Компьютер и социальные сети
план-конспект занятия (3 класс)

Ларионова Кира Владимировна

На данном классном часе дети находят достоинтсва и недостатки компьютера и социальных сетей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_i_sotsialnye_seti.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

Компьютер и социальные сети

Составила студентка 321 группы

Ларионова Кира Владимировна

МАОУ СОШ № 18, класс 3 «е» каб. № 5

Дата проведения занятия: 02.03.2021

Смена 2 Номер урока 4

Начало урока 15:50

ФИО учителя школы:

Габова Мария Михайловна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаева

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                

Цель классного часа: дать обучающимся представление о том, что компьютер, компьютерные игры и социальные сети могут приносить вред и пользу.

Задачи:

Личностные: формировать у учащихся умения организовывать свою работу; осознать необходимость соблюдения правил; испытывать чувство ответственности за свои действия; воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Предметные: раскрыть содержание понятия «компьютер»; раскрыть содержание понятия «социальные сети»; вспомнить уже ранее изученные правила работы за компьютером и в социальных сетях; развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером и использовании компьютерных игр, социальных сетей.

Метапредметные:

Регулятивные: учить понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь соотносить то, что уже известно о правилах работы за компьютером с тем, что не известно; учить самостоятельно, адекватно оценивать свои возможности в социальных сетях.

Познавательные: развивать умения работать с информацией, выделять правильное и ложное; перерабатывать полученную информацию, делать выводы по полученной информации; формировать правильное представление о использовании социальных сетей и работе за компьютером; учить отвечать на вопросы учителя точно.

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь учителя и других детей; формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование

У учителя: компьютер, проектор, раздаточный материал.

У учащихся: карандаши или фломастеры.

Образовательные ресурсы: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/616,

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/01/27/kompyuter-v-zhizni-mladshego-shkolnika, https://fb.ru/article/328145/plyusyi-i-minusyi-sotsialnyih-setey-kratko.

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Кира Владимировна. Я – студентка педагогического колледжа, будущий учитель. Сегодня я у вас проведу классный час. Надеюсь, что мы быстро подружимся, и нам будет интересно и познавательно работать вместе.

Дети, тему нашего занятия вы узнаете, если найдёте лишнее слово и словосочетание. У меня для вас есть подсказка: лишнее будет являться темой классного часа.

Посмотрите, пожалуйста, на слайд, там записаны слова «ель, тополь, черёмуха, лиственница, осина, компьютер, сосна» и словосочетания «большая чашка, стиральная машина, деревянные ложки, социальные сети, белые шторы, зубная щётка, микроволновая печь». Ответ произносим по поднятой руке.

- Верно! Лишнее слово – компьютер. Лишнее словосочетание – социальные сети. Так как будет звучать тема классного часа?

Дети слушают.

- Лишнее слово – компьютер. Лишнее словосочетание – социальные сети.

- «Компьютер и социальные сети».

Развивать умение слушать и понимать речь учителя.

Учить отвечать на вопросы учителя точно.

Основной

- Многие из вас активно пользуются компьютером. Но все ли знают, что такое компьютер? Поднимите руку те, кто сможет дать ответ на мой вопрос.

- Правильно! Компьютер – это устройство, способное выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций. Перед дальнейшей работой мы немножечко разомнёмся. Встаём на физкультминутку:

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели травушку покушать,

Тишину послушать.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Всё! Займите свои места!

Компьютер – универсальная машина, у которой есть свои положительные и отрицательные стороны. Ребята, какую пользу приносит компьютер? Отвечаем по поднятой руке.

- Молодцы! Верно говорите! Благодаря компьютеру мы можем получать, обрабатывать, хранить и воспринимать информацию, общаться с друзьями, родственниками, которые находятся далеко, развивать творческие способности (создавать презентации, открытки, рисовать), обучаться (например, решать онлайн-олимпиады, учить иностранные языки), развивать внимание, мышление.

Мы назвали плюсы, но также у компьютера есть и минусы. Как вы думаете, какие?

