Новогодний калейдоскоп 1
материал
Планирование образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_kaleydoskop_1.docx | 50.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Новогодний калейдоскоп» | |||||
Задачи: 1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах. 2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности. 3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками. 4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. | |||||
Время | Совместная образовательная деятельность с детьми | ||||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 13.12 | 9.00–9.30 9.40–10.10 10.25–10.55 | Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Тема: «Праздники в нашей жизни» (русские народные промыслы) Цель: Учить описывать место, где происходит событие. Составлять предложения по новогодним открыткам. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывания, суждения. Упражнять в составлении описательных рассказов, высказываний. Закрепить представления о праздниках, учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные и т.д.) Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Дети танцуют на празднике» (коллективная). Цель: Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека. Развивать умение работать коллективно, создавать композиции. Физическое развитие Тема: «Занятие 24» Задачи: Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. Игровые упражнения «Лягушки». «Не попадись». Подвижная игра «Ловишки с ленточками». | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Беседа о диких животных. Цель: продолжать знакомить с дикими животными, расширять представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде. Разгадывание кроссворда «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о зиме и зимних забавах Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза. Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения Дневная прогулка: Наблюдение за небом. Цели: продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны. П/И «Классы» Цель: совершенствовать умение детей прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Индивидуальная работа с Костей Д., Давидом К., Аней Э. Цель: развивать глазомер, меткость. Труд: уборка снега. Цель: организовать применение детьми освоенных раннее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке. Подвижная игра-эстафета «Передача мяча в колонне». Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу в колонне, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Работа с бросовым материалом «Снеговики в лесу» (панно для украшения группы) Цель: Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части. Закреплять умение выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков. Слушание «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Цель: формирование эмоциональной отзывчивости С/Р игра «Новогодняя вечеринка в кафе». Цель: Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику. Разгадывание кроссворда «Новогодний калейдоскоп». Цель: развивать логическое мышление Вечерняя прогулка: Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Не будите медведя». Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки. Индивидуальная работа с Аней К., Кирой Р. Цель: формировать волевые качества личности детей. Самостоятельная деятельность детей. | Внести новогодние открытки, изображение Деда Мороза и Санта-Клауса Показ мультимедийной презентации «Новый Год в России», «Родственники Деда Мороза» Внести иллюстрации, книги о диких животных Внести схемы оригами. Пазлы «Снежная королева». | |
Образовательная деятельность в семье: выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости» | |||||
Вторник 14.12 | 9.00-9.30 9.40-10.10 11.45-12.15 | Познавательное развитие (МР) Тема: «Состав числа 10» Цель: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять временные представления. Речевое развитие (ОГ) Тема: «Звуки Г, Гь. Буква Г.» Цель: Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков Г, Гь в словах. Активизировать умение различать звуки «Г»-«Гь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Г. Упражнять в чтении слогов типа «АГ», «ГА», чтение слов типа «год», «нога», «годик». Знакомство со схемой предложения. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: Пальчиковая гимнастика: Стали гномы гостей приглашать… Слушание музыки: «Святки» («Декабрь») П. Чайковский. Задачи: Рассказать детям о русском обряде святочного гадания. Использовать худ. слово, Обратить внимание на плавный, вьющийся характер музыки. Предложить детям самим определить жанр музыки. Худ. слово. | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Рисование морозных узоров по памяти и по образцу. Цель: развивать воображение и творчество. Моделирование ситуации «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда». Цель: напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Игры – штриховки, обводки. Цель: развитие мелкой моторики рук, подготовки руки к письму Дневная прогулка: Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширять знания детей о зимующих птицах; учить видеть особенности их поведения зимой; учить замечать особенности передвижения птиц по снегу. П/И «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко и ритмично, согласовывать движение рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу. Индивидуальная работа с Аней К., Ильей П., Кирой Р. Цель: развивать быстроту реакции, способность распределять внимание, напомнить правила безопасности поведения. Труд: наблюдение за трудом дворника. Цель: актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах, предназначенных для выполнения различных видов труда, обсудить для чего они служат. Д/И «Придумай сам» Цель: учить правильно, составлять предложения с заданным количеством слов. П/И «Передача мяча в колонне». Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу в колонне, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Составляем письмо Деду Морозу. Цель: познакомить с правилами написания письма, обсудить какой подарок можно получить от Деда Мороза. Чтение худ. литературы «Дед Мороз прислал нам елку» Цель: воспитывать желание и умение поддерживать праздничное настроение у детей. С/Р игра «Почта Мороза» Цель: воспитывать культурное взаимоотношение между детьми. Игра малой подвижности «Удочка» Цель: развивать умение перепрыгивать через веревку. Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать цветоощущение. Вечерняя прогулка: Наблюдение за небом. Цель: продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны. П/И «Два Мороза» Цель: совершенствовать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увертыванием, формировать умение действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Индивидуальная работа с Аней А., Ромой Г. Цель: развивать выдержку, внимание, быстроту, ловкость. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. | Внести раскраски на новогоднюю тему Предоставить геометрические мозаики. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта Мороза»: кошельки, деньги, посылки, бандероли, конверты, марки, касса, телефон и т.д. Внести конверты для писем к Деду Морозу. Внести маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года | |
Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада | |||||
Среда 15.12 | 9.00-9.30 9.40-10.10 11.45-12.15 | Познавательное развитие Тема: «Зимние виды спорта» Цель: знакомство детей с зимними видами спорта. Учить радоваться успехам российских спортсменов в зимних видах спорта. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Пригласительная открытка на праздник» Цель: Поддерживать положительное отношение к собственному труду, его результатам. Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, сложенной гармошкой. Физическо развитие Тема: «Занятие 25» Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Беседа «Новогодние пожелания» Цель: формировать умение называть вежливые слова. Д/И «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать знакомить с условными обозначениями при заполнении календаря Игра «Назови наоборот» Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей. Отгадывание детских кроссвордов и ребусов. Цель: развивать логическое мышление и зрительную память, развивать интерес к интерактивным играм. Дневная прогулка: Наблюдение за снежинками. Цель: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне. П/И «Хитрая лиса». Цель: учить самостоятельно организовывать игру, становиться в большой круг, выразительно и согласованно проговаривать текст, начинать движение после его произнесения. Индивидуальная работа с Ариной К., Викой К., Тимофеем Ш. Цель: развивать быстроту реакции, способность переключать внимание. Труд: расчистка и подметание дорожек. Цель: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. П/И «Пожарные на учениях» Цель: развивать ловкость, воспитывать целеустремленность, уверенность в себе. Д/И «Добавь слог» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Беседа «Русский Новый Год» Цель: знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Разучивание потешки. Цель: развитие речевого общения. С/Р игра «Идем в магазин за подарками» Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подирать игровой материал. Словесная игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей.. Д/И «Что изменилось?» Цель: Развитие внимания, памяти, связной речи детей. П/И «Охотники и зайцы» Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед в рассыпную, действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Артемом С., Ваней В., Аней А. развивать ловкость, глазомер. Игра-забава «Веселые забавы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, стремление к победе, силу воли. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. | Внести картинки по теме «Зима» Внести кроссворды, ребусы на новогоднюю тематику Внести трафареты снежинок для вырезания Внести книги о зиме и Новом годе | |
Образовательная деятельность в семье: предложить родителям покататься с детьми на санках, коньках, лыжах | |||||
Четверг 16.12 | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.30-11.00 | Познавательное развитие (МР) Тема: «Второй десяток»» Цель: Познакомить с образование каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине. Речевое развитие (ОГ) Тема: «Звуки В,Вь» Цель: Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков В, Вь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «В»-«Вь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой В. Упражнять в чтении слогов типа «АВ», «ВА», чтение слов типа «вата», «вода». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Работа со схемой предложения. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: Распевание, пение: «Наша елка» А.Островский, «В просторном светлом зале» А.Штерн Задачи: Правильно пропевать интервалы, петь а капелла, с солистами спокойным, естественным голосом, соотносить движения со словами песни. Использовать иллюстрации с изображением Новогоднего праздника. | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Оригами «Новогодние украшения», «Дед Мороз». Цель: Формировать технические навыки в работе с бумагой, создавать оригинальные образы, уметь рассказывать о последовательности выполнения действий. Просмотр презентации «Великий Устюг – родина Деда Мороза» Цель: воспитывать интерес к достопримечательностям нашей Родины, чувство патриотизма. Пальчиковая гимнастика «Снежный дом» Цель: развивать умение согласовывать текст с движениями. Д/И «Угадай, чего не стало на ёлке» Цель: ориентировка в пространстве, развитие памяти, счет. Дневная прогулка: Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру. П/И «Сбей кеглю» Цель: совершенствовать детей катать мяч, стараясь сбить кеглю, бегать за мячом, передавая другим детям. Индивидуальная работа с Давидом Ш., Варей Е., Виолетой Е. Цель: развивать глазомер, силу броска. Труд: кормление птиц. Цель: актуализировать знания детей о значении подкормки птиц. П/И «Жмурки» Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко и ритмично. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. Пальчиковая гимнастика «Перед нами елочка» Цель: развивать мелкую моторику рук. Конструирование «Новогодний фонарик» Цель: развивать мелкую моторику, вызывать чувство радости. С/Р игра «Новогодняя вечеринка в кафе» Цель: формировать у детей умение и желание играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Вечерняя прогулка: Наблюдение за корой деревьев. Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним. П/И «Сделай фигуру» Цель: развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ. Индивидуальная работа с Антоном А., Викой А. Цель: совершенствовать умение выполнять движения, характерные для различных спортсменов. Д/И «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Конструирование из снега «Зимний городок». Цель: Развивать конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. | Внести мини-книги «Мой Новый Год» (книжки-самоделки) Внести фотографии «Мой праздник детства…» (о Новогодних праздниках родителей) - Внести костюмы Деда Мороза, Снегурочки, олени Санты и кони Деда Мороза Внести иллюстрации с изображением вотчины Деда Мороза (Великий Устюг), рисунки детей «Новый год шагает по планете», трафареты елочки, геометрические фигуры Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Новогодняя вечеринка в кафе»: костюмы, посуда, салфетки, пирожные, украшения и т.д. | |
Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты | |||||
Пятница 17.12 | 8.50-9.20 9.30-10.00 10.05-10.35 | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Снежный городок» Цель: Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе бумаги в соответствии с реальным изображением, передавать различия в величине предметов. Воспитывать аккуратность при работе красками. Кружковая деятельность «Экономическая азбука» Тема: Занятие 7. Экономика для дошкольников Л.Н. Галкина, стр. 20 Цель: закреплять знания детей о необходимости труда с целью удовлетворения потребностей. Сформировать представление о таких понятиях как накопление и потребление, товарооборот, товар. Физическое развитие Тема: Занятие 26 Задачи: Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната (вначале только на правой ноге, а при повторении упражнения — на левой, и так попеременно), руки произвольно. «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками — баскетбольный вариант. | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Беседа «Украшенный к празднику город» Цель: познакомить с обычаем встречи Нового года: кто украшает и для чего, формировать бережное отношение к результатам труда других людей. Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных» Цель: тренировать в счете предметов. Д/И «Родственники Деда Мороза» Цель: нахождение отличий Деда Мороза, Санта Клауса; расширять знания о родственниках Деда Мороза и Санта Клауса. Дежурство в уголке природы. Полив растений. Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. Дневная прогулка: Наблюдение за воронами и галками. Цель: развивать интерес к природе; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц. П/И «Удочка» Цель: совершенствовать умение детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Индивидуальная работа с Андреем А., Максимом Ш. Цель: развивать ловкость, быстроту, глазомер. Труд: наблюдение за трудом дворника. Цель: актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах, предназначенных для выполнения различных видов труда, обсудить для чего они служат. П/И «Попади в обруч». Цель: развивать ловкость, меткость, выносливость. Игры со снегом «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег». Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Изготовление новогодних масок для праздника. Цель: учить делать выкройки, разметки в соответствии с задуманной маской. Использовать декоративные элементы для создания праздничного образа – маски (конфетти, серпантин, мишура, блестки и т.д.). Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклонять над тарелкой. Чтение «Снежинки» по М. Ильину и Е. Сегал. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. С/Р игра «Идем в магазин за подарками» Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого Музыкально Д/И «В лесу» Цель: развивать чувство ритма, уметь различать короткие и долгие звуки. Вечерняя прогулка: Наблюдение за снегом. Цель: Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами. Уточнить и дополнить ответы детей, пояснить природу данного явления. П/И «Коршун и наседка» Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, комментировать свои действия. Индивидуальная работа с Ромой Г., Виолетой Е. Цель: учить творчески перевоплощаться, отражать в движении характерные движения. Д/И «Отгадайте загадки» Цель: расширять запас существительных в активном словаре Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. | Внести иллюстрации, фотографии, открытки с новогодней тематикой. Внести кроссворды «Зимние забавы», «Новогодний калейдоскоп» Предложить настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др. Предложить создать макет по сказке « Снежная Королева» Г.Х. Андерсена Внести различные виды елок «Лесная красавица» для оформления выставки | |
Образовательная деятельность в семье: предложить родителям написать с детьми письмо Дедушке Морозу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"
Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....
Новогодний калейдоскоп
развлекательный материал...
внеклассное мероприятие "Новогодний калейдоскоп"
Мероприятие для уч-ся 3-4 классов.Много художественных номеров, загадок, познавательных историй о том, как в разных странах встречают Новый год....
Сложение в пределах 10. Новогодний калейдоскоп
Урок математики в 1 классе (УМК "Гармония"). Проводится перед Новым годом, поэтому задания предлагает Снегурочка со своими друзьями. :)...
Новогодний калейдоскоп
Сценарий новогоднего праздника...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодний калейдоскоп"
Сценарий новогоднего праздника, проводимого в классе....
Новогодний утренник для 1-2 классов "Новогодний калейдоскоп"
Сценарий развлекательно - игнровой программы "Новогодний калейдоскоп" для обучающихся 1 - 2 классов...