"Костёр памяти"
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
"Живет победа в поколеньях"
Цель: формирование гражданских качеств личности обучающихся.
Задачи:
Расширять познавательный интерес обучающихся к истории своей страны;
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, художественное слово;
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Учитель:
Ребята, к нам сегодня пришли ребята из отряда «Патриот» нашего школьного объединения «Друг»
Они подготовили для вас интересное мероприятие и предлагают вам в нём поучаствовать. Давайте посмотрим.
Ведущий 1:
Есть в истории нашей Родины события, которые даже навсегда остаются в памяти людей, а время с возрастающей силой подчеркивает их величие. Победа.... Великий праздник Великого народа Великой страны.
Ведущий 2:
- Какую годовщину Великой Победы отмечают в этом году?
70 лет тому назад в истории нашей страны появился праздник, отмеченный красной датой календаря. К этому празднику наш народ шел сквозь ожесточенные бои, через тягчайшие страдания и испытания.
Ведущий 1:
Но жизнь продолжалась и на войне. В короткие минуты отдыха, возле костра, бойцы сочиняли песни, шутили, писали письма.
Ведущий 2:
Письма на войне для бойцов были большой поддержкой. Они давали силу и укрепляли веру в победу.
У костра появляются мальчики в солдатской форме. Они разыгрывают сцену «Привал». Сидят у костра, греют руки, варят кашу, Ребята начинают писать письма на обрывках листов маленькими «огрызками» карандашей, слюнявят…
Звучит песня «Голубой конверт» Ребята по очереди зачитывают эти письма.
На каждое новое письмо – щелчок. Появляются фотографии…
1 письмо:
Слайд Щелчок 1.
Темно, глубокая ночь, писать трудно, но это единственное свободное время, когда могу писать. Что сказать обо мне? Я командир отряда, воевал на Днепре, теперь в Приазовье. Пока жив и здоров, что будет дальше — не знаю. Очень мне жаль вас, но ничего, надо пережить все... Мужайтесь, мы и под бомбами не хнычем
2 письмо:
Слайд . Щелчок 2.
Дорогая! Получил твое письмо. Началась смертельная борьба с сильным врагом, в ходе этой борьбы могут быть и неудачи и поражения. Будем же верить. И все делать на своих маленьких постах для достижения цели. Крепко целую. Спешу. Пишите. Письма утепляют душу…
Слайд . Щелчок 3
3 письмо:
Вот уже 2 месяца как находимся почти в непрерывных боях. Писать тебе, рассказывать о них весьма трудно. Было все — ночные походы в тыл противника, взрывы, поджоги, ледовые походы по несколько суток без сна, тепла и пищи. Я видел в отбитом нами Ростове кварталы, население которых — старики, женщины, дети — целиком было расстреляно, невинно и бессмысленно.
4 письмо.
Слайд . Щелчок 4.
Мой родной сыночек Юрочка! Хочу, чтобы это письмо ты сам прочитал. Пишет твоя мама с фронта и шлёт тебе и бабушке привет! У нас идут бои с фашистами, и мы их побьем и прогоним с нашей Родины. Я помогаю раненым. Напиши мне своей рукой, как лучше побить Гитлера – ты ведь умный и придумаешь. Очень хочется мне поиграть с тобой в солдатики на белом ковре, спеть вместе. Расти, сыночек, сильным, правдивым и трудолюбивым. Следи за бабушкой, чтобы она не болела, не тосковала, не плакала, и всегда говори ей, что мама нас любит и вернётся. Крепко тебя целую. Пиши мне. Самое главное, ждите меня и верьте, что я вернусь… Твоя мамочка…
Складывают письма треугольником и отдают почтальону. Та уходит и говорит:
А дома письма ждали жёны бойцов, их дети и престарелые родители. Каждый день они ждали почтальона с надеждой и верой.
Ведущий 2
Писем белые стаи
Прилетали на Русь.
Их с волненьем читали,
Знали их наизусть.
Эти письма поныне
Не теряют, не жгут
Как большую святыню
Сыновьям берегут!
Видеофрагмент
Сейчас мы с вами изготовим такие письма – треугольники, чтобы поздравить наших ветеранов
- Дети подписывают открытки
- последовательно складывают письма-треугольники
- Делаем цветок яблони. Вырезать из розовой бумаги кружок– сердцевинку цветка. Можно его по краям надрезать «бахромой»
В центр цветка приклеить розовую сердцевинку - Изготавливаем листок
Квадрат зелёной бумаги (размером 4х4 см) сложить вдвое
Нарисовать половинку листика и вырезать по контуру - Вырезают ленточку, звёздочку
- Собираем открытку
Прикрепляем сначала георгиевскую ленту
Приклеиваем звёздочку на клапаны
Располагаем цветочки и листок рядом, приклеиваем их – сначала листик, затем цветы
Передача писем ветеранам
От имени ветеранов ВОВ, говорю вам большое спасибо. Ваши письма обязательно передадут нашим ветеранам.
Получит ветеран твое письмо
И может, вспомнит и свое,
Которое писал с войны
Домой любимым и родным.
- Время быстротечно. Как мало осталось в живых участников Великой Отечественной войны. Вот почему для вас, юных, так важно быть патриотом своей страны, помнить о боевых подвигах своих предков. Вам в наследство досталась прекрасная, богатая, могучая, гордая страна. Несите сквозь годы память о тех, кто ценой жизни сохранил её для потомков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровая программа «Не оставляй костёр в лесу»
цели: познакомить обучающихся с причинами возникновения пожаров в лесу, в степи, в поле, со степенью их опасности;научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации , связанные с в...
Классный чус для младших школьников "Не оставляй костёр в лесу"
Методическая разработка для проведения классного часа с учащимися 1-4 классов...
Костёр во дворе
o Продолжить работу над выявлением темы, основной мысли (главного переживания) текста;o Закреплять умение работать с репродукцией;o Формировать умение чувство...
«Ты в памяти и сердце моем, Афганистан» (посвящается памяти Максима Ванданова)
Прошло уже 25 лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор политики и историки спорят о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависимо от разных взглядов ...
Сценарий урока-памяти " Свеча памяти"
Сценарий урока-памяти " Свеча памяти"...
Метод.доклад «Виды памяти, их особенности. Способы развития памяти»
Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения. Основные характеристики памяти. Функции памяти. качества памяти. Виды памяти. Правила и способы разви...