"Костёр памяти"
классный час (4 класс)

Аккочкарова Айлита Курупдурсуновна

Классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.62 МБ
Файл konspekt.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

"Живет победа в поколеньях"

Цель: формирование гражданских качеств личности обучающихся.

Задачи:

Расширять познавательный интерес обучающихся к истории своей страны;

Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, художественное слово;

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Учитель:

Ребята, к нам сегодня пришли ребята из отряда «Патриот» нашего школьного объединения «Друг»

Они подготовили для вас интересное мероприятие и предлагают вам в нём поучаствовать. Давайте посмотрим.

Ведущий 1:

 Есть в истории нашей Родины события, которые даже навсегда остаются в памяти людей, а время с возрастающей силой подчеркивает их величие. Победа.... Великий праздник Великого народа Великой страны.

 Ведущий 2:

 - Какую годовщину Великой Победы отмечают в этом году?

70 лет тому назад в истории нашей страны появился  праздник, отмеченный красной датой календаря. К этому празднику наш народ шел сквозь ожесточенные бои, через тягчайшие страдания и испытания.

Ведущий 1:

Но жизнь продолжалась и на войне. В короткие минуты отдыха, возле костра, бойцы сочиняли песни, шутили, писали письма. 

Ведущий 2:

Письма на войне для бойцов были большой поддержкой. Они давали силу и укрепляли веру в победу.

У костра  появляются мальчики в солдатской форме. Они разыгрывают сцену «Привал». Сидят у костра, греют руки, варят кашу, Ребята начинают писать письма на обрывках листов маленькими «огрызками» карандашей, слюнявят…

Звучит песня «Голубой конверт»  Ребята по очереди зачитывают эти письма.

 На каждое новое письмо – щелчок. Появляются фотографии…

1 письмо:

  Слайд Щелчок 1.

Темно, глубокая ночь,  писать трудно, но это единственное свободное время, когда могу писать. Что сказать обо мне? Я командир отряда, воевал на Днепре, теперь в Приазовье. Пока жив и здоров, что будет дальше — не знаю. Очень мне жаль вас, но ничего, надо пережить все... Мужайтесь, мы и под бомбами не хнычем

2 письмо:

 Слайд . Щелчок 2.

Дорогая! Получил твое  письмо. Началась смертельная борьба с сильным врагом, в ходе этой борьбы могут быть и неудачи и поражения.  Будем же верить. И все делать на своих маленьких постах для достижения цели. Крепко целую. Спешу. Пишите. Письма утепляют душу…

Слайд . Щелчок 3

3 письмо:

Вот уже 2 месяца как находимся почти в непрерывных боях. Писать тебе, рассказывать о них весьма трудно. Было все — ночные походы в тыл противника, взрывы, поджоги, ледовые походы по несколько суток без сна, тепла и пищи.  Я видел в отбитом нами Ростове кварталы, население которых — старики, женщины, дети — целиком было расстреляно, невинно и бессмысленно.

4 письмо. 

 Слайд . Щелчок 4.

Мой родной сыночек Юрочка!    Хочу, чтобы это письмо ты сам прочитал. Пишет твоя мама с фронта и шлёт тебе и бабушке  привет!  У нас идут бои с фашистами, и мы их побьем и прогоним с нашей Родины.  Я помогаю раненым. Напиши мне своей рукой, как лучше побить Гитлера – ты ведь умный и придумаешь.     Очень хочется мне поиграть с тобой в солдатики на белом ковре, спеть вместе.  Расти, сыночек, сильным, правдивым и трудолюбивым. Следи за бабушкой, чтобы она не болела, не тосковала, не плакала, и всегда говори ей, что мама нас любит и вернётся. Крепко тебя целую.   Пиши мне. Самое главное, ждите меня и верьте, что я вернусь…  Твоя мамочка…

 Складывают письма треугольником и отдают почтальону. Та уходит и говорит:

А дома письма ждали жёны бойцов, их дети и престарелые родители. Каждый день они ждали почтальона с надеждой и верой.

Ведущий 2

Писем белые стаи
Прилетали на Русь.
Их с волненьем читали,
Знали их наизусть.
Эти письма поныне
Не теряют, не жгут
Как большую святыню
Сыновьям берегут!

Видеофрагмент

Сейчас мы с вами изготовим  такие письма – треугольники, чтобы поздравить наших ветеранов

  1. Дети  подписывают открытки
  2.  последовательно складывают письма-треугольники
  3. Делаем цветок яблони. Вырезать из розовой бумаги кружок– сердцевинку цветка. Можно его по краям надрезать «бахромой»
    В центр цветка приклеить  розовую сердцевинку
  4. Изготавливаем листок
    Квадрат зелёной бумаги (размером 4х4 см) сложить вдвое
    Нарисовать половинку листика и вырезать по контуру
  5. Вырезают ленточку, звёздочку
  6. Собираем открытку
    Прикрепляем сначала георгиевскую ленту
    Приклеиваем звёздочку на клапаны
    Располагаем цветочки и листок рядом, приклеиваем их – сначала листик, затем цветы

Передача писем ветеранам

От имени ветеранов ВОВ, говорю вам большое спасибо. Ваши письма обязательно передадут  нашим ветеранам.

                           Получит ветеран твое письмо

                           И может, вспомнит и свое,

                           Которое писал с войны

                           Домой любимым и родным.

                           

-  Время быстротечно. Как мало осталось в живых участников Великой Отечественной войны.   Вот почему для вас, юных, так важно быть патриотом своей страны, помнить о боевых подвигах своих предков.  Вам в наследство досталась прекрасная, богатая, могучая, гордая страна. Несите сквозь годы память о тех, кто ценой жизни сохранил её для потомков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровая программа «Не оставляй костёр в лесу»

цели: познакомить обучающихся с причинами возникновения пожаров  в лесу, в степи, в поле, со степенью их опасности;научить предвидеть и прогнозировать  опасные  ситуации , связанные с в...

Классный чус для младших школьников "Не оставляй костёр в лесу"

Методическая разработка для проведения классного часа с  учащимися 1-4 классов...

Костёр во дворе

o   Продолжить работу над выявлением темы, основной мысли (главного переживания) текста;o   Закреплять умение работать с репродукцией;o   Формировать умение чувство...

«Ты в памяти и сердце моем, Афганистан» (посвящается памяти Максима Ванданова)

Прошло уже 25 лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор политики и историки спорят о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависимо от разных взглядов ...

Сценарий урока-памяти " Свеча памяти"

Сценарий урока-памяти  " Свеча памяти"...

Метод.доклад «Виды памяти, их особенности. Способы развития памяти»

Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения. Основные характеристики памяти. Функции  памяти. качества памяти. Виды памяти. Правила и способы разви...