Планирование воспитательной работы с учащимися
материал (1 класс)
Планы раьоты с детьми и родителями на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_s_detmi_i_roditelyami.docx | 33.48 КБ |
plan_professionalnogo_stanovleniya.docx | 34.21 КБ |
plan_raboty_s_odaren.docx | 47.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы с детьми и родителями на 2021-2022 учебный год
Сентябрь
№ | Мероприятие, тематика | Ответственный (сроки) |
1 | Анкетирование родителей «Сведения о детях и родителях» | Кл. руководитель / до 29 сентября |
2 | Стендовая консультация «Адаптация детей к школе» | Кл. руководитель. весь месяц |
Октябрь | ||
3 | Участие в конкурсах | Кл. руководитель |
4 | Родительское собрание | Кл. руководитель |
5 | Стендовая консультация «Мы идем в школу. Правильная одежда и обувь» | Кл. руководитель |
Ноябрь | ||
6 | Стендовая консультация «Профилактика простудных заболеваний» | Кл. руководитель |
7 | Оформление фотовыставки по осенним утренникам. | Кл. руководитель, родители |
8 | Обсуждение развивающей среды в группе | Кл. руководитель, родкомитет |
Декабрь | ||
10 | Наглядная информация «Ковид-19. Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». | Кл. руководитель |
11 | Памятка для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». | Кл. руководитель / до 20 декабря |
12 | Оформление выставки «Мастерская Деда Мороза» | Кл. руководитель, родители /до 25 декабря |
13 | Оформление класса к Новому Году | Кл. руководитель, родители /до 20 декабря |
14 | Обсуждение новогодних подарков к утреннику | Родительский комитет /до 5 декабря |
15 | Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | Кл. руководитель /в течение месяца |
Январь | ||
16 | Родительское собрание | Кл. руководитель конец месяца |
17 | Наглядная информация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» | Кл. руководитель /в течение месяца |
Февраль | ||
18 | Инсценировка «Репка» | Кл. руководитель / 2-я неделя |
19 | Дни рождения | Кл. руководитель / по дням рождений детей |
20 | Тематическая беседа «Праздник защитников Отечества» | Кл. руководитель 22 февраля |
Март | ||
21 | Выставка совместных поделок мам и детей «Мама может» | Кл. руководитель / 1 неделя |
22 | Утренник к 8 Марта «Концерт для мам к 8 марта» | Кл. руководитель / 5 марта |
23 | Консультации «Детская книжка нужна ребенку не вместо взрослого, а вместе с взрослым». | Кл. руководитель / в течение месяца |
Апрель | ||
24 | Рекомендации родителям «Как предупредить весенний авитаминоз». | Кл. руководитель /в течение месяца |
25 | Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». | Кл. руководитель родители/ 3 неделя |
Май | ||
26 | Консультация «Читаем детям – читаем вместе с детьми» | Кл. руководитель /1 неделя |
27 | Родительское собрание «Наши достижения за год». | Кл. руководитель /3 неделя |
28 | Участие в мероприятиях посвящённых 77-летию Победы | Кл. руководитель |
Предварительный просмотр:
План профессионального становления на 2021-2022 учебный год 1 класс
Учитель: Чуукреева А.В. (учитель начальных классов)
- Организационно-педагогическая деятельность
№ | Наименование работы | Срок | Форма отчетности |
1 | Составление плана работы на 2021-2022 год | Сентябрь | План |
2 | Изучение учебных программы | август | - |
3 | Составление календарно-тематического плана, плана воспитательной работы с классом | август | - |
4 | Мониторинг успеваемости | По полугодиям | Отчет УДД |
5 | Подготовка отчета о проделанной работе за год | Май | отчет |
| |||
1 | Составление программы кружковых курсов | август | Программа, КТМ |
2 | Организация работы с детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению | октябрь | План работы |
3 | Организация работы с детьми имеющими низкую мотивацию к обучению | октябрь | План роты |
4 | Проведение открытого урока в рамках предметной декады | По плану УМО | Разработка |
5 | Участие в конкурсах | По плану школы | Портфолио |
6 | Работа над темой самообразования | В течение года | Портфолио |
7 | Посещение уроков учителей начальных классов | В течение года | Карты посещения |
8 | Изучение педагогической и методической литературы | В течение года | |
9 | Прохождение курсов | В течение года | Сертификат |
| |||
1 | Изучение состава класса и индивидуальных особенностей | Сентябрь-октябрь | Портфолио |
2 | Составление паспорта класса | Сентябрь-октябрь | Портфолио руководителя |
3 | Проведение классных часов | В течение года | |
4 | Проведение родительских собраний | В течении года | Портфолио протокол |
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми.
