Внеклассное мероприятие "Мама, папа , я -читающая семья
классный час (2 класс)

Развлекательная прогрмма для детей и взрослых. родители и дети в одной команде, вместе думают, переживают и поддерживают друг друга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

внеклассного мероприятия

«Мама, папа, я – читающая семья»

       

Выполнила:

Смирнова Елена Александровна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 .

г. Шарья

                                                                      Мама, папа,  я – читающая семья.

 

Цель:  развитие и поддержание у учащихся интереса к чтению, формирование положительного имиджа читающая семья.

Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа.

Участники:   учащиеся, родители, классный руководитель,

Оборудование:

1. Таблички с названиями микрогрупп                 (Дружба”, “Улыбка”, “Непоседы”, “Сказка”, “Жюри”).

2. Набор скороговорок:

“ Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет”,

“На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора”,

“Все бобры добры до своих бобрят”,

“Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила”

3. Рисунки с изображением “сказочных вещей”: сапог, туфелька, цветик –  семицветик,  корзинка с пирожками.

4. Выставка творческих работ   книжки-малышки  “По страницам любимых книг”

5. Призы для победителей конкурсов.

6. Памятки для родителей и учащихся.

Подготовительная работа:  заранее проводится:

 Анкетирование учащихся по вопросам:

1. Любишь ли ты читать книги?

2. Что больше ты любишь:

- читать сам?

- слушать чтение взрослых?

3. Назови книгу, которую ты недавно прочитал.

 Анкетирование родителей по вопросам:

1. Любит ли читать ваш ребёнок?

2. Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок:

- читать сам?

- слушать чтение взрослых?

3. Принято ли в вашей семье читать книги?

Да / Очень редко / Нет.

4. Назовите книгу, которую недавно прочитал ваш ребёнок.

5. Считаете ли вы необходимым для себя формировать интерес ребёнка к чтению книг?

Ход праздника

На доске:    Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения.

                                                                                                                                                                  Шарль Луи Монтескье

Учитель:  Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на семейном конкурсе “Мама, я – читающая семья”.

 (Участники собрания располагаются за отведенными для каждой команды игровыми столами, получают таблички с названием своей микрогруппы).

Вступительное слово классного руководителя.

Учить любить книгу ребёнка надо не только в школе, но и дома. Всё чаще можно слышать от родителей сетования по поводу того, что дети не хотят и не любят читать. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, нужно помочь им полюбить книгу, так как неумение читать в наш компьютерный век не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие.

Дети читают стихи    В. Берестова и С.Михалкова

Родная школа, светлый класс,

Весёлый круг друзей.

Как много впереди у нас

Счастливых школьных дней!

Все эти дни когда-нибудь

В большую жизнь широкий путь

Откроет книга нам.

Нас манит даль седых морей

И горные хребты.

Пусть в жизни ярче и полней

Припомнятся друзьям…

Сбываются мечты!

Все эти дни когда-нибудь

Припомнятся друзьям…

В большую жизнь широкий путь

Откроет книга нам.

  ---------------------------------------------

Мы без книги, как без рук,

Книга – это первый друг.

Ведь без книги как без света,

Как без доброго совета.

Кто с книгой по жизни шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить.

Книга всё тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит,

Край родной она покажет

И любить тебя научит.

Звучит песня “Наш край”               (сл. А.Пришельца,  муз. Д.Кабалевского).

Конкурсная программа:

1-й тур. “Сказочная разминка”. (Каждой команде по очереди задаются вопросы) 1 балл за ответы

  1. Сказка о настоящей принцессе.

 (Принцесса на горошине)

  1. Любимое выражение Карлсона.

           (Дело житейское)

  1. Что потеряла Золушка на балу?

 (Хрустальный(ую) туфельку,  башмачок)

  1. Главный герой сказки о животных,  которого изготовил человек

          (Колобок)

  1. Имя поросенка в сказке А.Милна  “Винни Пух и все, все, все”.

(Пятачок)

  1. За кого хотели выдать замуж Дюймовочку?

 (За крота)

  1. Самый известный почтальон?

(Печкин)

  1. Имя девочки, которая попала в домик к 3-м  медведям

      (Машенька)

  1. Кто нёс золотые яйца?

 (курочка)

  1.  Кто хозяин Джина?

 (Аладдин)

2-й тур. “Литературная викторина балл – 1. (Побеждает команда, быстрее и правильнее ответившая на вопросы.

  1. Назовите имя литературной героини, обладательницу чудесного саквояжа, умеющую летать на зонтике и въезжать по лестничным перилам вверх.

