Сценарий мероприятия "Открытие метеолаборатории"
методическая разработка

В данной разработке представлен материал для проведения торжественного открытия метеолаборатории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ploshchadka.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытия метеоплощадки

Демонстрация видео, звучит песня «У природы нет плохой погоды»

Фанфары, выход ведущих

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2 ведущий: Сегодня   день такой чудесный

Собрались мы дружно вместе.

Будет здесь у нас рассказ

О площадке «Высший Класс»


1 ведущий:
Не спортивная она
И не танцевальная,
Хоть она забав полна,
Но и не игральная!
2 ведущий:
Она почти научная-
К опытам преученая.
Нас на ней приборы ждут,
Интересно будет тут!

1 ведущий: Как площадка называется?

                                                            Дети хором: Метеоплощадка!

Слайд : Метео- произошло от греческого «meteora»  небесные явления

2 ведущий: Жизнь каждого человека неразрывно связана с окружающей средой, зависит от времен года и погодных условий.

1 ведущий: Смена времён года предсказуема, а погодные условия   часто изменчивы.

2 ведущий: Конечно, температуру окружающей среды , силу ветра можно узнать по телевизору  и радио, в интернете.

1 ведущий: Но гораздо интереснее самим делать открытия и проводить исследования.
                                                                         
(выход чтецов)

           (Звучит отрывок  песни из мультфильма "Ужасно интересно все то, что неизвестно")

1 ученик:
Знают взрослые и дети-
Очень важно на планете
Видеть всё и всё узнать,
И мы рады показать…
2 ученик:
Метеоплощадку нашу.
Интересней нет и краше
Во всем городе у нас
Посмотрите…

                                           (хором »Высший класс»)
3 ученик:
Труд на ней нам интересен,
Знатокам он всем известен.
4 ученик:
Все приборы мы узнаем ,
За погодой понаблюдаем.
5 ученик:
Ой, постой! С чего начать?
Может сразу все сказать?
6 ученик:
Или всех позабавляем?
Много опытов мы знаем.
7 ученик:
Забавлять? Тут все всерьез!
Как начать? - вот в чем вопрос!

1 ведущий:
Ах, оставьте, дети, споры!
Ждут нас…

                                                            (Ученики хором «Гидрометео приборы.») уходят

           (Звучит отрывок  песни из мультфильма "Ужасно интересно все то, что неизвестно")

Выход учеников  4-х классов

1 __________________А сейчас, ребята, мы расскажем вам интересные факты о приборах, которые находятся на метеоплощадке.

(Показать солнечные часы) Самый старинный и всемирно известный метеоприбор. Существует целая наука, изучающая солнечные часы! Эта наука называется гномоника.  Учёные  занимаются изучением солнечных часов, их истории и их изготовлением. Вот, например, эти часы изготовлены специально для нашей школы, ни в Ноябрьске, ни в Москве эти часы не будут показывать время правильно, так как они изготавливались с учётом особенностей географического положения нашей школы.

2.___________Ребята, посмотрите, какой у нас красивый флюгер, он имеет форму петуха. А знаете, почему так часто флюгеры имеют такую форму? С древних времён петух был символом предостережения и бдительности. По старинному   поверию  петух отпугивал воров. Но флюгер нам нужен не только, как украшение, но с его помощью мы также можем определять силу и направление ветра.

 

3.__________________А здесь вы видите осадкомер, с его помощью мы можем узнать сколько выпало дождя или снега  за вчерашний день, за неделю, за год. В некоторых местах, однако, осадкомер  не нужен, например в пустыне Атакама  в Южной Америке. Там дождь бывает ОЧЕНЬ редко!

2 ведущий: Очень много приборов на нашей метеоплощадке.

1 ведущий: Если мы начнём рассказывать о каждом, то наш праздник затянется до позднего вечера.

2 ведущий: С этими приборами вы познакомитесь на уроках окружающего мира, технологии и математики.

1 ведущий: Вот – взгляни!  Это –дневник наблюдений. В него ребята будут записывать поведение погоды.