- Умнички! Вы назвали много минусов! Отрицательное влияние компьютера может вызвать ухудшение здоровья, а именно: если близко сидеть к монитору (экрану), плохое освещение в комнате и сухой воздух, то глазки начинают болеть, ухудшается зрение. Если сидеть, развалившись в кресле, или наоборот постоянно ссутулится и нагибаться вперед, то не избежать искривления позвоночника. Если неправильно сидеть, так же могут появиться болезни желудка. От долгой работы за компьютером человек начинает быстро уставать и становится злым, раздражительным. Кроме того, нарушается режим дня, теряется навык письма на бумаге, сокращается живое общение с друзьями, появляется нехватка времени на другие полезные дела и зависимость от интернета и компьютерных игр.

Мальчики и девочки, поднимите руку те, кто из вас играет в компьютерные игры!

- Как вас много! Теперь хочу вам рассказать о играх. О их положительных и отрицательных сторонах.

Посмотрите на слайд первый вид игр называются приключенческими.

Включают в себя аркады и квесты. Аркады обычно требуют от игрока хорошей реакции, а квесты предлагают распутать клубок тайн. Эти игры вредны тем, что одноразовые, так как при знании верного пути выиграть ничего не стоит. Играющий в такую игру не может накопить никакого опыта. В приключенческих играх человек погружается в фантастический мир, что неблагоприятно отражается на его действиях в реальном мире.

Пагубно действуют на психику второй вид игр, где стреляют в людей.

Это игры с воинственными сюжетами, где жестоко обращаются с окружающими людьми. От такие игр очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета.

Третий вид игр «гонки» и «спортивные».

Такие игры не приносят значительный вред психическому миру, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Четвёртый вид игр – стратегии.

Польза этих игр в том, что есть проблема, которая должна решаться за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий. А опасны они, потому что из-за них появляются проблемы со здоровьем, например, увеличение пульса, появление агрессивного настроя к окружающим.

Пятый вид – обучающие и развивающие игры.

Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание. Их познавательность проявляется тем, что играющие получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать.

И последний вид игр – графические, связанные с рисованием, конструированием.

Обучение графическому конструированию, выделение различными способами основных элементов изображаемого объекта не только обогащает жизненный опыт, но и развивает внимание к окружающему миру.

Недостатками всех компьютерных игр является то, что они вызывают зависимость от компьютерного (виртуального) мира, а это всё ведёт к уменьшению общения с родителями, братьями, сёстрами, друзьями. Также ухудшается здоровье: появляются головные боли, начинают сильно уставать кисти рук, и как мы уже ранее выяснили: искривляется позвоночник и снижается зрение.

- Ребята, у меня для вас есть задание. В моих руках находятся правила пользования компьютером, там есть как правильные, так и неправильные. Каждый случайным образом вытянет себе одно правило. Слушаем внимательно. Ваша задача определить какое оно и прикрепить на доске в соответствующем столбике. Когда вы определите правило, будете вставать, вспомните технику безопасности: встаём по очереди и не бегаем по классу.

- Теперь будем проверять!

Мы с вами узнали много важной и нужной информации о компьютерах и компьютерных играх. Теперь настало время гимнастики для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

- Отлично! Ребята, скажите, что вы представляете, когда слышите словосочетание социальные сети.

-Верно! Социальная сеть – это средство общения между людьми. К сожалению, огромное количество людей проводят свой досуг в различных социальных сетях, не понимая, насколько впустую они тратят своё время. Но социальные сети не так уж и плохи. Одни люди теряют там время зря, другие же, напротив, проводят его с пользой для себя.

- Ученики, хлопните в ладоши, кто из вас есть в социальных сетях?

- Как вас много! Я предлагаю вам по поднятой руке назвать преимущества социальных сетей. Начали!

- Социальные сети имеют такие положительные стороны, как возможность общения на больших расстояниях; самовыражение путём выкладывания своих стихов, песен, музыки, фотографий, видео; поиск познавательной информации; возможность обучаться и зарабатывать, получать новую информацию, передавать файлы.

Мы выявили плюсы социальных сетей. Теперь по поднятой руке назовите мне недостатки.

