Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Краеведение"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Краеведения" для самых маленьких школьников- учащихся 1-4 класса. Самый важный возраст для воспитания патриотизма. Но так как дети еще не умеют читать и писать в первом классе, необходимо правильно подбирать методы и приемы для проведения занятий, но результат радует. Занятия составленны с опорой на местный краеведческий материал, экспанаты и экспозиции школьного музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_kraevedeniya.docx | 38.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Радищевская СОШ»
Рабочая программа внеурочной деятельности
кружок «Краеведение»
для 1-4 класса
Срок реализации-4 года
Составитель –Дорош Светлана Викторовна,
учитель истории и обществознания.
п. Радищев 2017-2018 учебный год.
Пояснительная записка
Современная образовательная политика предполагает знание школьниками этнокультурных особенностей того или иного региона, являющееся одним из средств нравственно-эстетического воспитания учащихся.
Материалы по историческому краеведению, легшие в основу данного курса, располагают богатейшими возможностями и призваны воспитывать патриотические чувства, вызывать интерес к жизни родного края, развивать мыслительные способности.
Рабочая программа по краеведческой деятельности для учещихся начального звена 1-4 классов составлена с учётом нормативных документов:
1.Приказ МОН РФ от 26.109.2010 №1241 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый Приказом МОН РФ от 6.10.2009».
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09. 2011 №2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом МОН от 6.10.2009 от 6.10.2009».
3. Письмо МОН РФ №03-296 от 12.05. 2011 « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО.
3. Письмо МО и ПО РФ № 653/19 – 15 от 7 декабря 1998 года «О программе туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество».
Общая характеристика рабочей программы.
« Краеведение – это радость подробного узнавания жизни, прирастание сердцем ко всему, что постоянно формирует у человека понятие «Отечество» В. Песков.
Школьный краеведческий кружок обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и развивает подлинные исторические знания учащихся. Важно эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности.
Программа кружка «Краеведение» направлена на изучение истории своей Малой Родины, ее местных событий, явлений в трех временных измерениях: прошлого – настоящего - будущего.
Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории и культуре своего города, учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе, школе.
Изучая жизнью выдающихся земляков, ученики приходят к пониманию, что история России – это история людей. И что они, ученики, являются творцами этой истории. В этой форме работы заложен большой воспитательный потенциал формирования гражданской активности и высоких патриотических чувств у обучающихся.
Краеведческая работа дает ученикам моральное удовлетворение, способствует быстрому росту чувства человеческого достоинства, внушает веру в творческие силы духа.
Деятельность кружка «Краеведения» осуществляется на базе школьного историко-краеведческого музея, благодаря чему реализуется гражданско- патриотическое и научно-познавательное направления воспитания учащихся в рамках дополнительного образования. Программа кружка разделена на две части. Первая часть программы рассчитана на три года обучения учащихся с 1-5 класс в рамках ФГОС. Вторая часть программы посвящена музееведению и научно-исследовательской работы музея и предполагает работу с учащимися 5-11 классов. Одной из задач кружка, является подготовка учащихся к краеведческой и научно-исследовательским конференциям. Программа кружка бала составлена с опорой на Письмо МО и ПО РФ № 653/19 – 15 от 7 декабря
1998 года «О программе туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество», которое включает в себя следующие направления:
1. Летопись родного края.
2. Родословие.
3. Земляки.
4. Культурное наследие.
5. Исчезнувшие памятники.
6. Исторический некрополь.
7. Литературное краеведение.
8. Природное наследие
9. Военная история.
10. Великая Отечественная война.
11. Дети и война.
12. Поиск.
13. Археология.
14. Этнография.
15. История детского движения.
16. К туристскому мастерству.
17. Школьные музеи.
Реализация программы будет способствовать патриотическому и нравственному воспитанию учащихся, привлечению детей и взрослых к историческому наследию своей школы, города. Программа ориентирована на все возрастные группы учеников школы, определяет основные пути развития деятельности музея, позволяющие формировать патриотическое сознание учащихся, гражданскую ответственность за судьбу страны, края, посёлка, школы. При этом учитываются опыт и достижения прошлых поколений, современные проблемы.
Цели и задачи:
Цели:
- формирование представлений о древней истории края как части общемировых процессов;
- воспитание личности гражданина России, духовно связанного с малой Родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции;
- развитие творческих способностей учащихся, коммуникативных умений;
- способствовать воспитанию природо - и культуроохранного, экологического сознания.
