Классный час "23 - февраля"
классный час (3 класс)

Чечена Юрьевна Монгуш

23  февраля 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно – игровая программа к 23 февраля

«Тяжело в ученье – легко в бою»

Цели: 1. Формирование у учащихся понимания значения праздника – ДНЯ ЗАЩИТНИКА

            ОТЕЧЕСТВА

          2. Воспитание гражданственности и патриотизма младших школьников

Оборудование:  мешки, яблоки, подарки, кубики, юбка, банты, конфеты, воздушные шары,  клубни картофеля, шарфы, обувь, пословицы на плакатах.

                                                    Ход мероприятия:

Ведущий: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – наше Отечество. На земле много разных стран. Не все они живут дружно, иногда  между ними возникают войны.

   Поэтому у каждой страны есть армия, в  которой служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они защитники Отечества! В мирное время они учатся: проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах, изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных различное оружие: пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Оснащена армия и такой современной техникой, как компьютерами. Защитники Отечества изучают также военную историю. У военных есть свои профессиональные праздники, например, в мае – у пограничников, в июле –  у военных моряков, в августе - у летчиков, в сентябре – у танкистов.

--- А кто знает, чей праздник в феврале?

 --- Наш праздник посвящен Дню защитника Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Этот день  празднует вся Российская армия.

 --- Кого мы должны поздравлять в этот день?

          С раннего детства каждый мальчишка стремится воспитывать в себе смелость, решительность, формировать свой характер, качество: «Я – мужество».

         Мужественные, сильные воины оберегают свободу и независимость Российской державы и поэтому их называют Защитниками.

     23 февраля –   День защитников отечества. В этот день мы поздравляем наших мужчин с их праздником. Все мужчины, достигая 18 лет, идут служить в ряды Вооруженных сил. Там они учатся быть сильными, смелыми и ловкими, Кто–то становится танкистом, кто–то летчиком, артиллеристом, моряком и все они следят, чтобы никто не потревожил нашу мирную жизнь. Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут в армию.

В армии есть пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, артиллеристы, пограничники.

Ведущий: В годы Великой Отечественной войны солдаты и офицеры всех рядов войск храбро сражались и защищали свой народ от врагов.

Ребята, наша игровая программа называется «Тяжело в ученье – легко в бою». Главную роль в ней будут играть мальчики. Ведь им предстоит служить в армии и защищать свою Родину. Вот сегодня мы и проведём учения.

   Разминка « Самый умный»   (ответить на вопросы)

                         = Исход битвы в нашу пользу  (победа)

                         = Тот, кто в армии всегда прав  (командир)

                         = То, чем солдат думает и из чего ест   (котелок)

                         = Бац, бац и мимо   (молоко)

                         = Боевая машина     (танк)

                         = Морской повар     (кок)

                         = Одно из главных орудий солдата    (ложка)

                          = мойва (рыба)

                          = курица (птица)

                          = апельсин (фрукт)

                          = помидор (овощ)

                          = перловка (крупа)

                          = яблоко (фрукт)

Конкурс   «Пройди по болоту»
Каждый участник команды прыгает с “кочки” (листочки) на “кочку”, не падая в - болото”.

Конкурс «Механик»

Из листа бумаги сложить кораблик. Оценивается быстрота и аккуратность.

Конкурс « Врач»

Участнику дается лист бумаги, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее сделает бинт.

Конкурс «Разведчик»

Курс молодого бойца продолжается и сейчас вам предстоит пройти через подземный тоннель и вернуться обратно. (Продевают через голову мусорный пакет и передают следующему)

ДОПОЛНИТЕ пословицы

                       Нет друга  - ищи, а нашел – береги.

                       Старый друг лучше новых двух.

СОСТАВЬТЕ  пословицы

                       Смелый боец везде молодец!

                       Закон бойца – стоять до конца!

                       Если сметливый боец – врагу конец!

                       С умелым бойцом победа дружит.

Конкурс «В тылу»

 (под музыку с книгой на голове станцевать танец)

        Будущие воины должны уметь всё. Итак, мы начинаем конкурсную программу.

 Покажите – ка вашу силушку в честном поединке в конкурсе «Один на один». 

  Правила игры:

2 участника садятся за стол друг напротив друга. Каждый участник ставит одну и ту же руку на стол, согнув её в локте. Кисти рук соперники захватывают в замок. Побеждает тот, кому удастся пригнуть руку соперника к столу.

