Родительское собрание во 2 классе по профилактике суицида
методическая разработка
Цель: профилактика детской агрессии.
Задачи:
- обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка;
- Способствовать формированию у родителей умений и навыков совладеющего поведения в отношении проявления агрессии ребенка в семье.
- Дать рекомендации родителям о том, как научить ребенка справляться со своим агрессивным состоянием, бороться сор своим гневом.
- формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессивности и возможных путей её преодоления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_2_klasse_po_profilaktike_suitsida_detskaya_agressiya.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2 классе
на тему:
«Детская агрессия.
Как научить ребенка справляться с гневом.»
Классный руководитель Афанасьева Н.Н.
Форма проведения: родительский педагогический тренинг.
Цель: профилактика детской агрессии.
Задачи:
- обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка;
- Способствовать формированию у родителей умений и навыков совладеющего поведения в отношении проявления агрессии ребенка в семье.
- Дать рекомендации родителям о том, как научить ребенка справляться со своим агрессивным состоянием, бороться сор своим гневом.
- формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессивности и возможных путей её преодоления.
Вопросы для обсуждения:
- причины детской агрессии;
- профилактика детской агрессии;
- пути преодоления детской агрессии.
- Подготовительный этап.
- Подбор методик изучения проявления агрессии у детей.
- Проведение тестирования учащихся класса по подобранным методикам.
- Анализ результатов тестирования.
- Подбор тренинговых упражнений по оказанию родителями помощи своим детям для снятия эмоционального напряжения.
II. Организационный этап. (звучит музыка «Если добрый ты» Б. Савельев, М. Пляцковский)
Классный руководитель предлагает родителям работу в трех группах, сообщает тему родительского собрания, цель, задачи, регламент, план проведения, знакомит с обсуждаемыми вопросами.
III. Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые родители, бабушки! Сегодняшнюю встречу мне бы хотелось начать с разговора о проблеме агрессии, так как мы все чаще с ней сталкиваемся не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду с экранов телевизоров и компьютеров. Ее проявляют даже дети. Такая проблема существует и в нашем классе.
Давайте разберемся, что такое агрессия? Вот как об этом думают ваши дети. (видеоролик с высказываниями детей об агрессии)
Обратимся к определению понятия «агрессия».
Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ».
Агрессия – это способ выражения гнева, протеста. В основе лежат боль, унижение, обида, страх, которые возникают от неудовлетворения человеческой потребности в любви и нужности другому человеку.
Агрессивное поведение у детей - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребёнок справиться не в силах.
IV. Составление родителями портрета агрессивного ребенка. (работа в группах, представление портрета созданного каждой группой)
Кл. руководитель предлагает поработать в группах, составить словесный портрет агрессивного ребенка и представить его перед участниками других групп.
(Классный руководитель на доске выписывает ключевые слова: обзывается, дерется, грубит, мстит, сердится и отказывается сделать что либо, специально раздражает людей, эмоционально неустойчив, обвиняет других в своих ошибках, имеет низкий уровень симпатии.)
V. Анализ анкетирования детей.
(Приложение 1, 2)
Классный руководитель знакомит родителей с уровнем агрессивности детей класса на основе полученных результатов в ходе предварительно проведенного анкетирования.
VI. Причины и виды агрессии.
Существуют следующие виды агрессивного поведения: физическая, вербальная и эмоциональная (в виде эпизодических вспышек).
Классный руководитель предлагает родителям поработать в группах и выявить причины проявления агрессивного поведения у детей. Представитель каждой группы зачитывает возможные причины, а классный руководитель выписывает их на доске.
Причины:
1. Заболевание центральной нервной системы.
2. Агрессивность как средство психологической защиты (самая распостраненная) Это чаще холерики и сангвиники- дети с сильным типом НС.
3. Различные нарушения семейного воспитания.
- Алкоголизм родителей.
- Разрушение эмоциональных связей в семье как между родителями и ребенком, так и между самими родителями (частые скандалы в семье).
- Неуважение к личности ребенка.
- Некорректная и нетактичная критика ребенка, оскорбительные и унизительные замечания. Неуважение к личности ребенка и пренебрежение, высказанное публично, порождает в нем глубокие и серьезные комплексы, вызывает неуверенность в себе и свои силы.
- Чрезмерный контроль или полное отсутствие его. (Чаще у жестких, властных родителей).
- Избыток или недостаток внимания со стороны родителей.
4. Нарушенная исследовательская активность ребенка.
Чаще встречается у детей с нарушением развития эмоциональной сферы - они не могут оценить эмоциональные последствия своей активности (ткнул собаку ногой и отбежал - что будет?).
5. Случаи, когда за агрессивность принимают что- то другое.
Например, детское упрямство - «не хочу», «не буду», «я сам» и др.
6. Запрет на физическую активность.
Энергия ребенка обязательно должна находить выход, иначе накопившийся переизбыток энергии перейдет в агрессию.
7. Отказ в праве на личную свободу.
Ребенку необходима свобода, чтобы он научился самостоятельно принимать свои решения и отвечать на них. Но не меньше свободы ему нужны определенные нравственные нормы и границы, чтобы он сумел выстроить свой внутренний моральный кодекс.
