Сценарий на День рождения с конкурсами
методическая разработка (1 класс)

Воробьева Нина Сергеевна

Что может быть лучше веселого праздника в большой компании друзей?
В 1 А классе стало доброй традицией проводить «День именинника» силами родительского комитета.
В одну минуту они создают непередаваемую атмосферу радости и тепла. Под их руководством ребята пели песни, танцевали зажигательные танцы, отгадывали загадки, участвовали в весёлых играх и конкурсах. Сказочные персонажи принцесса Розочка и Злая ведьма поздравили зимних именинников .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_den_rozhdeniya_s_konkursami.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий на День рождения с конкурсами

Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского. Выбегает РОЗОЧКА.

РОЗОЧКА: Здравствуйте-здравствуйте, приветствую вас ребята. Я рада видеть вас на празднике дня рождения в вашем классе. Сегодня мы празднуем день рождения ребят которые родились зимой. В честь них сегодня в нашем классе будет праздник. Да, забыла представиться, меня зовут Розочка, и я — самая красивая принцесса в школе. Хотя нет, красивее всех — это вы ребята.

Под резкую музыку входит ЗЛАЯ ВЕДЬМА.

ЗЛАЯ ВЕДЬМА: Ух ты, винегрет на ножках, дай откушу! (Пытается укусить Розочку.)

РОЗОЧКА: Что вы себе позволяете!

ЗЛАЯ ВЕДЬМА: Ой-ой, испугалась! Не тебя, так других укушу. (Пытается схватить детей в зале.)

РОЗОЧКА: Что это такое, да кто вы, в конце концов?

ЗЛАЯ ВЕДЬМА: Я — ЗЛАЯ ВЕДЬМА! Меня зовут Зилена! Я объявляю вам войну! Сейчас всех заколдую, всех зачарую!

РОЗОЧКА: О, ужас! В нашем дружном классе никогда не было войны. Мы, ребята, очень добрые, нежные, дружные. И мы совсем не умеем воевать! Кто же нам поможет?

ЗЛАЯ ВЕДЬМА: Никто!

РОЗОЧКА: Нет-нет, мы сможем себя защитить. Правда же, ребята? (Обращается к детям.)

Дети отвечают: «Да!».

РОЗОЧКА: Я знаю, что нам надо с вами сделать. За дремучими лесами, за высокими горами в сказочном дворце живет Великая Волшебница. Она прочла все-все книги и знает самые сложные виды колдовства. Она нам обязательно поможет! Давайте мы отправимся за помощью к Великой Волшебнице?

ЗЛАЯ ВЕДЬМА: И ничего у вас не получится! Волшебница живет далеко-далеко, за тремя морями, за тремя лесами. На пути вас ждут страшные чудовища, глубокие овраги и палящее солнце пустынь. Вам ни за что не справиться с такой трудной дорогой.

РОЗОЧКА: А мы — справимся, правда же, ребята?

ЗЛАЯ ВЕДЬМА: Не справитесь! К тому же я вам мешать буду. Только вот пойду, подкреплюсь, съем что-нибудь, а то голодная, сварю какого-нибудь рябетёнка. (Уходит.)

РОЗОЧКА: Давайте скорее в путь собираться, пока злая ведьма Зилена есть пошла. А когда она наестся и вернется, мы с вами уже далеко будем. Путь длинный. Сейчас карту покажу.

РОЗОЧКА достает карту — лист формата АЗ, на котором изображены Королевство цветов, леса, поля, болота, реки. Карта крепится к стене.

РОЗОЧКА: Вот она — дорога к заколдованному замку. А что это нарисовано на карте? Паровозик! Правильно, на пути к волшебнице есть железная дорога, и мы можем доехать до Леса таинственных звуков на нем!