Задачи:
- пробуждать интерес к родной истории, судьбам людей родного края;
- дать представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном, культурном своеобразии родного края;
- обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиций духовной жизни региона;
- развитие чувства патриотизма и уважения к малой Родине;
- расширить, углубить, конкретизировать знания по истории России, предусмотренные федеральным компонентом;
- воспитать чувство привязанности к родному краю и готовность к активному участию в жизни региона;
- воспитание культуры межнационального общения, убеждения в бессмысленности и опасности межнациональных конфликтов;
- формировать у учащихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего;
- развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучения многообразных источников по истории края.
Для реализации программы используются объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый и проблемный методы обучения. Также применяются нетрадиционные формы организации учебной деятельности: лекционно-семинарская система занятий, ученическая конференция, ролевая игра и другие.
Используются современные педагогические технологии:
проблемное обучение;
проектные методы в обучении;
здоровьесберегающие технологии;
использование исследовательского метода в обучении;
информационно-коммуникационные технологии;
технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
технология «Развитие критического мышления» и др.
Содержание и формы работы:
-сбор, накопление, оформление материалов и документов для пополнения фондов;
-поисковая работа по всем направлениям деятельности (групповая, индивидуальная);
-работа по регистрации и сохранности экспонатов;
-экскурсии по экспозициям музея, беседы, лекции;
-оформительская работа (индивидуальная, групповая);
-встречи с участниками вооружённых конфликтов;
-встречи с учителями и выпускниками школы;
-работа лекторских групп;
-участие в школьных и районных конкурсах;
-сбор воспоминаний людей разных поколений;
-подготовка докладов, выступлений по истории школы;
-создание и обновление экспозиций;
-создание фото- и видеоматериалов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать/понимать:
- место и роль родного края в контексте отечественной и всемирной истории;
- источники комплексного изучения родного края, значимость культурного наследия своей Малой Родины;
- хронологические рамки появления первых стоянок людей каменного века на территории Нижнеилимского района;
- виды хозяйственной деятельности, обычаи, традиции, культуру населения Илимского края.
Уметь:
- описывать основные племена и народы, жившие на территории края с древнейших времен, их занятия, облик, обычаи;
- осмыслять доступный для их возраста исторический материал;
- объяснять значение основных понятий;
- соотносить историю своей семьи, п.Радищев с региональной историей;
- вести элементы исследовательской деятельности при изучении истории своей семьи, родного края;
- показывать на карте и описывать географическое положение Нижнеилимского района как административно-территориальной единицы;
- составлять своё генеалогическое древо.
Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий, самостоятельной интерпретации информации;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);
- объяснения уклада жизни своей местности, посильного участия в решении проблем местного сообщества.
Ценностные установки:
-любовь к России, к своему народу, к своей малой родине;
-закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям;
-долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших;
-справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
-родная земля, заповедная природа, планета Земля;
-красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
Позволит сформировать следующие УУД.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Ученики научатся:
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Ученики получат возможность:
• ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные универсальные учебные действия.
Ученики научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• устанавливать аналогии;
• владеть общим приемом решения задач.
Ученики получит возможность:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Ученики научатся:
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
Ученики получат возможность:
• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
• с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Учебно-методическая литература:
1. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» Пособие для учителя, М. «Просвещение», 2011
2.П.В.Степанов, С.В.Сизяев, Т.Н.Сафронов «Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность» Пособие для учителей ОУ, М. «Просвещение», 2011
3.Емельянов Б.В. Экскурсоведение /.Емельянов Б.В. - М.,2000.
4.Музей и школа: пособие для учителя / под ред. Кудриной Т.А..-М.,1985.
5.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное иосновное образование/(Горский В.А, Тимофеев А.А.); под ред. Горского В.А.-М.:Просвещение,2010г.
6.Столяров Б.А.Основы экскурсионного дела/Столяров Б.А., Соколова Н.Д.-СПб.,2002.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1 год занятий.
Тема №1 Моя Родина -Россия.
Моя родина –Россия. В.В. Путин –президент России. Иркутская область. Нижнеилимский район.
Коренные народы иркутской областиПоселок –Радищев-моя малая Родина. Моя школа-моя гордость. «Знаю ли я родной край». Занятие игра с использованием презентации.
