Классный час 12 декабря - день Конституции
классный час (4 класс)
Цели классного часа:
- сформировать понятия «закон, порядок, право»;
- дать представление о Конституции; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за свою страну, воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма;
- расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся;
- развивать познавательный интерес к своей Родине;
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_12_dekabrya_-_den_konstitutsii.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «12 декабря - день Конституции» - 4 класс
Цели:
- сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за свою страну, воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма;
- расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся;
- развивать познавательный интерес к своей Родине;
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
- познакомить со значением государственных символов РФ;
- развивать познавательные способности;
- формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;
- воспитывать уважение к символам государства.
Оборудование:
- физическая карта России; конституция, интерактивная доска, презентация, слова: столица, гимн, герб, президент, раскраски с изображением герба РФ, цветные карандаши, пластилин, доска для лепки, выставка детских книг о России.
Актуальность:
- приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины ;
- формирование гражданской идентичности является одной из приоритетных целей федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- пополнение запаса знаний о государственной символике, национальном и территориальном составе России, узнать о своих правах и обязанностях.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе классного руководителя:
-материалы данного мероприятия можно использовать на уроках окружающего мира, во время занятий внеурочной деятельности, во время проведения классных часов и мероприятий гражданско-патриотического направления.
Педагогические технологии,:
1.Информационно – коммуникационная технология;
2.Проектная технология
3.Здоровьесберегающая технология
Сценарий классного часа
- Добрый день, дорогие ребята. Догадайтесь, какой теме будет посвящён наш классный час.
Звучит песня «С чего начинается Родина»
Учитель:
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
-О чём мы сегодня будем говорить на классном часе? (о нашей Родине) (СЛАЙД)
-А как называется страна, где мы с вами живём, учимся, где работают ваши родители? (Россия, Российская Федерация). Россия – наша Родина в широком смысле слова, а мы её граждане.
- Откуда произошло само слово РОДИНА? (ответы детей) (СЛАЙД)
- Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. У каждого человека есть своя малая Родина. Это то место, где человек родился, вырос, провел лучшие годы своей жизни. Неважно, что это – маленький поселок или большой город – оно всегда будет самым лучшим, самым любимым. Самые же тёплые и радостные воспоминания всегда связаны с так называемой малой родиной.
Учащиеся читают (СЛАЙД)
РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека.
•Это и великая страна с великой историей
•Это и тот клочок земли, где ты родился и рос
•Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков
•Где ты познал первые радости и неудачи
Ученик:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Учитель:
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.
Наша страна очень красива и богата.
(СЛАЙД-КАРТА)
- Вот какая наша Родина - прекрасная, раздольная, святая и героическая. В нашей стране проживает более 146 миллионов человек.
В состав России входит 85 субъектов, 22 республики, 9 краев, 4 автономных округа, одна автономная область, 46 областей, города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург, Севастополь. Граница России проходит и по суше и по воде. Россия простирается с запада на восток, с севера на юг. Все люди в нашей стране равноправны: женщины, мужчины, люди любой национальности и веры.
Наша страна многонациональная. Многие народы населяют Россию: русские, татары, евреи, башкиры, буряты, якуты, чукчи, ненцы и др.
В наших школах обучаются дети из Грузии, Азербайджана. Это ваши одноклассники, ваши друзья.
-Послушайте песню на слова Роберта Рождественского и скажите, к чему эта песня всех нас призывает?
Звучит песня «Я, ты, он, она…»
Дети слушают песню и отвечают на поставленный вопрос.
Ученик:
Мы сегодня вам расскажем
Конституцию страны,
В доступном свете вам покажем,
Что ею вы защищены.
На страже ваших интересов
И день и ночь она стоит.
Она не терпит компромиссов,
В ней голос чести говорит .
(СЛАЙД)
-Основной закон нашей страны - это Конституция РФ, которая определяет устройство нашего государства, права и обязанности граждан.
-Кто такой «гражданин»? (Гражданин-человек, имеющий не только права, но и обязанности по отношению к государству, в котором живёт.)
- В Конституции записаны все наши права и обязанности, что взрослые имеют право выбирать главу государства, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность.
- Конституция, по которой мы живём, была принята 12 декабря 1993 года. 12 декабря Россия отмечает День Конституции. (СЛАЙД)
Иногда люди задают себе вопросы:
- Что они могут делать и что нельзя?
- Что обязаны и что не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
- Сегодня мы с вами это и узнаем.
-А знаете, с чего начинается Конституция?
- На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.
- А как нужно слушать гимны?
Прослушаем гимн нашей страны. (СЛАЙД)
Ученик:
Государству каждому символы нужны.
Это и величие, и престиж страны.
Хоть идут неспешно годы и века,
А Россия наша всё так же велика.
-В каждой стране существует определённая государственная символика. Это не только гимн, но и флаг. (СЛАЙД)
-Назовите цвета флага нашей страны.
Ученик:
Флаг России выглядит так,
Белый цвет
Синий цвет
Красный цвет
- Что же они означают?
Ученики:
•На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду.
•Синий - небо, верность, веру.
•Красный- смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
Закон о государственном флаге был принят в декабре 2000 года. 21 августа - День Государственного флага России.
- А что ещё входит в государственную символику? (герб) (СЛАЙД)
- Что такое герб?
• Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый
на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.
• Слово «герб» в переводе означает «наследство».
