СТАТЬЯ . Развитие творческих способностей школьника в группе продленного дня, в соответствии с ФГОС.
статья
Статья о развитии творческих спообностей школьника в группе продленного дня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ
Развитие творческих способностей школьника в группе продленного дня в соответствии с ФГОС
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.
Развитие творческих способностей младших школьников является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Творческая деятельность, помогает ребенку почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других.
Творчество подразумевает под собой умение создавать, творить.
Творчество - это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта.
Искусствао – это процесс или результат выражения в художественном проявлении, а также творческий симбиоз, который передает те или иные чувства и эмоции, переживаемые в определенный момент.
Существует достаточно большое количество видов исусства .
Основные виды искусства: музыка, литература, живопись, театр, цирк, кинематограф, скульптура, архитектура, фотография, а также декоративно-прикладное искусство, графика и многое другое.
Искусство формирует стиль и манеру поведения, диктует правила общения ,развивает творческие способности ребенка и т.д..
Музыка -способна оказывать на человека самое различное воздействие. Для кого-либо она может служить средством умиротворения и релаксации, а для кого-либо она станет стимулом и толчком к предстоящим действиям.
Живопись -картины оказывают необычное воздействие на внутренний мир человека, они способны просочиться в самые затаенные уголки сознания и посеять зерно настоящих ценностей. Более того, создавая уникальные произведения изобразительного искусства, человек выражает собственные переживания. К общим средствам художественной выразительности, как известно, относятся: композиция, форма, ритм, пропорции, фактура, цвет, тон, интонация и др. Они могут существенно усилить воздействие художественного произведения, повлиять на отношение человека, вызвать определенные образы, ассоциации, воспоминания.
Литература – формирует внутренний мир человека.
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.
Деятельность, организованная в группе продленного дня, способствует формированию творческих способностей младшего школьника, раскрытию индивидуальных способностей ребёнка.
Работа, организованная в группе продленного дня по развитию творческих способностей детей, включает в себя такие мероприятия как: конкурсы, праздники, выставки творческих работ, игры, музыкальные и художественные занятия. Большую роль в этом случае играют коллективные творческие дела, необходимые для развития личности ребенка.
Процесс обучения творчеству строиться так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие творческих способностей в группе продленного дня"
Развитие творческих способностей в группе продленного дня...
«Развитие творческих способностей в группе продленного дня»
Статья "Развитие творческих способностей детей в группе продленного дня" (из опыта работы) освещает возможности раскрытия творческих способностей детей,используя режимные момен...
СТАТЬЯ "Организация воспитательной работы в группе продленного дня в соответствии с ФГОС."
Статья об организации воспитательной работы в группе подленного дня, в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Статья «Развитие творческих способностей младших школьников в процессе досуговой деятельности в группе продленного дня»
Статья«Развитие творческих способностей младших школьников в процессе досуговой деятельности в группе продленного дня»ПЕРЕЙТИ К ФАЙЛУГБОУ СОШ №147Воспитатель ГПД: Пунько Алена Александровн...
Статья "Развитие творческих способностей младших школьников в группе продленного дня"
Основные условия для формирования творческих способностей младших школьников в группе продленного дня. Игровая деятельность, как основная часть развития творчества у младших школьников. Формы пр...
Статья.Организация воспитательной работы в группе продленного дня в соответствии с ФГОС.
Статья об организации воспитательной работы в группе продленного дня....
Развитие творческих способностей в группе продленного дня
В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня (ГПД): добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества,...