Тема №2 Выдающиеся люди нашего края.
А.Н.Радищев. Валентин Распутин. Александр Вампилов. Денис Мацуев. М.К.Янгель Г.И.Замаратский.
Г.О.Куклин. Космонавты – уроженцы Иркутской области. «Выдающиеся земляки». Игра –КВН.
Тема №3 «История вещей».
Крестьянская изба сибирского крестьянина начала XIX-XX века. Икона в крестьянской избе. Пока идут старинные часы. Как рубашка в поле выросла. Тайны бабушкиного сундука. Пока идут старинные часы
Как рубашка в поле выросла . Тайны бабушкиного сундука
Тема №4 Природа нашего края.
Озеро Байкал –жемчужина Сибири. Эндемики озера Байкал. Красота родного края. Растения Сибири занесенные в «Красную книгу». Животные Сибири занесенные в красную книгу. Узнай животных по звуку. Игра с использованием звуковых фрагментов.
Тема №5 Вклад Сибиряков в Великую Победу.
Бессмертный полк. Награды Великой Отечественной войны. Вклад Нижнеилимского района в Победу.
Герои Нижнеилимцы. Дети войны.
Календарно - тематическое планирование
Работы кружка «Краеведение» 1-4 классы.
1 год обучения. Всего 34 часа, 2 часа в неделю.
Дата | № | Тема занятия | Кол-во часов. | ||
Тема №1 МОЯ РОДИНА -РОССИЯ | |||||
1 | Моя родина –Россия. | ||||
2 | В.В. Путин –президент России. | ||||
3 | Иркутская область. | ||||
4 | Нижнеилимский район. | ||||
5 | Коренные народы иркутской области | ||||
6 | Поселок –Радищев-моя малая Родина. | ||||
7 | Моя школа-моя гордость. | Экскурсия в школьный музей | |||
8 | «Знаю ли я родной край». Занятие игра с использованием презентации. | ||||
Тема №2 Выдающиеся люди нашего края. | |||||
9 | А.Н.Радищев. | Экскурсия в школьный музей | |||
10 | Валентин Распутин | ||||
11 | Александр Вампилов. | ||||
12 | Денис Мацуев. | ||||
13 | М.К.Янгель | Экскурсия в школьный музей | |||
14 | Г.И.Замаратский. | ||||
15 | Г.О.Куклин | ||||
16 | Космонавты – уроженцы Иркутской области. | ||||
17 | «Выдающиеся земляки». Игра -КВН | ||||
Тема №3 «История вещей». | |||||
18 | Крестьянская изба сибирского крестьянина начала XIX-XX века. | Экскурсия в школьный музей | |||
19 | Икона в крестьянской избе. | Экскурсия в школьный музей | |||
20 | Пока идут старинные часы | Экскурсия в школьный музей | |||
21 | Как рубашка в поле выросла | ||||
22 | Тайны бабушкиного сундука | Экскурсия в школьный музей | |||
23 | Подарок для мамы своими руками». Изготовление цветка. | ||||
Тема №4 Природа нашего края. | |||||
24 | Озеро Байкал –жемчужина Сибири. | ||||
25 | Эндемики озера Байкал | ||||
26 | Красота родного края. | ||||
27 | Растения Сибири занесенные в «Красную книгу» | ||||
28 | Животные Сибири занесенные в красную книгу. | ||||
29 | Узнай животных по звуку. Игра с использованием звуковых фрагментов. | ||||
Тема №5 Вклад Сибиряков в Великую Победу. | |||||
30 | Бессмертный полк. | ||||
31 | Награды Великой Отечественной войны. | ||||
32 | Вклад Нижнеилимского района в Победу. | ||||
33 | Герои Нижнеилимцы. Дети войны. | ||||
34 | Подведение итогов. |
Материально-техническое обеспечение учебного процесса.
Оборудование:
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Презентации по темам занятий
6. Интернет
7. Дидактический раздаточный материал
Тесты:
1. Тесты для проведения самостоятельных работ, зачета
2. Обучающие тесты на бумажных носителях
3. Обучающие тесты на электронных носителях (презентации)
Образовательные сайты:
Яndex-энциклопедии. http://encycl.yandex.ru
Рубрикон. http://www.rubricon.ru/
Мегаэнциклопедия MEGABOOK.RU. http://www.megabook.ru/
Lib.ru Библиотека Максима Мошкова
Календарно-тематическое планирование курса «Краеведение» 1-4класс на 2 год обучения.
Дата занятия | № занятия | Название темы | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие Инструктаж. Экскурсия в школьный музей. | 1 | |
Тема №1Красота и богатство родного края | |||
2 | Экскурсия в лес. Сбор природного материала. | 1 | |
3 | Знакомство с растительным миром Восточной Сибири. | 1 | |
4 | Знакомство с животным миром Восточной Сибири. | 1 | |
5 | Изготовление поделок из природного материала. | 1 | |
Тема №2 История родного края. | |||
6 | Доисторический период. Эпоха динозавров. | 1 | |
7 | Наш край в древности. | 1 | |
8 | Покорение Сибири. | 1 | |
9 | История Илимского края до затопления. | 1 | |
10 | Экскурсия в школьный музей. | 1 | |
11 | Изготовление динозавров из пластилина. | 1 | |
Тема №3 С Илимом связанные судьбы | |||
12 | Георгий Иннокентьевич Замаратский-певец Илима. Знакомство с биографией. | 1 | |
13 | Г.И. Замаратский –художник. | 1 | |
14 | Г.И. Замаратский –поэт. | 1 | |
15 | Вера Захарова и её поэтическое творчество. | 1 | |
16 | Конкурс рисунков «Илим в творчестве земляков». | 1 | |
Тема №4 История музейного экспоната. | |||
17 | Крестьянская изба. Экскурсия в школьный музей. | 1 | |
18 | Утюг. | 1 | |
19 | Лапти | 1 | |
20 | Самовар. | 1 | |
21 | Изготовление поделок из солёного теста. | 1 | |
Тема №5 Ключи к тайнам КЛИО. | |||
22 | Знакомство с наукой генеалогией. | 1 | |
23 | Моя семья. | 1 | |
24 | Семейные архивы. | 1 | |
25 | История моей семьи в истории нашего поселка. | 1 | |
26 | Создание родословной. Создание семейного герба. | 1 | |
27 | Представление проект-«Моя родословная». Чаепитие. | 1 | |
Тема №6 Музеи России. | |||
28 | Что такое музей. | 1 | |
29 | Какие музеи бывают | 1 | |
30 | Московский кремль. Виртуальная экскурсия. | 1 | |
31 | Эрмитаж. Виртуальная экскурсия. | 1 | |
32 | Своя игра. «Знатоки-музейного дела» | 1 | |
Тема №7 Наши земляки в годы Великой отечественной войны. | |||
33 | Наш край в годы войны. | 1 | |
34 | Дети войны. | 1 | |
35 | Герои В.О.В. Бессмертный полк. | 1 | |
36 | Представление проекта «Вклад моей семьи в Великую Победу» | 1 | |
37 | Итоговое занятие. Подведение итогов. Чаепитие. | 1 | |
37 | 37 |
Календарно-тематическое планирование курса «Краеведение» 1-4 класс на 3 год.
Дата занятия | № занятия | Название темы | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие Инструктаж. Экскурсия в школьный музей. | 1 | |
Тема №1Красота и богатство родного края | |||
2 | Экскурсия в лес. Сбор природного материала. | 1 | |
3 | Растения Восточной Сибири занесённые в Красную книгу. | 1 | |
4 | Создание коллажа. | 1 | |
5 | Животные Восточной Сибири занесённые в Красную книгу. | 1 | |
6 | Создание коллажа. | 1 | |
Тема №2 История родного края. | |||
7 | Наш край в годы гражданской войны. | 1 | |
8 | История посёлка Радищев. | 1 | |
9 | История школы. | 1 | |
10 | Экскурсия в школьный музей. | 1 | |
11 | Конкурс рисунков «Мой посёлок». | 1 | |
Тема №3 С Илимом связанные судьбы. | |||
12 | Г.О. Куклин. Знакомство с биографией и творчеством. | 1 | |
13 | А.А.Верёвкин. Знакомство с его творчеством. | 1 | |
14 | Н.А. Гуртовая. Знакомство с её творчеством. | 1 | |
15 | А.Д.Кузнецов..Знакомство с его творчеством. | 1 | |
16 | Представление проекта конкурс рисунков по сюжетам стихов. | 1 | |
Тема №4 История музейного экспоната. | |||
17 | Крестьянская изба. Экскурсия в школьный музей. | 1 | |
18 | Как рубашка в поле выросла. | 1 | |
19 | Бабушкины часы. | 1 | |
