В гостях у сказки
материал
Предварительный просмотр:
Тема недели «В гостях у сказки» | |||||
Задачи: 1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. 2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. 4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей. 5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра. | |||||
Время | Совместная образовательная деятельность с детьми | ||||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 27.12 | 9.00–9.30 9.40–10.10 10.25–10.55 | Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Тема: Цель: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Лепка по сказке «Мороз Иванович». Цель: Закреплять навык сглаживания поверхности смоченными в воде пальцами Физическое развитие Тема: Задачи: | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Беседа «Что такое сказка? Моя любимая сказка» Цель: развивать связную монологическую речь, мышление, память, воображение. Д/И «Узнай сказку по иллюстрациям» Цель: закреплять знания содержания сказок. Разгадывание кроссворда по сказкам. Цель: развивать мышление, воображение, память. Игра – соревнование «Собери сказки по картинкам» Цель: закреплять знания сказок, развивать речь, мышление, память. Дневная прогулка: Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза, формировать интерес к неживым объектам природы. П/И «Бездомный заяц» Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с Костей Д., Давидом К., Аней Э. Цель: развивать ловкость, находчивость. Труд: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно, облагораживать свой участок. П/И «Мы весёлые ребята». Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Д/и «Правильно – не правильно» (ПДД). Цель: учить детей правильно оценивать различные дорожные ситуации. Развивать произвольное внимание, зрительную память и мышление. Лото «Театр настроения». Цель: Закрепить названиям и характерные внешние черты 8 основных (врождённых) эмоций. С/р игра «Библиотека». Цель: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль Конструирование из природного материала «Сказочные персонажи» Цель: Учить детей составлять образ сказочного персонажа из частей природного материала. Вечерняя прогулка: Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия П/И «Птички и кошка». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа с Аней К., Кирой Р. Цель: чить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Д/и «Что изменилось?» Цель: активизировать в речи детей понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов. Самостоятельная деятельность детей. | Вести сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания Внести настольно –печатные игры по сказкам; Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»: Книги, журналы, книжки-малышки, билеты читателя, компьютер детский и т.д. | |
Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям прочитать Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых героев сказки | |||||
Вторник 28.12 | 9.00-9.30 9.40-10.10 11.45-12.15 | Познавательное развитие (МР) Тема: Цель: Речевое развитие (ОГ) Тема: Цель: Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: «Полька» Б.Сметана. Танец «Метелица» А.Варламов Задачи: Работать над пружинящим шагом и шагом польки. Ходить простым хороводным шагом по кругу и врассыпную, эмоционально выполнять придуманные движения. | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Беседа с детьми на тему «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!» Цель: расширять понятие «народная сказка», формировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые. Д/И «Дорисуй изображение» Цель: уметь составлять целое изображение из частей. Экспериментирование. «Превращения волшебницы воды» Цель: развитие познавательной и исследовательской активности Дневная прогулка: Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. П/И «Охотники и олени». Цель: развивает ловкость, силу. Индивидуальная работа с Аней К., Ильей П., Кирой Р. Цель: воспитывает чувство товарищества. Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Д/И «Путешествие в сказку» Цель: формирование умения находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях. П/И «Попади в цель». Цель: развитие внимания, наблюдательности, меткости и глазомера. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» Цель: способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая, способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему. Настольный театр «Волк и семеро козлят» Цель: развивать коммуникативные навыки. Д/И «Какому герою принадлежит предмет?» Цель: расширять знания детей о русских народных сказках. С/Р игра «Книжный магазин» Цель: формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности. Вечерняя прогулка: Наблюдение за снегом Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. П/И «Мороз Красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Индивидуальная работа с Аней А., Ромой Г. Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения. Д/И «Назови зимние месяцы» Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. | Внести иллюстрации по произведению «Городок в табакерке» А. Линдгрен Внести атрибуты для инсценировки сказки «Городок в табакерке» А. Линд-грен; Создать условия для свободного творчества с участием взрослого: «Вырезание симметричных фигур человека»; Создать условия для детей в проведении самостоятельной театрализованной деятельность – мини-спектакль;
| |
Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать | |||||
