23 Февраля 22.03.22
классный час (3 класс)
1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
warface.url_.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «День защитника Отечества»
Цель:
1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
Ход работы:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Отечество?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель: Что на картинках?
Дети: Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника».
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Ребята, давайте познакомимся с родами войск.
1.Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
2.Военно–воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно - воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
3.Военно – морской флот.
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
4.Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «Защитники Отечества». 23февраля отмечаем мы не зря.
И поздравить мы должны
Всех защитников страны.
Всех мужчин и всех мальчишек
Поздравляю нынче я
С Днём защитника Отчизны,
КОНКУРСЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ 2 А
Воспитатель:Дорогие мальчики, поздравляю вас с наступающим праздником! Будьте здоровые, умные, смелые и весёлые! Сегодня мы проведём с вами весёлые конкурсы. Победителями могут стать самые внимательные, выносливые и спортивные дети. Я всем желаю удачи и победы! Давайте представим игроков наших команд.
1 конкурс Приветствие.
Командир говорит: Команда…дети хором произносят «Моряки», («Лётчики»).
2 конкурс. «Полководец»
Командир каждой команды бежит и берёт знамя. К нему присоединяется по 1 человеку из команды, и теперь они бегут вместе. Затем присоединяются другие дети, пока всё войско окажется у знамени.
3 конкурс. «Операция по спасению игрушек»
Дети в командах стоят цепочкой друг за другом. Перед каждой командой ставят корзину с мягкими игрушками, а в конце колонны – пустую корзину. По команде дети начинают передавать друг другу игрушки и помещать их в корзину на финише.
4 конкурс. «Танковое сражение»
В центре зала проводят 2 линии на расстоянии 3 метров друг от друга. Между ними располагается «фронт». Команды располагаются по разным сторонам фронта, за ними раскладываются флажки. Задача команд- принести на свою сторону как можно больше флажков. Касаться руками противников запрещено и передвигаться можно только на коленях.
5 конкурс «Меткий стрелок»
С отведённого расстояния необходимо попасть мешочком в обруч.
6 конкурс «Переправа»
Командир выполняет прыжок, отталкиваясь 2 ногами. Следующий игрок становится на его место и прыгает. Так продолжается до тех пор, пока все дети сделают прыжки. Команда, оказавшаяся дальше, выигрывает.
7 конкурс «Доставь секретный пакет»
1 игрок кладёт листок бумаги на ладонь и несёт до флажка. Если листок падает, он его поднимает и продолжает движение от того места, где упал листок. Добежав до команды, перекладывает листок следующему игроку.
8 конкурс «Полоса препятствий»
Игроки по очереди бегут по доске с мячом в руках, проползают через дугу, бросают мяч в корзину и бегут обратно, передавая эстафету следующему ребёнку.
Построение команд. Подведение итогов.
Участники пожимают друг другу руки и произносят трёхкратное «Ура!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник посвященный 23 февраля
Веселый праздник-состязание для дружного классного коллектива, пап, мам, бабушек и дедушек....
Сценарий к 23 февраля
Сценарий праздника 23 февраля для 1-2 классов...
Конкурсы для мальчиков "23 февраля" (20 февраля 2014г.)
Конкурсы для мальчиков на классном мероприятии, посвященном празднованию Дню защитника Отечества (20 февраля 2014г.)...
Домашнее задание с 25 февраля по 28 февраля 2015 год
Домашнее задание 25 февраля...
Аннотация к классному часу в 1-4 классах, проведённому 8 февраля на тему: «8 февраля –день юного героя – антифашиста».
Целью проведённого классного часа являлось доведение до сознания детей смысла понятий «фашизм», «фашисты», «антифашисты»....
24 февраля 2016 г.Литературный досуг"23 февраля-День защитника Отечества"
Литературный досуг в подготовительной логогруппе № 3...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....