Аппликация "Подснежник".
методическая разработка (2 класс)

Давлетшина Людмила Александровна

продолжаем знакомить детей с признаками весны, с первым весенним цветком – подснежником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiyapodsnezhnik.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие

на тему: Аппликация  «Подснежник» .

Цель: создать условия для формирования художественно – эстетического восприятия посредством  аппликации из цветной бумаги.

Задачи:

продолжить знакомить детей с признаками весны, с первым весенним цветком – подснежником.

–  интерес к занятиям по аппликации,  развивать эстетическое восприятие объектов природы (растение – подснежник),  наблюдательность.

–  воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус, вызывать чувство радости.

Предварительная работа: д/и «Времена года – Весна», д/и «Весна, какая?», загадывание загадок про подснежник.

Оборудование: планшеты, силуэты подснежников,  тарелки на каждого ребенка, заготовки из цветной бумаги, ватные диски (половинки), картон синего цвета с контуром.

Ход занятия:

Организационный момент:

(дети встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(загадывание загадки)

- Ребята, послушайте загадку.

Тает снежок.

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по весеннему лесу.

- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на машине, на корабле и т.д.)

 - А мы с вами в весенний лес пойдем пешком. Вы согласны?

(звучит музыка, дети вместе с воспитателем идут на поляну по массажным дорожкам)

«В путь»

В лес весенний мы шагаем (идут шагом)

Ноги выше поднимаем,

Топают ножки

По прямой дорожке

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали,

В лес весенний прибежали.

- Вот мы в весеннем лесу. Давайте тихо погуляем, посмотрим как здесь красиво.

Воспитатель читает стихотворение:

Поглядите! Поглядите!

Все кругом белым – бело 

И не думайте, что снова

 Много снега намело               

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла

Это просто очень много

   Я подснежников нашла                 

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы

Я, конечно, очень рада

    Рад, наверное, и ты?!      

-  Ребята, что мы видим в лесу? (поляну)

- Что растет на поляне? (весенние цветы)

- Какие весенние цветы? (подснежники)

- Почему их так называют? (растут из – под снега)

- Давайте внимательно посмотрим вот на этот цветок (показ указкой) и скажем, что есть у подснежника? (стебель)

- Какой стебель? (зеленый, длинный, узкий)

- Что еще есть у подснежника? (листья)

- Листья какие? (зеленые, короткие, узкие)

- Как растут листья? (сбоку стебля)

- Что есть еще у подснежника? (цветок)

- Цветок какого цвета? (белого)

- На что похож цветок подснежника? (на колокольчик)

- Ребята, вы хотите, чтобы на нашей поляне стало еще больше подснежников? (Да)

- Тогда давайте отправимся в нашу лесную мастерскую и сделаем подснежники.

Организация показа детям аппликации «Подснежник» на доске.

- Ребята, сейчас я вам покажу, как можно сделать подснежник своими руками.

- У меня на тарелочке лежат  заготовки подснежника (показ).

-Сначала приклеиваем стебель, затем  листья и  цветок.

- Ребята, откуда растет подснежник? (из – под снега).

- На тарелочке есть две половинки из ваты. Это снег. Приклеиваю внизу  с одной стороны подснежника, затем с другой стороны.

- Вот получился  подснежник.

- Вы хотите сделать свой подснежник? (Да).

Дети делают самостоятельно 

(с помощью воспитателя)  аппликацию «Подснежник».

- Ребята, какие красивые подснежники у вас получились.  Возьмите ваши подснежники и несите их на весеннюю полянку.

(дети относят свои работы на имитационную поляну, ставят на подставки)

- Наша полянка стала  еще краше.

-  Ребята, а вы хотите стать подснежниками? (Да)

Динамическая пауза. «Подснежники проснулись»

(дети садятся на корточки, закрывают глаза, две ладошки перед лицом, смотрят вверх, постепенно поднимаясь, делая волнообразные движения совмещенными ладонями имитируя рост подснежника из – под снега, проговаривая слова)

Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз – росой они умылись

Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели

 И на солнце поглядели.

- Молодцы! Открываем глаза. Мы снова дети.

- Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? (Да)

- Но нам пора возвращаться в школу.

В царство  леса мы попали,

Оглядели все вокруг,

Походили, поиграли,

На пенечке посидели,

Друг на друга поглядели,

По тропиночке лесной

Дружно мы идем домой.

 ( Звучит музыка, дети с воспитателем возвращаются за парты).

- Мы снова в нашем классе.

-Ребята, в каком лесу мы с вами побывали? (в весеннем лесу)

- Что растет в весеннем лесу?  (первые весенние цветы)

- Как они называются? (подснежники)

- Вы сегодня старались, у вас получились очень красивые цветы.

Молодцы!