Выступление агитбригады на тему: «Близкий и далёкий космос»
методическая разработка

Данное внеклассное мероприятие посвящено Дню космонавтики и 60-летию первого полета в космос. Ориентировано на учащихся начальных классов и воспитанников ДОУ. Целью мероприятия является создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся посредством воздействия на их информационное пространство. Формой проведения выбрано выступление агитбригады. Данная форма проведения учитывает возрастные особенности детей, способствует формированию активной позиции, развитию творческих способностей.

                Материал, представленный в красочной форме, стимулирует расширение и углубление знаний учащихся в области покорения космоса, познавательную активность. Данное внеклассное мероприятие воспитывает такие моральные качества как гордость за страну, патриотизм.

                Музыкальное сопровождение необходимо для большего проникновения в тему, способствует повышению интереса и внимания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blizkiy_i_dalekiy_kosmos.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Барабановская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка внеурочного занятия

 «Первый полет человека в космос» (60 лет)

Выступление агитбригады на тему:

 «Близкий и далёкий космос»

Подготовила: Петренко Оксана Леонидовна,

 учитель начальных классов.

        Кашира, 2021г.

        Внеурочное занятие, посвященное Дню космонавтики.

Выступление агитбригады на тему «Близкий и далёкий космос»

        Данное внеклассное мероприятие посвящено Дню космонавтики и 60-летию первого полета в космос. Ориентировано на учащихся начальных классов и воспитанников ДОУ. Целью мероприятия является создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся посредством воздействия на их информационное пространство. Формой проведения выбрано выступление агитбригады. Данная форма проведения учитывает возрастные особенности детей, способствует формированию активной позиции, развитию творческих способностей.

        Материал, представленный в красочной форме, стимулирует расширение и углубление знаний учащихся в области покорения космоса, познавательную активность. Данное внеклассное мероприятие воспитывает такие моральные качества как гордость за страну, патриотизм.

        Музыкальное сопровождение необходимо для большего проникновения в тему, способствует повышению интереса и внимания учащихся.

Целевая аудитория: 1-4 класс, воспитанники ДОУ.

Форма проведения: выступление агитбригады

Цели мероприятия:

  • создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся посредством воздействия на их информационное пространство;
  • популяризация знаний о достижениях в области космонавтики; расширение кругозора учеников.

Задачи:

  • стимулировать расширение и углубление знаний учащихся в области покорения космоса;
  • развивать интерес к космонавтике как науке, эрудицию, интеллект, умение логически рассуждать;
  • научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории;
  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну;
  • формировать качества активного гражданина.

Планируемые результаты:

  • личностные
  • развивать самостоятельность в поиске решения различных задач;
  • воспитывать уважительное отношение к работе – как своей, так и других людей.
  • познавательные УУД
  • иметь первоначальные знания о строении космоса;
  • узнать об освоении космоса.
  • регулятивные УУД
  • определять цель действий;
  • работать по предложенному плану;
  • учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
  • коммуникативные УУД
  • высказывать свои мысли (предложения, дополнения), вступать в беседу;
  • слушать и понимать других, в том числе развивать свою внимательность;
  • договариваться о правилах выполнения коллективной работы; учиться выполнять свою роль в группе.

Оборудование: декорации: модель ракеты, космические корабли, планеты солнечной системы, питание космонавтов, ноутбук, раздаточный материал.

Аудиозаписи песен: «Знаете, каким он парнем был», «Трава у дома», Музыка «Спейс», фонограммы песен.

 Межпредметные связи:

Окружающий мир, русский язык, математика, история, литература, астрономия, музыка, физика.

Темы для подготовки:

1) планеты Солнечной системы

2) созвездия

3) первые шаги человечества в космос

4) песни «Трава у дома», «Песня Красной шапочки»

Место проведения - актовый зал школы.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент. Мотивация. Сообщение темы, цели мероприятия

  1. Выступление агитбригады.

