Новогодний калейдоскоп 2
материал

Цуркан Екатерина Сергеевна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kaleydoskop_2.docx50.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Новогодний калейдоскоп»

Задачи:

1. Знакомство с историей возникновения празднования Нового года.

2. Воспитание чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений.

3. Формирование умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Время

Совместная образовательная деятельность с детьми

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

20.12

9.00–9.30

9.40–10.10

10.25–10.55

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

Тема: «Дед Мороз в Великом Устюге живет»

Цель: рассказать детям о Великом Устюге. Рассказать легенды и сказок о Великом Устюге. Составление рассказов на тему: «Дед Мороз в Великом Устюге живет»

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Новогодняя сказка».

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения. Формировать умение творчески использовать разнообразные прием лепки. Развивать умение передавать форму.

Физическое развитие

Тема: «Занятие 27»

Задачи: Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

Ходьба в колонне по одному между кеглями, стараясь не задеть их, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгиванием через бруски.

Игровые упражнения «Мяч о стенку». «Будь ловким».

Подвижная игра «Мышеловка».

 Игра малой подвижности «Затейники».

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Д/И «Веселые новогодние соревнования» Цель: закрепления знаний о зиме, новогодних праздниках, об их сказочных героях; воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре; развивать  умение слушать товарища.

Ситуативные разговоры «Откуда берутся болезни» Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах.

Разгадывание кроссвордов на темы «Зимние забавы», «Новый год» Цель: закрепить знания детей о зиме и зимних забавах.

Дневная прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в стихотворениях.

П/И «Игра в снежки»  Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Индивидуальная работа с Костей Д., Давидом К., Аней Э. Цель: воспитывать чувство равновесия, обучать самостраховке при выполнении движений.

Труд: засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/И «Снежная королева». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Беседа «Кто украсил наш город». Цель: рассказать о традиции встречать новый год, формировать бережное отношение к результатам труда людей.

Словесная игра «Подбери слово» Цель: учить подбирать к существительным слова, обозначающие признаки предметов и действия; обогащать и активизировать словарь детей.

С/Р игра «Поход в театр» Цель: закрепить знания о театрах.

Прослушивание записей, на которых чтецы и артисты исполняют тексты стихов, участвуют в постановках. Цель: воспитывать литературно-художественный вкус детей, развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице – воробье;  формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.

П/И «Совушка». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя. Индивидуальная работа с Аней К., Кирой Р. Цель: развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Д/И «Назови зимние месяцы» Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Самостоятельная деятельность детей.

Внести  книгу полезных рецептов -  «Новогодний пирог»

Внести  иллюстрации «Как на Руси праздновали «новый год»

Внести необычные игрушки в мини-музей «Елочка-красавица»;

Внести схемы - модели «Помоги себе и другу» (об оказании элементарной помощи)

Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям побеседовать с детьми  о традициях празднования Нового года и Рождества в России.

Вторник

21.12

9.00-9.30

9.40-10.10

11.45-12.15

Познавательное развитие (МР)

Тема: «Счет до 20»

Цель: Продолжать знакомить с образованием и записью каждого из чисел второго десятка; учить называть слова противоположные по смыслу.

Речевое развитие (ОГ)

Тема: «Звуки Ф, Фь. Буква Ф»

Цель: Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков Ф, Фь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Ф»-«Фь».

Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Ф.

Упражнять в чтении слогов типа «АФ», «ФА», чтение слов типа «фантик». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Тема: «Здравствуй, гостья – зима» р.н.п.,  «Горячая пора» А. Журбин, «Новогодняя» А.Филиппенко.

Задачи: Загадать загадку. Использовать худ. слово.

Передавать в движении широкий, раздольный характер песни. Ходить тройками согласованно, держать осанку. Передавать в движении легкий, нежный характер вальса.

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Беседа «Какое время года?», «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.

Рассматривание новогодних иллюстраций и фото. Цель: расширение кругозора.

