Классный час на 1 сентября
план-конспект занятия (2 класс)
Разработка Классного часа на 1 сентября для учащихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Охотники за пятерками - перезагрузка»
1 сентября 2021 год
2 класс
Реквизит: газета; заявление, фломастеры, карандаши; изображение пятерки в виде веселого человечка; пятерки на альбомных листах; листочки с цифрами от 1 до 5.
Ход мероприятия:
Учитель: Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября – Днём знаний. Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы…. А чтобы узнать, кто вы теперь вам предстоит сейчас справиться с таким заданием: на доске карточки со слогами (вто -ро -класс -ни –ки) составьте из него слово второклассники.
Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится
Но сначала проведем перекличку
Перекличка
-встаньте все голубоглазые;
-захлопайте все зеленоглазые;
-все кому за 8, затопайте;
-все у кого сережки замяукайте;
-кареглазые – залайте;
-все у кого короткая, стрижка - подпрыгнете;
-все учащиеся 2 б класса дружно крикните «Ура, новому учебному году»
Учитель: Сегодня утром мне принесли газету! Сказали нам ее с вами почитать.
Новости! Новости! Сегодня в газете вышло следующее объявление: «Внимание! Первого сентября открывается сезон охоты на пятерки. Желающих вступить в ряды охотников просим подать заявление своим родителям».
Дети, вы согласны пойти на охоту за самыми лучшими оценками на свете?
Ответы детей.
Тогда поставьте свои подписи в этом заявлении. (Читает его.)
Заявление
Мы согласны вступить в ряды охотников за пятерками.
Подписи: …
Дети подписывают свои имена в заявлении.
Учитель: Ну вот, когда оформление бумаг позади, можно приступить к сбору необходимого снаряжения. В объявлении написано: «Иметь при себе: дневник, рюкзак, хорошие знания».
Ну что ж, рюкзаки вы купили в школу, осталось проверить, какие у наших детей знания. Проверим, не забыли ли вы за лето, что нужно брать с собой в школу.
Игра «Собери портфель»: Слушайте внимательно, когда я скажу не нужное слово, то хлопайте в ладоши.
У вас в портфеле должны лежать следующие предметы: линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, утюг, учебник, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, краски, циркуль, рубашка, пластилин, рогатка.
Учитель: надеюсь, что все эти школьные принадлежности вы уже приготовили и они лежат у вас в портфеле. Но что-то мы забыли.… Подскажите мне, что еще не хватает нам как ученикам? Точно дневников.
Раздаем дневники, рабочие тетради.
Учитель: Школа – это серьезное заведение, где без правил нельзя жить. Правила это законы, которые надо выполнять. Безусловно, вы знаете много важных правил. Ну, давайте их все равно вспомним еще раз:
• Приходишь в школу – не забудь поздороваться….
• Не опаздывай на уроки….(выходи из дома вовремя)
• Форма одежды должна быть….(строгой, чистой, аккуратной)
• По школе необходимо ходить спокойно…(а не бегать)
• С уважением относитесь к людям,….(работающим в школе) и к их труду.
• Бережно относитесь к школьному имуществу.
Учитель: но правила нужно соблюдать не только в школе, но и за пределами ее стен. Давайте с вами вспомним правила дорожного движения.
Дети озвучивают правила дорожного движения. Разукрашиваем раскраски.
Учитель: Хорошо. Давайте, продолжим дальше!
Как называется учреждение, где обучают детей разным дисциплинам? (Школа)
Сколько слогов в слове «школа»? (Два)
Как называется знак, выставляемый в журнал при оценке ваших знаний? (Отметка)
Для начала неплохо, а теперь вам нужно закончить вторую строку. Задание понятно? Приступаем!
1.В школе надо учиться прилично,
Получая отметки только... (отлично).
2. Пусть засияет светом тетрадь,
Когда в ней появится круглая... (пять).
3.Бей ответом очень метко,
Будет высшая... (отметка).
Учитель: Я вижу, что начальные знания есть у каждого. Только было бы совсем неплохо объяснить нашим детям, как выглядят эти пятерки, за которыми им предстоит охотиться.
Учитель демонстрирует красивую пятёрку, на которой пятерка представлена в виде веселого человечка.
У всех пятерок без оговорок
Ручка вправо повернута,
Ножка круто изогнута.
Сейчас, когда дети имеют представление об этой неуловимой отметке, они без труда смогут обнаружить ее в любом месте. Верно я говорю, ребята?
Ответы детей.
Учитель: Тогда в путь!
Звучит музыка. Дети, имитируя шаги под музыку, выполняют движения (посмотри направо, налево, встань на носочки, оглянись назад, присядь)
Учитель: Дорогие дети! Посмотрите вокруг внимательно. Не заметил ли кто из вас притаившихся пятерок? (а пятёрки спрятаны под стульчиками, партами)
Учитель: Предлагаю не терять времени и отыскать каждому свою пятерку.
Звучит музыка. Дети пытаются обнаружить пятерки, которые предусмотрены в определенном количестве.
Дети показывают обнаруженные пятерки.
Учитель: Поднимите их выше. Сколько их тут! Надеюсь, все они прямиком попадут в ваши дневники!
Между прочим, школьные отметки бывают разные, и было бы неплохо начать в них разбираться.
На доске висят слова, перевернув, получается отметка
Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка), акйорт (тройка)
Учитель: Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?
Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!
Если же стихотворенье ты не выучил опять, То получишь, несомненно, за домашку только... (два).
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире, Но забыл переписать все и получишь ты... (два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва, Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри, Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится. Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).
Двойки и тройки нам не нужны, четверки пусть будут редким исключением, а вот пятеркам мы были бы рады всегда!
Учитель: Охота на пятерки продолжается! Где-то в газете должно быть написано, какое оружие можно применять для охоты. Загляну-ка в нее... Вот. Кажется, нашла! (Читает.) В качестве оружия можно использовать вежливые слова.
Буквы будут разные, их так много! А, кто мне скажет, сколько букв в русском алфавите? (33 буквы). А может быть 303? Ладно, ладно- верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем? (По щелчку появляются буквы).
Л - Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
С - Все мальчишки самые ...(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
В - А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
Д - А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.).
Посмотрев на вас, какие вы внимательные, ловкие, смышленые, я верю, что вы победите в борьбе за пятерки и не проиграете ни одно сражение. А когда вырастите, будете такими же справедливыми, мужественными и великими, как и Александр Невский.
Презентация Александр Невский
Учитель: По-моему, пришло время заканчивать наше путешествие, ведь вам нужно набраться сил, чтобы завтра продолжить охоту за пятерками, но уже на уроках.
День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.
Учитель: Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!
Приложение
Заявление
Мы согласны вступить в ряды охотников за пятерками.
Подписи:
вто | ни |
ро | ки |
класс |
Л | В |
С | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "1 сентября"
1 сентября – это особенный день для школьников: начинается новый учебный год, а ведь, как год встретишь, так его и проведешь. Классный час для 2 класса нацелен на создание атмосферы праздника, формиро...
Классный час 1 сентября
Классный час на тему "Что может быть семьи дороже". Используется групповая форма работы, КТД....
Классный час "1 сентября"
Материал можно использовать для классного часа в 1 классе...
Классный час 1 сентября в 1 классе
Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном...
Классный час "1 сентября - День Знаний"
Классный час "1 сентября - День Знаний"...
Классный час "1 сентября"
Внеклассное мероприятие в 1 классе...
классный час 1 сентября "Урок дружбы"
Первое сентября мы называем днем знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предмет...