❀ Игра «Паровозик»

Все цепляются друг за друга и под музыку бегут по залу. При этом в начале становится Розочка, она же создает детям сложности в передвижении. Например, нужно бежать, переступив через стул, змейкой, пригнувшись до полуприсяди (это поезд едет в тоннеле), одновременно нужно приговаривать: «Чух-чух-чух», а когда Розочка громко гудит: «Ту-ту!», это означает остановку на станции, и дети должны резко тормозить. Второе «ту-ту» означает начало движения заново. Игра проходит под любую веселую музыку.

РОЗОЧКА: Стоп, остановка. Конечная станция. Просьба всем сойти. Впереди Лес таинственных звуков. Чтобы пройти его, мы должны угадать, чьи голоса в нем звучат.

❀ Конкурс «Угадай, кто?»

Для этого конкурса необходимо заранее записать на отдельную кассету или диск голоса животных и птиц. Дети должны угадать, кого они слышат. Используйте записи голосов: лисы, лошади, осла, овцы, козы, соловья, кукушки, льва, обезьяны, волка, лягушки, совы, утки, свиньи.

РОЗОЧКА: Молодцы, прошли Лес таинственных звуков. Теперь нам предстоит пройти по Болоту говорящих кочек. На этом болоте только три кочки, но каждая из них вопросы умные задает. Если ответишь — перейдешь болото, а нет — на том берегу болота останешься. Первая кочка — цветочная, там загадки о цветах и растениях. Вторая — звериная, она загадки и вопросы о животных, ящерицах да змеях задает. Третья кочка все о людях знать хочет.

❀ Игра «Болото говорящих кочек»

Каждый ребенок должен перепрыгнуть через воображаемое болото по трем кочкам. Рядом с каждой кочкой ставится пакетик с вопросами на сообразительность. Так дети должны все по очереди «перейти» болото.

Цветочная кочка:

1. Какой цветок всегда поворачивается за солнцем: подсолнух

2. Какой из цветков расцветает ранней весной, когда всюду еще лежит снег: подснежник

3. Когда осенью листья падают с деревьев, это называется листопад или листошлеп?

4. Деревья зимой спят или умирают?

5. Какой из названных цветов синего цвета: гвоздика, одуванчик, василек!

6. Какое растение обжигает, как огонь: крапива

Звериная кочка:

1. Чем умывается кошка: мылом и мочалкой, шампунем, языком?

2. Какое животное строит дома на воде: бобер

3. Какое животное всю жизнь живет под землей: крот

4. Если лягушки громко квакают, что это означает: скоро будет дождь или у лягушек праздник?

5. Какой лесной зверь очень любит лакомиться малиной: медведь

Человеческая кочка:

1. У человека один нос, два глаза, один живот, две руки и две ноги, а нас сразу 20. Как нас называют? (Пальцы.)

2. Сорочка — это: маленькая сорока или рубашка?

РОЗОЧКА: Уф прошли мы болото говорящих кочек, вроде все перешли никто не потерялся, спрашивает у ребят: все на месте, никто не отстал? А силы то еще остались?

Входит злая ведьма с большим воздушным шаром.

ЗЛАЯ ВЕДЬМА: А вот и я! Не ждали? Думали, от меня убежите? Как же, как же! Я на воздушном шаре вас догнала! И куда это вы направились? Ну-ка, возвращайтесь обратно! Я вам все равно мешать буду.

РОЗОЧКА: Ничего у тебя не получится, мы сейчас доберемся до дворца Великой Волшебницы, и она нам даст волшебное средство, чтобы тебя прогнать!

ЗЛАЯ ВЕДЬМА: Да-да, размечтались. Вам сейчас предстоит Поле головоломок пройти, а вам с этим ни за что не справиться.

РОЗОЧКА: А мы пройдем это поле головоломок! Потому что в нашем классе все дети умные.

❀ ❀ ❀

Задания Поля головоломок можно придумать самостоятельно, ориентируясь на возраст и интересы детей. Лабиринты и ребусы распечатайте крупно, во весь лист формата А4. Призом за этот конкурс должны быть головоломка или пазлы.

