Внеклассное мероприятие "Калининградская область самая, самая, самая."
план-конспект занятия (1 класс)

Смирнова Светлана Анатльевна

Внеклассное мероприятие "Калининградская область самая, самая, самая." проведено для детей  8-9 лет с целью ознакомления с историей области, воспитания чувств  патриотизма, любви  к малой Родине.

Начинать знакомство с малой Родиной надо с детства. Знакомясь с географическими, историческими и культурными объектами малой родины, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений и свою причастность к историческим событиям. Так же очень важно с малых лет прививать любовь к родному краю, навыки бережного отношения к природе родного края, культурно-историческому наследию предков.

Данная тема взята с намерением для изучения родного края, его богатства с точки зрения  культуры через непосредственное знакомство и приобщение к той среде, в которой он живет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного                   мероприятия

«Калининградская область  самая, самая, самая…»

Автор работы: Смирнова С.А.

Содержание

1.Анотация  методической разработки внеклассного мероприятия  «Калининградская область  самая, самая, самая…»

2.Введение

3. Паспорт внеклассного  мероприятия

4.Основная часть

5.Приложение

Аннотация методической разработки внеклассного мероприятия

«Калининградская область  самая, самая, самая…»

Тип  мероприятия: проектирование

Вид  мероприятия: погружение

Мероприятие  «Калининградская область  самая, самая, самая…»  разработано  и проведено учителем начальных классов Смирновой С.А. для детей 8-9 лет, с целью ознакомления с историей области, воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине.

Актуальность данной темы:

Начинать знакомство с малой Родиной надо с детства. Знакомясь с географическими, историческими и культурными объектами малой родины, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений и свою причастность к историческим событиям. Так же очень важно с малых лет прививать любовь к родному краю, навыки бережного отношения к природе родного края, культурно-историческому наследию предков.

Данная тема взята с намерением для изучения родного края, его богатства с точки зрения  культуры через непосредственное знакомство и приобщение к той среде, в которой он живет.

Паспорт внеклассного  мероприятия

Автор, ведущий

 Смирнова С.А.

Категория участников, возрастная группа

Учащиеся начальной школы, 8-9 лет

Тема внеклассного / образовательного мероприятия

 «Калининградская область  самая, самая, самая…»

Актуальность выбранной темы

 В юбилейный год празднования 75-годовщины Калининградской область, данная тема является актуальной.

Место внеклассного   мероприятия в системном образовательном процессе в соответствии с календарно-тематическим планированием

Мероприятие по плану воспитательной работы класса в рамках патриотического воспитания. В соответствии с планом мероприятий посвященных  к 75 –годовщине образования Калининградской области.

Тип внеклассного  мероприятия

 Проектирование

Вид внеклассного  мероприятия

 Погружение

Форма организации внеклассного   мероприятия

КТД: создание лэпбука

Цель внеклассного  мероприятия

Мотивация  детей на деятельность по патриотическому воспитанию в рамках, воспитательных мероприятий посвященных 75- летию образования Калининградской области

Задачи внеклассного  мероприятия

  1. Расширить знания по краеведению.
  2.  Учить работе с информацией.
  3. Обратить внимание детей на то, чем может гордиться  житель Калининградской области
  4. Учить работать в группах.

Планируемые результаты

 Начать работу по изготовлению лэпбука «Калининградская область самая ,самая, самая…»

Используемые педагогические методы, методики, технологии, приемы

Технология групповой  деятельности: «мозговой штурм»;

метод -беседа ;

приемы: проблемный, , частично- поисковый , работа с информацией.

