Классный час " Наши герои земляки в ВОВ"
классный час (4 класс)
Разработка классного часа по патриотическому воспитанию направлена на воспитание качества уважения к героическому прошлому нашей Родины,развитию чувства гордости за свою Родину и ее героев,воспитанию любви и уважению к своему городу и родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_4_klass_nashi_geroi-zemlyaki_mozdokskogo_rayona_vvov.doc | 384 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наши земляки –герои г. Моздока в ВОВ .
Цель: воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения
Универсальные учебные действия
Предметные:
Сформировать представление учащихся о роли земляков в истории родного края.
Метапредметные:
- учиться высказывать своё предположение;
- способствовать развитию познавательного интереса обучающихся;
- создать условия для развития всех типов восприятия информации.
Личностные:
- развивать нравственно-личностные качества (любовь к своей малой Родине, чувство патриотизма и гордости за историческое прошлое своего народа, чувство толерантности);
- совершенствовать навыки совместной деятельности;
Задачи:
- формировать чувство уважения к героическому прошлому нашей родины;
- формировать такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «герой»;
- развивать чувство гордости за землю, на которой живешь;
- усилить интерес к истории родного края, к судьбам земляков.
- сохранить в памяти юного поколения имена великих героев;
- воспитывать любовь и уважение к своему городу, к родному краю;
Оборудование: карта Моздокского района, макет вечного огня, фотографии, компьютер, проектор,доска, карточки, клей, презентация «Наш земляки – Герои Советского Союза Великой Отечественной войны».
Музыкальное оформление:
а) запись песни из кинофильма Офицеры « Герой нашего времени..»;
б) музыкальный фрагмент для минуты молчания.
в)видеофрагмент о войне
План классного часа:
I Организационный момент.
II Вступительная часть.
Вводная беседа.
III. Основная часть.
1.Объявление темы классного часа.
2. Составление портрета героя.
3. Сообщения учащихся.
5.Физкультминутка
6. Практическая работа
9. Минута молчания.
IV. Подведение итогов (рефлексия)
Тип классного часа: сообщение новых знаний.
Методы: рассказ учителя, учащихся, электронная презентация, беседа, практический.
Ход классного часа
I Организационный момент.
- Добрый день. Я очень рада нашей встрече.
_Садитесь.
Инсценированная часть .Мотивация к познанию.
Сегодня на кл.часе мы будем изучать историю ВОВ. Тему кл.часа вы видите на экране .Подходит к экрану спиной к ученикам,.Ученики начинают возмущаться:
- Мы же уже изучали эту тему.
- И на классных часах постоянно о ней говорим.
- И в совете ветеранов нам об этом рассказывали.
Учитель, молча разворачивается к классу, и начинает тихо говорить, как бы сам себе:
- Вы знаете, мой дед ушел на фронт прямо со своего выпускного. Ему было всего 17 лет Он не вернулся с войны. Вообще из его ровесников почти никого не осталось. Каждого третьего выбили еще в начале войны. Знаете, что это такое? Встаньте все.
Класс встает, учитель начинает пересчитывать.
- 1,2 3 итак 27 млн.челок те,кто не вернулся с войны.
1-й ученик (стоит): Мой прадед тоже воевал, его убили в 43-м. (Садится)
2-й ученик (стоит): Моя прабабушка была медсестрой во время войны, выносила раненых с поля боя. Она погибла в 42-м, подорвалась на мине. (Садится).
3-й ученик Это тяжело увидет даже во сне…
II Вступительная часть
1) Просмотр видеофрагмента о войне
- Что вы увидели?
Это была война…
Да, это война. Наши солдаты сражаются с фашистскими захватчиками.
-Когда она началась?
Ученик.
- Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война .Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины сталигероями.
-Что же такое война?
Дети читаю стихи.
1. Что может быть страшнее, чем война?
Лишь слезы да страдания несет она
И счастье разбивает у людей
Любимых разлучая и друзей.
2. Как смерч, врываясь в мирные дома,
Их рушит яростно, не ведая сама,
Что веру в разум убивает
И души пламенем, отчаянья сжигает
3. Чем оправдать детей невинных муки,
Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,
Надежд, ласкавших жизнь, крушенье
И мира варварское разрушенье?
4. А сколько в том огне жестоком,
Не избежав, безжалостного рока,
Сердец сгорело молодых,
Мечтавших заглянуть в глаза родных!
