Сценарий новогоднего мероприятия во 2Б классе
классный час (2 класс)

Поселеннова Ольга Петровна

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_2b.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа для 2 Б класса "Новогодние посиделки"


Цель: Создать праздничное настроение детей и родителей в преддверии Нового года.

Задачи: 

  1. Развивать артистические способности во время публичных выступлений.
  2. Организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр.
  3. Воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.
  4. Учить детей играм и конкурсам, которые можно организовывать в свободное время. 

Оборудование: 

  • фонограммы новогодних песен;
  • подарки детям (линейка и карандаш);
  • снежки из бумаги, 2 корзины.

Ход мероприятия 

Учитель:

Здравствуйте,  дорогие ребята! Вот и наступило время долгожданного праздника, который отмечают на всей планете. Это самый весёлый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети.

Снова у ёлки собрался народ,

Значит наступает праздник.

(Дети: – Новый год!)

– Сегодня мы с вами поиграем в весёлые игры, проведём смешные конкурсы и, конечно же, почитаем новогодние стихи.

Ученик:

Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Минувший год уходит
И время торопливое не ждёт.
Листок последний сорван
календарный –
Навстречу нам шагает новый год!

Ученик:

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Всех подружек поздравляем,
Поздравляем всех друзей!
И от всей души желаем
Мы вам самых светлых дней!

Учитель: Молодцы! Создали нам новогоднее настроение! Слушаем ребятки – отгадайте-ка загадки! А загадки не простые – новогодние, смешные!

Учитель:

  • Снег на полях, лёд на реках, вьюги гуляют. Когда это бывает?(Зимой)
  • Какая игрушка стреляет как пушка? (Хлопушка)
  • Покружились звёздочки в воздухе немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)

  • Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)
  • Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
  • Бел да не сахар, без ног, а идёт. (Снег)
  • Что за странный человек пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик)

  • Они летят быстрее ветра, и я лечу с них на три метра!

Вот мой полёт окончен! Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки)

  • Кто поляны белит белым? И на стенах пишет мелом?

Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины? (Мороз)

Учитель:   Первое упоминание о новогодней ёлке встречается в хронике французской провинции Эльзас за 1600 год. Оттуда ёлка зашагала по всей Европе. Сначала дерево украшали бумажными розами, а в 1737 году в германии, записали, чтоб ёлку убрали мишурой и бумажными лентами, в 1775 году на неё повесили «золотые» и «серебряные» картофелины, а в 1815 году – стеклянные украшения. В России ёлка на новогодний праздник была введена Указом Петра  I в 1699 году.

Игра « Чего на елке не бывает»

 (Игра на внимание. Ведущий называет разные предметы, дети хлопают в ладоши лишь в том случае, если названная вещь может висеть на ёлке.)

Мягкая игрушка.  Звонкая хлопушка. Петенька-петрушка. Старая подушка. Белые снежинки. Пёстрые картинки. Рваные ботинки. Плитки шоколада. Зайчики из ватки. Красные фонарики. Хлебные сухарики. Яркие флажки. Шапки и платки. Вкусные конфеты. Разноцветные шары. Нити яркой мишуры.

Учитель:    Молодцы, ребята, браво!  Отвечали вы на славу!

     Всегда ли календарный год заканчивался в декабре?

- А знаете ли вы, что в древности Новый год на Руси чаще всего встречали весной, когда просыпалась вся природа. Этот праздник отмечали в древней Руси – 1 марта и украшали на Новый год истинно русское дерево – берёзу.

- Позже был на Руси обычай встречать Новый год 1 сентября, ко времени уборки урожая с полей.

- Царь Пётр особым указом ввёл на Руси  празднование Нового года с 1 января. Пётр I повелел ставить в домах ёлку, украшать её пряниками, яблоками, разноцветными лентами и бусами. В этот день  в городах и деревнях устраивали весёлые игры и хороводы.

Учитель: Поиграем в весёлую игру? Называется она «Скучно так сидеть!». Дети усаживаются на стулья вдоль одной стены. У другой стены стоят стулья, на один меньше, чем участников игры. Дети говорят слова считалки и бегут к противоположной стене. Кто не занял свободный стул – выходит из игры. У противоположной стены оставляют стульев на один меньше чем участников игры. Так повторяют до тех пор, пока не остаётся последний игрок или оговорённое количество детей. Слова считалки:

Скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться? Раз, два, три, беги!

Учитель: Послушаем наших ребят с новогодними стихами.

Ученик:

Сказка в гости к нам идёт.
Все ушли. Мурлычет кот.
Сон приходит снова…
Что такое Новый год?
Два волшебных слова?
Это хвойный запах,
Серебристый лунный свет
На еловых лапах.

Ученик:

В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Ученик:

Вырастала ёлка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках льдинки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.

«Ловец снежков» – устраивается шуточное соревнование по метанию «снежков». Двое игроков становятся друг против друга на расстоянии примерно трех метров. Тот игрок, перед которым лежит «куча снежков» (заранее изготовленных их бумаги) кидает во второго игрока, у которого в руках небольшая корзина для мусора. Этой корзиной он и должен поймать снежок. Задача второго игрока поймать как можно больше снежков своей корзиной.

Учитель: А теперь пришла пора зимних загадок. Для этого нужно разделиться на две команды. Я буду каждой команде по очереди задавать загадки. За каждый правильный ответ 1 балл. Победители получают подарки!

