"Праздник цветов"
классный час (1 класс)
Разучивание стихов Е. Серовой, наблюдение за цветами в природе, рассматривание иллюстраций и составление букетов, изготовление аппликации из цветов, рисование цветов мелками на асфальте, вдыхание ароматов разных цветов, разучивание игр, хороводов, танцевальных композиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_tsvetov.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник Королевы Цветов»
Цель.
Закрепить знания детей о полевых цветах. Совершенствовать двигательные навыки и умения. Способствовать развитию зрительного восприятия. Открыть детям удивительный и красочный мир цветов, игры, праздника и радости общения со сверстниками.
Предварительная работа.
Разучивание стихов Е. Серовой, наблюдение за цветами в природе, рассматривание иллюстраций и составление букетов, изготовление аппликации из цветов, рисование цветов мелками на асфальте, вдыхание ароматов разных цветов, разучивание игр, хороводов, танцевальных композиций.
Дети получают письмо от Королевы цветов.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Цветов, приглашаю вас на свою Цветочную полянку.
Там мы можем порезвиться,
Поплясать, повеселиться,
В игры разные сыграть
И цветы в букет собрать!
Приклейте к своей одежде эмблемы разных цветов, которые найдете в конверте. Жду с нетерпением. Королева Цветов.
Дети одеваются, выходят на участок в указанное место. Там их встречает Королева Цветов.
Королева. Здравствуйте, мои друзья! Как рада встрече с вами я.
Вы подросли, большими стали, меня наверно вы узнали?
Хозяйка я – полей, лугов. Я – Королева всех цветов!
Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.
Отгадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?
Загадки.
На лугу стоят кудряшки желто-белые… (ромашки);
На поляне есть цветочек – это звонкий… (колокольчик);
Он шариком пушистым белеет на лугу,
А дунет ветерок, оставит стебелек (одуванчик);
Зонтик на поляне, я к нему привык.
Потому что зонтик – это … (борщевик);
На лугу и в поле мы его встречаем,
Солнцем налитой… (лютик золотой);
На поляне у тропы крепкий стебель да шипы.
Он совсем, совсем не плох, там растет… (чертополох);
Этот всем хорош цветок, синий, синий… (василек).
Королева. У каждого цветка особый запах, попробуйте отгадать, лепестки каких цветов спрятались в этих пакетиках.
Игра. «Узнай цветок по аромату». (Детям дают понюхать ароматизированные пакетики, например, с запахом сирени, розы, ландыша, выслушивают мнения).
Королева. Разбирайте цветочки и, чур, не зевать.
То, что я покажу, будем все выполнять.
Танцевальная композиция с цветами. (Дети берут искусственные цветы - гвоздики, веточки сирень и выполняют движения по показу Королевы).
Королева. Вы молодцы! Столько цветов знаете, и движения красиво выполняете. А букеты собирать умеете?
Игра «Чей букет быстрее соберется». (Дети под музыку гуляют по поляне врассыпную; на сигнал – сходятся в круг, образуя букеты из одинаковых цветов).
Королева. Мы цветочки эти в вазочки поставим,
Красотой такою радость всем доставим!
Игра-эстафета «Поставим цветы в вазу». (Дети с цветами в руках встают в две команды-колонны. У каждой команды своя ваза стоит в отдалении. Дети по одному бегут к вазам и ставят свой цветок в вазу, бегут обратно и передают эстафету следующему участнику).
Королева. На моей цветочной полянке работал художник, он начал рисовать цветы, но не закончил. Я предлагаю вам превратиться в художников и дорисовать цветы. Но сначала надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: Шари, вари, люки, ри - мы худож-ни-ки!
Конкурс "Дорисуй цветок".
b]Королева. [/b] Ребята, вспомните, пожалуйста, какой цветок похож на зонтик? (Борщевик). Расскажите про него стихотворение. (Е. Серова).
Игра «Бабочки и дождик» (Дети делятся на две группы: одна – бабочки, другая – цветы. Бабочки летают врассыпную, на сигнал «дождик», цветы «борщевики» раскрывают руки в стороны, «бабочки» прячутся под ними. Потом дети меняются ролями).