Сколько лет шла ВОВ война?
-
5. Это - 4 года с боями, перебежками и ползком! 1418 дней крови и смертей, , гибели лучших сыновей и дочерей России, 34 тысячи часов боли и горечи утрат, 27 миллионов погибших соотечественников.
6.
27 миллионов погибших... Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать... 43 года!
27 миллионов за 1418 дней – это значит, погибало 13 человек каждую минуту...
Вот что такое 27 миллионов на дорогах Великой Отечественной войны.
Учитель
- Как наши солдаты смогли победить? Победили потому, что до конца были преданы своей родине, потому что проявили настоящее мужество, выдержку и отвагу. Они смогли дать отпор фашистским захватчикам. Благодаря их бесстрашной борьбе сейчас мир и спокойствие в стране. Об этом нельзя забывать никому, поэтому об этом исторически важном событии МЫ выбрали тему НашЕГО классного часа,КОТОРЫЙ посвящен 75- летию Победы Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,нашим героям .
Ученик:
Пусть же проходят
За годами годы.
Героев не забудет страна!
Свято и ревностно
Память народа
Ваши хранит имена…
- О ком стихотворение?
Песня «от Героев былых времен»клип
2) Составление портрета героя
- Как вы думаете, что такое «подвиг»?
- Как называют человека, совершившего подвиг?
- Как вы понимаете значение слова «герой»? Кого мы можем назвать героем?
( высказывания детей)
По словарю Ожегова герой-человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
подвиг-героический, самоотверженный поступок
- Чтобы знать какими чертами должен обладать герой, давайте создадим его портрет. (Слово «герой» висит на доске)
- Ребята, давайте подберём нужные слова и узнаем, какими чертами наделён настоящий герой. ( На доске слова прилагательные: сильный, храбрый, трусливый, мужественный, доблестный, равнодушный, отважный, бесстрашный.)
- И так каким же должен быть герой? (сильным, храбрым, отважным, мужественным, доблестным, бесстрашным ) Приложение №1
- А какие слова здесь лишние? (трусливый, равнодушный)
- Верно, молодцы ребята. Если человек будет труслив и равнодушен, он никогда не станет героем.
III Определение темы занятия Классный руководитель:
- Ребята, а как вы думаете, сражались выходцы из нашего района на фронте?
( ответы учащихся).
Классный руководитель:
- Да, вы ответили правильно на мой вопрос.
Вместе со всем советским народом поднялись против фашистов трудящиеся нашего района. За годы войны сотни тысяч ее жителей были призваны в армию. Многие из них погибли в жестоких боях, но они до конца выполнили свой долг. Они сражались и погибали ради нас, ради того, чтобы был мир на земле, чтобы дети могли улыбаться, радоваться жизни. С фронтов Великой Отечественной войны не вернулось
- Посмотрите на эти лица, знакомы ли они вам? - Это герои Советского Союза Великой Отечественной войны- уроженцы нашего Моздокского района.
-Кто может рассказать о том, как вы узнали о том, кто из нашего Моздокского района сражался на фронте в годы ВОВ?
Ученик 1..Я узнал много интересного из рассказов о ВОВ от своего прадеда,который часто вспоминал то время.
- Туман клубился над рекой,
Кругом стояла тишина,
Рассвет играл вдали зарей,
Текла в спокойном сне река.
И вдруг вулкан прорвался рядом,
Весь берег наш горел огнем.
Снаряды, мины рвали землю
И засыпали нас живьем.
Всего за годы войны из Моздока и района на фронт ушло около 12 тысяч человек, из них с поля боя не вернулось более 5 тысяч. Воевали моздокчане на всех фронтах Великой Отечественной войны, проявляя героизм, мужество, отвагу, любовь к своей стране – готовность отдать за нее свою жизнь.
Ученик. Каждый год, 9 мая наш класс участвует во всероссийской акции «Бессмертный полк». И нам молодому поколению хотелось узнать больше о том времени,о тех людях ,которые ценой своей жизни подарили нам мир ,свободу. Мы организовали исследовательскую работу и из архивных статей газеты «Моздоксий вестник» узнали имена ветеранов ,герое наших-земляков.
Ученик 3. В нашей школе есть зал боевой славы герое –земляков ,урожанцев нашего района. Многих из них уже нет в живых.
На 17 января 2020 года в Северной Осетии насчитывается 136 живых участников Великой Отечественной войны Войны. «К сожалению, никто не властен над временем. Самому юному участнику Великой Отечественной войны — 95 лет».