Особенности организации образовательного пространства для проведения внеклассного  мероприятия

Пространство шахматной гостиной  центра «Точка роста» в рамках внеурочной деятельности

Ресурсы (оборудование, методическое обеспечение)

ноутбуки, материалы интернет проекта «Мульти - Россия» мультфильм «Калиниградская область» , Книга В.Д. Ваулина «Наш край. Калиниградская область», методическое пособие

« В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, РЕАЛИЗУЮЩЕМУ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В ИЗУЧЕНИИ КРАЕВЕДЕНИЯ

 Государственное автономное учреждение Калининградской области

дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Калининградской области ,2018 г., пространство школы (карта России в фойе),  Википедия (иллюстративный материал), карты Калининградской области

Предварительная подготовка педагога к внеклассному / образовательному мероприятию

флипчарты, карта Калининградской области, иллюстративный материал для лэпбуков, пособие «Совы» для рефлексии

Ход проведения мероприятия.

I. Погружение в тему.

-Работа с картой России

Ведущий: -Сегодня я получила письмо с далекого полуострова Камчатка (показ полуострова на  карте России). Ребята начальной школы хотели бы узнать про уникальный регион России, самой западной территории, полностью отделенной от остальной части страны сухопутными границами иностранных государств и международными морскими водами.

Вед: -А кто из вас покажет на карте где находится наша область?

Вед:- Для того, чтобы рассказ наш получился интересным и познавательным, мы будем составлять лэпбук (лэпбук представляет собой самодельную книжку-раскладушку, которая состоит из множество карманчиков, вкладок, открывающихся окошек, в которой материал соответствует определенной теме. Весь материал представлен в виде фотографий, рисунков и т.д.).

C:\Users\Cветлана\Desktop\IMG_20210323_094232.jpg

Вед.:  Сейчас мы с вами разделимся на группы. Каждый из вас выберет деталь  лего определенного цвета  (синий ,желтый).Ориентируясь на цвет подойдет к своему столу (на партах лежит все необходимое для работы). Вспомните правила работы в группе.

II.Мозговой штурм

Вед.: Сейчас мы должны рассказать нашим новым друзьям , почему Калининградская область самая, самая, самая.. А в чем именно особенность, нам поможет просмотр мультфильма из серии «Мульт-России»

-Просмотр мультфильма «Мульт –России»

-После просмотра мультфильма обсуждение в группах.

Вед.:- Какая наша Калининградская область?

-В какой части света находится ?(на  западе Евразии)

- Какое полезное ископаемое прославило нашу область? (янтарь)

-Охарактеризуйте форму и размер Калининградской области.(самая маленькая)

- На побережье какого моря расположена? (Балтийского моря)

-Какую фигуру по форме напоминает наша область? (прямоугольник)

- Работа со схемой (схема на доске)

III.Работа с информацией.  Наполнение лэпбука.

C:\Users\Cветлана\Desktop\IMG_20210323_093907.jpg

Вед.: -Рассмотрите первую страницу лэпбука

-Что вы видите?(памятник)

-Чему посвящен памятник?

-Это памятник Родина –мать установлен в честь образования области в 1974 г. в центре г.Калининграда.

-Что обозначают числа на обложке 1946,2021?

Вед.: 1946 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР об образовании Кёнигсбергской области и включении ее в состав Российской Федерации. 4 июня того же года область была переименована в честь Михаила Иванович Калинина.

-Что обозначает число в нижней части обложки?(текущий год)

- Посчитайте, сколько лет прошло со дня образования Калининградской области? (75 лет образования Калининградской области )

-Что еще видите на первой странице?( флаг и герб Калининградской области)

Вед.: Герб представляет собой геральдический щит, разделенный на две части. В верхнем красном (червленом) поле находится изображение серебряной зубчатой крепостной стены с открытыми воротами и выходящими из стены двумя серебряными зубчатыми башнями. На поле щита между башнями расположен вензель императрицы Елизаветы Петровны середины XVIII века в период, когда Пруссия входила в состав Российской Империи. Нижняя волнообразная оконечность щита синего (лазоревого) цвета обременена пятью янтарными кругами. Герб увенчан янтарной короной и обрамлен лентой ордена Ленина. Янтарная корона, являясь символом государственности, одновременно подчеркивает принадлежность Калининградской области к России. Цвета герба: белый, красный и синий, - олицетворяют собой цвета флага Российской Федерации и подчеркивают неразрывность нашего региона с Россией.