План работы с одаренными детьми на 2021-2022 учебный год
Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека
К.Роджерс
Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы.
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.
В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы:
-исследовательский;
-частично-поисковый;
-проблемный;
-проективный;
Формы работы:
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
- консультирование по возникшей проблеме;
- дискуссия;
- игры.
Очень важны:
-предметные олимпиады;
-интеллектуальные марафоны;
-различные конкурсы и викторины;
-словесные игры и забавы;
-ролевые игры;
-индивидуальные творческие задания.
Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности. Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. Учитель уделяет внимание особенностям развития ребенка в познавательной сфере.
Как правило, у одаренных детей проявляются:
-высокая продуктивность мышления;
-легкость ассоциирования;
-способность к прогнозированию;
-высокая концентрация внимания.
Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика одаренности
Цель анкеты "Как распознать одаренность": выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.
Ход работы: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником, родителем ученика и самим учеником (начиная со средней ступени обучения). За каждое совпадение с утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.
Спортивный талант
Если…
- он энергичен и все время хочет двигаться;
- он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
- не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
- лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
- предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;
- кажется, что он всерьез никогда не устает;
- неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой
- герой-спортсмен, которому он подражает.
Технические способности,
Если…
- ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
- любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
- сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;
- может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;
- любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;
- интересуется специальной технической литературой.
Литературное дарование,
Если…
- рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
- любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
- выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;
- изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;
- любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.
Музыкальный талант,
Если…
- ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;
- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
- если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
- сочиняет свои собственные мелодии;
- научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Художественные способности вашего ребенка могут проявиться,
Если ребенок…
- не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
- в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;
- серьезно относиться к произведениям искусства;
- когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
- стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;
- не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях
Способности к научной работе,
Если ребенок…
- обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
- умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
- любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;
- часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
- с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкциине унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или
- осмеяны.
Артистический талант,
Если ребенок…
- часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
- стремиться вызвать эмоциональные реакции у других,меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
- с большим желанием выступает пере аудиторией;
- с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;
- пластичен и открыт всему;
- любит и понимает значение красивой и характерной одежды.
Незаурядный интеллект,
Если ребенок…
- хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;
- обладает хорошей памятью;
- легко и быстро схватывает новый школьный материал;
- задает очень много продуманных вопросов;
- любит читать книги, причем по своей собственной программе;
- обгоняет сверстников по учебе,гораздо лучше и шире информирован, чем сверстников;
- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
- очень восприимчив и наблюдателен.
План работы с одаренными учащимися
Цель: активизировать познавательную деятельность младших школьников, развивая их творческий потенциал, тем самым, повышая качество знаний учащихся.
Задачи, которые я ставлю перед собой при работе с одарёнными детьми:
- - своевременное выявление одарённых детей;
- - использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
- -отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских
навыков, творчества в разных видах деятельности;
- - организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
- - развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих
ценностях.
План работы с одаренными детьми 2020-2021 год
№ | Наименование работы | Сроки | |
1 | Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности. | Сентябрь | |
2 | Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся. | Октябрь-Май | |
3 | Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. | В течение года | |
4 | Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке. | В течении года | |
5 | Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках. | В течение года | |
6 | Организация участия школьников различных интеллектуальных конкурсах, заочных –интернет Олимпиадах. | В течении года | |
7 | Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. | Постоянно | |
8 | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей. | В течение года | |
9 | Обучение работе со справочной, дополнительной литературой, интернет - ресурсами. | В течение года | |
10 | Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся, трудностей в учебе, индивидуальных способностей. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательной работы в 3 классе.
Данное планирование составлено с учётом включения таких направлений деятельности, как интеллектуальная, спортивно-оздоровительная, ценностно-ориентиров...
Планирование воспитательной работы в 1-4 классах
Задачи воспитательной работы, органы самоуправления, воспитательная работа с 1 по 4 класс...
"Планирование воспитательной работы в 3 классе"
Развёрнутое планирование воспитательной работы в 3 классе...
План воспитательной работы для учащихся 1класса.
План воспитательной работы для учащихся 1класса разработан по направлениям(гражданско правовое,историко -патриотическое, художественно -эстетическое...)...
Программа воспитательной работы для учащихся начальной школы.
Программа воспитательной работы для учащихся начальной классов .Срок реализации-4 года....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Планирование воспитательной работы с учащимися 4 класса
Планирование воспитательной работы с учащимися 4 класса...