❀ ❀ ❀

ЗЛАЯ ВЕДЬМА: Ну надо же, какие умные ребята! Смогли пройти через Поле головоломок. Но теперь надо переплыть Озеро ловких лягушек.

Игра «Озеро лягушек»

Обозначаются границы озера. По озеру разбрасываются «островки» — листы бумаги в форме листов кувшинки.

Дети — лягушки, они прыгают и бегают по озеру, а за ними охотится ведьма. Ведьма может ходить только по кочкам и с них пытаться дотянуться до лягушат и осалить их. Если дотрагивается — лягушка поймана, она выбывает из игры и получает утешительный приз.

РОЗОЧКА: Вот и перешли мы Озеро ловких лягушек, теперь нам надо пройти по Ущелью веселого эха. Ущелье — это такая щель в горе, где приходится осторожно пробираться по узкой тропинке.

ЗЛАЯ ВЕДЬМА: Ни за что вам не пройти в это ущелье. Вы даже не сможете на тропинку ногой ступить!

РОЗОЧКА: Это почему?

ЗЛАЯ ВЕДЬМА: Потому что пока вы по озеру с лягушатами прыгали, я моего знакомого паука попросила суперпаутину сплести, через нее детям ни за что не пробраться! Минутку подождите…

❀ Игра «Паутина»

Возьмите обруч большой окружности и веревками соедините разные края, чтобы получилась достаточно ячеистая сеть. Для придания сети большей мрачности, привяжите в каком-нибудь углу крупного игрушечного паука. Веревки должны быть прикреплены с небольшим провисом. На нескольких веревках на небольших шнурках привяжете колокольчики. Дети должны по очереди перелезть сквозь обруч- «паутину», при этом колокольчики не должны зазвенеть, чтобы не разбудить паука. Обруч во время конкурса крепко держат в руках Злая ведьма и Розочка. Каждый прошедший конкурс садится на стульчик.

ЗЛАЯ ВЕДЬМА (недовольно): Ну вот, обманули паука. Ничего, я еще что-нибудь придумаю.

РОЗОЧКА: Давай-давай, а мы пока поговорим с веселым эхом, которое живет в этих горах. В сказочном ущелье эхо не само отвечает, а вопросы задает всем путешественникам. Отвечать надо лишь «да» и «нет». Но вопросы с подвохом.

❀ Игра «Эхо»

Тортик — вкусная еда? (Да)

А сосульки все из льда? (Да)

Кинешь кошке камень вслед? (Нет)

Имениннице сто лет? (Нет)

После пятницы среда? (Нет)

Нужно мясо для котлет? (Да)

Выдашь ты врагу секрет? (Нет)

В кране есть у нас вода? (Да)

Могут плавать поезда? (Нет)

Много пользы от труда? (Да)

Есть зимою холода? (Да)

У тебя во лбу звезда? (Нет)

Мышь мяукает всегда? (Нет)

Ты идешь на красный свет? (Нет)

В театр нужно брать билет? (Да)

После этой игры дети получают призы. Этот момент принципиально важен, потому что, пока дети отвлеклись на призы, у Гусеницы есть возможность снять со стены карту и спрятать ее. Заранее изготовьте карту-дубликат, которая будет порезана крупными кусками с краями-зубчиками, чтобы было похоже, что она покусана. Двух-трех частей должно не хватать.

РОЗОЧКА: Сказочное эхо, у тебя больше к нам вопросов нет?

ЭХО: Нет-нет-нет...

РОЗОЧКА: Значит, нам можно пройти?

ЭХО: Иди-иди-иди...

РОЗОЧКА: Ты не знаешь, Великая Волшебница нас ждет?

ЭХО: Ждет-ждет-ждет.

РОЗОЧКА: Тогда мы скорее пойдем вперед.

