"Это моя страна" в рамках проекта Растим гражданина
проект

Шепова Елена Викторовна

Воспитания патриотизма и нравственности в современном обществе определяется следующими основными причинами:

- с каждым годом остается все меньше ветеранов ВОВ, которые могли бы рассказать о событиях, которые происходили в годы Великой Отечественной Войны.

- появлением новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из процесса развития рыночной экономики,

- внедрением чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих традиции России.

- переселение в Ленинградскую область граждан ближнего зарубежья, которые не знакомы с историей России и традициями нашей страны.

Эти факторы требуют нового подхода в формировании патриотического и

нравственного сознания учащихся.  Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, предприимчивые люди, которые

самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, способные защищать её, ценить ее нравственные достижения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kluba_rastim_grazhdanina.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Гражданско- патриотический проект «Это моя страна

Руководитель проекта: Шепова Елена Викторовна

Учитель начальных классов МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово»

1.Направление реализации проекта – гражданско-патриотическое

2.Название проекта- «Это моя страна»

3.Срок реализации: 2014-2021 гг.

4. Участники проекта: обучающиеся начальных классов

5.Актуальность проблемы:

Актуальность   проблемы   воспитания патриотизма и нравственности в современном обществе определяется следующими основными причинами:

- с каждым годом остается все меньше ветеранов ВОВ, которые могли бы рассказать о событиях, которые происходили в годы Великой Отечественной Войны.

- появлением новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из процесса развития рыночной экономики,

- внедрением чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих традиции России.

- переселение в Ленинградскую область граждан ближнего зарубежья, которые не знакомы с историей России и традициями нашей страны.

Эти факторы требуют нового подхода в формировании патриотического и

нравственного сознания учащихся.  Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, предприимчивые люди, которые

самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, способные защищать её, ценить ее нравственные достижения.

6. Цель и задачи проекта:

Цель:

-  воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности;

Задачи:

- повысить интерес к истории Родины, истории своей семьи.

-  воспитывать чувства гордости за Отечество, свой народ, свою семью;

- формировать новой для ребенка роли – члена общества, приобретение опыта гражданской деятельности;

- развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях образовательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;

– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социально одобряемую и результативную деятельность на благо Родины;

-  вовлечение школьников, родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к важным событиям страны;

- консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;

- укрепление общих интересов в семье путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;

- формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;

- развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;

- повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;

- дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом;

- апробация форм и методов, способствующих развитию творческого потенциала личности в контексте гражданско-патриотического воспитания, интеграции общего и дополнительного образования, социального партнерства и сетевого взаимодействия;

- формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел.

 

7.Ожидаемые результаты проекта:

-100% обучающихся станут участниками проекта «Это моя страна»,

- осознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество;

формирование чувства гордости у подрастающего поколения за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;

- формирование активной жизненной позиции в борьбе за сохранение мира на Земле;

- рост ответственности за реальный вклад подрастающего поколения в дело процветания нашей страны;

- активное участие обучающихся в конкурсах и проектах патриотического направления.

8. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта.

- объединение усилий педагогического сообщества в решении проблем патриотического и нравственного воспитания в условиях социального партнерства и сетевого взаимодействия;

- апробация новых форм и методов деятельности патриотического и нравственного воспитания школьников;

- внедрение современных механизмов реализации целевых программ и проектов в данной сфере;

- публикация материалов школы по указанной проблематике в СМИ, Интернет –сообществах;

- повышение качества знаний, гражданской, нравственной, правовой культуры;

- разработка методического материала для проведения уроков, конференций, круглых столов, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и внедрения социальных проектов;

- повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации школьников;

- повышение уровня воспитанности обучающихся;

- активное участие в конкурсах различного уровня;

- вовлечение всех участников образовательного процесса в реализацию данного проекта.

Количественные параметры:

В результате реализации проекта «Это моя страна» планируется добиться:

1.    Отсутствия детей с девиантным поведением.

2.    Повышения массовости и активности обучающихся   в конкурсах по патриотической и нравственной тематике. 

10.Описание основных мероприятий проекта по этапам

I-й этап: проектный – (январь 2015 г. )

Цель: проектирование модели проекта, создание условий для его реализации.

Основное содержание деятельности:

изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию;

- ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений области, страны;

- спроектировать модель проекта;

- проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта;

- подобрать диагностические методики изучения эффективности деятельности по основным направлениям проекта.

II-й этап: практический – (февраль2015 г.- сентябрь 2021годы (данный проект не окончен, он будет продолжаться в последующие годы)

Цель: реализация проекта

Основное содержание деятельности:

- отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

- расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, учреждениями других школ, реализующими подобные проекты;

- вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- принимать участие в региональных, городских, всероссийских конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию;

- проводить мониторинг реализации программы.

Мероприятия проекта:

1.    Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны (ведение видеозаписи встречи)

2.    Оформление платков памяти (полотна с именами участников войны семей обучающихся)

3.    Участие в Митингах 9мая.

4.    Проведение спортивных праздников и соревнований, спартакиад.

5.    Классные часы, беседы, лекции, утренники.

6.    Уроки   мужества.