Звучит музыкальный фон (Музыка «Спейс»)

  Выходит астроном

Астроном. Здравствуйте, ребята! Сегодня вы вместе с Барабановской средней общеобразовательной школой из Каширы-8 совершите путешествие в близкий и далекий космос. Попрошу пристегнуть ремни безопасности и быть очень внимательными

(выходят дети,  в руках детей в обруче нарисованная планета. Вкруг летают спутники и космические корабли.).

Астроном. Это наша планета Земля. О том, что Земля круглая, теперь знает почти каждый ребёнок. А вот несколько столетий назад об этом догадывались немногие.

1. Ученик:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

2 Ученик:

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ученик: Для вас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, в темных небесных далях происходят стычки космических аппаратов.

Ученик: Месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции.

Дети хором: «А что тут особенного?»

Ученик: А то, что ещё 60 лет назад космические полеты были из области фантастики.

Астроном: Как вы знаете, 12 апреля наша страна и весь мир отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Именно в этот день, 60 лет назад в космос впервые в мире на корабле «Восток» поднялся человек.

Ученик: И вот этот день настал. Полет длился 108 мин или 1 час 48 мин, но значение его огромно. Он ответил на главный вопрос: полеты в космосе возможны.

Ученик. Рассвет. Ещё не знаем ничего.

Обычные «Последние известия»…

А он уже летит через созвездия.

Земля проснётся с именем его.


Ученик:

Не попросив подмог ни у кого,
Сама восстав из пепла войн и праха,
Моя страна, не знающая страха,
Шлет ныне в космос сына своего.

Ученик: Мы помним все. Ничто не позабыто.
Но мы за мир; всерьез! для всех! навек!
И, выведен на мирную орбиту,
С природой в бой идет наш человек.

Ученик: Волненье бьет, как молоток по нервам;
Не каждому такое по плечу:
Встать и пойти в атаку, самым первым!
Искать других сравнений не хочу.

На сцене появляется ракета. В нее прячется ученик. (Песня «Знаете, каким он парнем был…»)

Гагарин (из макета ракеты – ученик): «Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой, - можно ли мечтать о большем? Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня… первым проложить дорогу человечеству в космос… назовите мне большую по сложности задачу, чем та, что выпала мне. Это ответственность не перед одним, не перед десятками людей, не перед коллективом. Это ответственность перед всем советским народом, перед всем человечеством, перед его настоящим и будущим…»

Ученик. В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Ведущий. - А вы хотите сейчас отправиться в космос, к звездам? Тогда полетели…

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж!


Ученик: Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас -
И вот мы к полету готовы сейчас.

(Звучит мелодия) Дети в шеренге поднимают планеты.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

 Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

С 2006 года Плутон не является планетой!

(Блок о космическом питании)

1. Месяц-кондитер, пекарь чудесный,

Что ты печёшь в высоте поднебесной?

Может быть, вкусные пирожки

Из серебристой звёздной муки?

2.  Нет. Понапрасну мы смотрим, гадая.

Что ожидать от такого лентяя!

Тонкий рогалик испёк он для нас,

А на заре и рогалик погас.

Авторская песня на мелодию «Песни красной шапочки»

Если долго, долго, долго,

Если долго на орбите,

Если долго на ракете

Топать, ехать и лететь….

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно…верно, верно!

То, возможно, можно, можно.

Можно кушать захотеть!

А-а, в космосе завтрак вот такой ширины,

А-а, в космосе полдник вот такой вышины.

А-а, и обед там есть, и ужин,

А-а, рацион широкий нужен,

А-а, кушать вкусно  не мешай.

Про обед не забывай!

(Дети поднимают картинки с питанием)

Ученик: Многих людей интересует вопрос питания человека в условиях невесомости.

 

Астроном: Специально для космонавтов зарубежные и российские учёные разрабатывают особое питание

Ученик: Рацион современного человека в космосе довольно разнообразен. Это и различные мясные блюда, овощи и фрукты, хлеб, сыр, соки и десерты: специально для них учёные разрабатывают рецепты печенья, шоколада и пирожных.

Ученик:  А особо желанным блюдом, как ни странно, считается творог с орехами, рецептура приготовления которого разработана российскими учеными.