 (Мэри Поппинс из повести П. Трэвэрс)

2. Из какой басни взяты эти “крылатые слова”? Назовите автора басни.

“А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь

           (“Квартет”) И.А.Крылов

3. Назовите литературного героя,  который с мешком отрубей и заячьей капусты отправился в заповедный лес,  где “растянувшись на траве и притворившись мёртвым”, стал поджидать, когда какой-нибудь кролик заберётся в мешок…

      (“Кот в сапогах”). Шарль . Перро.  

4. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озёра, лебеди и      

    другие элементы окружающей среды? 

       (Рукав) Сказка «Царевна-лягушка»

5. Как называется предмет, из которого приготовлен рецепт диковинного по своим вкусовым качествам блюда  

 (Топор)

6. Назовите сказочный летательный аппарат? 

   (Ступа)
7. В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи?

  (Теремок)
8. Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит? 

   (Горох)
9. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? 

   (Клубочек, стрела)
10 . Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого?

    (Царевна Несмеяна)

Учитель: 3-й тур. “Кто быстрее” (время подготовки - 3 мин.)  Оценивается в 5 баллов 

Каждая команда получает одну скороговорку и готовится быстро и точно произнести её хором

“Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет”,

“На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора”,

“Все бобры добры до своих бобрят”,

“Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила”.

Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

Учитель: 

4-тур«По опорным словам угадай сказку!»   Высший балл - 5.

Осел, шляпа, сапоги, поле, замок , мельница                     Кот в сапогах

Дорога, разбойники, музыка, дружба                                Бременские музыканты

 Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза,  олень             Снежная королева
Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка                      Красная шапочка
Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь           Дюймовочка

Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга,  печка                 Гуси – лебеди  
Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз                             Гадкий утенок

Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц               Русалочка

Роза, трещотка, соловей, горшочек, принцесса                Свинопас

Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка                    Петушок и бобовое зернышко

5-тур «Артистичность»

Учитель  А сейчас вы должны побывать артистами.  Показать героя одной из угаданных вами сказок.

“Чей это портрет?”

1.   “...Одна из них,  побольше,  упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя”.   (Снежная королева из одноименной сказки Г.-Х.Андерсена.)

  1. …. и до того он был безобразный – с большой головой и длинной шеей, - что птицы не приняли его в свою семью. (Гадкий утёнок, сказка «Гадкий утёнок», Г.-Х.Андерсен)3. “Странный неопознанный объект напоминающий бочонок летает над Стокгольмом. Он издает звуки, похожие на гул самолета. У представителей Авиакомпании возникло предположение, что это спутник-шпион и его необходимо передать в руки полиции”.  (Карлсон из сказки А. Линдгрен “Повесть о Малыше и  Карлсоне, который живет на крыше”.)

Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

4. У него очень длинная борода. Он очень злой и коварный человек. Заставляет кукол  работать, обижает и бьёт их. (Карабас Барабас «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстой)

5. Решительно и зло вышагивает «суровая пожилая дама высокого роста, грузная…

У нее несколько подбородков и злющие глаза». Она может быстро «вышколить» собаку, а детей сделать «шелковыми».                      (Фрекен Бок. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»)

7-й тур. “Загадочный конкурс” (по 2 загадки каждой команде) по 1 баллу

  Вот дева юная, в объятьях сна

Лежит она уж сотню лет

И ждет - а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она?                                         (Спящая Красавица.)

 Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку...                                       (Буратино-Пиноккио.)

        И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это?                                               (Золушка.)

    Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник -

Медвежонок...                                                                                     (Винни Пух.).

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.                                  (Дюймовочка.)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.                   (Красная Шапочка.)

 Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он да удал,

Так кто из вас о нем читал?                                              (Мальчик-с-пальчик.)

       Фруктово-огородная страна –

В одной из книжек есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной –

Он храбрый, справедливый, озорной.                                 (Чиполлино.)

Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.                                                      (Дюймовочка)

В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простака надуть?                                             (Кот Базилио)

Учитель читает стихотворение

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Закончен праздник, он у нас

Рассчитан на один лишь час.

 

Подведение итогов конкурса

Председатель жюри награждает команду победительницу и всех участников грамотами и дипломами.

Учитель:

Вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

В целях развития устойчивого интереса детей к чтению родителям рекомендуется:

1. Стараться ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать с ним прочитанное, помогать составлять ему иллюстрации к книге.

2. Включить в круг детского домашнего чтения журналы, газеты для детей.

3. Помогать ребёнку вести читательский дневник.