Напомним, указом Президента России 2020 год объявлен в стране Годом памяти и славы. Специально к празднованию 75-летия Победы была разработана особая медаль. В этом году, немногочисленные ветераны, оставшиеся в живых получат орден «75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г».
Ученик 2 На уроках истории много нам удалось узнать о героях нашего края. Нам очень интересно было на уроках истории в совете ветеранов узнать о ВОВ ,о ее героях-земляках Советского Союза в Великой Отечественной войны нашего района.
Информационная часть о Героях Советского Союза – наших земляках.
-Героями Советского Союза на Великой Отечественной войне стали: 8 моздокчан были удостоены высокого звания – Героя Советского Союза, трое – полные кавалеры орденов воинской славы. Девять моздокчан стали выдающимися военачальниками Великой Отечественной войны.
Моздок-городок воинской доблести, и мы чтим не только своих Героев – земляков, но и всех Героев - воинов, отдавших свою жизнь за освобождение Моздокской земли, их память увековечена в названиях улиц, ШКОЛ. в памятниках и мемориалах.
Кто они, Отечества Герои?
Не вельможи, а простые люди!
Их отвага дорогого стоит
Подвиг их Россия не забудет!
ПОЛНЫЕ КАВАЛЕРЫ ОРДЕНА СЛАВЫ
Николай Александрович Мартыненко (1920 - 1992 гг.), уроженец с. Киевского.
Илья Михайлович Сергеев (1925 - 1981 гг.), уроженец станицы Павлодольской.
Иван Григорьевич Цезарь (1921 г.), уроженец г. Моздока
ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
- Никита Дорофеевич Дронов (1900 - 1961 гг.), житель с. Троицкого. Звание Героя Советского Союза ему присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года.
- Георгий Александрович Калоев (1916 - 1987 гг.), уроженец с. Веселого. Звания Героя удостоен 28 апреля 1945 года.
- Ермолай Григорьевич Коберидзе (1904 - 1974 гг.), житель г. Моздока. Звание Героя присвоено 6 апреля 1945 года.
- Николай Николаевич Орищенко (1925 г.), уроженец Моздокского района. Звание Героя присвоено 16 мая 1944 года.
- Иван Яковлевич Филько (1915 - 1945 гг.), уроженец станицы Павлодольской. Звание Героя Советского Союза ему присвоено (посмертно) 31 мая 1945 года.
- Петр Павлович Щербаков (1913 - 1945 гг.), уроженец Моздокского района. Звание Героя присвоено 27 февраля 1945 года, 1 марта 1945 года погиб.
- Семен Михайлович Вильховский (1905 - 1984 гг.), жил до войны в г. Моздоке. Звание Героя получил 22 февраля 1944 года.
- Илья Спиридонович Котов (1912 - 1961 гг.), уроженец г. Моздока. Звание Героя Советского Союза ему присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 декабря 1949 года.
Расскажите, у кого есть родственники, воевавшие на войне?(ответы детей)
Рассказы уч-ся о прадедах, ветеранах ВОВ.(слайды).
Медали
Ветеран – боец бывалый,
Повидал за жизнь немало.
Он с отвагою в бою
Защищал страну свою!
В День Победы засверкали
На груди его медали.
На груди его - медали!
Мы с сестрой их сосчитали.
Нелегкий путь на долю выпал
Нам на дороге фронтовой
В смертельный бой с врагом вступали
Мы между небом и землёй.
Воздушный бой, он очень жуткий,
В бою – натянут, как струна,
От перегрузок трудно вспомнить,
А где же небо, где земля.
То виражи, то пиложи,
То бочки крутишь, как стальной.
Прицельно бьёшь, в тебя стреляют.
Нет, не попали, ты живой.
Живой и ты из боя вышел.
Все перенес, все пережил.
Что ранен был и не услышал,
Лишь при посадке ощутил.
Зарубцевались наши раны.
От них остался только след,
Но до сих пор мы четко помним
Всех тех, кого давно уж нет.
Мы помним всех, кто пал в сраженьях,
Друзей, погибших, фронтовых.
Они все это время с нами,
Они живут среди живых.
Герои.
Герой войны - довольно скромный,
А имя у него - солдат.
Он защищал родную землю
От полчищ вражеских ватаг.