Астроном: В космос, нельзя взять пищу в привычной нам упаковке. Такую еду упаковывают в специальные вакуумные пакеты. Даже суп сохраняют только в порошкообразном виде.

Ученик: Например, хлеб можно брать только в виде миниатюрных буханочек на один укус. Иначе не избежать крошек, а это может быть опасно.

Астроном: Давным-давно люди заметили, что звёзды на небе образуют причудливые фигуры.

Ученик: Эти звёздные фигуры называются созвездиями.

Ученик: Особое место среди созвездий занимают зодиакальные созвездия. 

Встали в круг и славно пляшут

С Козерогом Водолей,

Рыбы плавниками машут,

Овен в круг спешит скорей.

И Телец с ним будет рядом,

Он чечётку лихо бьёт.

Будет пляска до упада,

Добрым будет хоровод.

Близнецы кружатся в танце,

Пятится за ними Рак:

«Это что ж за странный танец?

Круг иль пояс?» — Зодиак!

Лев и Дева подружились,

В хороводе закружились,

Прихватив с собой Весы

Удивительной красы.

Скорпион вприсядку пляшет

И Стрельцу клешнею машет.

 Этот славный хоровод

Солнце обойдёт за год.

Их двенадцать в хороводе,

А на небе больше вроде?

«Сколько ж всех созвездий?» — спросим!

 «Ровно восемьдесят восемь!»

б) Ведущий. В полете каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила.

 Дети шагают по кругу под мелодию

Космонавт, не забудь
Во Вселенную держишь … 
путь.


Главным правилом у нас
Выполнять любой … 
приказ.


Космонавтом хочешь стать
Должен много, много … 
знать.


Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит … т
руд .


Только дружных звездолет
Может взять с собой … 
в полет.

Ученик: Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ученик: Ребята, готовьтесь к полету!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс.


— Всё,- сказал я твёрдо дома, —

 Буду только астрономом!

Необыкновенная

Вокруг Земли Вселенная!

Песня «Земля в иллюминаторе»

Использованная литература


  1. Белова Г.В. Праздник космоса // Начальная школа.2006. №4.
  2. Георгиевский В.А., Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных классах. М.:Просвещение, 2015.
  3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы/ под ред. И.С.Артюховой. – М.: Вако, 2005.
  4. Клушанцев П.И. О чем рассказал телескоп. Л.: Дет. лит., 1979.
  5. Попова Л.Д. День космонавтики // Начальная школа.2019. №4.
  6. https://multi-mama.ru/stihi-pro-kosmos/ 
  7. https://allcafe.ru/reviews/excursions/space-food/ 

https://infourok.ru/beseda-na-temu-aprelya-den-kosmonavtiki-3704660.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления агитбригады ЮИД по правилам дорожного движения

Данный материал будет полезен организаторма детского досуга и школьным инспекорам по ПДД для подготовки к конкурс агитбргад ЮИД и выступлениям перед учащимися. Идея взята из фильма "Трансформеры" с пе...

Выступление агитбригады "Реклама овощей"

Выступление на празднике осени. Рекламируются полезные свойства свеклы....

Выступление агитбригады по ПДД

Дорогие мамы, папы,Вы так много знаете,А вот правила движеньяЧасто забываете....

Выступление агитбригады по пожарной безопасности

На базе класса создан отряд юных пожарных "Агенты 01". Данная агитбригада расчитана на учащихся 1-2-х классов. Материалы взяты из журналов "Педсовет", "Начальная школа", из видеороликов на Яндексе, ...

Разработка выступление агитбригады " знай и соблюдай ПДД"

Выступление агитбригады для учащихся младших классов " гЗнай и соблюдай Правила Дорожного движения",  можно использовать и детей дошкольного возраста, дети вместе со сказочными героями повторяют ...

Разработка выступления агитбригады " Знай и соблюдай ПДД"

Разработка выступления по изучению и повторению правил дорожного движения предназначена для учащихся младших классов. Ребята в игровой форме с о сказочными героями повтряют правила дорожного движения....

Выступление агитбригады "За здоровый образ жизни"

Выступление учащихся в рамках мероприятий "За здоровый образ жизни". Агитбригада...