Коллективное творческое дело «Сказочный калейдоскоп»
план-конспект занятия (3 класс)

Калинина Евгения Валерьевна

КТД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnoe_tvorcheskoe_delo.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективное творческое дело

   «Сказочный калейдоскоп»

Класс: 3

Цель: активизация  имеющихся у детей знаний о сказках

Задачи :

  • обобщать знания о  сказках;
  • привлекать внимание детей к  книгам;
  • развивать связную речь и воображение у детей;
  • воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
  • воспитывать чувство здорового соперничества.

Оборудование: презентация, аудиофайлы

Ход урока:

 Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня вы станете свидетелями и участниками состязания знатоков авторских сказок. Участвовать в этом состязании будут две команды. Встречайте команда «Мудрики», команда «Хитрики»!

Итак, состязание знатоков сказок начинается!

Символ победы в весёлых состязаниях- « жетон ». У кого больше жетонов , та команда и побеждает .

Конкурс- разминка.(СЛАЙД)

 Я буду задавать вопросы сказочной викторины, которая называется «Сказки водят хоровод». Отвечать может любой член команды. Время на подготовку ответа- 30 секунд. За каждое  правильный ответ  задание жюри присуждает 1  жетон

Вопросы.(СЛАЙДЫ)

  1. В сказке Сергея Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как звали каждого? (Поросят было 3, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф).
  2. Назовите имена медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя». ( Михаил Потапович, Марья Петровна, Мишутка).
  3. Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена из сказки Эдуарда Успенского? (Найти друга).
  4. В кого превращался великан- людоед- герой сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»? (В мышь, во льва).
  5. Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала лепестки цветика- семицветика? (Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.)

  1. Какие звери звонили К.И. Чуковскому в сказке «Телефон»? Назовите

не менее семи.(мартышки, зайчатки, газели, медведь, бегемот, свинья,

слон, крокодил и т.д.).

  1. Кого первого Муха- Цокотуха позвала?( Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали,)

 9.Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах? (Подснежники.)

10. Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? (Нисколько.)

11. Назовите имя человеческого детёныша, жившего в волчьей стае. (Маугли)

Конкурс «Сказка стала былью».(СЛАЙД)

  С давних пор люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время, и то, что было чудом раньше, сейчас самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения.   За каждый правильный ответ команда получает  жетон

  1. гусли- самогуды (магнитофон).
  2. ступа (ракета, самолёт …)
  3. чудо- зеркало ( телевизор, компьютер).
  4. перо Жар- птицы (лампа).
  5. клубок ниток, указывающий дорогу (компас).
  6. сани, что везут сами (автомобиль…).

  Конкурс « Предметы»(СЛАЙД)

. Я буду показывать предметы, а вы должны назвать сказку, где они встречаются и автора названной сказки.

  1. градусник («Доктор Айболит» К.И. Чуковский);
  2. мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский);
  3.  рыбка  («Сказка о  рыбаке и рыбки» А.С. Пушкин);

Конкурс «Музыкальный».(СЛАЙД)

Для каждой команды у меня приготовлена песня из сказки. Вы её слушаете и через 30 секунд называете сказку.(Буратино, Летучий корабль, Красная Шапочка, Ну, погоди, Кот Леопольд и мыши)

 Конкурс «Фрагмент »(СЛАЙД)

Угадайте, из какой сказки этот фрагмент.

Козлятушки-ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молочка принесла.

(Волк и 7 козлят)
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
От зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел.
От тебя, лиса, и подавно уйду.
(колобок )

— Выпью я из лошадиного копытца.

— Не пей, жеребеночком станешь.

 (Сестрица Аленушка и Братец Иванушка)

 Меня не растили,
Из снега слепили (снегурочка).

Конкурс « Кругозор»(слайд)

Я буду вам вопросы, вы слушайте внимательно.

  • Одно из имён Василисы. (Премудрая).
  • Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар-птицей. (Берендей).
  • Яблоки, дарящие молодость. (Молодильные).
  • Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (Дуб).
  • Прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка).
  • Кот в русских сказках. (Баюн).
  • «Скачет… по ельничку, скачет… по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощёлкивает». (Морозко).
  • Кто из героев сказки жил в лубяной избушке? (Заяц).

Конкурс «Кошкин дом горит».(слайд)

 Сейчас одному из игроков команды надо вывернуть пиджак и повесить его на стул. По сигналу «Кошкин дом горит!»вы должны сесть на стул и застегнуть пиджак на все пуговицы. Представитель чьей команды сделает это быстрее, та команда и победит в этом конкурсе.

Жюри подводит итоги состязания, Побеждает та, команда, на Цветике- разноцветике которой больше лепестков. Детям вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»

Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...

Коллективное творческое дело "Изготовление стенгазеты к празднику Масленица"

Коллективное творческое дело, которое мы выполнили с учащимися на классном часу. Активно использовалась групповая работа, работа со словарями, проведена большая подготовительная работа, использование ...

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Коллективно творческое дело " Я в гости к Пушкину спешу"

Воспитание интереса к сказкам А. С. Пушкина....

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Коллективный творческий проект "Экологический калейдоскоп"

Проект для учащихся начальных классов. Над проектом мы работали практически целый учебный  год. Мы решили следующие задачи:1) Провели анкетирование среди учащихся  с целью выявления уровня о...

Коллективно-творческое дело "Калейдоскоп профессий" (вводное организационное занятие)

Знакомство детей с темой, деление на группы, определение плана действий...