                                     Выходит Алена Барабаш с кучей разной одежды, кладет её на стул:
Ученица:
Утром я гляжу в окно…
Не знаю холодно - тепло?
Как мне в школу  одеваться?
Может в куртку замотаться?

Или платье мне надеть?
Может шляпку приглядеть?
Кто подскажет, господа?
Обращаться мне куда?

Ведущий:
У умников и знатоков
Тут ответ давно готов..

Ученики:
Нам поможет градусник-термометр!

Ведущий спрашивает детей о разновидностях термометров, их назначение и как ими пользоваться. Дети измеряют температуру воздуха, почвы, воды.

1 ученик:
Температуру воздуха, почвы, воды
Легко измеряем и я, и ты!
А как нам с ветром совладать?
Силу ветра, как узнать?

2 ученик:
Сильный, слабый ветерок,
Куда он направляется?
Нам, друзья, прибор поможет,
Как он называется?

Ученики:
Анемометр!

Ведущий:
Молодцы, мои ребята,
Всех сегодня награжу,
И на метеоплощадке
Анемометр покажу.

Ведущий показывает прибор и предлагает детям рассказать о его работе.

Звучит "Песня о весёлом ветре" из к/ф "Дети капитана Гранда"

Выходит Знайка (в очках, мантии и головном уборе магистра наук)

Знайка:
Про вашу метеоплощадку
Мне ветер утром рассказал,
И я отправился к вам в гости,
Для знатоков сюрприз собрал.

Ведущий благодарит гостя и просит детей ещё раз повторить, из чего состоит наша метеоплощадка, какие приборы на ней находятся. Дети подводят итоги…

Знайка:
Молодцы! Многое вы уже знаете!
А задачку мою разгадаете?
-Мой сюрприз лежит неподалеку,
Вам не надо переходить дорогу.
На юг и на Север, друзья, не бегите,
А смело "на запад" дружно идите!

Ведущий:
Как задачку Знайки нам разгадать?
Может гостя нам позвать?
-Стороны света, как мы найдем?

Все ученики дружно:
Компас сюда позовем,
Компас! Компас!

Компас:
Я иду, мои друзья!
Компас точный - это я!
(передает ведущей компас прибор)

Ведущий:
Ну-ка, дети, помогайте!
Дорожку к сюрпризу вы разгадайте
(предлагают кому-то из детей правильно установить компас и показать западное направление)
Дети идут за компасом по дорожке и находят сюрприз.

Компас:
Посмотрите, вот сюрприз
А лежит в нем сладкий приз!
Кто представлял метеоплощадку?
Всех угощаю по порядку!

Звучит песня из к/ф "Приключения электроника" - "До чего дошел прогресс…"
Все возвращаются на метеоплощадку.

Ведущий:
Метеплощадка всех сдружила, а потом и угостила
Но один открыт вопрос -
Кто сегодня даст прогноз?

Знайка и Компас спорят:
Я! Я! Я!

Знайка:
Лучше мы, дружок, постой!
А прогноз у нас такой:
Завтра будет нам опять
Ярко солнышко сиять!
Ветер слабый поласкает,
Пока дождик не пускает,
Ни когда чтоб не хворали,
За погодой наблюдали,
Пусть всем будет тут чудесно,
Изучать мир интересно!

Компас:
Всё! Прощаться нам пора,
До новой встречи, детвора!

Конспект

открытого занятия по экологическому воспитанию

ТЕМА: «ВСЕ О ПОГОДЕ»

Программное содержание:

1.

продолжать учить детей наблюдать явления природы, определять погоду;

2.

обучать работе с приборами: термометром, барометром, анемометром, флюгером.

3.

помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Учить анализировать результаты наблюдений и

делать выводы.

4.

воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы, заниматься сообща.

Предшествующая работа:

Наблюдения, работа с приборами –помощниками, фиксирование результатов в дневнике

погоды, знакомство с народными приметами, знакомство с ЭКОЛОШКОЙ, чтение стихотворений, загадок.