Среда 29.12 | 9.00-9.30 9.40-10.10 11.45-12.15 | Познавательное развитие Тема: Цель: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: Цель: Физическо развитие Тема: Задачи: | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Беседа «Герои сказок – какие они?» Цель: учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; описывать поступки и объяснять из значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей. Худ. творчество «Рисуем штрихами» Цель: показать особенности штриховых движений, выразительные особенности штриха при создании образа. Д/И «Найди место» Цель: упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах десяти, в определении места предмета в ряду. Дневная прогулка: Наблюдение за снегирем. Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. П/И «Кто скорее добежит до флажка». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. Индивидуальная работа с Ариной К., Викой К., Тимофеем Ш. Цель: продолжать отработку техники прыжка в длину с места. Труд: Уборка участка от снега. Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. П/И «Птицы и кукушка» Цель: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. Вечер: Гимнастика после сна. Д/И «Кто это?» Цель: учить детей узнавать знакомых героев сказок по контурному изображению, вспоминать содержание соответствующей сказки, пересказывать и обыгрывать запомнившиеся эпизоды. Конструирование из «Лего» «Сказочный замок» Цель: упражнять выполнять конструкции по инструкции, познакомить с названиями специфических для замков частей постройки. С/р игра «Книжкина больница» Цель: приучать к бережному отношению к книгам, учить «чинить» «заболевшую» книжку, правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать. Вечерняя прогулка: Наблюдение за снегом. Цель: закреплять умение определять свойства снега. Катание на санках и с горки на участке детского сада, скольжения по ледяным дорожкам и катания на лыжах. П/И «А мы - пингвинчики, а нам не холодно!» Цель: совершенствовать технику прыжков с продвижением вперед, развивать точность, глазомер. Индивидуальная работа с Артемом С., Ваней В., Аней А. развивать ловкость, скоростно-силовые качества. Д/И «Найди старое дерево и молодое» Цель: учить детей по внешнему виду определять дерево. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. | Внести репродукции картин русских художников (И.Билибин, Ю.Васнецов, В. Канашевич и др.); Внести лото лото «Театр настроения»; Внести элементы костюмов для сказочных персонажей; Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Книжкина больница»: кисточки, клей ПВА, ножницы с закруглёнными концами, бумага. | |
Образовательная деятельность в семье: предложить родителям посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.) | |||||
Четверг 30.12 | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.30-11.00 | Познавательное развитие (МР) Тема: Цель: Речевое развитие (ОГ) Тема: Цель: Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: Задачи: | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Беседа «Ю.А.Васнецов – художник-иллюстратор сказок» Цель: знакомить с художником - иллюстратором, с понятием «иллюстрация», «художник-иллюстратор» Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе антонимов. Чтение сказки «Конек-Горбунок», рассматривание иллюстраций к сказке. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Цель: продолжать развивать умение инсценировать знакомые сказки, действовать в соответствии с текстом, и перевоплощаться. Дневная прогулка: Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. П/И «Воробушки» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с Давидом Ш., Варей Е., Виолетой Е. Цель: развивать умение начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику. П/И «Ловишки» Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: совершенствовать умение детей чистить обувь и одежду от снега, использовать различные приспособления, готовить одежду для просушивания. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Беседа «День сказок писателей разных стран» Цель: вызвать интерес детей к х/л, писателям разных стран - «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Белоснежка» «Русалочка» и др. Д/и «В гости к сказке» Цель: используя загадки, кроссворды, вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения. Инсценировка «Расскажем сказку» Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты. Вечерняя прогулка: Наблюдение за голубями - закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). П/И «Мы веселые ребята» Цель: «Мы — веселые ребята» - учить внимательно, слушать команду воспитателя. Индивидуальная работа с Антоном А., Викой А. Цель: з развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Д/И «Слова-родственники» Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов. Игры со снегом: строим город. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. | Сделать размещение в уголке книги произведений, рекомендуемых программой, побуждая детей к самостоятельному просматриванию иллюстраций и чтению текстов; Предложить сделать поделки (персонажей сказок) из природного материала; Внести дидактические игры «Угадай-ка», «Шкатулка со сказками», «Путешествие в сказку» | |
Образовательная деятельность в семье: посетить библиотеку; книжный магазин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " В гостях у сказки" ( загадки по русским народным сказкам)
Загадки по русским народным сказкам можно разбить на три раздела: первый "Узнай сказку по загадке" слайды 3 - 12, второй "Узнай сказочный предмет или персонажа" слайды 13 - 17, третий - "Загадки- обма...
В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи
Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок. Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...
КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.
КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....
КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.
КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....
Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".
На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...
Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".
На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...
Презентация проекта "В гостях у сказки" (по мотивам сказки С.Я.Маршака "Теремок")
Театрализованное представление отрывка из сказки Самуила Яковлевича Маршака "Теремок"....