Ведущий: Возможно, кто – то из вас будет служить моряком. Будущий моряк должен обладать не только силой, но и выдержкой.

Ведущий: Слово «армия» происходит от латинского слова «вооружаю». Предлагаю вам отправиться на военную рыбалку, с целью выявления у вас знаний о названиях военного вооружения.

Конкурс ЗАГАДОК

  1.                                                                            5.

Летит птица небылица,                                         Ползёт черепаха,                                                                            

А внутри народ сидит,                                          Стальная рубаха.

Меж собою говорит.                                             Враг – в овраг,

                        (самолёт)                                         И она там, где враг

                                                                                                                  (танк)

На горе – горушке,                                                 6.

Сидят чёрные старушки,                                        Воробей улетел, а гнездо осталось.

Если охнут-                                                                                           (пуля и гильза)

Люди глохнут.

                        (пушки)                                             7.

  1.                                                                               Под водой железный кит,

Без разгона ввысь взлетает,                                     Днём и ночью кит не спит.        

Стрекозу напоминает,                                              Не до снов тому киту,

Отправляется в полёт                                               Он днём и ночью на посту.

Наш российский…                                                                    (подводная лодка)

                         (вертолёт).                                        8.

  1.                                                                               Крышкой закрыта,

Чудо-птица, алый хвост,                                           в землю зарыта,

Прилетела в стаю звёзд                                            Ждёт поджидает,

             (ракета).                                                         Фрица – бандита.

                                                                                                                   (мина)                                                        

Игра «Петушиный бой». Два соперника пытаются вытолкнуть друг друга из нарисованного круга. Причем каждый прыгает на одной ноге.

Ворошиловский стрелок
Из бумаги сделать шарики, а затем забросить их как можно больше в корзину за 1 минуту.

Игра  «Юнга»

Участники должны “привести палубу в порядок” - собрать мусор за 1 минуту с закрытыми глазами. Подсчитывается количество собранного мусора (например, кубики).

  Ведущий.

 Следующий конкурс предполагает самый быстрый ответ на вопрос викторины «Интеллектуал»

Конкурс

Конкурс - «Интеллектуальный». Участники команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего.

Вопросы 1-й команде:

1. Тяжело в ученье, легко... (где?) (В бою.)

2. Кто служит на подводной лодке? (Моряк.)

3. Кто управляет самолетом? (Летчик.)

4. Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

5. Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.)

1. За правое дело стой ... (как?) (Смело.)

2. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (Штурман.)

3. Кто управляет танком? (Танкист.)

4. Кто следит за чистотой на корабле? (Боцман.)

5. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)

  1. Что общего между деревом  и винтовкой? (ствол)
  2. Лёгкое оружие, чаще используемое конниками (сабля.)
  3. Он служит для того, чтобы в бою оберегать голову от ран (шлем).
  4. Воин закрывается им наподобие стены  (щит).
  5. Кто делает такие надписи: «Проверено – мин нет»? (сапёры)
  6. Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)

Игра «В тылу в разведке». Демонстрируется большая картина. Игроков предупреждают, чтобы они рассмотрели ее внимательно. После этого картину убирают и участникам по очереди задают три-четыре вопроса по сюжету типа: «Сколько ступенек было на лестнице?», «Какого цвета рубашка у мальчика?», «Где лежит мячик?» и т. п. Если один участник не может ответить, отвечает следующий (ответы фиксируются ведущим). В конце конкурса картину вновь приносят. Правильные ответы подсчитывают.

Игра «Шифровальщик». На карточках дают набор букв врассыпную, из них предлагают составить слово, подходящее к празднику, например защитник. Выигрывает тот участник, который составит слово быстрее.

Конкурс - «Шифровка». Узнайте, как называется военная профессия, разгадав ребус.

Игра «Звездный букет». Капитану команды завязывают глаза, перед ним по пять звезд различных цветов. Ему необходимо собрать только красные звезды. Другие члены команды говорят: «Бери!», «Не бери!», помогая ему в этом.

Прицельный бой

Дети поочерёдно становятся на колени на стул и стараются забросить небольшие предметы (ручки, конфеты, монетки, орешки и т. п.) в коробку или корзину, которая стоит в 2—3 метрах от игрока. Тот, кто смог забросить наибольшее количество предметов в корзину, считается победителем.

ПЕРЕДАЙ МИНУ

Этот конкурс поможет ребятам сделать гимнастику для лица. Для его проведения понадобится длинный и тонкий карандаш. Участники конкурса делятся на команды и выстраиваются в линию. Начиная с первого игрока, они передают друг по другу карандаш, который зажимается между губами и носом. Команда, быстрее всех справившаяся с этим заданием, побеждает в конкурсе

Подведение итогов.

