Коллективное творческое дело «Сказочный калейдоскоп»
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Коллективное творческое дело
«Сказочный калейдоскоп»
Класс: 3
Цель: активизация имеющихся у детей знаний о сказках
Задачи :
- обобщать знания о сказках;
- привлекать внимание детей к книгам;
- развивать связную речь и воображение у детей;
- воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
- воспитывать чувство здорового соперничества.
Оборудование: презентация, аудиофайлы
Ход урока:
Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня вы станете свидетелями и участниками состязания знатоков авторских сказок. Участвовать в этом состязании будут две команды. Встречайте команда «Мудрики», команда «Хитрики»!
Итак, состязание знатоков сказок начинается!
Символ победы в весёлых состязаниях- « жетон ». У кого больше жетонов , та команда и побеждает .
Конкурс- разминка.(СЛАЙД)
Я буду задавать вопросы сказочной викторины, которая называется «Сказки водят хоровод». Отвечать может любой член команды. Время на подготовку ответа- 30 секунд. За каждое правильный ответ задание жюри присуждает 1 жетон
Вопросы.(СЛАЙДЫ)
- В сказке Сергея Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как звали каждого? (Поросят было 3, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф).
- Назовите имена медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя». ( Михаил Потапович, Марья Петровна, Мишутка).
- Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена из сказки Эдуарда Успенского? (Найти друга).
- В кого превращался великан- людоед- герой сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»? (В мышь, во льва).
- Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала лепестки цветика- семицветика? (Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.)
- Какие звери звонили К.И. Чуковскому в сказке «Телефон»? Назовите
не менее семи.(мартышки, зайчатки, газели, медведь, бегемот, свинья,
слон, крокодил и т.д.).
- Кого первого Муха- Цокотуха позвала?( Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали,)
9.Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах? (Подснежники.)
10. Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? (Нисколько.)
11. Назовите имя человеческого детёныша, жившего в волчьей стае. (Маугли)
Конкурс «Сказка стала былью».(СЛАЙД)
С давних пор люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время, и то, что было чудом раньше, сейчас самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения. За каждый правильный ответ команда получает жетон
- гусли- самогуды (магнитофон).
- ступа (ракета, самолёт …)
- чудо- зеркало ( телевизор, компьютер).
- перо Жар- птицы (лампа).
- клубок ниток, указывающий дорогу (компас).
- сани, что везут сами (автомобиль…).
Конкурс « Предметы»(СЛАЙД)
. Я буду показывать предметы, а вы должны назвать сказку, где они встречаются и автора названной сказки.
- градусник («Доктор Айболит» К.И. Чуковский);
- мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский);
- рыбка («Сказка о рыбаке и рыбки» А.С. Пушкин);
Конкурс «Музыкальный».(СЛАЙД)
Для каждой команды у меня приготовлена песня из сказки. Вы её слушаете и через 30 секунд называете сказку.(Буратино, Летучий корабль, Красная Шапочка, Ну, погоди, Кот Леопольд и мыши)
Конкурс «Фрагмент »(СЛАЙД)
Угадайте, из какой сказки этот фрагмент.
Козлятушки-ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молочка принесла.
(Волк и 7 козлят)
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
От зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел.
От тебя, лиса, и подавно уйду.
(колобок )
— Выпью я из лошадиного копытца.
— Не пей, жеребеночком станешь.
(Сестрица Аленушка и Братец Иванушка)
Меня не растили,
Из снега слепили (снегурочка).
Конкурс « Кругозор»(слайд)
Я буду вам вопросы, вы слушайте внимательно.
- Одно из имён Василисы. (Премудрая).
- Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар-птицей. (Берендей).
- Яблоки, дарящие молодость. (Молодильные).
- Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (Дуб).
- Прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка).
- Кот в русских сказках. (Баюн).
- «Скачет… по ельничку, скачет… по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощёлкивает». (Морозко).
- Кто из героев сказки жил в лубяной избушке? (Заяц).
Конкурс «Кошкин дом горит».(слайд)
Сейчас одному из игроков команды надо вывернуть пиджак и повесить его на стул. По сигналу «Кошкин дом горит!»вы должны сесть на стул и застегнуть пиджак на все пуговицы. Представитель чьей команды сделает это быстрее, та команда и победит в этом конкурсе.
Жюри подводит итоги состязания, Побеждает та, команда, на Цветике- разноцветике которой больше лепестков. Детям вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»
Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...
Коллективное творческое дело "Изготовление стенгазеты к празднику Масленица"
Коллективное творческое дело, которое мы выполнили с учащимися на классном часу. Активно использовалась групповая работа, работа со словарями, проведена большая подготовительная работа, использование ...
Коллективное творческое дело День Земли
День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...
Коллективно творческое дело " Я в гости к Пушкину спешу"
Воспитание интереса к сказкам А. С. Пушкина....
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...
Коллективный творческий проект "Экологический калейдоскоп"
Проект для учащихся начальных классов. Над проектом мы работали практически целый учебный год. Мы решили следующие задачи:1) Провели анкетирование среди учащихся с целью выявления уровня о...
Коллективно-творческое дело "Калейдоскоп профессий" (вводное организационное занятие)
Знакомство детей с темой, деление на группы, определение плана действий...