Новогодний калейдоскоп 1
материал

Цуркан Екатерина Сергеевна

Планирование образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kaleydoskop_1.docx50.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Новогодний калейдоскоп»

Задачи:

1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.

2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.

4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Время

Совместная образовательная деятельность с детьми

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

13.12

9.00–9.30

9.40–10.10

10.25–10.55

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

Тема: «Праздники в нашей жизни» (русские народные промыслы)

Цель: Учить описывать место, где происходит событие. Составлять предложения по новогодним открыткам. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывания, суждения. Упражнять в составлении описательных рассказов, высказываний. Закрепить представления о праздниках, учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные и т.д.)

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Дети танцуют на празднике» (коллективная).

Цель: Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека. Развивать умение работать коллективно, создавать композиции.

Физическое развитие

Тема: «Занятие 24»

Задачи: Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

Игровые упражнения «Лягушки».

«Не попадись».

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Беседа о диких животных. Цель: продолжать знакомить с дикими животными, расширять представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.

Разгадывание кроссворда «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о зиме и зимних забавах

Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза. Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения

Дневная прогулка: Наблюдение за небом. Цели: продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

П/И «Классы»  Цель: совершенствовать умение детей прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток.

Индивидуальная работа с Костей Д., Давидом К., Аней Э. Цель: развивать глазомер, меткость.

Труд: уборка снега. Цель: организовать применение детьми освоенных раннее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке.

Подвижная игра-эстафета «Передача мяча в колонне». Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу в колонне, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Работа с бросовым материалом «Снеговики в лесу» (панно для украшения группы) Цель: Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части. Закреплять умение выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.

Слушание «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Цель: формирование эмоциональной отзывчивости

С/Р игра «Новогодняя вечеринка в кафе». Цель: Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику.

Разгадывание кроссворда «Новогодний калейдоскоп». Цель: развивать логическое мышление

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи.

П/И «Не будите медведя». Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки. Индивидуальная работа с Аней К., Кирой Р. Цель: формировать  волевые качества личности детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Внести новогодние открытки, изображение Деда Мороза и Санта-Клауса

Показ мультимедийной презентации «Новый Год в России», «Родственники Деда Мороза»  

Внести иллюстрации, книги о диких животных

Внести схемы оригами. Пазлы «Снежная королева».

Образовательная деятельность в семье: выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости»

Вторник

14.12

9.00-9.30

9.40-10.10

11.45-12.15

Познавательное развитие (МР)

Тема: «Состав числа 10»

Цель: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять временные представления.

Речевое развитие (ОГ)

Тема: «Звуки Г, Гь. Буква Г.»

Цель: Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков Г, Гь в словах. Активизировать умение различать звуки «Г»-«Гь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Г. Упражнять в чтении слогов типа «АГ», «ГА», чтение слов типа «год», «нога», «годик». Знакомство со схемой предложения.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Тема: Пальчиковая гимнастика:  Стали гномы гостей приглашать…

Слушание музыки:  «Святки» («Декабрь») П. Чайковский.

Задачи: Рассказать детям о русском обряде святочного гадания. Использовать худ. слово, Обратить внимание на плавный, вьющийся характер музыки. Предложить детям самим определить жанр музыки. Худ. слово.

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Рисование  морозных узоров по памяти и по образцу. Цель: развивать воображение и творчество.

Моделирование ситуации «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда». Цель: напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Игры – штриховки, обводки. Цель: развитие мелкой моторики рук, подготовки руки к письму

Дневная прогулка:  Наблюдение за следами птиц на снегу.

Цель: расширять знания детей о зимующих птицах; учить видеть особенности их поведения зимой; учить замечать особенности передвижения птиц по снегу.

П/И  «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко и ритмично, согласовывать движение рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу.

Индивидуальная работа с Аней К., Ильей П., Кирой Р. Цель: развивать быстроту реакции, способность распределять внимание, напомнить правила безопасности поведения.

Труд: наблюдение за трудом дворника.

Цель: актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах, предназначенных для выполнения различных видов труда, обсудить для чего они служат.

Д/И «Придумай сам» Цель: учить правильно, составлять предложения с заданным количеством слов.

П/И «Передача мяча в колонне». Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу в колонне, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Составляем письмо Деду Морозу. Цель: познакомить с правилами написания письма, обсудить какой подарок можно получить от Деда Мороза.

Чтение худ. литературы «Дед Мороз прислал нам елку» Цель: воспитывать желание и умение поддерживать праздничное настроение у детей.

С/Р игра «Почта Мороза» Цель: воспитывать культурное взаимоотношение между детьми.

Игра малой подвижности «Удочка» Цель: развивать умение перепрыгивать через веревку.

