Планирование воспитательной работы с учащимися
материал (1 класс)

Чукреева Анастасия Вячеславовна

Планы раьоты с детьми и родителями на 2021-2022 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательной работы с детьми и родителями на 2021-2022 учебный год

Сентябрь

Мероприятие, тематика

Ответственный (сроки)

1

Анкетирование родителей «Сведения о детях и родителях»

Кл. руководитель / до 29 сентября

2

Стендовая консультация «Адаптация детей к школе»

Кл. руководитель. весь месяц

Октябрь

3

Участие в конкурсах

Кл. руководитель

4

Родительское собрание

Кл. руководитель

5

Стендовая консультация «Мы идем в школу. Правильная одежда и обувь»

Кл. руководитель

Ноябрь

6

Стендовая консультация «Профилактика простудных заболеваний»

Кл. руководитель

7

Оформление фотовыставки по осенним утренникам.

Кл. руководитель, родители

8

Обсуждение развивающей среды в группе

Кл. руководитель, родкомитет

Декабрь

10

Наглядная информация «Ковид-19. Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Кл. руководитель

11

Памятка для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми».

Кл. руководитель / до 20 декабря

12

Оформление выставки «Мастерская Деда Мороза»

Кл. руководитель, родители /до 25 декабря

13

Оформление класса к Новому Году

Кл. руководитель, родители /до 20 декабря

14

Обсуждение новогодних подарков к утреннику

Родительский комитет /до 5 декабря

15

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Кл. руководитель /в течение месяца

Январь

16

Родительское собрание

Кл. руководитель конец месяца

17

Наглядная информация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»

Кл. руководитель /в течение месяца

Февраль

18

Инсценировка «Репка»

Кл. руководитель / 2-я неделя

19

Дни рождения

Кл. руководитель / по дням рождений детей

20

Тематическая беседа «Праздник защитников Отечества»

Кл. руководитель 22 февраля

Март

21

Выставка совместных поделок мам и детей «Мама может»

Кл. руководитель / 1 неделя

22

Утренник к 8 Марта «Концерт для мам к 8 марта»

Кл. руководитель / 5 марта

23

Консультации «Детская книжка нужна ребенку не вместо взрослого, а вместе с взрослым».

Кл. руководитель / в течение месяца

Апрель

24

Рекомендации родителям «Как предупредить весенний авитаминоз».

Кл. руководитель /в течение месяца

25

Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

Кл. руководитель родители/ 3 неделя

Май

26

Консультация «Читаем детям – читаем вместе с детьми»

Кл. руководитель /1 неделя

27

Родительское собрание «Наши достижения за год».

Кл. руководитель /3 неделя

28

Участие в мероприятиях посвящённых 77-летию Победы

Кл. руководитель




Предварительный просмотр:

План профессионального становления на 2021-2022 учебный год 1 класс

Учитель: Чуукреева А.В. (учитель начальных классов)

  1. Организационно-педагогическая деятельность

Наименование работы

Срок

Форма отчетности

1

Составление плана работы на 2021-2022 год

Сентябрь

План

2

Изучение учебных программы

август

-

3

Составление календарно-тематического плана, плана воспитательной работы с классом

август

-

4

Мониторинг успеваемости

По полугодиям

Отчет УДД

5

Подготовка отчета о проделанной работе за год

Май

отчет

  1. Учебно-методическая работа

1

Составление программы кружковых курсов

август

Программа, КТМ

2

Организация работы с детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению

октябрь

План работы

3

Организация работы с детьми имеющими низкую мотивацию к обучению

октябрь

План роты

4

Проведение открытого урока в рамках предметной декады

По плану УМО

Разработка

5

Участие в конкурсах

По плану школы

Портфолио

6

Работа над темой самообразования

В течение года

Портфолио

7

Посещение уроков учителей начальных классов

В течение года

Карты посещения

8

Изучение педагогической и методической литературы

В течение года

9

Прохождение курсов

В течение года

Сертификат

  1. Воспитательная работа

1

Изучение состава класса и индивидуальных особенностей

Сентябрь-октябрь

Портфолио

2

Составление паспорта класса

Сентябрь-октябрь

Портфолио руководителя

3

Проведение классных часов

В течение года

4

Проведение родительских собраний

В течении года

Портфолио протокол



Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми.

План работы с одаренными детьми на 2021-2022 учебный год

Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт.

Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека

К.Роджерс

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.

Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы.

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы:

-исследовательский;

-частично-поисковый;

-проблемный;

-проективный;

Формы работы:

- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;

- консультирование по возникшей проблеме;

- дискуссия;

- игры.

Очень важны:

-предметные олимпиады;

-интеллектуальные марафоны;

-различные конкурсы и викторины;

-словесные игры и забавы;

-ролевые игры;

-индивидуальные творческие задания.

Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности. Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. Учитель уделяет внимание особенностям развития ребенка в познавательной сфере.

Как правило, у одаренных детей проявляются:

-высокая продуктивность мышления;

-легкость ассоциирования;

-способность к прогнозированию;

-высокая концентрация внимания.

Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч

Психодиагностика психолога в школе - Диагностика одаренности

Цель анкеты "Как распознать одаренность": выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.

Ход работы: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником, родителем ученика  и самим учеником (начиная со средней ступени обучения). За каждое совпадение с утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.

Спортивный талант

Если…

  • он энергичен и все время хочет двигаться;
  • он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  • не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
  • лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
  • предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;
  • кажется, что он всерьез никогда не устает;
  • неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой
  • герой-спортсмен, которому он подражает.

Технические способности,

Если…

  • ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
  • любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
  • сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;
  • может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;
  • любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;
  • интересуется специальной технической литературой.

Литературное дарование,

Если…

  • рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
  • любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
  • выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;
  • изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;
  • любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Музыкальный талант,

Если…

  • ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;
  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
  • если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
  • сочиняет свои собственные мелодии;
  • научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Художественные способности вашего ребенка могут проявиться,

Если ребенок…

  • не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
  • в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;
  • серьезно относиться к произведениям искусства;
  • когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
  • стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;
  • не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях

Способности к научной работе,

Если ребенок…

  • обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
  • умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
  • любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;
  • часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
  • с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкциине унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или
  • осмеяны.

Артистический талант,

Если ребенок…

  • часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
  • стремиться вызвать эмоциональные реакции у других,меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  • с большим желанием выступает пере аудиторией;
  • с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;
  • пластичен и открыт всему;
  • любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Незаурядный интеллект,

Если ребенок…

  • хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;
  • обладает хорошей памятью;
  • легко и быстро схватывает новый школьный материал;
  • задает очень много продуманных вопросов;
  • любит читать книги, причем по своей собственной программе;
  • обгоняет сверстников по учебе,гораздо лучше и шире информирован, чем сверстников;
  • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
  • очень восприимчив и наблюдателен.

План работы с одаренными учащимися

Цель: активизировать познавательную деятельность младших школьников, развивая их творческий потенциал, тем самым, повышая качество знаний учащихся.

Задачи, которые я ставлю перед собой при работе с одарёнными детьми:

  • - своевременное выявление одарённых детей;
  • - использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
  • -отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских

навыков, творчества в разных видах деятельности;

  • - организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
  • - развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих

ценностях.

План работы с одаренными детьми 2020-2021 год

Наименование работы

Сроки

1

Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности.

Сентябрь

2

Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся.

Октябрь-Май

3

Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

В течение года

4

Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке.

В течении года

5

Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на

уроках.

В течение года

6

Организация участия школьников различных интеллектуальных конкурсах, заочных –интернет

Олимпиадах.

В течении года

7

Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.

Постоянно

8

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей.

В течение года

9

Обучение работе со справочной, дополнительной литературой, интернет - ресурсами.

В течение года

10

Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся, трудностей в учебе, индивидуальных способностей.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы в 3 классе.

Данное планирование составлено с учётом включения таких направлений деятельности, как интеллектуальная, спортивно-оздоровительная, ценностно-ориентиров...

Планирование воспитательной работы в 1-4 классах

Задачи воспитательной работы, органы самоуправления, воспитательная работа с 1 по 4 класс...

"Планирование воспитательной работы в 3 классе"

Развёрнутое планирование воспитательной работы в 3 классе...

План воспитательной работы для учащихся 1класса.

План воспитательной работы для учащихся 1класса  разработан по направлениям(гражданско правовое,историко -патриотическое, художественно -эстетическое...)...

Программа воспитательной работы для учащихся начальной школы.

Программа воспитательной работы для учащихся начальной классов .Срок реализации-4 года....

Планирование воспитательной работы с учащимися 4 класса

Планирование воспитательной работы с учащимися 4 класса...