"Умный и умелый
материал (4 класс)

Ширяева Зоя Николаевна

развитие интеллектуальных и творческих способности у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эрудит шоу17.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Умный и умелый»

Цель:Развитие интеллектуально-творческих способностей детей.

Задачи:- способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти;

- воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;

- создать дружескую обстановку, хорошее настроение.

Категория участников: дети от 10 до 16 лет

Воспитатель: Ширяева З.н.

Форма проведения: интеллектуальное, эрудит шоу

 Продолжительность: 40 мин.

Ход занятия.

В:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на интеллектуальный конкурс «умный и умелый» и выявим самых эрудированных.  А вы знаете, кого можно назвать эрудитом?

Эрудит – это человек, который многое знает из самых разнообразных сфер и наук.

Командам предстоит проявить смекалку, знание школьной программы и не только. Слушая вопросы, будьте внимательны, в команде будьте дружны и тактичны в поведении. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итак, начнём с разминки.

(Игра на внимание)

1. Конкурс смекалистых

1 к.     Его можно съесть или… намазать на сапог.                   (крем)

2 ком.       Музыкальный жанр, особенно любимый военными.      (марш)

1к.         Скрипичный, водяной, замочный…                                  (ключ)

2 к.        Постоянный обитатель крыши с пропеллером             (карлсон)

1к.     Может ли страус назвать себя птицей?             ( нет, не умеет разговаривать)

2 ком.      Что можно приготовить, но нельзя съесть?                 (уроки)

Молодцы!  Продолжаем игру.

2 Конкурс          «Закончите поговорку названием животных»

1 к       Голоден как...         (Волк)., Труслив, как…               (Заяц).
    Упрям, как...                  (Осёл).
2 ком.     Болтлив, как...               (Сорока).  Хитер, как...                    (Лиса).
     Колючий, как...               (ЕЖ).

3 конкурс   Загадки «Вкусные дары леса»

1  команде        Летом ели ягоды, А зимой – варенье: Сладкое лекарство И вкусное угощенье.                     (Малина)

       В скорлупе родился. Белке пригодился. Просто так его не съешь, Потому что он …              (Орех)  

     Эти кустики лесные С розочками, непростые. На них ягоды целебные. Людям и птицам полезные.                    (Шиповник)  

2 команде      Черненькие деточки Сидят на веточке. Тот, кто их соберет, Домой чумазенький уйдет.                   (Черника)  

   У малины есть сестра, Только черная она. На стеблях колючки, Но она не злючка.             (Ежевика)  

    Папа, мама и сынок Спрятались под листок. Тихо-тихо там сидят, Из-под шапочек глядят.             (Грибы)  

4 конкурс  «Почемучка»

1 ком.     Почему заяц с горки скатывается кубарем?  ( Задние лапки короче передних).

    Почему белка легко перепрыгивает с веточки на ветку, с одного дерева на другое? ( Лапки с острыми коготками и хвост-руль)   

       Почему у слонов такие большущие уши?    (Чтобы лучше улавливать звуки и охлаждать, помахивая ими, тело).

2 ком.      Почему природа сделала лису рыжей, а кончик хвоста — белым?

 (Чтобы лисята не потеряли маму в темноте).

  Почему волки стараются поселиться у воды?   (Пьют много воды).

    Почему добыча прилипает к паутине, а сам паук — нет?

(Он не наступает на клейкие нити).

5 конкурс «Все профессии важны, все профессии нужны»

1  ком.     Готовит вкусную еду.                 (повар)     Сочиняет музыку.                        (композитор),   Лечит больных животных.          (ветеринар)

2 ком.   Пишет стихи.                                (поэт)

  Мастер по прическам.                 (парикмахер)      

   Сообщает новости в теле- или радиопередачах.(диктор)

6 конкурс «Для сладкоежек»

1 ком.     Его подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки                  (торт)

       Воздушное лакомство белого или розового цвета, очень вкусное, когда в шоколаде                  (зефир)

      Сладкая плитка                (шоколад)

 2 ком.     Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами.     (пирог)

     Плитка из орехов или семечек и меда            (козинаки)

       Небольшие сладкие белые брусочки с яблочно-ягодным вкусом.

(пастила)

7 конкурс «Блицтурнир»

1 ком.           Самое «русское» дерево?                            (Береза)

         При какой болезни помогают чеснок, лук?     (При простуде)           Из чего солдат варил кашу жадной старухе?     (Из топора)

2 ком.          Самая близкая к нам звезда?               (Солнце)

         Как зовут американского Деда Мороза?           (Санта Клаус)

        В каком фрукте много железа?             (В яблоке)

   Подведение итогов. Награждение.

- Узнали ли вы что-нибудь интересное и полезное?

- Спасибо всем за активное участие. Вы оказались самыми эрудированными и интеллектуальными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах.  К игре прилагается презентация, которая сд...

Самый умный

Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса....

Интеллектуальная игра-презентация "Умнее умного"

Цель:часть материала может быть использована для закрепления употребления предлогов при описании пространственных взаимоотношений (соответственно, они могут быть использованы и на уроках математики), ...

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...

"Умнее умного"

кружок "Умнее умного" для второго класса...