Ведущий.

      Уважаемые, мальчики вы славно потрудились. Давайте подведём итоги.

(Награждение победителей за участие в конкурсе «Богатырские потешки)

      Девочки читают стихи мальчикам.

Мы пожелаем вам на век:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всём вы помогайте,

От врагов нас защищайте!

Наше мероприятие хочется закончить такими словами: Пройдёт несколько лет и наши мальчики вырастут. Военная служба дело ответственное. Не теряйте времени, дорогие мальчишки, хорошо учитесь и занимайтесь спортом, тогда вы будете настоящими защитниками Отечества.

Подведение итогов

МБОУ СОШ №2 им.С.К.Тока с.Сарыг-Сеп

«А ну-ка, мальчики!»

 (методическая разработка внеклассного мероприятия

 для учащихся 3 класса)

                               

Подготовила и провела

Монгуш Ч.Ю.

                                                                               

2021-2022  учебный год

Самоанализ внеклассного мероприятия

Тема: «Счастливый случай»

Перед интеллектуальной игрой были поставлены следующие цели:   
      1. Формирование интереса учащихся к предмету;

       2. Развитие познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприятие);

  1. Воспитание культуры личности.

       

Данное мероприятие входит с систему мероприятий плана методической работы школы-интерната на 2021-2022 учебный год. Форма проведения данного мероприятия – интеллектуальная игра.

Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности соответствует общим учебно-методическим задачам, уровню развития данного коллектива, возрастным особенностям обучающихся.  

            Проведена предварительная подготовка мероприятия. Цели мероприятия раскрыты перед учащимися убедительно, чётко, эмоционально. Работа проходила организованно, интересно.

Достигнуть поставленных целей и задач удалось. Причиной успеха является активная подготовка и участие детей в мероприятии. Проведённая работа имеет большую учебно-воспитательную ценность.

Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы проведения самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия более эффективными.

Для проведения интеллектуальной игры  были созданы все условия: учебно-материальные, морально-психологические, эстетические, временные.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

      На внеклассном мероприятии  я  использовала разнообразные виды деятельности, что позволило максимально активизировать деятельность учащихся. В частности такие задания, как:

  • Найти зашифрованные слова
  • Разминка
  • Отгадай ребус
  • Проверь себя
  • Задачи на внимание
  • Конкурс на внимание   «Не собьюсь!»
  • Конкурс художников  «Математические человечки»
  • Весёлые задачки 

Управление деятельностью школьников осуществлялось через стимулирование – похвалу, жетоны.

         На данном внеклассном мероприятии были реализованы следующие принципы: принцип доступности,  связи с жизнью, принцип научности, принцип сознательности, самостоятельности при выполнении заданий.

   При подготовке мероприятия были учтены следующие особенности классов:

  • возрастные особенности (игровые моменты, поощрение словом, награждение)
  • наличие детей с ослабленным здоровьем (различные виды деятельности).

План внеклассного мероприятия выполнен, поставленные цели реализованы без перегрузки учащихся.

Утомляемость учащихся снималась с помощью смены видов деятельности,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление классных уголков, стендов. Страницы для календаря природы. Февраль.

Страницы для оформления уголка природы. Приметы, загадки, стихи, пословицы о феврале . Страницы можно распечатать....

Классный час "Что мы знаем об армии?" (к 23 февраля)

Классный час проведён в форме КВН к 23февраля. Учащимся активные формы проведения классного часа приветствуются....

Классный час к 23 февраля " А, ну -ка, мальчики!"

Интересная развлекательная программа для двух команд мальчиков.Содержит разнообразные конкурсы, поздравление девочек....

Классный час к 23 февраля

  Создать атмосферу праздника в игре-соревнования.Познакомить детей с родами войск. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления...

Классный час к 23 февраля.

Классный час готов к проведению в 3-4 классах....

Классный час в 3 классе "Дуют ветры в феврале"

На современном этапе важную роль играет патриотическое воспитание учащихся. Считаю, что у  младших школьников важно воспитывать уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории, куль...

Аннотация к классному часу в 1-4 классах, проведённому 8 февраля на тему: «8 февраля –день юного героя – антифашиста».

Целью проведённого классного часа являлось доведение до сознания детей смысла понятий «фашизм», «фашисты», «антифашисты»....