•Ориентироваться в тетради в клетку•Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.
•хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольник, треугольник, овалы, вырезать по контуру предмет)
7. Математические знания:
•Знать цифры (от 0 до 9) ., состав чисел в пределах 10.
•Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах10, порядковый счет до 20.
•Составлять и решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
•выполнять счетные операции в пределах 10.
•Соотносить цифру и число предметов.
•Измерять длину предметов с помощью условной меры
•различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат и др)
8. Обучение грамоте:
•знать и уметь писать печатные буквы •определять количество слогов в словах
•определять количество звуков в словах •анализировать звуковой состав слова
•различать гласные и согласные звуки •различать твердые – мягкие, звонкие – глухие.
•Составлять предложения по схемам и по данной теме.
•Ударение в словах ставит
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты:
1.Способен ли ребёнок следовать инструкции, полученной от взрослого? (Да, нет, иногда.)
2. Способен ли ребёнок сконцентрировать внимание на выполнении задания на 15-20 мин? (Да, нет, иногда).
3. Способен ли ребёнок познакомиться и общаться с другими детьми? (Да, нет, иногда.)
4. Способен ли он уступать, избегать конфликта? (Да, нет, иногда.)
5. Способен ли ребёнок к самоконтролю, умеет ли исправлять допущенные ошибки? (Да, нет, иногда.)
6. Умеет ли ребёнок читать? (Да, нет.)
7. Умеет ли писать? (Да, нет.)
8. Умеет ли решать простые задачи? (Да, нет.)
9. Может ли составить рассказ по картинке? (Да, нет.)
10. Может ли пересказать услышанный рассказ, сказку? (Да, нет.)
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты:
1.Способен ли ребёнок следовать инструкции, полученной от взрослого? (Да, нет, иногда.)
2. Способен ли ребёнок сконцентрировать внимание на выполнении задания на 15-20 мин? (Да, нет, иногда).
3. Способен ли ребёнок познакомиться и общаться с другими детьми? (Да, нет, иногда.)
4. Способен ли он уступать, избегать конфликта? (Да, нет, иногда.)
5. Способен ли ребёнок к самоконтролю, умеет ли исправлять допущенные ошибки? (Да, нет, иногда.)
6. Умеет ли ребёнок читать? (Да, нет.)
7. Умеет ли писать? (Да, нет.)
8. Умеет ли решать простые задачи? (Да, нет.)
9. Может ли составить рассказ по картинке? (Да, нет.)
10. Может ли пересказать услышанный рассказ, сказку? (Да, нет.)
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты:
1.Способен ли ребёнок следовать инструкции, полученной от взрослого? (Да, нет, иногда.)
2. Способен ли ребёнок сконцентрировать внимание на выполнении задания на 15-20 мин? (Да, нет, иногда).
3. Способен ли ребёнок познакомиться и общаться с другими детьми? (Да, нет, иногда.)
4. Способен ли он уступать, избегать конфликта? (Да, нет, иногда.)
5. Способен ли ребёнок к самоконтролю, умеет ли исправлять допущенные ошибки? (Да, нет, иногда.)
6. Умеет ли ребёнок читать? (Да, нет.)
7. Умеет ли писать? (Да, нет.)
8. Умеет ли решать простые задачи? (Да, нет.)
9. Может ли составить рассказ по картинке? (Да, нет.)
10. Может ли пересказать услышанный рассказ, сказку? (Да, нет.)
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты:
1.Способен ли ребёнок следовать инструкции, полученной от взрослого? (Да, нет, иногда.)
2. Способен ли ребёнок сконцентрировать внимание на выполнении задания на 15-20 мин? (Да, нет, иногда).
3. Способен ли ребёнок познакомиться и общаться с другими детьми? (Да, нет, иногда.)
4. Способен ли он уступать, избегать конфликта? (Да, нет, иногда.)
5. Способен ли ребёнок к самоконтролю, умеет ли исправлять допущенные ошибки? (Да, нет, иногда.)
6. Умеет ли ребёнок читать? (Да, нет.)
7. Умеет ли писать? (Да, нет.)
8. Умеет ли решать простые задачи? (Да, нет.)
9. Может ли составить рассказ по картинке? (Да, нет.)
10. Может ли пересказать услышанный рассказ, сказку? (Да, нет.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Подготовка детей к школе."
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников на тему: "Ваш ребёнок идёт в первый класс.Подготовка детей к школе"....
Родительское собрание: "Роль семьи в подготовке ребенка к школе"
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников...
«Роль семьи в подготовке детей к школе». Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник»
«Роль семьи в подготовке детей к школе». Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей. Если он не установлен или пло...
«Роль семьи в подготовке детей к школе». Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник»
«Роль семьи в подготовке детей к школе». Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей. Если он не установлен или пло...
творческая работа "Роль семьи в подготовке детей к школе"
Значение семьи в подготовке детей к школе. Эта работа будет интересна и педагогам, и родителям....
"Роль семьи в подготовке детей к школе"
Консультация для родителей...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе» (Для родителей детей подготовительной группы)
фформировать педагогическую активность родителей...