По страницам сказок А.С. Пушкина
методическая разработка (3 класс)
Технологическа карта занятия для учащихся третьих классов по теме "По страницам сказок А.С. Пушкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranitsam_skazok_a.s._pushkina.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
По страницам сказок А.С. Пушкина
Контингент учащихся | Обучающиеся третьих классов. |
Участники мероприятия | - воспитатель ГПД; - обучающиеся. |
Место мероприятия в системе воспитательной работы | Плановое занятие по развитию познавательных навыков. |
Структура занятия | Применение знаний, умений и навыков. |
Цель: развитие познавательного интереса у обучающихся к сказкам А. С. Пушкина
Задачи:
- формировать новые способы действий;
- развивать любознательность к явлениям природы;
- обучать работе по алгоритму;
- развивать рациональное мышление, произвольное внимание, наглядно-действенного мышления, выразительность речи и умение аргументировать;
- развивать эмоциональную сферу через воспитание чувства сопричастности,
- устанавливать связь с жизненным опытом ребенка;
- воспитывать культуру поведения при работе в группе, в паре.
Оборудование:
- Портрет А.С. Пушкина.
- Выставка произведений поэта.
- Рисунки обучающихся к сказкам поэта.
- Разрезанные иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина
- Иллюстрации предметов из сказок А.С. Пушкина
- Мультимедийная презентация, интерактивная доска.
- Жетоны
Организация пространства
Работа в малых группах, в парах, индивидуально.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ:
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Формирование учебных действий |
1.Самоопределение к деятельности | Подготовка учащихся к занятию. | Занимают свои места. Проверяют готовность к занятию. | Предметные: - организация рабочего места. Личностные: формирование учебного мотива. Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил. Коммуникативные: планирование сотрудничества с воспитателем. |
2. Актуализация знаний и мотивации | Педагог предлагает детям настроиться на занятие: «Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему!» Предлагает посмотреть на доску, ответить на вопрос «Портрет какого писателя они видят». Далее педагог читает отрывки из сказок | Приветствуют соседа. Учащиеся ведут учебный диалог с воспитателем. Слушают педагога. | Личностные: - включение в учебную деятельность; - самоопределение к деятельности; Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи. |
3. Ход занятия Физкультминутка | Задает учащимся вопросы викторины.
За правильный ответ 1 жетон.
Предлагает детям узнать по отрывку из произведения героя, которого можем встретить в Лукоморье, а также сказать название сказки). За правильный ответ 2 жетона. Педагог предлагает выполнить упражнения: Ветер по морю гуляет
Учащимся предлагается секретный шифр и ключ к нему. По шифру отгадать героя сказки и подойти к иллюстрации зашифрованного героя, взять файл с разрезанной иллюстрацией сказки и собрать ее. Назвать сказку. Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором разложены иллюстрации предметов из сказок А.С. Пушкина и выбрать предметы, соответствующие сказке. За выполненное задание каждый получает по 3 жетона. | Учащиеся отвечают на вопросы педагога. За правильные ответы получают жетоны. Выполняют комплекс упражнений. Отгадывают зашифрованного героя сказки. Подходят к нужной иллюстрации и собирают разрезанную картинку. Подходят к столу со сказочными предметами и выбирают картинки предметов из сказки, к которой соответствует собранная иллюстрация. За выполненное задание каждый получает по 3 жетона. | Предметные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. Предметные: - выполнение действий по заданному алгоритму; |
4. Продолжение хода викторины | Предлагает продолжить игру-викторину. Ответить на вопросы «ученого кота» (вопросы по сказкам А. С. Пушкина). За каждый правильный ответ получают по 1 жетону. | Учащиеся отвечают на вопросы викторины. За правильные ответы получают жетоны. | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью отвечать в устной форме. |
7. Рефлексия | Учитель организует обобщающую беседу по теме урока. Проводит подсчет жетонов учащихся, награждает. | Принимают участие в обобщающей беседе.
| Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По страницам сказок.
Ребята с удовольствием участвуют во всех конкурсах, связанных со сказками....
По страницам сказок
презентация по сказкам...
Внеклассное чтение в 3 классе. "Что за прелесть эти сказки!" или путешествие по страницам сказок А.С.Пушкина
Содержится углубленный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Содержится анализ прочитанных сказок....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"
Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....
Проект "По страницам сказок А.С.Пушкина"
Данный проект сопровождается иллюстрациями из сказок А.С.Пушкина. По данным иллюстрациям дети разделившись по группам делают минипроекты, а потом защищают их, получая за это звездочки, флажочки....
Конспект викторины "По страницам сказок А. С. Пушкина"
Викторина направлена на закрепление знаний о творчестве писателя....
проект "По страницам сказок А. С. Пушкина"
проект "По страницам сказок А. С. Пушкина"...