4. Объявить конкурс на лучший читательский дневник. В конце года подвести итоги и вручить призы победителям.

Памятка “Как обсуждать с ребёнком прочитанное”

1. Выяснить трудные слова.

2. Спросить, понравилась ли ребёнку прочитанная книга. Почему?

3. Предложить ребёнку рассказать о главном герое, главном событии книги.

4. Какие слова, выражения запомнились ребёнку?

Памятка “Как составить краткий пересказ прочитанного”

1. Прочитай текст.

2. Разбей текст на части.

3. Составь план текста.

4. Составь план каждой части (из 2-х, 3-х предложений).

5. Объедини план текста и план каждой части в связный рассказ. Это и будет краткий пересказ прочитанного.

Памятка “Как составить рассказ о герое произведения”

1. Прочитай текст. Ответь на вопрос: кто главный герой произведения?

2. Выбери из текста те места, где говорится о герое произведения. Отметь их.

3. Составь план по выбранным отрывкам.

4. По составленному плану построй связный пересказ текста.

5. Ответь на вопрос: как автор относится к герою произведения? Из чего это следует?

6. Согласен ли ты с автором в оценке героя? Дай собственную оценку.

Памятка “Как составить отзыв о прочитанной книге”

1. Кто автор данного произведения? Знал ли ты о нём раньше? О чём он пишет?

2. Как называется прочитанное тобой произведение?

3. О чём в нём говорится?

4. Кратко перескажи произведение.

5. Выскажи своё впечатление о прочитанном: что тебе понравилось в произведении? Что удивило, заинтересовало? Что не понравилось? Почему?



Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТА

классного часа

по теме : «Урок доброты»  

во 2 классе

Выполнила : учитель МБОУСОШ № 2

Смирнова Елена Александровна

2021 г

Классный час «Урок доброты»

во 2 классе.

Организация: МБОУССОШ №2

Цель: формирование представлений учащихся о добре, добрых искренних поступках;

Задачи: 

на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро»

воспитывать у детей положительные качества характера;

способствовать  сплочению классного  коллектива;

мотивировать детей на совершение добрых поступков;

Развивать речь, мышление.

Оформление: столы расставлены для четырех  групп.

На доску:  вырезанные нарисованные заготовки: круг (желтый) для солнца, сердечки , дерево Добра.

Оборудование: аудиозапись  песни  «Иди мой друг, всегда иди…...», видеоролик «Доброта», изображение  солнышка без лучиков, лучики,  сердца, презентация к занятию, задания на карточках.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: 

оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общепринятых человеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе

Познавательные УУД:

добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний, жизненных ситуаций

Предметные:

- получат представления о добре,

- получат возможность научиться различать данные качества, в различных

жизненных ситуациях.

-узнают о волонтерском движении.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Всем, всем добрый день! Меня зовут …. Я проведу у вас классный час»

Давайте, ребята, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

Присядьте, теперь  за работу.

Удачи желаю всем нам!

  1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

- Ребята, я предлагаю посмотреть видео ролик  и подумать, а могло такое случится в вашем классе?

О чем это видео?

(….о том как ребята поделились обедом с одноклассником.)

Какое чувство вы испытывали, когда смотрели видео?

(чувство …… )

Как можно назвать поступок  одноклассников?

(дети высказывают свое мнение)

А могла такая ситуация быть в вашем классе?

(ответы)

- Какой  урок вы смогли взять для себя из этого сюжета? 

- А можно поступок детей назвать уроком доброты?   СЛАЙД 1

Сформулируйте тему классного часа

Ответы детей

Тема нашего классного часа  « Урок добра»

Да, сегодня мы будем говорить о добре.

- Какие же задачи мы поставим перед собой?

- понять что такое добро.

 -научиться отличать добро от зла, учиться решать жизненные ситуации по доброму.

 -учиться быть добрыми друг к другу.

  1. Актуализация знаний. Работа по теме.                                                       слайд 2

Народная мудрость гласит:                                                                                                        

Доброта, что солнце. А добрые люди - лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет символом нашего занятия. Оно пока без лучиков. Но по ходу работы мы будем прикреплять лучики.                  

Как вы понимаете значение слова «Доброта»

Ответы детей

 Слайд3

В словаре Сергея Ивановича Ожегов о добре говорится так: «Добро, доброта – это всё положительное, хорошее, полезное».

Встаньте те, кто понял что означает слов ДОБОРО

- Итак, с первой поставленной задачей мы справились.

Придумайте  свои слова, родственные   слову «добро». Я прикреплю столько лучиков , сколько слов вы придумаете

- Первые лучики  - согревают уже нас и присутствующих

Вы молодцы!