Конкурс «Зимние загадки»

1.Хоть сама — и снег, и лед, а уходит — слезы льет. (зима)

2.Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. Я из воды, а в воздухе летаю. (снег)

3.Как пух, лежу я на полях и, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (снег)

4.Человек, а не живой во дворе стоит с метлой.

Вместо шапки у него наше старое ведро.

Нос – морковка. Глазки – уголь.

Кто же это? Ты подумай! (снеговик)

5. Художник-невидимка по городу идет:

Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет,

А ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал сверкающие листья. (мороз)

6.Серебристой бахромой на ветвях лежит зимой, а весною на лету превращается в росу. (иней)

7.Две плетенки, две сестренки из овечьей пряжи тонкой, как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять, да пять.(варежки)

8.Слетаем вниз стрелою, ветрам всем вопреки, ну а назад гурьбою нас тянут седоки. (санки)

9.Два блестящих братца, точно ветер, мчатся, и всю зиму напролет чертят, режут звонкий лед. (коньки)

10.На крыше повис ледяной леденец, сказал «кап-кап-кап» и вскоре исчез. (сосулька)

11.Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке: дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи, на поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (декабрь)

12.Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед. Даже птице не летится – от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи за месяц это? (январь)

13.У какого месяца два друга: мороз да вьюга? (февраль)

14.Они, как мамины ладони, они, как гнездышко для птички.

Их бабушки внучатам вяжут. Зовут их просто ... (рукавички)

Ученик:

Вкусный белый снег идёт –
Попадает прямо в рот.
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!
И тогда что будет братцы!
На санях не покататься!
И в снежки не поиграть!
И на лыжах не побегать!
Плохо будет нам без снега!
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!

Ученик:

В снегу стояла ёлочка – зелёненькая чёлочка,
Смолистая, здоровая, полутораметровая.
Произошло событие в один из зимних дней:
Лесник решил срубить её, так показалось ей.
Она была замечена, была окружена…
И только поздно вечером пришла в себя она!

Ученик:

Чародейкою зимою околдован лес стоит.
И под снежной бахромой сказки тихо говорит.
Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.
Ты ёлку из лесу несёшь ребятам в Новый год,
Ты превращаешь в сказку всё, когда твой снег идёт.

«Новогоднее меню». Переставить буквы в словах так, чтобы получилось название продукта или блюда.

ТРОТ – торт

ЛАСТА – салат

ЖОНОЕМОРЕ – мороженое

БАРЫ – рыба

ПОТКОМ – компот

АПУСТАК – капуста

ОТЛЕКТА – котлета

Учитель: Я фигурка небольшая,

Точка подо мной большая.

Коль спросить, что соберёшься,

Без меня не обойдёшься!  (вопросительный знак).

Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое.

«Детская новогодняя викторина»

Самый главный дед на новогоднем празднике.  (Дед Мороз.)

Родина Деда Мороза.   (Великий Устюг.)

Прозвище Деда Мороза. (Красный нос.)

Жезл Деда Мороза. (Посох.)

Хранилище подарков Деда Мороза. (Мешок.)

Нити фонариков на новогодней ёлке. (Гирлянда.)

Блестящая новогодняя лента. (Мишура.)

Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем празднике. (Серпантин.)

Костюмированный бал в новогоднюю ночь. (Маскарад.)

Их принято дарить на Новый год. (Подарки.)

Ученик:

Огни на ёлке он зажжёт,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы и ярки.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга,
И будем мы ещё сильней
Любить, беречь друг друга!

Ученик:

Засверкай огнями, ёлка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Ярче, ярче пусть сверкает
Ёлка золотом огней!
С Новым годом поздравляем
Дорогих своих друзей!

Учитель: Наша праздничная встреча подошла к концу.

Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не огорчать!
И всегда просить прощенья
За любые огорченья!
Пора друзья! Проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Я в Новый год вам желаю успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

(Детям вручаются новогодние подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе: "Новогодние приключения".

Ребята вместе со сказочными героями - Петрушкой и лесными зверятами помогают Снеговику доставить письмо Деду Морозу. Много сказочных приключений ждёт их на пути. Герои встречаются с Вюгой и Снежинка...

Сценарий новогоднего мероприятия во 2 классе «Самый лучший праздник на земле»

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку мероприятия, посвященного празднованию Нового года в школе. Материал может быть полезен педагогам для проведения праздничных...

Сценарий классного мероприятия в 3 классе на тему: «Новогодние приключения»

Сценарий классного мероприятия в 3 классе на тему: «Новогодние приключения»...

Сценарий новогоднего мероприятия "Проказы Бабы -Яги или приключения у новогодней елки"

Сценарий новогоднего представления для учащихся начальной школы "Проказы Бабы-Яги или приключения у новогодней елки". Хотя в сценарии задействовано много сказочных персонажей, но слова легко...

Сценарий новогоднего мероприятия во 2-3 классах

сценарий включает в себя сказку, в которой роли исполняют учащиеся, рассказывая тематические стихотворения...

Сценарий новогоднего мероприятия Новогодний фейерверк

Сценарий разработан с учетом превентивной изоляции (минимум действующих лиц),для детей 8-11 лет с интеллектуальными нарушениями ....

Сценарий новогоднего мероприятия 1-4 классы

Сценарий новогоднего мероприятия 1-4 классы...