Флаг области- красный цвет флага символизирует мужеств и героизм защитников региона; синий цвет олицетворяет мир и высокие устремления; желтый (золотой) – образ богатства и благородства. Белая (серебряная) крепость выражает чистоту и веру, а ее открытые ворота символизируют гостеприимство, открытость внутренним и международным контактам. Личный императорский вензель Елизаветы подчеркивает историческое единство Калининградской области с Россией в прошлом, настоящем и будущем.

-Обратите внимание на желтый карманчик. Посмотрите ,что в нем находится.

-Гербы городов Калининградской области

IV. Работа с лэпбуком

-Откройте лэпбук

-Что мы видим здесь? (карта)

-Что это за карта? (карта калининградской области)

-Группы представляют доказательства  своих предположений об особенности Калининградской области ( у каждой группы карточки подсказки; карточки распределяют на карте калининградской области)

-Рассмотрите карточки подсказки.

-Подумайте куда бы вы разместили эти материалы на карте.

- Что вы видите? (Курская коса)

-Подумайте ,где на карте мы должны расположить Курскую косу?

-Мы сказали , что наша область морская

- Посмотрите, какая информация у вас есть про морские рубежи?

- Найдите с помощью карточки подсказки незамерзающие порты.

-Отметьте их на карте

-Рассмотрите карточку подсказку отрасли экономики

-Расположите ее на карте

-Мы говорили ,что наша область самая удаленная

-Найдите карточку подсказку (область расположена на крайнем западе России. На юге граничит с Польшей, на севере и востоке –  с Литвой).

-Где бы вы расположили ее на карте ?

-Какие карточки у вас остались?

-Прочитайте (интересные факты)

-Какие интересные факты вы можете найти про Калининградскую область?

Калининградская область — самая западная область России, единственный регион, у которого нет сухопутной границы со своей собственной страной, зато есть граница с Польшей и Литвой.

 Более 90% мировых запасов янтаря принадлежит Калининградской области. 

Калининградская область имеет самую скромную площадь в России – 15,1 тысячи кв. км

C:\Users\Cветлана\Desktop\IMG_20210323_094232.jpg

Итог:

-Наша работа подходит к концу. Лэпбук, который мы составили для наших друзей расскажет, почему Калининградская область самая, самая, самая..

Вы понимаете, что за такой короткий отрезок времени невозможно рассказать все о нашем крае. Это занятие отправная точка проектной задачи, которую мы предложим провести в нашей школе. Где каждый класс нам расскажет о малой Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко дню матери "Моя мама самая - самая..."

Внеклассное мероприятие ко дню матери. В материале помещены стихотворения о маме, песни, частушки, конкурсы,рисунки, сочинения, танцы.Цель мероприятия: воспитываль любовь к матери. Дети готовились с и...

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Наши самые – самые мамы»

Сценарий внеклассного мероприятия  во 2 классе  «Наши самые – самые мамы»...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери "Моя мама самая-самая..."

Внеклассное мероприятие можно использовать в начальной школе в 1 - 4 классах. В сценарий можно включить различные номера детей: стихотворения собственного сочинения, танцы, песни и др.ЦЕЛЬ: воспитание...

Внеклассное мероприятие "Моя мама самая, самая...."

Сценарий «Моя мама самая-самая...»Цели и задачи мероприятия:- развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;- воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим. - создавать теплый нравствен...

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Самые умные, самые ловкие».

Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, которые посещают ГПД. Каждая группа заранее готовит девиз своей команды, оформляет эмблему. Соревнуются дети по параллелям. Конкурсы лучше пр...

Внеклассное мероприятие "Самая, самая лучшая"

Внеклассное мероприятие "Самая, самая лучшая" для 1-4 классов совместно с родителями, проводится накануне 8 марта....

Совместный проект по окружающему миру "Лесные ягоды Ленинградской области - самые вкусные "жители" нашего леса."

Материал  выполненного  проекта  можнпо использовать на уроках окружающего мира в разделах  "Природные зоны России" и "Наш край", а также во внеклассной работе....