8. Подсознательное ожидание страха.
Недостаточная защищенность матери во время беременности, переживание трагедии, горя в семье, частая и длительная госпитализация ребенка. В результате у детей вырабатывается комплекс страхов - боязнь остаться один, врачей, испытание боли и др.
9. Эмоциональная нестабильность, колебания эмоций.
Настроения ребенка могут меняться под влиянием усталости или плохого самочувствия. Негативные эмоции считаются в семье недопустимыми, их всячески подавляют.
10. Неуверенность в собственной безопасности в семье, где частые ссоры.
Личный отрицательный опыт (дома отец бьет, это стиль жизни).
11. Недовольство собой.
При отсутствии эмоционального поощрения от родителей, воспитателей. При этом дети не научаются любви к себе. Для ребенка (как и для взрослого) жизненно важно, чтобы его любили не за что-то, а просто за сам факт существования - немотивированно. Если ребенок не любит себя, считает себя недостойным любви, то он не любит и других. И поэтому агрессивное отношение к миру с его стороны вполне логично.
12. Повышенная раздражительность.
13. Чувство вины.
VII. Профилактика агрессивного поведения.
(Выступление психолога.)
- Для профилактики детской агрессивности очень важно культивировать в семье атмосферу теплоты, заботы и поддержки. Чувство защищенности и уверенность в родительской любви способствуют более успешному развитию ребенка.
- Необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям.
- Требования, предъявляемые детям, должны быть разумны, а на их выполнении надо настаивать, ясно давая детям понять, чего от них ждут.
- Следует избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля поведения детей.
- Помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него чувство контроля.
- Дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет выгоды.
- Научите ребенка говорить о своих переживаниях, называть вещи своими именами: «я разозлился», «я обиделся», «я расстроился».
- Не обзывайте ребенка глупым, тупым и т.д. — он будет так же вести себя с другими детьми.
- Чем больше будет агрессии с вашей стороны, тем больше враждебности зародится в душе ребенка.
- Иногда ребенку нужно просто понимание, и одно лишь ласковое слово способно снять его озлобление.
Методы для выражения подавленного гнева:
- Пусть ребенок останется один в комнате и выскажет все, что накопилось, в адрес того, кто его разозлил.
- Предложите ему, когда сложно сдержаться, бить ногами и руками специальную подушку, рвать газету, комкать бумагу, пинать консервную банку или мяч, бегать вокруг дома, писать все слова, которые хочется высказать в гневе.
- Дайте ребенку совет: в момент раздражения, прежде чем что-то сказать или сделать, несколько раз глубоко вдохнуть или сосчитать до десяти.
- Это помогает успокоиться. Также можно послушать музыку, громко попеть или покричать под нее.
- Можно попросить ребенка нарисовать чувство гнева. Тогда агрессия найдет выход в творчестве.
Советы родителям «Как управлять поведением своих агрессивных детей»:
- обратить особое внимание на игры ребенка. В играх дети осуществляют свои мечты, фантазии и страхи;
- обсуждать с ребенком, на кого он хочет быть похож, какие качества характера его привлекают, а какие отталкивают;
- следить за тем, какой пример вы подаете ребенку. Если ребенок судит других людей, награждает их «ярлыками», возможно, он повторяет ваши слова;
- быть готовым внимательно выслушать ребенка, если он хочет рассказать вам свой сон. Во сне дети часто видят то, чего им не хватает в жизни. Особое внимание обращайте на повторяющиеся сюжеты сновидений;
- поощрять ребенка говорить о том, что его волнует, что он переживает; научить ребенка прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что нет
VIII. Тренинги с родителями «Как помочь ребенку стать менее агрессивным».
(Приложение 3)
Практическое выполнение родителями заданий.
IX. Анкетирование родителей по проблеме собрания.
(Приложение 4,5)
Х. Подведение итогов.
Подходит к концу наша очередная встреча хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.
Вручение памяток родителям (Приложение 6).
XI. Заполнение родителями карточек отзывов о родительском собрании.
(Приложение 7)
XII. Для протокола: принятие общего решения родительского собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Детская лож. Способы профилактики.
Цель собрания: - научить родителей видеть причины детской лжи и правильно реагировать на проявления подобного поведения у своего ребёнка....
Родительское собрание: «Детская ложь: способы профилактики»
Цель собрания: – научить родителей видеть причины детской лжи и правильно реагировать на проявление подобного поведения у своего ребенка....
Родительское собрание «Детская ложь: способы профилактики».
Родительское собрание «Детская ложь: способы профилактики»....
Родительское собрание: Роль семьи в профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Рекомендуется учителям в подготовке родительских собраний....
Родительское собрание "Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних"
Общешкольное родительское собрание о преступлениях и правонарушениях среди несовершеннолетних....
Родительское собрание «Детская ложь: способы профилактики».
Родительское собрание «Детская ложь: способы профилактики»....
Родительское собрание «Детская ложь: способы профилактики»
Родительское собрание «Детская ложь: способы профилактики»...