"Это моя страна" в рамках проекта Растим гражданина
проект
Воспитания патриотизма и нравственности в современном обществе определяется следующими основными причинами:
- с каждым годом остается все меньше ветеранов ВОВ, которые могли бы рассказать о событиях, которые происходили в годы Великой Отечественной Войны.
- появлением новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из процесса развития рыночной экономики,
- внедрением чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих традиции России.
- переселение в Ленинградскую область граждан ближнего зарубежья, которые не знакомы с историей России и традициями нашей страны.
Эти факторы требуют нового подхода в формировании патриотического и
нравственного сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, предприимчивые люди, которые
самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, способные защищать её, ценить ее нравственные достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kluba_rastim_grazhdanina.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Гражданско- патриотический проект «Это моя страна
Руководитель проекта: Шепова Елена Викторовна
Учитель начальных классов МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово»
1.Направление реализации проекта – гражданско-патриотическое
2.Название проекта- «Это моя страна»
3.Срок реализации: 2014-2021 гг.
4. Участники проекта: обучающиеся начальных классов
5.Актуальность проблемы:
Актуальность проблемы воспитания патриотизма и нравственности в современном обществе определяется следующими основными причинами:
- с каждым годом остается все меньше ветеранов ВОВ, которые могли бы рассказать о событиях, которые происходили в годы Великой Отечественной Войны.
- появлением новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из процесса развития рыночной экономики,
- внедрением чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих традиции России.
- переселение в Ленинградскую область граждан ближнего зарубежья, которые не знакомы с историей России и традициями нашей страны.
Эти факторы требуют нового подхода в формировании патриотического и
нравственного сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, предприимчивые люди, которые
самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, способные защищать её, ценить ее нравственные достижения.
6. Цель и задачи проекта:
Цель:
- воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности;
Задачи:
- повысить интерес к истории Родины, истории своей семьи.
- воспитывать чувства гордости за Отечество, свой народ, свою семью;
- формировать новой для ребенка роли – члена общества, приобретение опыта гражданской деятельности;
- развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях образовательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;
– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социально одобряемую и результативную деятельность на благо Родины;
- вовлечение школьников, родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к важным событиям страны;
- консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;
- укрепление общих интересов в семье путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;
- формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;
- развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;
- повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;
- дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом;
- апробация форм и методов, способствующих развитию творческого потенциала личности в контексте гражданско-патриотического воспитания, интеграции общего и дополнительного образования, социального партнерства и сетевого взаимодействия;
- формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел.
7.Ожидаемые результаты проекта:
-100% обучающихся станут участниками проекта «Это моя страна»,
- осознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество;
- формирование чувства гордости у подрастающего поколения за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;
- формирование активной жизненной позиции в борьбе за сохранение мира на Земле;
- рост ответственности за реальный вклад подрастающего поколения в дело процветания нашей страны;
- активное участие обучающихся в конкурсах и проектах патриотического направления.
8. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта.
- объединение усилий педагогического сообщества в решении проблем патриотического и нравственного воспитания в условиях социального партнерства и сетевого взаимодействия;
- апробация новых форм и методов деятельности патриотического и нравственного воспитания школьников;
- внедрение современных механизмов реализации целевых программ и проектов в данной сфере;
- публикация материалов школы по указанной проблематике в СМИ, Интернет –сообществах;
- повышение качества знаний, гражданской, нравственной, правовой культуры;
- разработка методического материала для проведения уроков, конференций, круглых столов, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и внедрения социальных проектов;
- повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации школьников;
- повышение уровня воспитанности обучающихся;
- активное участие в конкурсах различного уровня;
- вовлечение всех участников образовательного процесса в реализацию данного проекта.
Количественные параметры:
В результате реализации проекта «Это моя страна» планируется добиться:
1. Отсутствия детей с девиантным поведением.
2. Повышения массовости и активности обучающихся в конкурсах по патриотической и нравственной тематике.
10.Описание основных мероприятий проекта по этапам
I-й этап: проектный – (январь 2015 г. )
Цель: проектирование модели проекта, создание условий для его реализации.
Основное содержание деятельности:
- изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию;
- ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений области, страны;
- спроектировать модель проекта;
- проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта;
- подобрать диагностические методики изучения эффективности деятельности по основным направлениям проекта.
II-й этап: практический – (февраль2015 г.- сентябрь 2021годы (данный проект не окончен, он будет продолжаться в последующие годы)
Цель: реализация проекта
Основное содержание деятельности:
- отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;
- расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, учреждениями других школ, реализующими подобные проекты;
- вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
- принимать участие в региональных, городских, всероссийских конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию;
- проводить мониторинг реализации программы.
Мероприятия проекта:
1. Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны (ведение видеозаписи встречи)
2. Оформление платков памяти (полотна с именами участников войны семей обучающихся)
3. Участие в Митингах 9мая.
4. Проведение спортивных праздников и соревнований, спартакиад.
5. Классные часы, беседы, лекции, утренники.
6. Уроки мужества.
7. Уроки добра.
8. Конкурс литературно – музыкальных композиций.