Себя в бою он не жалел,
Всю кровь до капли отдавал.
Чтобы цвела страна родная
И мирно спать сейчас могла.
Так совершил свой ратный подвиг
Отважный лётчик, шедший на таран.
Панфиловцы стояли насмерть,
Сжигая танки басурман.
Чтоб не прошли к Москве фашисты,
На танке Босов Истру защищал.
А маршал Жуков под Москвой
Врага в попятную погнал.
Закрыв своею грудью амбразуру,
Матросов подвиг совершил.
А доблестный солдат советский
В Берлине наше знамя водрузил.
Конец войне, разгром фашизма!
Простой солдат принёс нам мир.
"Русь, запомни своих героев!"
Русь, запомни своих героев!
Их, которые жизнь отдавали,
Умирая от ран и побоев,
Не увидев побед и медалей.
Помни их и живых, и мертвых,
И страдающих, и счастливых,
Даже если их лица стерты,
Память пусть сохранят могилы.
"Русь, запомни своих героев!" -
Эхо вторит, летя по свету,
Сколько песен про них пропели,
Ну а сколько еще не спето!
Летят годы, стирая их лица,
Время вылечит все: боль и горе,
Только память в сердцах сохранится...
Русь, запомни своих героев.
СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом !!!
Вы кровью и пОтом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы мОлоды были,
Сейчас - уже дЕды.
Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем !!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям !!!
Пусть счастье и радость
Живут на планете !!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям !!!
«Вы живы в памяти людей
Бессмертным подвигом солдатским.
За счастье Родины своей
В тяжёлый час ушли сражаться…
А мы в Победный горький День,
Героев вспомним и помянем…
Их нет давно, а грусти тень,
Как облака над головами…»
- Мы должны помнить подвиги Героев. Ведь без прошлого нет настоящего, пока мы помним – мы живем. В каждом городе, в каждом поселке нашей необъятной Родины зажжен Вечный Огонь, в память о тех, кто отвоевал мирное небо для нас.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой!
Вечный огонь, как вечный цветок,
Символ что память, не спит и не гнется.
Вечный огонь, как вечный цветок,
Он через годы и время пробьётся. (Алексей Шевченко)
75 лет – большой срок, но время не властно над памятью. Ежегодно очевидцы далеких событий мысленно возвращаются в то суровое время.
Сегодня мы вспомнили о героическом прошлом, . о событиях семидесятипятилетней давности, о времени, когда на нашу землю пришел враг, о том, какой была война, как пережили ее наши деды и прадеды, о том, как живет память о войне сегодня в наших сердцах.о мужестве и героизме наших земляков, о людях, которые спасли мир от фашизма. Их подвиг- это наша национальная гордость, святыня .
В августовские дни 1942 года линия фронта приближалась к Моздоку. На дальних подступах к городу возводились оборонительные сооружения. Ежегодно до 2000 моздокчан вместе с профессиональными саперами выезжали за город для рытья окопов, строительство дотов и дзотов.
Большое влияние на ход боев под Моздоком оказала 4-я Воздушная армия, которой с 9 сентября 1942 г. командовал наш замечательный земляк генерал-майор авиации Н.Ф. Науменко.
Особенно досаждал немцам женский полк ночных бомбардировщиков майора Е.Д. Бершанской
Немецкий генерал, командовавший танковой дивизии, взвывал к своим солдатам: «Я не верю, чтобы немецкие танки не могли взять какую-то русскую деревню Вознесенская», находившуюся в 18 км от Моздока, до которой от рубежа боевых действий оставалось всего 7 км. Но эти 7 км немцы так никогда и не преодолели.
23 девушки этого полка были удостоены звания Героя Советского Союза. Большинство из них дралось с фашистами в небе над Моздоком.
Не сумев через Моздок и Малгобек прорваться к Грозному, враг в октябре и ноябре перенес центр наступления своих войск на Орджоникидзе, но здесь потерпел самое крупное поражение в битве на Северном Кавказе.
3 января 1943 года 417-я стрелковая дивизия неожиданно для противника ворвалась в Моздок. Город был освобождён.от фашистов.
Память сердца мне не остудить
Снова обращаюсь к ней и снова
Что мне делать, как мне дальше жить,
Если память сердца просит слова?
И зачем ему успокоенье,
Чтоб ничто не поросло забвеньем?
Боль о сыне, не утешит мать,
Вдовы не забудут час проклятий,
Тяжко нам утраты вспоминать,
Тяжелее забывать утраты.
