По страницам сказок А.С. Пушкина
методическая разработка (3 класс)

Галаган Татьяна Викторовна

Технологическа карта занятия для учащихся третьих классов по теме "По страницам сказок А.С. Пушкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_skazok_a.s._pushkina.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

По страницам сказок А.С. Пушкина

Контингент учащихся

Обучающиеся третьих классов.

Участники мероприятия

- воспитатель ГПД;

- обучающиеся.

Место мероприятия в системе воспитательной работы

Плановое занятие по развитию познавательных навыков.

Структура занятия

Применение знаний, умений и навыков.

Цель: развитие познавательного интереса у обучающихся к сказкам А. С. Пушкина

Задачи:

- формировать новые способы действий;

- развивать любознательность к явлениям природы;

- обучать работе по алгоритму;

- развивать рациональное мышление, произвольное внимание, наглядно-действенного мышления, выразительность речи и умение аргументировать;

- развивать эмоциональную сферу через воспитание чувства сопричастности,

- устанавливать связь с жизненным опытом ребенка;

- воспитывать культуру поведения при работе в группе, в паре.

 Оборудование:

  1. Портрет А.С. Пушкина.
  2. Выставка произведений поэта.
  3. Рисунки обучающихся к сказкам поэта.
  4. Разрезанные иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина
  5. Иллюстрации предметов из сказок А.С. Пушкина
  6. Мультимедийная презентация, интерактивная доска.
  7. Жетоны

Организация пространства        

Работа в малых группах, в парах, индивидуально.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность  учащихся

Формирование учебных действий

1.Самоопределение к деятельности

Подготовка учащихся

к занятию.

Занимают свои места.

Проверяют готовность к занятию.

Предметные:

- организация рабочего места.

Личностные:

 формирование учебного мотива.

Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с воспитателем.

2. Актуализация знаний и мотивации

 Педагог предлагает детям настроиться на занятие: «Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему!»

Предлагает посмотреть на доску, ответить на вопрос «Портрет какого писателя они видят».

Далее педагог читает отрывки из сказок

Приветствуют соседа.

Учащиеся ведут учебный диалог с воспитателем.

Слушают педагога.

Личностные: 

- включение в учебную деятельность;

- самоопределение к деятельности;

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи.

3. Ход занятия

Физкультминутка

Задает учащимся вопросы викторины.

  1. «Доскажи словечко» (предлагает дополнить отрывок стихотворения до логического завершения).

За правильный ответ 1 жетон.

  1. «Там на неведомых дорожках»

Предлагает детям узнать по отрывку из произведения героя, которого можем встретить в Лукоморье, а также сказать название сказки).

За правильный ответ 2 жетона.

Педагог предлагает выполнить упражнения:

Ветер по морю гуляет

(Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(Помахивают руками над головой)
Он бежит себе в волнах
(Сцепляют руки над головой в замок)
На раздутых парусах
(Руки впереди себя)
Мимо острова крутого,
(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого,
(Встают)
Пушки с пристани палят,
(Хлопают)
Кораблю пристать велят.
(Топают)

  1. «Секретный шифр».

Учащимся предлагается секретный шифр и ключ к нему. По шифру отгадать героя сказки и подойти к иллюстрации зашифрованного героя, взять файл с разрезанной иллюстрацией сказки и собрать ее. Назвать сказку. Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором разложены иллюстрации предметов из сказок А.С. Пушкина и выбрать предметы, соответствующие сказке.

За выполненное задание каждый получает по 3 жетона.

Учащиеся отвечают на вопросы педагога. За правильные ответы получают жетоны.

Выполняют комплекс упражнений.

Отгадывают зашифрованного героя сказки. Подходят к нужной иллюстрации и собирают разрезанную картинку.

Подходят к столу со сказочными предметами и выбирают картинки предметов из сказки, к которой соответствует собранная иллюстрация.

За выполненное задание каждый получает по 3 жетона.

Предметные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные:

- выполнение действий по заданному  алгоритму;

4. Продолжение хода викторины

Предлагает продолжить игру-викторину. Ответить на вопросы «ученого кота» (вопросы по сказкам А. С. Пушкина). За каждый правильный ответ получают по 1 жетону.

Учащиеся отвечают на вопросы викторины. За правильные ответы получают жетоны.

Коммуникативные:

 - умение с достаточной полнотой и точностью отвечать в устной форме.

7. Рефлексия

    Учитель организует обобщающую беседу по теме урока.

  Проводит подсчет жетонов учащихся, награждает.

Принимают участие в обобщающей беседе.

   

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По страницам сказок.

Ребята с удовольствием участвуют во всех конкурсах, связанных со сказками....

По страницам сказок

презентация по сказкам...

Внеклассное чтение в 3 классе. "Что за прелесть эти сказки!" или путешествие по страницам сказок А.С.Пушкина

Содержится углубленный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Содержится анализ прочитанных сказок....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"

Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....

Проект "По страницам сказок А.С.Пушкина"

Данный проект сопровождается иллюстрациями из сказок А.С.Пушкина. По данным иллюстрациям дети разделившись по группам делают минипроекты, а потом защищают их, получая за это звездочки, флажочки....

Конспект викторины "По страницам сказок А. С. Пушкина"

Викторина направлена на закрепление знаний о творчестве писателя....

проект "По страницам сказок А. С. Пушкина"

проект "По страницам сказок А. С. Пушкина"...