9. Шефство над участниками и ветеранами ВОВ (посещение на дому, поздравление с праздниками).
10. Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы
12. Освещение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию в школьных и местных СМИ
13. Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников
14. Организация экскурсий по региону, по боевым и историческим местам.
15. Посещение музеев и выставок.
16. Участие в конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.
17. Виртуальные экскурсии по местам боевой славы.
18. Профессии наших пап.
19. Конкурс «А ну- ка, мальчики».
20. Участие в конкурсах патриотического направления разных уровней.
21. Создание проектов «Ветеран ВОВ в моей семье»
22. Проведение родительских собраний.
23. Посещение православного храма.
24. Проведение акций:
-«Ветераны живут рядом»,
-«Свеча памяти»,
-«От поколения к поколению, от сердца, к сердцу»,
-«Салют Победе»,
-«Георгиевская ленточка»,
-«Российская ленточка»,
-«Блокадный Ленинград»
-«Бессмертный полк»,
- «Флешмоб «Мы за мир»,
- Экологические акции «Сбор макулатуры», «Соберем батарейки – спасем ежика», «Помоги птицам».
III -й этап: аналитический – сентябрь 2021 г.
Цель: анализ итогов реализации проекта.
Основное содержание программы:
- подготовить аналитические материалы по реализации проекта на основе анализа и оценки результатов работы школы, выпустить методическое пособие по данной проблеме;
-создать банк мероприятий;
- провести коррекцию затруднений в реализации проекта.
Результативность проекта:
Победитель муниципального этапа конкурса "Современные подходы классного руководителя" - 2015 г – Шепова Е.В.
Победитель краевого конкурса "Экостиль" -2016 - Рачкова Анастасия
Призер конкурса на лучшее изготовление символа России – 2017 г Мещерякова Елизавета
Призер краевого конкурса "Семейные экологические проекты" - 2017 - Соловьева Алиса
Призер краевого конкурса "Семейные экологические проекты" - 2017 - Плеханова Олеся,
Призер зонального этапа конкурса "Зеленая планета" - 2017 - Цховребова Мадина
Призер зонального этапа конкурса "Зеленая планета" - 2017 - Шульц Валерия
Призер зонального этапа конкурса "Зеленая планета" - 2017 - Сорокина София
Призер зонального этапа конкурса "Зеленая планета" - 2017 - Герус Элеонора
Призер муниципального этапа конкурса «Святое дело- Родине служить» (декоративно-прикладное творчество) - 2017 - Мещерякова Елизавета
Муниципальный этап конкурса "Рождество Христово" - 2017 - призер - Клименко Полина
Муниципальный этап конкурса "Рождество Христово" - 2017 - призер - Сорокина София
Муниципальный этап конкурса "Светлый праздник - Рождество Христово" - 2017 г - победитель Коваленко Максим
Лауреат международного конкурса "Зеленая планета"- 2018 г - Акиньшина Анна
Призер муниципального этапа конкурса "Красота божьего мира" -2018 г - Сорокина София
Муниципальный этап конкурса "Семейные экологические проекты" - 2018 г - победитель - Юрченко Софья
Муниципальный этап конкурса "Семейные экологические проекты" - 2018 г - призер - Мещерякова Елизавета
Муниципальный этап конкурса "Семейные экологические проекты" - 2018 г - призер - Минашкина Анастасия
Муниципальный этап конкурса "Семейные экологические проекты" - 2018 г - призер - Сорокина София
Муниципальный этап краевого конкурса «Юность России» - 2018 г – победитель Юрченко Софья
Призер муниципального этапа конкурса "Пасха в кубанской семье" - 2018 г - Кесова Лейла
Призер муниципального этапа конкурса "Пасха в кубанской семье" - 2018 г - Мещерякова Елизавета
Лауреат 2 степени Всероссийского конкурса "Моя Россия" -2019 г - Коваленко Максим
IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 1 степени - Валяренко Елисей
IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 1 степени - Иванов Илья
IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 1 степени - Шахбубаева Саида
IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 1 степени - Чучко Маргарита
IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 2 степени – Петрищева Елизавета
IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 2 степени - Робинович Даниил
IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 3 степени - Приступа Николай
IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 3 степени - Шлейн Виктория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Растим гражданина России"
Необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашего государства. ...
воспитательная программа "Растить гражданина"
В последнее десятилетие воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы организации во...
Растить гражданина, патриота, семьянина
Статья предназначена для выступления на родительском собрании, педагогическом совете, педчтениях по теме гражданское воспитание младших школьников....
родительское собрание в начальной школе "Растить гражданина"
Родительское собрание на тему патриотического воспитания "Растить гражданина"...
родительское собрание в начальной школе "Растить гражданина"
Родительское собрание на тему патриотического воспитания "Растить гражданина"...
Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Тема: Символика России
Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Название кружка (секции, студии и др.): кружок Я- гражданинТема: Символика РоссииЦель: формиров...
Программа воспитания "Растим гражданина"
Всероссийский конкурс социальноактивных технологий воспитания обучающихся "Растим гражданина"...
- Мне нравится (1)