Материал –оборудование: Термометры, барометр, флюгер, дневник наблюдений, календарь

погоды, анемометр (бумажный, ложковый), компас

Ход занятия:

ЭКОЛОШКА (встречает всех гостей на улице):

-Здравствуйте дорогие гости! Я –ЭКОЛОШКА–помощник юным метеорологам. У нас в детском саду есть метеоплощадка. Каждое утро мы следим за состоянием погоды и составляем прогноз на день. А вот и наши юные метеорологи. Здравствуйте ребята! Сегодня вашего прогноза ждут дети и посмотрите сколько взрослых. Для кого прогноз погоды особенно важен?

Зависит ли от погоды наше здоровье, настроение? Давайте приступим к работе. Согласны?

Какая сегодня погода? Как догадались? Почему? (ясная –пасмурная, теплая –холодная,

сухая –дождливая, ветреная –безветренная).

Это мы предположили, что такая погода сегодня. Молодцы!

ЧТЕНИЕ А. БАРТО «НЕСТОЙКАЯ ПОГОДА»

Туман ли на рассвете!

Верный прогноз

Лес не заметен, не видно берез

А где-то жара –купаться пора!

Сколько в эфире прогнозов!

Вихрей, морозов.

Где –солнце, где –лед.Сколько погод!

ЗАДАНИЕ

1.

Назовите какое сегодня число, месяц, день?

(

ЭКОЛОШКА

поможет нам отметить в дневнике наблюдений).

Какой прибор

помощник поможет нам точно определить температуру воздуха?

(термометр).

Посмотри, сколько градусов показывает термометр на солнце? (что

снач

ала

надо на

й-

ти

-

0ºС).

А в тени?

Где температура воздуха выше?

В тени или на солнце? Почему? (

ЭКОЛОШКА

отмечает температуру воздуха).

ЗАДАНИЕ 2.

Что может повлиять на погоду в течении дня?

(ветер).

Есть ли сегодня ветер? Как определили? (посмотрим на

рукав, флюгер).

С помощ

ью какого прибора можно уз

н

ать откуда дует ветер? (компаса).

Как это сделать? (установить компас, так, чтобы стрелка показывала на север, и п

о-

смотреть на р

у

кав).

Какой сегодня ветер?

Можно ли определить скорость ветра?

С помощью ка

кого прибора? (сл

абый, средний, сильный),

(анемометра).

Давайте отметим все о ветре.

Вы очень хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем:

ФИЗМИНУТКА: «

ОСТОРОЖНО ВЕТЕР

»

За калитку вышел

руки вверх, махи вправо, влево

Постучал в окошко

стучим пальцем

Пробежал по крыше

бег на месте

Покачал тихонько

Ветками черемух

руки вверх, махи вправо, влево

Пожурил за что

-

то

п

альчик

Воробьев знакомых

крылья

И расправив гордо

Молодые крылья.

Полетел куда

то

В перегонку с пылью

руки в стороны, махи

руками

ЗАДАНИЕ 3.

Помогите мне, я забыл

,

как это прибор называется?

Это

барометр.

Что он измеряет?

Атмосферное давление.

Посмотрите

,

куда отклоняется стрелка?

(вправо, влево).

Как вы думаете, будет ли сегодня дождь, снег?

(давление среднее,

значит вероятно могут

быть осадки).

А что такое осадки?

А можно узнать, сколько их выпало?

С помощью чего? Найдите? (осадкомер).

Как измерить?

У нас еще на метеоплощадке остались термометры?

Скажите для чего они нужны? (водный и почвенный).

Сегодня мы опр

еделяли погоду с помощью приборов

помощников?

Давайте уважаемые метеорологи вместе с

ЭКОЛОШКОЙ

обобщим наши наблюдения и

составим прогноз погоды.

Какая сегодня погода?

Ребята, а еще погоду можно определить по народным приметам: какие вы знаете?

Красное

солнце на закате

к ветру.

Облака плывут высоко

к хорошей погоде.

Если дождь идет крупными каплями

скоро перестанет.

Снег хрустит

к морозу.

Когда дым поднимается столбом

к хорошей погоде.

Давайте наш прогноз перенесем в календарь для взрослых и

детей:

У природы нет плохой погоды

Каждая погода благодать.

