Новогодний калейдоскоп 2
материал
Планирование образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_kaleydoskop_2.docx | 50.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Новогодний калейдоскоп» | |||||
Задачи: 1. Знакомство с историей возникновения празднования Нового года. 2. Воспитание чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений. 3. Формирование умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | |||||
Время | Совместная образовательная деятельность с детьми | ||||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 20.12 | 9.00–9.30 9.40–10.10 10.25–10.55 | Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Тема: «Дед Мороз в Великом Устюге живет» Цель: рассказать детям о Великом Устюге. Рассказать легенды и сказок о Великом Устюге. Составление рассказов на тему: «Дед Мороз в Великом Устюге живет» Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Новогодняя сказка». Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения. Формировать умение творчески использовать разнообразные прием лепки. Развивать умение передавать форму. Физическое развитие Тема: «Занятие 27» Задачи: Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Ходьба в колонне по одному между кеглями, стараясь не задеть их, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгиванием через бруски. Игровые упражнения «Мяч о стенку». «Будь ловким». Подвижная игра «Мышеловка». Игра малой подвижности «Затейники». | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Д/И «Веселые новогодние соревнования» Цель: закрепления знаний о зиме, новогодних праздниках, об их сказочных героях; воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре; развивать умение слушать товарища. Ситуативные разговоры «Откуда берутся болезни» Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах. Разгадывание кроссвордов на темы «Зимние забавы», «Новый год» Цель: закрепить знания детей о зиме и зимних забавах. Дневная прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в стихотворениях. П/И «Игра в снежки» Цель: закреплять навыки в метании предметов. Индивидуальная работа с Костей Д., Давидом К., Аней Э. Цель: воспитывать чувство равновесия, обучать самостраховке при выполнении движений. Труд: засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/И «Снежная королева». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Беседа «Кто украсил наш город». Цель: рассказать о традиции встречать новый год, формировать бережное отношение к результатам труда людей. Словесная игра «Подбери слово» Цель: учить подбирать к существительным слова, обозначающие признаки предметов и действия; обогащать и активизировать словарь детей. С/Р игра «Поход в театр» Цель: закрепить знания о театрах. Прослушивание записей, на которых чтецы и артисты исполняют тексты стихов, участвуют в постановках. Цель: воспитывать литературно-художественный вкус детей, развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка Вечерняя прогулка: Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице – воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время. П/И «Совушка». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя. Индивидуальная работа с Аней К., Кирой Р. Цель: развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Д/И «Назови зимние месяцы» Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы. Самостоятельная деятельность детей. | Внести книгу полезных рецептов - «Новогодний пирог» Внести иллюстрации «Как на Руси праздновали «новый год» Внести необычные игрушки в мини-музей «Елочка-красавица»; Внести схемы - модели «Помоги себе и другу» (об оказании элементарной помощи) | |
Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям побеседовать с детьми о традициях празднования Нового года и Рождества в России. | |||||
Вторник 21.12 | 9.00-9.30 9.40-10.10 11.45-12.15 | Познавательное развитие (МР) Тема: «Счет до 20» Цель: Продолжать знакомить с образованием и записью каждого из чисел второго десятка; учить называть слова противоположные по смыслу. Речевое развитие (ОГ) Тема: «Звуки Ф, Фь. Буква Ф» Цель: Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков Ф, Фь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Ф»-«Фь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Ф. Упражнять в чтении слогов типа «АФ», «ФА», чтение слов типа «фантик». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Работа со схемой предложения. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: «Здравствуй, гостья – зима» р.н.п., «Горячая пора» А. Журбин, «Новогодняя» А.Филиппенко. Задачи: Загадать загадку. Использовать худ. слово. Передавать в движении широкий, раздольный характер песни. Ходить тройками согласованно, держать осанку. Передавать в движении легкий, нежный характер вальса. | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Беседа «Какое время года?», «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. Рассматривание новогодних иллюстраций и фото. Цель: расширение кругозора. Д/И «Магазин елочных игрушек»» Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Просмотр мультфильма «Новогодняя коллекция» Цель: формировать у детей интерес к просмотру советских мультфильмов про Новый год. Дневная прогулка: Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице – воробье. П/И «Мороз – Красный нос». Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения. Индивидуальная работа с Аней К., Ильей П., Кирой Р. Цель: развивать быстроту реакции, способность распределять внимание, напомнить правила безопасности поведения. Труд: расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Д/И «Придумай сам» Цель: учить правильно, составлять предложения с заданным количеством слов. П/И «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Снегири» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. С/Р игра «Семья. Зимняя прогулка» Цель: формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет; формировать заботливое отношение к близким; способствовать развитию игровой диалогической речи. Театральная игра «Снеговик» Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. Д/И «Вещества и их свойства». Цель: Развивать представления о многообразии веществ и материалов окружающего мира. Развивать ориентировку в их свойствах. Вечерняя прогулка: Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде; развивать чувство прекрасного. П/И «Ловишки парами» Цель: научиться бегать в паре. Индивидуальная работа с Аней А., Ромой Г. Цель: развивать быстроту, ловкость. Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие речевой активности. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. | Внести книги, рассказы, сказки по теме Предоставить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья. Зимняя прогулка»: куклы, ледянки, снежки из бумаги Внести материалы и инструменты для рисования, лепки | |
Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям давать детям в домашних условиях (под контролем взрослых) вырезать ножницами, шить иголкой с большим ушком, лепить, перебирать крупу и т.п.) – для развития мелкой моторики | |||||
Среда 22.12 | 9.00-9.30 9.40-10.10 11.45-12.15 | Познавательное развитие Тема: «Символ наступающего года» Цель: Дать знания детям о разных календарях года в странах мира, о значениях символов года, их роли в жизни человека. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Елочки – красавицы» Цель: Учить детей делать открытку подбирая и создавая к соответствующему празднику изображения. Учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные из бумаги сложенной вдвое. Развивать творческие способности. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Продолжать формировать представление о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждать интерес к родственным связям, показывать радость родственных отношений. Физическо развитие Тема: «Занятие 28» Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Подвижная игра «Фигуры». | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Беседа «Защити себя сам» Цель: знакомить детей с основами безопасности во время снегопада, гололеда, плохих погодных условий зимой, учить оказанию элементарной помощи в случае обморожения или ушиба, воспитывать стремление к здоровьесберегающему поведению в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением новогодних костюмов (кружева, вышивки мастеров разных областей России и Зарубежья) Подготовка к празднованию Нового года. Цель: привлекать детей к участию в праздничном украшении группы. Просмотр мультфильма «12 месяцев» Цель: формировать у детей интерес к просмотру советских мультфильмов про Новый год. Дневная прогулка: Наблюдение за долготой дня. Цель: отметить, что 22 декабря самый короткий день. П/И «Кто скорее добежит до флажка». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. Индивидуальная работа с Ариной К., Викой К., Тимофеем Ш. Цель: продолжать отработку техники прыжка в длину с места. Труд: расчистка и подметание дорожек. Цель: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. П/И «Птицы и кукушка» Цель: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. Вечер: Гимнастика после сна. Коллективная аппликация «Хоровод вокруг елки». Цель: Упражнять детей в силуэтном вырезывании. Закреплять умения вырезывать из бумаги сложенной в несколько раз. Использовать дополнительные материалы для оформления аппликации (серпантин, конфети). Д/И «Подбери слова». Цель: Учить подбирать нужные выразительные слова для характеристики прилагательных (обувь какая? – зимняя, теплая, летняя, демисезонная, спортивная, домашняя, праздничная и др.). Чтение и заучивание стихотворений: «Зима недаром злится » Ф. Тютчев, С. Есенин «Пороша», «Новогодние пожелания» Е. Карганова. Цель: Развивать поэтический слух. Учить выделять образные выражения. Учить заучивать стихи с наглядным сопровождением, читать их с интонационной выразительностью. Упражнять детей в узнавании литературного произведения по нескольким фразам из него Вечерняя прогулка: Наблюдение за снегом. Цель: закреплять умение определять свойства снега. Катание на санках и с горки на участке детского сада, скольжения по ледяным дорожкам и катания на лыжах. П/И «А мы - пингвинчики, а нам не холодно!» Цель: совершенствовать технику прыжков с продвижением вперед, развивать точность, глазомер. Индивидуальная работа с Артемом С., Ваней В., Аней А. развивать ловкость, скоростно-силовые качества. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. | Внести альбомы для рисования Внести бросовый материал для изготовления новогодних игрушек Внести пазлы с новогодней тематикой Внести новогодние костюмы, маски Внести ребусы, головоломки на новогоднюю тематику | |
Образовательная деятельность в семье: предложить родителям посетить Ледовый городок на площади Революции в вечернее время | |||||
Четверг 23.12 | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.30-11.00 | Познавательное развитие (МР) Тема: «Часы»» Цель: Познакомить с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, используя слова «впереди», «рядом», «слева» и т.д. Речевое развитие (ОГ) Тема: «Звуки Ф, Фь. Буква Ф». (повторение) Цель: Закрепить умение определять позицию звуков Ф, Фь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Работа со схемой предложения. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: Пляски, хороводы: Общий танец «Вдоль по Питерской» р.н.п. «Снежинки» любой вальс. Задачи: Выполнять легкий бег на полупальцах, самостоятельно придумывать движения руками и перестроения. Передавать в движении разный характер двух частей. | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Беседа «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда»: Цель: напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар, закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Декоративная аппликация «Цветочные снежинки». Цель: учить детей создавать изображения из бумаги. Развивать эстетические чувства и восприятие. Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Поощрять проявления творчества Музыкально-дидактическая игра «Лесенка-Чудесенка» Цель: формировать умение различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, название нот в музыкальном звукоряде. Дневная прогулка: Наблюдение за рябиной. Цель: расширять знания о рябине; продолжать наблюдать за рябиной зимой. П/И «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бегать только после окончания слов. Индивидуальная работа с Давидом Ш., Варей Е., Виолетой Е. Цель: развивать быстроту движений, ловкость. Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику. П/И «Ловишки» Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Отгадывание кроссворда «Зимние забавы» Цель: закреплять потребность в здоровом образе жизни Беседа «Театральный город» Цель: рассказать детям о деятелях культуры, это тоже огромный труд нести прекрасное людям. С/Р игра «Поход в театр на Новогоднее представление» Цель: закрепить знания о театрах. Полочку умных книг: дополнить книгами о театре. Словесная игра «Доскажи словечко» Цель: развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание. Вечерняя прогулка: Наблюдение за корой деревьев. Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним. П/И «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увертываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Индивидуальная работа с Антоном А., Викой А. Цель: закрепить бег с захлестом голени, боковой галоп. Д/И «Слова-родственники» Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов. С/Р игра «Семья на зимней прогулке» Цель: развивать и обогащать сюжет игры. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. | Внести выставку – вернисаж «Новогоднее очарование» Внести иллюстрации к теме «Снежная летопись новогодних традиций» (об истории праздника на Руси) Предложить настольный театр «День рождения Снегурочки». | |
Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям погулять с детьми в парке | |||||
Пятница 24.12 | 8.50-9.20 9.30-10.00 10.05-10.35 | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Закреплять технические навыки: рисование кистью торцом, щетинкой, концом кисти. Продолжать учить правильно композиционно располагать сюжет на листе бумаги. Кружковая деятельность «Экономическая азбука» Тема: Занятие 8. Экономика для дошкольников Л.Н. Галкина, стр. 22 Цель: закрепить представления о таких экономических понятиях как цена и товар. Способствовать пониманию того, что цена зависит от спроса и качества товара. Физическое развитие Тема: Занятие 29 Задачи: Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед. Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча не более 1 кг). Передача мяча в шеренгах (3—4 шеренги; дети стоят на расстоянии одного шага друг от друга и передают вдоль шеренги мяч с поворотом к партнеру). Проводится в виде эстафеты, с определением команды -победителя. | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Беседа с использованием вопросов познавательного характера «А знаете ли вы…» (как называют Деда Мороза в других странах, откуда к нам пришла елка, кто придумал наряжать елку и др.) Цель: расширить знания детей об обычаях празднования Нового года в разных странах. Кукольный театр «В новогоднем лесу» Цель: продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, память, воображение, мышление. Рассматривание иллюстраций книги «Новогодние пожелания» Е. Каргановой. Цель: формирование представление детей о празднике. Лего –конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза» Цель: продолжать формировать интерес детей к конструированию зданий, желание творить, изобретать. Дневная прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П/И «Ловцы снега» Цель: совершенствовать технику метания снежков в цель. Индивидуальная работа с Андреем А., Максимом Ш. Цель: развивать точность, глазомер. Труд: строительство горки из снега для кукол. Цель: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. П/И «Льдинка». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Почему люблю Новый год» Цель: продолжать рассказывать о подготовке к новому году в семье; активизировать совместные впечатления и воспоминания. Д/И «Назови какие» Цель: учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. С/Р игра «Шоферы» сюжет «Машина застряла» Цель: развивать игровую деятельность; совершенствовать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Наблюдение за морозными узорами Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе; рассматривать на окне морозные узоры. Конструирование из киндер-сюрпризов «Ванька-встанька» Цель: уметь доводить начатое дело до конца, поддерживать положительное отношение к результатам труда Вечерняя прогулка: Наблюдение за красотой зимней природы в вечернее время. Цель: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. П/И «Белые медведи» Цель: упражнять в беге с увертыванием от ловящих. Индивидуальная работа с Ромой Г., Виолетой Е. Цель: формировать быстроту и выносливость; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника. Д/И «Что изменилось» Цель: активизировать в речи понятия, отражающие сезонные изменения в природе; развивать зрительное внимание, память. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. | Внести новогодние открытки, изображение Деда Мороза и Санта-Клауса Внести раскраски на новогоднюю тему Внести кроссворды, ребусы на новогоднюю тематику Внести трафареты снежинок для вырезания Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: кепка, руль, билеты, елка, шишки и т.д. | |
Образовательная деятельность в семье: предложить родителям придумать вместе с детьми рассказ «Новый вид спорта для олимпийских игр»; (создание и презентация эскизов спортивного костюма для сборной России, медали для чемпионов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"
Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....
Новогодний калейдоскоп
развлекательный материал...
внеклассное мероприятие "Новогодний калейдоскоп"
Мероприятие для уч-ся 3-4 классов.Много художественных номеров, загадок, познавательных историй о том, как в разных странах встречают Новый год....
Сложение в пределах 10. Новогодний калейдоскоп
Урок математики в 1 классе (УМК "Гармония"). Проводится перед Новым годом, поэтому задания предлагает Снегурочка со своими друзьями. :)...
Новогодний калейдоскоп
Сценарий новогоднего праздника...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодний калейдоскоп"
Сценарий новогоднего праздника, проводимого в классе....
Новогодний утренник для 1-2 классов "Новогодний калейдоскоп"
Сценарий развлекательно - игнровой программы "Новогодний калейдоскоп" для обучающихся 1 - 2 классов...