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать цветоощущение.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за небом. Цель: продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

П/И «Два Мороза» Цель: совершенствовать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увертыванием, формировать умение действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

Индивидуальная работа с Аней А., Ромой Г. Цель: развивать выдержку, внимание, быстроту, ловкость.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Внести раскраски на новогоднюю тему

Предоставить геометрические мозаики.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта Мороза»: кошельки, деньги, посылки, бандероли, конверты, марки, касса, телефон и т.д.

Внести конверты для  писем к Деду Морозу.

Внести маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года

Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада

Среда

15.12

9.00-9.30

9.40-10.10

11.45-12.15

Познавательное развитие

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: знакомство детей с зимними видами спорта. Учить радоваться успехам российских спортсменов в зимних видах спорта.

 Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Пригласительная открытка на праздник»

Цель: Поддерживать положительное отношение к собственному труду, его результатам. Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, сложенной гармошкой.

Физическо развитие

Тема: «Занятие 25»

Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Беседа «Новогодние пожелания» Цель: формировать умение называть вежливые слова.

Д/И «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать знакомить с условными обозначениями при заполнении календаря

Игра «Назови наоборот» Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей.

Отгадывание детских кроссвордов и ребусов. Цель: развивать логическое мышление и зрительную память, развивать интерес к интерактивным играм.

Дневная прогулка: Наблюдение за снежинками.

Цель: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне.

П/И «Хитрая лиса». Цель: учить самостоятельно организовывать игру, становиться в большой круг, выразительно и согласованно проговаривать текст, начинать движение после его произнесения.

Индивидуальная работа с Ариной К., Викой К., Тимофеем Ш. Цель: развивать быстроту реакции, способность переключать внимание.

Труд: расчистка и подметание дорожек.

Цель: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

П/И «Пожарные на учениях» Цель: развивать ловкость, воспитывать целеустремленность, уверенность в себе.

Д/И «Добавь слог» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Беседа «Русский Новый Год» Цель: знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси.

Разучивание потешки. Цель: развитие речевого общения.

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подирать игровой материал.

Словесная игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за погодой

Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей..

Д/И  «Что изменилось?» Цель: Развитие внимания, памяти, связной речи детей.

П/И «Охотники и зайцы» Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед в рассыпную, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Артемом С., Ваней В., Аней А. развивать ловкость, глазомер.

Игра-забава «Веселые забавы»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, стремление к победе, силу воли.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Внести картинки по теме «Зима»

Внести кроссворды, ребусы на новогоднюю тематику

Внести трафареты снежинок для вырезания

Внести книги о зиме и Новом годе

Образовательная деятельность в семье: предложить родителям покататься с детьми на санках, коньках, лыжах

Четверг

16.12

9.00-9.30

9.40-10.10

10.30-11.00

Познавательное развитие (МР)

Тема: «Второй десяток»»

Цель: Познакомить с образование каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине.

Речевое развитие (ОГ)

Тема: «Звуки В,Вь»

Цель: Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков В, Вь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    Активизировать умение различать звуки «В»-«Вь».

Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой В.

Упражнять в чтении слогов типа «АВ», «ВА», чтение слов типа «вата», «вода».

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Тема: Распевание, пение:  «Наша елка» А.Островский, «В просторном светлом зале» А.Штерн

Задачи: Правильно пропевать интервалы, петь а капелла, с солистами спокойным, естественным голосом, соотносить движения со словами песни. Использовать иллюстрации  с изображением Новогоднего праздника.

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Оригами «Новогодние украшения», «Дед Мороз». Цель: Формировать технические навыки в работе с бумагой, создавать оригинальные образы, уметь рассказывать о последовательности выполнения действий.

Просмотр презентации «Великий Устюг – родина Деда Мороза» Цель: воспитывать интерес к достопримечательностям нашей Родины, чувство патриотизма.

Пальчиковая гимнастика «Снежный дом» Цель: развивать умение согласовывать текст с движениями.

Д/И «Угадай, чего не стало на ёлке» Цель: ориентировка в пространстве, развитие памяти, счет.

Дневная прогулка: Наблюдение за снегопадом.

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.

П/И «Сбей кеглю» Цель: совершенствовать детей катать мяч, стараясь сбить кеглю, бегать за мячом, передавая другим детям.

Индивидуальная работа с Давидом Ш., Варей Е., Виолетой Е. Цель: развивать глазомер, силу броска.

Труд: кормление птиц. Цель: актуализировать знания детей о значении подкормки птиц.

П/И «Жмурки» Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко и ритмично.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Пальчиковая гимнастика «Перед нами елочка» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Конструирование «Новогодний фонарик» Цель: развивать мелкую моторику, вызывать чувство радости.

С/Р игра «Новогодняя вечеринка в кафе» Цель: формировать у детей умение и желание играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за корой деревьев.

Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

П/И «Сделай фигуру» Цель: развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ. Индивидуальная работа с Антоном А., Викой А. Цель: совершенствовать умение выполнять движения, характерные для различных спортсменов.

Д/И «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Конструирование из снега «Зимний городок». Цель: Развивать конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Внести мини-книги «Мой Новый Год» (книжки-самоделки)

Внести фотографии «Мой праздник детства…» (о Новогодних праздниках родителей)

-

Внести костюмы Деда Мороза, Снегурочки, олени Санты и кони Деда Мороза

Внести иллюстрации с изображением вотчины Деда Мороза   (Великий Устюг), рисунки детей «Новый год шагает по планете», трафареты елочки, геометрические фигуры

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Новогодняя вечеринка в кафе»: костюмы, посуда, салфетки, пирожные, украшения  и т.д.

Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям побеседовать  о праздновании Нового года в разных уголках планеты

Пятница

17.12

8.50-9.20

9.30-10.00

10.05-10.35

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Снежный городок»

Цель: Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе бумаги в соответствии с реальным изображением, передавать различия в величине предметов. Воспитывать аккуратность при работе красками.

Кружковая деятельность «Экономическая азбука»

Тема: Занятие 7. Экономика для дошкольников Л.Н. Галкина,  стр. 20

Цель: закреплять знания детей о необходимости труда с целью удовлетворения потребностей. Сформировать представление о таких понятиях как накопление и потребление, товарооборот, товар.

Физическое развитие

Тема: Занятие 26

Задачи: Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову.

Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната

(вначале только на правой ноге, а при повторении упражнения — на левой, и так попеременно), руки произвольно.

«Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками — баскетбольный вариант.

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Беседа «Украшенный к празднику город» Цель: познакомить с обычаем встречи Нового года: кто украшает и для чего, формировать бережное отношение к результатам труда других людей.

Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных» Цель: тренировать в счете предметов.

Д/И «Родственники Деда Мороза» Цель: нахождение отличий Деда Мороза, Санта Клауса; расширять знания о родственниках Деда Мороза и Санта Клауса.

Дежурство в уголке природы. Полив растений. Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Дневная прогулка: Наблюдение за воронами и галками.

Цель: развивать интерес к природе; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

П/И «Удочка»  Цель: совершенствовать умение детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Индивидуальная работа с Андреем А., Максимом Ш. Цель: развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Труд: наблюдение за трудом дворника.

Цель: актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах, предназначенных для выполнения различных видов труда, обсудить для чего они служат.

П/И «Попади в обруч». Цель:  развивать ловкость, меткость, выносливость.

Игры со снегом «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег».

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Изготовление новогодних масок для праздника. Цель: учить делать выкройки, разметки в соответствии с задуманной маской. Использовать декоративные элементы для создания праздничного образа – маски (конфетти, серпантин, мишура, блестки и т.д.).

Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклонять над тарелкой.

Чтение «Снежинки» по М. Ильину и Е. Сегал. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого

Музыкально Д/И «В лесу» Цель: развивать чувство ритма, уметь различать короткие и долгие звуки.

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за снегом.

Цель: Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами. Уточнить и дополнить ответы детей, пояснить природу данного явления.

П/И «Коршун и наседка» Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, комментировать свои действия. Индивидуальная работа с Ромой Г., Виолетой Е. Цель: учить творчески перевоплощаться, отражать в движении характерные движения.

Д/И «Отгадайте загадки» Цель: расширять запас существительных в активном словаре

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Внести  иллюстрации, фотографии, открытки  с новогодней тематикой.

Внести кроссворды «Зимние забавы», «Новогодний калейдоскоп»

Предложить  настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др.

Предложить создать макет  по сказке « Снежная Королева» Г.Х. Андерсена

Внести различные виды елок «Лесная красавица» для оформления выставки

Образовательная деятельность в семье: предложить родителям написать с детьми письмо Дедушке Морозу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Новогодний калейдоскоп

развлекательный материал...

внеклассное мероприятие "Новогодний калейдоскоп"

Мероприятие для уч-ся 3-4 классов.Много художественных номеров, загадок, познавательных историй о том, как в разных странах встречают Новый год....

Сложение в пределах 10. Новогодний калейдоскоп

Урок математики в 1 классе (УМК "Гармония"). Проводится перед Новым годом, поэтому задания предлагает Снегурочка со своими друзьями. :)...

Новогодний калейдоскоп

Сценарий новогоднего праздника...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодний калейдоскоп"

Сценарий новогоднего праздника, проводимого в классе....

Новогодний утренник для 1-2 классов "Новогодний калейдоскоп"

Сценарий развлекательно - игнровой программы "Новогодний калейдоскоп" для обучающихся 1 - 2 классов...