. Родина высоко оценила подвиг моздокчан, участников войны, удостоенных высокого звания – Герои Советского Союза .мы с вами должны об этом помнить всегда и пронести через года,через века.Мы не должны о них забывать. Не должны забывать о тех безусых юношах, которые ушли на фронт и не вернулись из поля боя.
Учитель
- Мы должны помнить подвиги Героев. Ведь без прошлого нет настоящего, пока мы помним – мы живем. В каждом городе, в каждом поселке нашей необъятной Родины зажжен Вечный Огонь, в память о тех, кто отвоевал мирное небо для нас.
Алина гукова
Вечный огонь, как вечный цветок,
Символ что память, не спит и не гнется.
Вечный огонь, как вечный цветок,
Он через годы и время пробьётся.
Звук метроном
Прошу всех встать.Почтим их память минутой молчания.
- Мы не должны забывать о тех, кто остался на поле боя. Мы должны заботиться о тех ветеранах, которые сегодня здравствуют, а их с каждым годом становится все меньше и меньше. я
Памяти, чести и славы
Достоин пусть будет Герой.
И тот, кто ушёл за грани,
И тот, кто сейчас живой
Просмотр видеоролика
4.Подведение итогов (рефлексия).
Классный руководитель.
- Программа нашего классного часа выполнена. Я хотела бы услышать ваши мнения о сегодняшнем мероприятии.
- Как вы считаете, нужно ли нам знать о боевых заслугах наших предков?
- Что вы узнали интересного на нашем классном часе?
( ответы учащихся).
- Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война .Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины сталигероями.
В августовские дни 1942 года линия фронта приближалась к Моздоку. На дальних подступах к городу возводились оборонительные сооружения. Ежегодно до 2000 моздокчан вместе с профессиональными саперами выезжали за город для рытья окопов, строительство дотов и дзотов.
Большое влияние на ход боев под Моздоком оказала 4-я Воздушная армия, которой с 9 сентября 1942 г. командовал наш замечательный земляк генерал-майор авиации Н.Ф. Науменко.
Особенно досаждал немцам женский полк ночных бомбардировщиков майора Е.Д. Бершанской
Немецкий генерал, командовавший танковой дивизии, взвывал к своим солдатам: «Я не верю, чтобы немецкие танки не могли взять какую-то русскую деревню Вознесенская», находившуюся в 18 км от Моздока, до которой от рубежа боевых действий оставалось всего 7 км. Но эти 7 км немцы так никогда и не преодолели.
23 девушки этого полка были удостоены звания Героя Советского Союза. Большинство из них дралось с фашистами в небе над Моздоком.
Не сумев через Моздок и Малгобек прорваться к Грозному, враг в октябре и ноябре перенес центр наступления своих войск на Орджоникидзе, но здесь потерпел самое крупное поражение в битве на Северном Кавказе.
3 января 1943 года 417-я стрелковая дивизия неожиданно для противника ворвалась в Моздок. Город был освобождён.от фашистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Герои - земляки"
Данную презентацию можно использовать на уроке Мужества или классном часе, посвященном Дню Победы.В ней рассказывается о подвигах пяти Героев Советского Союза: Столбове Ф.А., Яровикове И.М. , Леухине ...
Герои-земляки, г. Суворов, Тульская область
Данная презентация содержит в себе сведения о героях Великой Отечественной войны, родившихся на Тульской земле....
Стенгазеты "Наши герои-земляки" 70-летие Победы.
Публикация материалов исследовательских работ в школьных газетах. Мы помним-мы гордимся. Выпущены газеты к 70-летию Победы в Мещеринской школе №1. Проект "Воинам-землякам посвящается"...
Герои-земляки. Братья Боронины. с. Мещерино.
Статья посвящена братьям Борониным - Николаю и Михаилу. Наши герои-земляки погибли, защищая нашу Родину в годы ВОВ....
Классный час "Герои - земляки, участники Великой Отечественной войны"
Наш классный час посвящен героям – нашим землякам, участвовавшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг...
«Аллея героев-земляков»
Тема музейного урока: «Аллея героев-земляков»...
Классный час "Герои - земляки".
Вместе со всем советским народом поднялись против фашистов трудящиеся нашего села и района. За годы войны сотни тысяч ее жителей были призваны в армию. Многие из них погибли в жестоких боях,...