Д/И «Магазин елочных игрушек»» Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Просмотр мультфильма «Новогодняя коллекция» Цель: формировать у детей интерес к просмотру советских мультфильмов про Новый год.

Дневная прогулка:  Наблюдение за воробьем.

Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице – воробье.

П/И  «Мороз – Красный нос». Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

Индивидуальная работа с Аней К., Ильей П., Кирой Р. Цель: развивать быстроту реакции, способность распределять внимание, напомнить правила безопасности поведения.

Труд: расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Д/И «Придумай сам» Цель: учить правильно, составлять предложения с заданным количеством слов.

П/И «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Снегири» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

С/Р игра «Семья. Зимняя прогулка» Цель: формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет; формировать заботливое отношение к близким; способствовать развитию игровой диалогической речи.

Театральная игра «Снеговик» Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

Д/И «Вещества и их свойства». Цель: Развивать представления о многообразии веществ и материалов окружающего мира. Развивать ориентировку в их свойствах.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде; развивать чувство прекрасного.

П/И «Ловишки парами» Цель: научиться бегать в паре.

Индивидуальная работа с Аней А., Ромой Г. Цель: развивать быстроту, ловкость.

Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие речевой активности.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

 Внести книги, рассказы, сказки по теме

Предоставить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья. Зимняя прогулка»: куклы, ледянки, снежки из бумаги

Внести материалы и инструменты для рисования, лепки

Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям давать детям в домашних условиях (под контролем взрослых) вырезать ножницами, шить иголкой с большим ушком, лепить, перебирать крупу и т.п.) – для развития мелкой моторики

Среда

22.12

9.00-9.30

9.40-10.10

11.45-12.15

Познавательное развитие

Тема: «Символ наступающего года»

Цель: Дать знания детям о разных календарях года в странах мира, о значениях символов года, их роли в жизни человека.

 Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Елочки – красавицы»

Цель: Учить детей делать открытку подбирая и создавая к соответствующему празднику изображения. Учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные из бумаги сложенной вдвое. Развивать творческие способности. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Продолжать формировать представление о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждать интерес к родственным связям, показывать радость родственных отношений.

Физическо развитие

Тема: «Занятие 28»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Подвижная игра «Фигуры».

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Беседа  «Защити себя сам» Цель: знакомить детей с основами  безопасности во время снегопада, гололеда, плохих погодных условий зимой, учить оказанию элементарной помощи в случае обморожения или ушиба, воспитывать стремление к здоровьесберегающему поведению в повседневной жизни.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением новогодних костюмов (кружева, вышивки мастеров разных областей России и Зарубежья)

Подготовка к празднованию Нового года. Цель: привлекать детей к участию в праздничном украшении группы.

Просмотр мультфильма «12 месяцев» Цель: формировать у детей интерес к просмотру советских мультфильмов про Новый год.

Дневная прогулка: Наблюдение за долготой дня.

Цель: отметить, что 22 декабря самый короткий день.

П/И «Кто скорее добежит до флажка». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.

Индивидуальная работа с Ариной К., Викой К., Тимофеем Ш. Цель: продолжать отработку техники прыжка в длину с места.

Труд: расчистка и подметание дорожек.

Цель: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

П/И «Птицы и кукушка» Цель: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры.

Вечер: Гимнастика после сна.

Коллективная аппликация «Хоровод вокруг елки». Цель: Упражнять детей в силуэтном вырезывании. Закреплять умения вырезывать из бумаги сложенной в несколько раз. Использовать дополнительные материалы для оформления аппликации (серпантин, конфети).

Д/И «Подбери слова». Цель: Учить подбирать нужные выразительные слова для характеристики прилагательных (обувь какая? – зимняя, теплая, летняя, демисезонная, спортивная, домашняя, праздничная и др.).