7.   Уроки добра.

8.    Конкурс литературно – музыкальных композиций.

9.     Шефство над участниками и ветеранами ВОВ (посещение на дому, поздравление с праздниками).

10.  Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы

12.  Освещение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию в   школьных и местных СМИ

13.  Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников

14.  Организация экскурсий по региону, по боевым и историческим местам.

15.  Посещение музеев и выставок.

16.  Участие в конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

17. Виртуальные экскурсии по местам боевой славы.

18. Профессии наших пап.

19. Конкурс «А ну- ка, мальчики».

20. Участие в конкурсах патриотического направления разных уровней.

21. Создание проектов «Ветеран ВОВ в моей семье»

22. Проведение родительских собраний.

23. Посещение православного храма.

24.  Проведение акций:

-«Ветераны живут рядом»,

-«Свеча памяти»,

-«От поколения к поколению, от сердца, к сердцу»,

-«Салют Победе»,

-«Георгиевская ленточка»,

-«Российская ленточка»,

-«Блокадный Ленинград»

-«Бессмертный полк»,

- «Флешмоб «Мы за мир»,

- Экологические акции «Сбор макулатуры», «Соберем батарейки – спасем ежика», «Помоги птицам».

III -й этап: аналитический – сентябрь 2021 г.

Цель: анализ итогов реализации проекта.

Основное содержание программы:

подготовить аналитические материалы по реализации проекта на основе анализа и оценки результатов работы школы, выпустить методическое пособие по данной проблеме;

-создать банк мероприятий;

- провести коррекцию затруднений в реализации проекта.

Результативность проекта:

Победитель муниципального этапа конкурса "Современные подходы классного руководителя" - 2015 г – Шепова Е.В.

Победитель краевого конкурса "Экостиль" -2016 - Рачкова Анастасия

Призер конкурса на лучшее изготовление символа России – 2017 г Мещерякова Елизавета

Призер краевого конкурса "Семейные экологические проекты" - 2017 - Соловьева Алиса

Призер краевого конкурса "Семейные экологические проекты" - 2017 - Плеханова Олеся,

Призер зонального этапа конкурса "Зеленая планета" - 2017 - Цховребова Мадина

Призер зонального этапа конкурса "Зеленая планета" - 2017 - Шульц Валерия

Призер зонального этапа конкурса "Зеленая планета" - 2017 - Сорокина София

Призер зонального этапа конкурса "Зеленая планета" - 2017 - Герус Элеонора

Призер муниципального этапа конкурса  «Святое дело- Родине служить» (декоративно-прикладное творчество) - 2017 - Мещерякова Елизавета

Муниципальный этап конкурса "Рождество Христово" - 2017 - призер - Клименко Полина

Муниципальный этап конкурса "Рождество Христово" - 2017 - призер - Сорокина София

Муниципальный этап конкурса "Светлый праздник - Рождество Христово" - 2017 г - победитель Коваленко Максим

Лауреат международного конкурса "Зеленая планета"- 2018 г - Акиньшина Анна

Призер муниципального этапа конкурса "Красота божьего мира" -2018 г - Сорокина София

Муниципальный этап конкурса "Семейные экологические проекты" - 2018 г - победитель - Юрченко Софья

Муниципальный этап конкурса "Семейные экологические проекты" - 2018 г - призер - Мещерякова Елизавета

Муниципальный этап конкурса "Семейные экологические проекты" - 2018 г - призер - Минашкина Анастасия

Муниципальный этап конкурса "Семейные экологические проекты" - 2018 г - призер - Сорокина София

Муниципальный этап краевого конкурса «Юность России» - 2018 г – победитель Юрченко Софья

Призер муниципального этапа конкурса "Пасха в кубанской семье" - 2018 г - Кесова Лейла

Призер муниципального этапа конкурса "Пасха в кубанской семье" - 2018 г  - Мещерякова Елизавета

Лауреат 2 степени Всероссийского конкурса "Моя Россия" -2019  г  - Коваленко Максим

IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 1 степени - Валяренко Елисей

IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 1 степени - Иванов Илья

IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 1 степени - Шахбубаева Саида

IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 1 степени - Чучко Маргарита

IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 2 степени – Петрищева Елизавета

IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 2 степени - Робинович Даниил

IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 3 степени - Приступа Николай

IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 3 степени - Шлейн Виктория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Растим гражданина России"

Необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашего государства. ...

воспитательная программа "Растить гражданина"

   В последнее десятилетие воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы организации во...

Растить гражданина, патриота, семьянина

Статья предназначена для выступления на родительском собрании, педагогическом совете, педчтениях по теме гражданское воспитание младших школьников....

родительское собрание в начальной школе "Растить гражданина"

Родительское собрание на тему патриотического воспитания "Растить гражданина"...

родительское собрание в начальной школе "Растить гражданина"

Родительское собрание на тему патриотического воспитания "Растить гражданина"...

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Тема: Символика России

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе  Название кружка (секции, студии и др.): кружок Я- гражданинТема: Символика РоссииЦель: формиров...

Программа воспитания "Растим гражданина"

Всероссийский конкурс социальноактивных технологий воспитания обучающихся "Растим гражданина"...