Тема мероприятия: Секреты здоровья
классный час (4 класс)

Карзунина Ольга Сергеевна

Цель урока: способствовать расширению знаний и умений по здоровьесбережению.

Задачи урока:

1. Закрепить знания о .

2. Развивать  двигательную активность детей. Развивать эмоциональность, привлечь пап к игровым действиям.

3. Воспитывать у детей доброе отношение к папам; любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesber.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: Секреты здоровья 

Название программы: ГУО, ТМНР

Тип урока: Внеклассное мероприятие.

Цель урока: способствовать расширению знаний и умений по здоровьесбережению.

Задачи урока:

1. Закрепить знания о .

2. Развивать  двигательную активность детей. Развивать эмоциональность, привлечь пап к игровым действиям.

3. Воспитывать у детей доброе отношение к папам; любовь к Родине.

Группа__4 и 6 год обучения детей с ГУО и 6 и 9 год обучения детей с ТМНР

Технологии, используемые на уроке/занятии Арт технологии: музыкотерапия, цветотерапия, психогимнастика. Здоровьесберегающая технология, игровая технология. Методы, используемые на уроке/занятии: наглядный и практический

Планируемые результаты:

Выполнить игровые упражнения, пальчиковую гимнастику, физминутку, самомассаж, дыхательную гимнастику, опыт с водой

Оборудование: соломинки и стаканы с водой на каждого ученика, лепестки с названием остановок.

Схема конспекта урока

1. Организационный момент, включающий:

•        подготовка учащихся к работе на занятии; взаимное приветствие.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Дружно встанем все мы в круг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Слушают и выполняют движения педагога

Учебно-познавательная

2. Актуализация познавательной активности:

Организовать познавательную деятельность учащихся

Привлечь внимание и вызвать интерес к происходящему

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем все секреты здоровья. Далеко-далеко есть страна, там растет необыкновенный цветок, и называют его Волшебный цветок здоровья. Там случилась беда, однажды ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки и тем самым узнаем секреты здоровья. А экран укажет нам дорогу, поможет найти лепестки цветка Здоровья. Вы готовы? Мы подходим к волшебным воротам.

Слушают педагога

Смотрят на экран

Личностные

 

3. Организация коррекционной работы с демонстрационным материалом.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

Волшебные двери открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем раз, два, три

Дверь замочек отомкни.

Двери открываются путешествие начинается.

Отправляемся мы в путь, посмотрите на экран вот и первая остановка «Неболейка».

Ребята, чтобы не болеть простудой, одним из эффективных методов, является массаж. И сейчас, я предлагаю вам самим его сделать.

Проводится самомассаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу лодони «козырьком» и растирают его движениями в стороны-вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

Молодцы, ребята, я думаю, что нам теперь простуда нипочем. А вот и листочек. Давайте прикрепим его к основанию.

Отправляемся дальше. Посмотрите, следующая остановка «Физические упражнения».

Чтобы быть здоровым нужно много двигаться и заниматься спортом. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения и спорт?

Я предлагаю немного размяться.

Физ.минутка «Если весело живется»

Ребята, какие мышцы стали у вас? (Крепкие и сильные) А вот и лепесток. Давайте и его прикрепим к основанию.

Идем дальше. И вот следующая остановка «Опыт»

Для этого задания вам необходимо сесть за стол и проделать опыт. Возьмите трубочку и посмотрите в нее. Что вы видите?

Сейчас убедимся, действительно ли там ничего нет. Давайте опустим трубочку в стакан с водой и подуем. Один, два, три, невидимка из трубочки беги. Что за невидимка сидел в бутылке? (Это воздух) А вот и наш листочек.

Ребята, скажите, а зачем нам нужен воздух? (чтобы дышать) давайте убедимся в этом. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками, как только вам станет некомфортно – начинаете дышать. Какой вывод можно сделать? (без воздуха нет жизни)

Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо. А я приглашаю вас на дыхательную гимнастику «Маятник головой»

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч.

Отпустить голову вниз, посмотреть на пол – резкий короткий вздох.

Поднять голову вверх, посмотреть на потолок – резкий короткий вдох.

Выдох уходит в промежуток между вдохами, голова при этом не останавливается посередине. Ни в коем случае нельзя напрягать шею.

Ребята, а кто мне скажет, какой воздух полезнее для организма? (свежий)

Поэтому, чтобы здоровье было крепким, проводите больше времени на свежем воздух, вдали от города.

А теперь пошли дальше, и следующая остановка «Продукты»

Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Чтоб здоровым стать,

Чтоб здоровым быть,

Учите вы заранее,

Что необходимо

Полезное питание.

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины!

А теперь давайте сыграем в игру, которая называется «Советы»

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идете спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше еште шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол етку уронила,

С полу етку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

Буль, буль, буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

А вот и следующий листочек. Идем дальше, вот наша следующая остановка «Хорошее настроение»

А какое настроение у вас сейчас? Давайте покажем друг другу улыбку. Молодцы. Вот еще один листочек.

Вот и последняя остановка «Отдых»

Ребята, я открою вам секрет, что отдых это не только тогда когда мы спим днем и ночью. Это то, когда человек вовремя работы уделяет несколько минут на отдых. Он просто расслабляется и смотрит вдаль. Давайте закроем глазки, чтоб они отдохнули. Открывайте глазки, вот мы с вами и очутились в школе. Но цветок здоровья остался с нами. Посмотрите,  какой красивый он получился. Таким будет и ваше здоровье, только умейте им управлять и его сохранять.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье нужно сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните здоровье

В магазине не купить.

Выполняют пальчиковую гимнастику совместно с педагогом.

Смотрят на экран

Выполняют самомассаж

Прикрепляют лепесток на доску к основанию цветка

Отвечают на вопрос:  делают наши мышцы крепкими и здоровыми, дают заряд энергии

Выполняют физминутку.

Отвечают на вопрос

Прикрепляют лепесток

Выполняют задание педагога

Выполняют дыхательную гимнастику

Отвечают на вопрос

Выполняют задание : хлопают в ладоши, говорят нет, нет, нет.

Выполняют задание

Коммуникативные

5. Подведение итогов и оценка работы обучающихся, включающее:

Сделать вывод и подвести итог, отметить работу учащихся.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Давайте рассмотрим наш цветочек Здоровья и вспомним, что делали в путешествии? А это еще не все, на этой неделе, которая посвящена здоровьесбережению, так же пройдут следующие мероприятия.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

Рассматривают цветок и проговаривают все этапы

Желают крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения

Ценностно-смысловая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Секреты здорового питания»

Материал для детей младшего школьного возраста...

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"

Это мероприятие можно проводить в рамках недели здоровья, или как классный час. Ребята знакомятся с правилами сохранения здоровья в познавательной форме. В роли сказочных героев выступили учителя. А э...

Самоанализ внеклассного мероприятия "Секреты здорового питания"

Самоанализ открытого внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Секреты здорового питания"...

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья,молодости и красоты"

laquo;Секреты здоровья , молодости и красоты» Цель: помощь учащимся в выборе правил поведения и образа жизни, способствующих сохранению здоровья, отказу от вредных привычекЗадачи.-дать опр...

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"

Внеклассное мероприяти "Секреты здоровья" может быть использован на уроках окружающего мира, в ГПД, в День здоровья....

Внеклассное мероприятие: «Секреты здоровья».

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.Задачи:воспитательная - воспитание чувства коллективизма, бережного...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ», с элементами театрализации

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ», с элементами театрализации.Форма проведения в виде игры-путешествия по островам -эффект увлекательности....