Чтение и заучивание стихотворений: «Зима недаром злится » Ф. Тютчев, С. Есенин «Пороша», «Новогодние пожелания» Е. Карганова.  Цель: Развивать поэтический слух. Учить выделять образные выражения. Учить заучивать стихи с наглядным сопровождением, читать их с интонационной выразительностью. Упражнять детей в узнавании литературного произведения по нескольким фразам из него

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за снегом.

Цель: закреплять умение определять свойства снега.

Катание на санках и с горки на участке детского сада, скольжения по ледяным дорожкам и катания на лыжах.

П/И «А мы - пингвинчики, а нам не холодно!» Цель: совершенствовать технику прыжков с продвижением вперед, развивать точность, глазомер.

Индивидуальная работа с Артемом С., Ваней В., Аней А. развивать ловкость, скоростно-силовые качества.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Внести альбомы для рисования

Внести бросовый материал для изготовления новогодних игрушек

Внести пазлы с новогодней тематикой

Внести новогодние костюмы, маски

Внести ребусы, головоломки на новогоднюю тематику

Образовательная деятельность в семье: предложить родителям посетить Ледовый городок на площади Революции в вечернее время

Четверг

23.12

9.00-9.30

9.40-10.10

10.30-11.00

Познавательное развитие (МР)

Тема: «Часы»»

Цель: Познакомить с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, используя слова «впереди», «рядом», «слева» и т.д.

Речевое развитие (ОГ)

Тема: «Звуки Ф, Фь. Буква Ф». (повторение)

Цель: Закрепить умение определять позицию звуков Ф, Фь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Работа со схемой предложения.

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Тема: Пляски, хороводы: Общий танец «Вдоль по Питерской» р.н.п.

«Снежинки» любой вальс.

Задачи: Выполнять легкий бег на полупальцах, самостоятельно придумывать движения руками и перестроения.

Передавать в движении разный характер двух частей.

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Беседа «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда»: Цель: напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар, закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Декоративная аппликация «Цветочные снежинки».  Цель: учить детей создавать изображения из бумаги. Развивать эстетические чувства и  восприятие. Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Поощрять проявления творчества

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка-Чудесенка» Цель: формировать умение различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, название нот в музыкальном звукоряде.

Дневная прогулка: Наблюдение за рябиной.

Цель: расширять знания о рябине; продолжать наблюдать за рябиной зимой.

П/И «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бегать только после окончания слов.

Индивидуальная работа с Давидом Ш., Варей Е., Виолетой Е. Цель: развивать быстроту движений, ловкость.

Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику.

П/И «Ловишки» Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Отгадывание кроссворда «Зимние забавы» Цель: закреплять потребность в здоровом образе жизни

Беседа «Театральный город» Цель: рассказать детям о деятелях культуры, это тоже огромный труд нести прекрасное людям.

С/Р игра «Поход в театр на Новогоднее представление» Цель: закрепить знания о театрах. Полочку умных книг: дополнить книгами о театре.

Словесная игра «Доскажи словечко» Цель: развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание.

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за корой деревьев.

Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

П/И «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увертываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Индивидуальная работа с Антоном А., Викой А. Цель: закрепить бег с захлестом голени, боковой галоп.

Д/И «Слова-родственники» Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов.

С/Р игра «Семья на зимней прогулке» Цель: развивать и обогащать сюжет игры.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Внести выставку – вернисаж «Новогоднее очарование»

Внести иллюстрации к теме «Снежная летопись новогодних традиций» (об истории праздника на Руси)

Предложить настольный театр «День рождения Снегурочки».

Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям погулять с детьми в парке

Пятница

24.12

8.50-9.20

9.30-10.00

10.05-10.35

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: Закреплять технические навыки: рисование кистью торцом, щетинкой, концом кисти. Продолжать учить правильно композиционно располагать сюжет на листе бумаги.