20 | Прялка. | 1 | |
21 | Представление проекта. Изготовление орнамента. | 1 | |
Тема №5 Ключи к тайнам КЛИО. | |||
22 | Геральдика. История гербов. | 1 | |
23 | Гербы города Илимска. | 1 | |
24 | Герб Нижнеилимского района. | 1 | |
25 | Символика Иркутской области. | 1 | |
26 | Конкурс рисунков. | 1 | |
27 | Своя игра «Государственная символика». Чаепитие. | 1 | |
Тема №6 Музеи России | |||
28 | История возникновения музеев в России. | 1 | |
29 | Музеи Иркутской области. | 1 | |
30 | Московский Кремль. Виртуальные экскурсии . | 1 | |
31 | Художественная галерея. Виртуальные экскурсии | 1 | |
32 | Своя игра. «Знатоки-музейного дела». | 1 | |
Тема №7 Наши земляки в годы Великой отечественной войны. | |||
33 | Война глазами очевидцев. | 1 | |
34 | Пана Прокопьева. Их называли «ночными ведьмами». | 1 | |
35 | Н.И.Черных -Герой Советского Союза. | 1 | |
36 | Представление проекта «Вклад моей семьи в Великую Победу» | 1 | |
37 | Итоговое занятие. Подведение итогов. | 1 | |
37 | 37 |
Календарно-тематическое планирование курса «Краеведение» 1-4 класс на 4 год обучения.
Дата занятия | № занятия | Название темы | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие Инструктаж. Экскурсия в школьный музей. | 1 | |
Тема №1Красота и богатство родного края | |||
2 | Экскурсия в лес. Сбор природного материала. | 1 | |
3 | Экскурсия в школьный музей. Знакомство с минералами. | 1 | |
4 | Богатство Рудной горы. | 1 | |
5 | Знакомство с интересными минералами. | 1 | |
6 | Изготовление горы самоцветов. | 1 | |
Тема №2 История родного края. | |||
7 | Как добывали железо в XVI веке. Первые рудознатцы. | 1 | |
8 | Экскурсия в школьный музей. Знакомство с экспозицией «История Коршуновского ГОКа и Рудногорского рудника». | 1 | |
9 | Первопроходцы Рудногорского рудника. | 1 | |
10 | Награды Рудногорского рудника. | 1 | |
11 | Своя игра «История родного края» | 1 | |
Тема №3 С Илимом связанные судьбы | |||
12 | А.Н.Радищев. Ссылка в Сибирь. | 1 | |
13 | М.Д. Дудченко-герой Гражданской войны | 1 | |
14 | А.А.Янгель-герой Гражданской войны | 1 | |
15 | М.К.Янгель-ракетный гений. Знакомство с биографией. | 1 | |
16 | Изготовление макетов ракет. | 1 | |
Тема №4 История музейного экспоната. | |||
17 | От слова-рисунка к букве. | 1 | |
18 | Рождение славянской азбуки. | 1 | |
19 | Как появилась книга. | 1 | |
20 | Как появился карандаш и ручка. | 1 | |
21 | Занятие «Тайна старого сундука». Проект. | 1 | |
22 | Игра «Путешествие по музею». Чаепитие. | 1 | |
Тема №5 Ключи к тайнам КЛИО. | |||
23 | Нумизматика. | ||
24 | История советских денег .Экскурсия в школьный музей. | 1 | |
25 | Археология. | 1 | |
26 | Хронология. | 1 | |
27 | Топонимика. | 1 | |
28 | Своя игра «Путешествие в царство КЛИО». | 1 | |
Тема №6 Музеи России. | |||
29 | Архангельский Государственный музей деревянного зодчества и народного искусства. | 1 | |
30 | Государственная Третьяковская галерея. | 1 | |
31 | Российский этнографический музей. | 1 | |
32 | Мамаев курган. Музей заповедник «Сталинградская битва». | 1 | |
33 | Своя игра. «Знатоки-музейного дела». | 1 | |
Тема №7 Наши земляки в годы Великой отечественной войны. | |||
34 | Алсиб - героическая и трагическая страница истории. | 1 | |
35 | Сибиряки на фронтах В.О.В. | 1 | |
36 | «Всё для фронта! Всё для Победы!» | 1 | |
37 | Итоговое занятие. Подведение итогов. | 1 | |
37 | 37 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...