ЭХО: Вперед-вперед-вперед...

РОЗОЧКА: Спасибо тебе, до свидания. Ребята было интересно? Продолжим путь? У вас остались еще силы? Надо посмотреть по карте, куда идти. Ой, а где же карта? Кто же ее взял? Куда она пропала? Злая ведьма, это не ты взяла нашу карту?

ЗЛАЯ ВЕДЬМА  что-тор. Не я!

РОЗОЧКА: А что это ты прячешь, ну-ка, покажи!

ЗЛАЯ ВЕДЬМА: Отстаньте!

РОЗОЧКА хватает ЗЛУЮ ВЕДЬМУ, та отбивается. РОЗОЧКА просит детей помочь, все ловят ЗЛУЮ ВЕДЬМУ, отнимают у нее обрывки карты.

РОЗОЧКА: Это же наша карта! Что же ты наделала! Как же мы теперь дорогу к замку Волшебницы найдем?

ЗЛАЯ ВЕДЬМА: Я говорила вам, что не позволю туда добраться. Нет у вас теперь карты, не знаете вы дороги. Так что поворачивайте обратно. Все вы, дети, будете мне служить! Будете моими пленниками, а за неповиновение я буду вас кусать и щипать!

РОЗОЧКА: Нет, не будет этого! Мы сейчас карту обратно соберем и склеим!

Дети склеивают карту.

ЗЛАЯ ВЕДЬМА: Не получится у вас ничего, я несколько кусочков карты превратила в букашек — и вам теперь путь к замку Великой Волшебницы ни за что не найти!

РОЗОЧКА: Вот и неправда, те кусочки, что ты превратила в жуков, показывали места, которые мы уже прошли. А путь впереди вот он, на карте. Так что нам осталось пройти только Зачарованный луг, а там уже Заколдованный замок Великой Волшебницы покажется!

ЗЛАЯ ВЕДЬМА: А ну, дай посмотреть карту, дай-дай!

РОЗОЧКА передает карту детям, просит их передавать карту друг другу, чтобы ЗЛАЯ ВЕДЬМА не дотянулась.

РОЗОЧКА: Вот, посмотрите, мои дорогие ребята, нам осталось пройти чуть-чуть, вот по этой тропинке через луг.

На полу стелется тканевая дорожка, детям надо пройти по этой дорожке. Вдруг на дорожку падает откуда-то ленточка-змея.

РОЗОЧКА: Ой-ой, змея! Как же нам теперь дальше по дорожке идти? Вроде бы она спит. А вдруг проснется и укусит?

ЗЛАЯ ВЕДЬМА: Проснется, обязательно проснется. Эй, змея, а ну, просыпайся!

РОЗОЧКА: А мы все равно не боимся! Давайте, ребята, через нее перепрыгнем!

Все перешагивают через змейку.

РОЗОЧКА: А вот и Зачарованный луг. Вот и замок Великой Волшебницы. Великая Волшебница, выходи!

ЗЛАЯ ВЕДЬМА: Ой-ой, сейчас худо мне будет! Спрячусь-ка я тут и подсмотрю, чем дело закончится.

ВОЛШЕБНИЦА : Кто стучится в мои золотые ворота? Кто пришел в гости в мой волшебный замок? Ах, это принцесса Розочка и ее друзья! Как замечательно, что вы пришли!

РОЗОЧКА: Мы пришли не просто так, Великая Волшебница! У нас в классе случилась беда, появилась злая ведьма, которая грозится навести на нас порчу.

ВОЛШЕБНИЦА: С этой бедой мы с вами быстро справимся! Злая ведьма, ты где спряталась?

ЗЛАЯ ВЕДЬМА: Нигде. Нет меня тут!

РОЗОЧКА: Да вот же она! Заколдуй ей скорее, Волшебница, прогони прочь из нашего королевства!