Ученики:
На Гербе России ярко-алый щит,
И орел двуглавый всех нас защитит.
Он единства наций лавровый венок,
Зорко охраняет он Запад и Восток.
Георгий побеждает на Гербе дракона,
Свободную Россию венчают три короны.
Скипетр с Державой – власти апогей,
Великою Победой гордимся мы своей.
И обычный школьник, и ученый муж,
И в жару, и в пору леденящих стуж
Знает, что Россия, что его страна,
Храбростью и верой сынов своих сильна!
(Е. Горшкова )
- А такое «скипетр» и «держава»? (СЛАЙД)
Ученики:
Скипетр — это жезл указующий, или трость, или посох. В античной мифологии скипетр был у верховного божества.
Держава — это шар с крестом — символ власти царя над миром. Ранее державу называли «яблоком государевым».
-Почему государство должно иметь государственные символы?
(Для того чтобы граждане страны чтили память предков, передавших им любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, сохраняли исторически сложившееся государственное единство)
Игра «Собери герб и флаг»
- Кто управляет нашей страной? (президент В.В.Путин) (СЛАЙД)
-А кто такой «президент»? (выборный глава государства, который избирается гражданами государства на определенный срок.
- Президент как глава государства представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. Президент избирается гражданами РФ на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Президент решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища, награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные звания, осуществляет помилование. Президент издаёт указы и распоряжения, которые не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.
-Что сказано в нашей Конституции? (СЛАЙД)
Ученик:
Как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.
Ученик:
Что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.
Ученик:
Перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.
Ученик:
Есть обязанности и права,
Конституция их дала.
Все записаны они
Для людей и для страны. Закон главный, закон важный –
Конституция страны.
Обязан подчиняться каждый,
Выполнять его должны.
- А на что каждый из нас имеет право?
Ученики: (СЛАЙД)
1) право на жизнь, 2) право на образование,
3) право на достоинство, 4) право на труд,
5) право свободы мысли и слова, 6) право на личную неприкосновенность.
-Но каждый гражданин имеет обязанности, какие?
Ученики: (СЛАЙД) 1) соблюдать законы,
2) защищать Родину,
3) сохранять природу и окружающую среду.
- Какое главное право и какая обязанность у обучающихся в школе?
Ученики:
1) учиться в школе,
2) получать образование и становиться достойными гражданами своей страны.
- Вот когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию.)
- Какое право имеет человек как личность? (на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)
- Охраняется ли она законом частная собственность? (да)
- Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.
- Можно ли жестоко относиться к человеку? (нет, никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению)
- Чем должен быть защищён человек? (законом)
- Более подробно с Конституцией РФ вы познакомитесь в старших классах на уроке обществознание.
-А сейчас немного поиграем (СЛАЙД)
Игра «Да! Нет!»
Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да-
- А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказочным героям.
Сказочные герои и их права (СЛАЙДЫ)
1. Каким правом воспользовалась лягушка-путешественица? (Правом на свободное передвижение)
2. Каким правом воспользовался Балда из сказки А.С.Пушкина? (Правом на труд)
3. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? («Лиса и Заяц», лиса)
4. В какой сказке и кто грубо, ежедневно нарушал право девочки на отдых, заставлял ее много трудиться и запретил участвовать в культурной жизни королевства? («Золушка», мачеха)
5. В какой сказке человек в белом халате реализовал право детей пользоваться услугами здравоохранения и лечения болезней? («Айболит», доктор Айболит)
6. Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь и свободу, право на владение личным имуществом)
7. Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца? (Право на личную неприкосновенность, семью, жизнь и свободу)
Ученик:
Лишь появиться ребёнок
И дышать начнёт едва.
У него уже с пелёнок.
Веские права:
Он имеет право жить
Развиваться и дружить
Иметь просторный, добрый дом,
Видеть тихий, мирный сон
От врачей - помощь получать,
Обучаться, отдыхать.
Быть весёлым и здоровым
Восхищаться чем-то новым
Учитель:
И любить, и быть любим
Он на свете не один.
-И, конечно, живя в огромной стране, мы должны не забывать и о малой родине-месте, где родились и выросли. Таким местом, для многих из вас, является город Задонск.
-За что мы любим наш замечательный город?
-Закончить наш классный час хочется словами Василия Александровича Сухомлинского «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (СЛАЙД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "12 декабря день Конституции"
Данный матермал развивает познавательный интерес к своей Родине, формирует чувство гордости за неё...
Классный час на тему: «12 декабря – День Конституции РФ»
Классный час на тему: «12 декабря – День Конституции РФ» для 1- 4 классов....
Классный час "12 декабря - День Конституции"
Классный час разработан для обучающихся 4 класса....
Открытый классный час «12 декабря День Конституции РФ. Конституция глазами детей»
Открытый классный час на тему «12 декабря День Конституции РФ. Конституция глазами детей»...
Открытый классный час "12 декабря - ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РФ"
Цели: дать детям элементарные представления об основном законе нашей страны – Конституции РФ;познакомить учащихся с некоторыми основными правами и обязанностями граждан РФ;закреплять...
Классный час "12 декабря - День Конституции РФ"
12 декабря - ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РФ.Цели: создать условия для:формирования системных представлений о государственных символах России;воспитания чувства любви к родному Отечеству;того, чтобы каждый ребено...
Классный час : 12 декабря -день Конституции РФ
Воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам России , Конституции -основному закону страны...