Дождь ли снег, в любое время года

Надо благодарно принимать.

Сценарий открытия метеоплощадки.

Лена:

Нынче день такой чудесный

Собрались мы дружно вместе

Будет здесь у нас рассказ

О площадке «Высший Класс»

Егор:

Не спортивная она

И не танцевальная,

Хоть она забав полна,

Но и не игральная!

Она почти научная-

К опытам приученная.

Нас на ней приборы ждут,

Интересно будет тут!

Лена:

А кто же догадается,

Как площадка называется?

Метеоплощадка!

Знают взрослые и дети-

Очень важно на планете

Видеть все и все узнать,

И мы рады показать

Метеоплощадку нашу.

Интересней нет и краше

Во всем городе у нас

Посмотрите…

Егор:

А сейчас, ребята, я расскажу вам интересные факты о приборах, которые находятся на нашей площадке!

  1. (Показать солнечные часы) Ребята, а вы знаете, что это такое? (Ребята хором: Да, солнечные часы) А знаете ли вы, что существует целая наука, изучающая солнечные часы! Эта наука называется Гномоника. Учёные-гномоники занимаются изучением солнечных часов, их истории и их изготовлением. Вот, например, эти часы изготовлены специально для нашей школы, ни в Нижнем Новгороде, ни в Москве эти часы не будут показывать время правильно, так как они изготавливались с учётом особенностей географического положения нашей школы.

Ребята, а вы видите надпись(девиз) на наших СЧ: «показываю только светлое время!»? Догадайтесь, почему они показывают ТОЛЬКО светлые часы?!...

Кстати говоря, видите этот штырь (показываю). Он смотрит прямо на Полярную звезду!

Лена:

  1. Ребята, посмотрите, какой у нас красивый флюгер, он имеет форму петуха. А знаете, почему так часто флюгеры имеют такую форму? С древних времён петух был символом предостережения и бдительности. По старинному поверию петух отпугивал воров. Но флюгер нам нужен не только, как украшение, но с его помощью мы также можем определять силу и направление ветра.

Егор:

  1. А здесь вы видите осадкомер, с его помощью мы можем узнать сколько и чего выпало за вчерашний день, за неделю, за год. В некоторых местах, однако, осадкомер не нужен, например в пустыне Атакама в Южной Америке. Там дождь бывает ОЧЕНЬ редко!

Егор:

Труд на ней нам интересен,

Знатокам он всем известен.

Все приборы мы тут знаем,

За погодой наблюдаем.

Ждут нас Гидрометеоприборы.

Отгадайте-ка загадки:

Шкалу круглую имеет,

Он давление измерит.

(Барометр)

Ведущий показывает прибор и объясняет, как его использовать.

Лена:

Утром я гляжу в окно…

Не знаю: холодно, тепло?

Как мне в школу одеваться?

Может в шубу замотаться?

Или платье мне надеть?

Может шляпку приглядеть?

Кто подскажет, господа?

Обращаться мне куда?

У умников и знатоков

Тут ответ давно готов!

(Градусник или термометр)

Ведущий показывает прибор и объясняет, как его использовать.

Егор:

Температуру воздуха, почвы, воды

Легко измеряем и я, и ты!

А как нам с ветром совладать?

Силу ветра, как узнать?

Сильный, слабый ветерок,

Куда он направляется?

Нам, друзья, прибор поможет,

Как он называется?

(Колдун и др.)

Ведущий показывает прибор и объясняет, как его использовать.


Лена:

Молодцы, ребята! Нам было очень приятно провести с вами время. Надеемся, вы узнали много нового и интересного сегодня.

Егор:

Завтра будет нам опять

Ярко солнышко сиять!

Ветер слабый поласкает,

Пока дождик не пускает,

Никогда чтоб не хворали,

За погодой наблюдали,

Пусть всем будет тут чудесно,

Изучать мир интересно!

- Зачем нам необходимы знания примет погоды, в чем они могут быть полезны для нас? (Если мы будем хорошо знать приметы, научимся наблюдать, то мы сами сможем лучше всяких метеорологов прогнозировать погоду.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...