ВОЛШЕБНИЦА: А достойны ли вы того, чтобы вам помогать?

ЗЛАЯ ВЕДЬМА (вылезает из укрытия)'. Вот-вот, нечего им помогать. Что от них пользы?

РОЗОЧКА: Ой, спаси нас, Волшебница, мы выполним твои задания! Только скажи, что нам делать?

ВОЛШЕБНИЦА: Расскажите мне больше о цветах! Отгадайте мои загадки!

Весною на проталинке

Расцвел цветочек маленький.

Он первый, самый нежный.

Его зовут...    (подснежник)

 

Отгадайте мой любимый,

Что в полях растет, цветок.

Это синий-синий-синий,

Это синий...    (василек)

 

Был желтый, был душистый,

Был мягкий и пушистый,

Однажды — побелел.

Тут ветер налетел,

И, как аэропланчик

Летит наш...    (одуванчик)

 

Длинный-длинный стебелек,

И цветок — как огонек.

Красный, яркий, как маяк.

Как зовется? — Это...    (мак)

ВОЛШЕБНИЦА: Молодцы, все о цветах знаете. Помогу я вам теперь от злой ведьмы избавиться. Только вот скажите, вы в пути устали?

ЗЛАЯ ВЕДЬМА: Я устала! Я! У меня ножки так и гудят.

ВОЛШЕБНИЦА: Ты посмотри, что у меня есть специально для уставших ведьм — чудесный чай.

РОЗОЧКА: Даем выпить чай злой ведьме.

ЗЛАЯ ВЕДЬМА Простите меня, пожалуйста!

РОЗОЧКА: Ни за что!

ВОЛШЕБНИЦА: Розочка, надо простить её, она обязательно исправится.

РОЗОЧКА (огорченно): Ну вот, опять придется нам с вами, ребята, от злой ведьмы защищаться.

ДОБРАЯ ВЕДЬМА: Ой, что это со мной случилось? Кто я теперь такая?

РОЗОЧКА: А ты сама догадайся!

ДОБРАЯ ВЕДЬМА  (плачет): Что же мне теперь делать, я же совсем не умею вести себя, как добрая! Я умею только быть злой, и пакости делать.

РОЗОЧКА: Теперь мы будем с тобой не воевать, а дружить!

ДОБРАЯ ВЕДЬМА: Я не умею!

РОЗОЧКА: Мы тебя научим! У тебя от всех твоих пакостей подарочки детям остались, подари их ребяткам.

ДОБРАЯ ВЕДЬМА точно, есть такое, давайте так вы вытаскиваете бумажку и какой подарок попался он ваш!

❀ Игра «подарок из вазы»

ДОБРАЯ ВЕДЬМА : Как это, оказывается, здорово, быть доброй! Это так приятно, что мне захотелось сделать нашим именинникам какой-нибудь подарок!

РОЗОЧКА: А давай вместе именинникам подарки подарим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День рождения в школе"

Очень интересный, увлекательный праздник.Разработана игровая программа.Материал апробирован на учащихся 3 класса....

Сценарий праздника "День рождения в школе"

Очень интересный, увлекательный праздник.Разработана игровая программа.Материал апробирован на учащихся 3 класса....

Сценарий праздника "День рождения 1 класса"

Разработка сценария праздника в 1 классе "День рождения 1 класса"....

сценарий праздника День рождения класса

 Вместе с родителями мы прошли все нелегкие испытания 1-ой, самой трудной четверти. Теперь нас можно назвать настоящими первоклассниками. В честь этого события, разрешите открыть наш празд...

Сценарий праздника «День рождения 3-а класса»

Участники: учащиеся 3-акласса, родители, классный руководитель...

Сценарий праздника "День рождения класса" 1 класс

Сценарий праздника «День рождения класса» посвящен сплочению классного коллектива...

Сценарий праздника "День рождения класса" 3 класс

Сценарий праздника посвящён сплочению коллектива...