 -Сейчас отправляемся  в увлекательное и в тоже время познавательное путешествие

На ваших столах лежат карточки

В них написана ситуация

Вы должны найти правильное решение данной ситуации.

Работа  в группах (памятка)                                                                            слайд

На карточках описаны некоторые жизненные ситуации, которые могут произойти с каждым из вас, Вы должны найти достойный выход из них.

Ситуации:  

1группа                                                                                                                  Слайд 4

Вы вышли во двор и увидели что ваш одноклассник отбирает у малыша игрушку?   Что вы будете делать?

(Отвечают с места, выводят урок и прикрепляют лучик)

2 группа                                                                                                           Слайд 5

Ты гуляешь во дворе с друзьями. Вдруг вы замечаете плачущего малыша. Он потерялся.  Как бы вы поступили?

3 группа                                                                                                               Слайд 6

кто-то из ваших одноклассников сильно толкнул вас и свалил  с ног.  Как вы поступите?  

4 группа Слайд 7

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим лучшим другом. Как поступить? 

Вывод: Добрые люди, всегда найдут добрые решения из любой ситуации.

Вы правильно справились с заданиями. Наше солнышко засияло ещё сильней. Мне, кажется, я ощущаю уже его тепло.

- Ребята, я сейчас вам расскажу историю, а вы подумайте, какой урок извлек для себя герой данного рассказа.  

«Добрый мальчик» В.  Брэйэр

Один мальчик пришел в парк пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А  неподалеку шел  с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто - то недобрый  стреляет в птиц, и позвал;

- Будьте добры! Кто тут есть?

- Ну, я, ответил мальчик.

- Мальчик, - сказал  слепой, - ты не мог бы меня проводить  до дому?

- А вы три рубля дадите?- спросил мальчишка.  Тогда доведу.

- У меня  только рубль ….- растерялся слепой.  Пожалуйста, доведи меня до дому.

-Ладно, рубль – тоже деньги, - сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли.

Вот вышли из парка, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят друг другу вслух;

 -Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно его внук.

Мальчишка услышал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили:

- Смотрите, какой добрый, стеснительный мальчик: он  покраснел, когда его похвалили.

Наконец он довел  старика до дому, и тот протянул ему рубль.

- Нет, - сказал мальчишка, и вдруг заплакал, и  побежал.

- Спасибо, добрый мальчик! – крикнул  ему вслед слепой старик.

А мальчик  еще сильнее заплакал.

Ребята, а как вы думаете, почему он заплакал?

(ему было стыдно).

А как его называли прохожие?

 (добрый)

А  был ли он на самом деле добрым?

 (нет, т.к. просил 3 рубля за свое доброе дело?)

А есть надежда, что он станет добрым?

 (да) 

Ребята можно такой поступок назвать Добрым?

(ответы) 

Ребята, добро, добрые поступки должны быть искренними,  безвозмездными, без корыстными. И все , кто желает приносить добро, пользу окружающим объединяются в группы.  Их называют ВОЛОНТЕРЫ. Волонтеры – это будущее России

- Знаете ли вы такие объединения?

(ответы детей)

       В нашей школе есть ребята-волонтеры, которые по зову сердца,  делают  добрые дела для окружающих. Их отряд называется «Добрые руки» Они всегда готовы прийти на помощь всем. Если вас заинтересует вы тоже можете стать членами их отряда

 -Рефлексия

Давайте вернемся к нашему солнышку. Солнце дает жизнь. Давайте посадим под нашим солнцем дерево,  Оно будет необычным. Вместо листочков на нем будут сердечки. И назовем мы его  «Деревом добрых дел».  Я прикреплю сюда первое сердечко, ведь сегодня я вместе с вами совершила добрый поступок, я разговаривала  свами о доброте. А вы учились  быть добрыми . Возьмите сердечки и выходите , прикрепите их к дереву.

Дети выходят и звучит песня «Иди мой друг….»

 Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в вашей школе.

Спасибо Вам. Классный час окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мама, папа, я - читающая семья!"

Нравственное воспитание младших школьников должно стать одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера ...

"Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие с участием родителей,. посвящённое Книге....

"Мама, папа, я - читающая семья"

Родительское собрание на тему "Мама, папа, я - читающая семья"...

Мама, папа, я - читающая семья.

Родительское собрание...

Родительское собрание "Мама, папа, я - читающая семья!"

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьюторов и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют. что замедленность процесса чтения, отсут...

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - читающая семья"

Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых...