В гостях у сказки
материал

Цуркан Екатерина Сергеевна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx41.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «В гостях у сказки»

Задачи:

1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.

5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

Время

Совместная образовательная деятельность с детьми

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

27.12

9.00–9.30

9.40–10.10

10.25–10.55

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

Тема:

Цель: 

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: Лепка по сказке «Мороз Иванович».

Цель: Закреплять навык сглаживания поверхности смоченными в воде пальцами

Физическое развитие

Тема:

Задачи:

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Беседа «Что такое сказка? Моя любимая сказка» Цель: развивать связную монологическую речь, мышление, память, воображение.

Д/И «Узнай сказку по иллюстрациям» Цель: закреплять знания содержания сказок.

Разгадывание кроссворда по сказкам. Цель: развивать мышление, воображение, память.

Игра – соревнование «Собери сказки по картинкам» Цель: закреплять знания сказок, развивать речь, мышление, память.

Дневная прогулка: Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза, формировать интерес к неживым объектам природы.

П/И «Бездомный заяц»  Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Костей Д., Давидом К., Аней Э. Цель: развивать ловкость, находчивость.

Труд: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно, облагораживать свой участок.

П/И «Мы весёлые ребята». Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Д/и «Правильно – не правильно» (ПДД). Цель: учить детей правильно оценивать различные дорожные ситуации. Развивать произвольное внимание, зрительную память и мышление.

Лото «Театр настроения». Цель: Закрепить названиям и характерные внешние черты 8 основных (врождённых) эмоций.

С/р игра «Библиотека». Цель: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль

Конструирование из природного материала «Сказочные персонажи» Цель: Учить детей составлять образ сказочного персонажа из частей природного материала.

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия

П/И «Птички и кошка». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа с Аней К., Кирой Р. Цель: чить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Д/и «Что изменилось?» Цель: активизировать в речи детей понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов.

Самостоятельная деятельность детей.

Вести сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания

Внести настольно –печатные игры по сказкам;

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»: Книги, журналы, книжки-малышки, билеты читателя, компьютер детский и т.д.

Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям прочитать Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых героев сказки

Вторник

28.12

9.00-9.30

9.40-10.10

11.45-12.15

Познавательное развитие (МР)

Тема:

Цель:

Речевое развитие (ОГ)

Тема:

Цель:

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Тема: «Полька»  Б.Сметана.

Танец «Метелица» А.Варламов

Задачи: Работать над пружинящим шагом и шагом польки.

Ходить простым хороводным шагом по кругу и врассыпную, эмоционально выполнять придуманные движения.

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Беседа с детьми на тему «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!» Цель: расширять понятие «народная сказка», формировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые.

Д/И «Дорисуй изображение» Цель: уметь составлять целое изображение из частей.

Экспериментирование. «Превращения волшебницы воды» Цель: развитие познавательной и исследовательской активности

Дневная прогулка:  Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

П/И  «Охотники и олени». Цель: развивает ловкость, силу.

Индивидуальная работа с Аней К., Ильей П., Кирой Р. Цель: воспитывает чувство товарищества.

Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Д/И «Путешествие в сказку» Цель: формирование умения находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях.

П/И «Попади в цель». Цель: развитие внимания, наблюдательности, меткости и глазомера.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» Цель: способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая, способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.

Настольный театр «Волк и семеро козлят» Цель: развивать коммуникативные навыки.

Д/И «Какому герою принадлежит предмет?» Цель: расширять знания детей о русских народных сказках.

С/Р игра «Книжный магазин» Цель: формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за снегом

Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

П/И «Мороз Красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

Индивидуальная работа с Аней А., Ромой Г. Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

Д/И «Назови зимние месяцы» Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Внести иллюстрации по произведению «Городок в табакерке» А. Линдгрен

Внести атрибуты для инсценировки сказки «Городок в табакерке» А. Линд-грен;

Создать условия для свободного творчества с участием взрослого: «Вырезание симметричных фигур человека»;

Создать условия для детей в проведении самостоятельной  театрализованной деятельность – мини-спектакль;

 

Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать

Среда

29.12

9.00-9.30

9.40-10.10

11.45-12.15

Познавательное развитие

Тема:

Цель:

 Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема:

Цель: 

Физическо развитие

Тема:

Задачи: 

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Беседа «Герои сказок – какие они?» Цель: учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; описывать поступки и объяснять из значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей.

Худ. творчество «Рисуем штрихами» Цель: показать особенности штриховых движений, выразительные особенности штриха при создании образа.

Д/И «Найди место» Цель: упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах десяти, в определении места предмета в ряду.

Дневная прогулка: Наблюдение за снегирем. Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.

П/И «Кто скорее добежит до флажка». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.

Индивидуальная работа с Ариной К., Викой К., Тимофеем Ш. Цель: продолжать отработку техники прыжка в длину с места.

Труд: Уборка участка от снега. Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П/И «Птицы и кукушка» Цель: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры.

Вечер: Гимнастика после сна.

Д/И «Кто это?» Цель: учить детей узнавать знакомых героев сказок по контурному изображению, вспоминать содержание соответствующей сказки, пересказывать и обыгрывать запомнившиеся эпизоды.

Конструирование из «Лего» «Сказочный замок» Цель: упражнять выполнять конструкции по инструкции, познакомить с названиями специфических для замков частей постройки.

С/р игра «Книжкина больница» Цель: приучать к бережному отношению к книгам, учить «чинить» «заболевшую» книжку, правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать.

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за снегом.

Цель: закреплять умение определять свойства снега.

Катание на санках и с горки на участке детского сада, скольжения по ледяным дорожкам и катания на лыжах.

П/И «А мы - пингвинчики, а нам не холодно!» Цель: совершенствовать технику прыжков с продвижением вперед, развивать точность, глазомер.

Индивидуальная работа с Артемом С., Ваней В., Аней А. развивать ловкость, скоростно-силовые качества.

Д/И «Найди старое дерево и молодое» Цель: учить детей по внешнему виду определять дерево.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Внести репродукции картин  русских художников (И.Билибин, Ю.Васнецов, В. Канашевич и  др.);

Внести лото  лото «Театр настроения»;

Внести элементы костюмов для сказочных персонажей;

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Книжкина больница»: кисточки, клей ПВА, ножницы с закруглёнными концами, бумага.

Образовательная деятельность в семье: предложить родителям посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.)

Четверг

30.12

9.00-9.30

9.40-10.10

10.30-11.00

Познавательное развитие (МР)

Тема:

Цель:

Речевое развитие (ОГ)

Тема:

Цель:

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Тема:

Задачи:

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Беседа «Ю.А.Васнецов – художник-иллюстратор сказок» Цель: знакомить с художником - иллюстратором, с понятием «иллюстрация», «художник-иллюстратор»

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе антонимов.

Чтение сказки «Конек-Горбунок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Цель: продолжать развивать умение инсценировать знакомые сказки, действовать в соответствии с текстом, и перевоплощаться.

Дневная прогулка: Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

П/И «Воробушки» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Давидом Ш., Варей Е., Виолетой Е. Цель: развивать умение начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику.

П/И «Ловишки» Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: совершенствовать умение детей чистить обувь и одежду от снега, использовать различные приспособления, готовить одежду для просушивания.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Беседа «День сказок писателей разных стран» Цель: вызвать интерес детей к х/л, писателям разных стран - «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Белоснежка» «Русалочка» и др.

Д/и «В гости к сказке» Цель: используя загадки, кроссворды, вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инсценировка «Расскажем сказку» Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты.

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за голубями - закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

П/И «Мы веселые ребята» Цель: «Мы — веселые ребята» - учить внимательно, слушать команду воспитателя. Индивидуальная работа с Антоном А., Викой А. Цель: з развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Д/И «Слова-родственники» Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов.

Игры со снегом: строим город.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Сделать размещение в уголке книги произведений, рекомендуемых программой, побуждая детей к самостоятельному просматриванию иллюстраций и чтению текстов;

Предложить сделать поделки (персонажей сказок) из природного материала;

Внести дидактические игры «Угадай-ка», «Шкатулка со сказками», «Путешествие в сказку»

Образовательная деятельность в семье: посетить библиотеку; книжный магазин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " В гостях у сказки" ( загадки по русским народным сказкам)

Загадки по русским народным сказкам можно разбить на три раздела: первый "Узнай сказку по загадке" слайды 3 - 12, второй "Узнай сказочный предмет или персонажа" слайды 13 - 17, третий - "Загадки- обма...

В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи

Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок.  Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...

КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.

КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....

КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.

КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....

Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...

Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...

Презентация проекта "В гостях у сказки" (по мотивам сказки С.Я.Маршака "Теремок")

Театрализованное представление отрывка из сказки Самуила Яковлевича Маршака "Теремок"....