Кружковая деятельность «Экономическая азбука»

Тема: Занятие 8. Экономика для дошкольников Л.Н. Галкина,  стр. 22

Цель: закрепить представления о таких экономических понятиях как  цена и товар. Способствовать пониманию того, что цена зависит от спроса и качества товара.

Физическое развитие

Тема: Занятие 29

Задачи: Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая

мяч головой (вес мяча не более 1 кг).

Передача мяча в шеренгах (3—4 шеренги; дети стоят на расстоянии одного шага друг от друга и передают вдоль шеренги мяч с поворотом к партнеру). Проводится в виде эстафеты, с определением

команды -победителя.

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Беседа с  использованием вопросов познавательного характера «А знаете ли вы…» (как называют Деда   Мороза в других странах, откуда к нам пришла елка, кто придумал наряжать елку и др.) Цель: расширить знания детей об обычаях празднования Нового года в разных странах.

Кукольный театр «В новогоднем лесу» Цель: продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, память, воображение, мышление.

Рассматривание иллюстраций книги «Новогодние пожелания» Е. Каргановой. Цель: формирование представление детей о празднике.

Лего –конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза» Цель: продолжать формировать интерес детей к конструированию зданий, желание творить, изобретать.

Дневная прогулка: Наблюдение за ветром.

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

П/И «Ловцы снега»  Цель: совершенствовать технику метания снежков в цель. Индивидуальная работа с Андреем А., Максимом Ш. Цель: развивать точность, глазомер.

Труд: строительство горки из снега для кукол.

Цель: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

П/И «Льдинка». Цель:  упражнять в ориентировке на местности.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Почему люблю Новый год» Цель: продолжать рассказывать о подготовке к новому году в семье; активизировать совместные впечатления и воспоминания.

Д/И «Назови какие» Цель: учить детей образовывать притяжательные  прилагательные, правильно использовать их в различных речевых  конструкциях.

С/Р игра «Шоферы» сюжет «Машина застряла» Цель: развивать игровую деятельность; совершенствовать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом.

Наблюдение за морозными узорами Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе; рассматривать на окне морозные узоры.

Конструирование из киндер-сюрпризов «Ванька-встанька» Цель: уметь доводить начатое дело до конца, поддерживать положительное отношение к результатам труда

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за красотой зимней природы в вечернее время.

Цель: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

П/И «Белые медведи» Цель: упражнять в беге с увертыванием от ловящих. Индивидуальная работа с Ромой Г., Виолетой Е. Цель: формировать быстроту и выносливость; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.

Д/И «Что изменилось» Цель: активизировать в речи понятия, отражающие сезонные изменения в природе; развивать зрительное внимание, память.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Внести новогодние открытки, изображение Деда Мороза и Санта-Клауса

Внести раскраски на новогоднюю тему

Внести кроссворды, ребусы на новогоднюю тематику

Внести трафареты снежинок для вырезания

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: кепка, руль, билеты, елка, шишки и т.д.

Образовательная деятельность в семье: предложить родителям придумать вместе с детьми рассказ «Новый вид спорта для олимпийских игр»; (создание и презентация эскизов спортивного костюма для сборной России, медали для чемпионов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Новогодний калейдоскоп

развлекательный материал...

внеклассное мероприятие "Новогодний калейдоскоп"

Мероприятие для уч-ся 3-4 классов.Много художественных номеров, загадок, познавательных историй о том, как в разных странах встречают Новый год....

Сложение в пределах 10. Новогодний калейдоскоп

Урок математики в 1 классе (УМК "Гармония"). Проводится перед Новым годом, поэтому задания предлагает Снегурочка со своими друзьями. :)...

Новогодний калейдоскоп

Сценарий новогоднего праздника...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодний калейдоскоп"

Сценарий новогоднего праздника, проводимого в классе....

Новогодний утренник для 1-2 классов "Новогодний калейдоскоп"

Сценарий развлекательно - игнровой программы "Новогодний калейдоскоп" для обучающихся 1 - 2 классов...