Королева. Скажите, какой цветок похож на глазик с ресничками? (Ромашка). А какой цветок похож на огонек? (Гвоздика). Расскажите про них стихи.
Дети по очереди читают стихи Е. Серовой.
Игра-эстафета «Выложи ромашку и гвоздику». (Одна команда детей выкладывает ромашку, другая – гвоздику. Лепестки цветов и серединки сделаны из цветного картона или клеёнки).
Королева. (Звенит в колокольчик.) А это какой цветок шлет вам привет? (Колокольчик). Кто вспомнит стихотворение про колокольчик? (Е Серова).
Игра «Жмурка с колокольчиком». (Мы идем, идем, идем, колокольчик не берем. Жмурка, жмурка, ты беги, колокольчик догони).
Королева. Какой цветок похож на маленькое солнышко? (Лютик). Давайте поиграем с ним, но сначала хочу послушать про лютик стихотворение. (Е. Серова).
Игра «А я с лютиком хожу». (Дети стоят в кругу, педагог ходит за кругом. «А я с лютиком хожу, и я лютиком машу - вот здесь». Педагог машет цветком между двумя детьми, они бегут в разные стороны по кругу, кто первый добежал до цветочка, берет его и идет с ним за кругом, выбирая другую пару).
Королева. Лето – это не только красивые цветы, жужжание насекомых, щебет птиц. Лето – это много разных развлечений. Давайте вспомним, что мы любим делать летом.
Королева. Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте:
Оть, оть, оть – в огороде грядки полоть.
Ать, ать, ать – на песочке загорать.
Ить, ить, ить – рыбку в озере ловить.
Ять, ять, ять – в речку с берега нырять.
Ать, ать, ать – в саду малину собирать.
Ти, ти, ти – из цветов венки плести.
Королева. А теперь, честной народ, со мной вставайте в хоровод.
Хоровод «На полянку мы пришли».
(У детей на одежде наклеены эмблемы соответствующих цветков).
1. На полянку мы пришли, и цветочки там нашли.
Ну-ка, лютик, выходи, для ребяток попляши.
(Дети хлопают в ладоши, «лютик» пляшет).
2. На полянку мы пришли, и цветочки там нашли.
Ты, гвоздика, выходи, для ребяток попляши.
3. На полянку мы пришли, и цветочки там нашли.
Вы, ромашки, выходите, для ребяток попляшите.
4. На полянку мы пришли, и цветочки там нашли.
Василек выходи, для ребяток попляши.
5. На полянку мы пришли, и цветочки там нашли.
Незабудки выходите, для ребяток попляшите.
6. На полянку мы пришли, и цветочки там нашли.
Одуванчик выходи, для ребяток попляши.
Королева. Спасибо вам большое, ребята, что пришли на мою Цветочную полянку. Вы меня очень порадовали. Примите от меня подарки (коллажи из цветов, угощение.
Задание от Королевы Цветов: построить из песка замок для Королевы Цветов, украсить его по своему усмотрению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник цветов
Утренник в 3 классе....
экологический праздник цветов для 4х кл
данный материал можно использовать в 4кл на классном часе и предмете окр.мир...
Праздник цветов.
Праздник проводится по окончанию второго класса перед летними каникулами,посвящен любви к природе,бережному к ней отношению.Праздник наполнен стихами современных писателей....
Праздник цветов. Классный час.
Знакомство с легендами о цветах, конкурс любителей природы....
Сценарий семейного праздника "Цветы для мамы"
Cемейный праздник "Цветы для мамы" посвящён Дню МатериК празднику требуется небольшая подготовительная работа:1. Написать творческую работу "Если бы я была мамой", "Если бы я был папой"2. Изготовить п...
Праздник цветов
Данный материал можно использовать для проведения мероприятия в лагере с дневным пребыванием....
Праздник цветов (сценарий к 8 марта).
Данная работа выполнена учителями начальных классов МБОУ СОШ №28 г. Балаково, Кочановой И.В. и Жирновой Е.А. ...