- Несмотря на большое количество преимуществ, социальные сети имеют достаточно много недостатков: зависимость от интернета; пустая трата времени; получение большого количества информации; потеря навыков реального общения; ухудшение речи и правописания; отслеживание пользователей спецслужбами; взлом страниц, кража личной информации; распространение насилия, запрещенных идей.

Ребята, хочу вам привести историю из жизни своей знакомой Саши. В прошлом году Саше «Вконтакте» написала её подруга, сообщение звучало так: «Привет! Я хочу купить себе еду, а мои родители не отвечают на звонки. Можешь, пожалуйста, отправить мне деньги.» Благо у знакомой не было своих денег, и она не перевела их. Позже оказалось, что мошенники украли пароль со страницы подружки и писали так нескольким её друзьям.

- Вы, наверное, уже устали сидеть! Встаньте на физкультминутку!

Для здоровья, настроения

Делаем мы упражнения:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись. Здорово! Садитесь на свои места!

-Ребята, мы поговорили о пользе и вреде социальных сетей. Теперь нам осталось узнать меры предосторожности в социальных сетях.

По поднятой руке назовите правила безопасности при работе в сети Интернет.

- Да! Верно! Я хочу дополнить ваши ответы:

1)Никому не сообщайте свой электронный адрес, кроме людей, которым доверяете.

2)Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет.

3)Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества.

4)Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям.

5) Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы.

6)Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы папы или мамы.

Отвечают на вопрос: компьютер – это устройство, где можно играть, общаться с друзьями и др.

Называют плюсы компьютера: источник информации, общение, можно научиться рисовать, хорошая печатная и счётная машина, хранит большой объём информации и др.

Минусы: ухудшение зрения, осанки, компьютерная, игровая зависимость, недостоверность информации, много вирусов, заражающих компьютер и др.

Поднимают руку.

Обучающиеся слушают.

Читают, встают и прикрепляют правило на доску.

Отвечают на вопрос: общение, интернет, Вконтакте, TикТок, Инстаграм и др.

Хлопают в ладоши.

Говорят плюсы соц. сетей: общение с друзьями на расстоянии, знакомство с новыми людьми, получение новой информации, передача файлов и др.

Минусы: большое количество бесполезной информации, вред здоровью, потеря реального общения, ухудшение речи и правописания, зависимость, пропаганда запрещённых идей.

Называют правила: 1. Быть осторожными при общении с незнакомыми людьми.

2. Нельзя сообщать свои личные данные.

3. Установить антивирус.

4. Не запускать неизвестные файлы.

5. Не открывать письма от незнакомцев.

Раскрыть содержание понятия «компьютер»

Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером.

Формировать правильное представление о работе за компьютером.

Осознать необходимость соблюдения правил; испытывать чувство ответственности за свои действия.

Раскрыть

содержание понятия «социальные сети».

Развивать умения видеть положительные и негативные стороны

социальных сетей. Осознать необходимость соблюдения правил; испытывать чувство ответственности за свои действия. Формировать правильное представление о использовании социальных сетей.

Заключительный

- О чем мы сегодня говорили на классном часе? Отвечаем по поднятой руке.

- Правильно! Сегодня мы узнали о правилах пользовании компьютером, пользе и вреде компьютерных игр, социальных сетей. Согласимся, что современные техники и средства общения дают нам много возможностей, но станут ли они другом вам или врагом - зависит только от вас. Главное – правильно ими воспользоваться.

- Похлопайте в ладоши, если вы считаете, помогут ли знания, полученные сегодня, не подвергнуться опасности в социальных сетях?

- Потопайте, если вы будете соблюдать правила пользования компьютером.

- Молодцы! Сейчас я каждому из вас раздам небольшую картинку, на которой изображён компьютер. Ваша задача раскрасить компьютер синим цветом, если вам понравилось сегодняшнее занятие, вы узнали важную информацию; зелёным – было интересно, но чего-то не хватило; красным – классный час не понравился, было скучно.

- Ребята, кто раскрасил, я к вам подойду и возьму ваш листочек.

- В завершении классного часа я хочу раздать вам памятки, где написаны правила поведения в социальных сетях и работы за компьютером.

- Мне понравилось с вами работать! До свидания!

Отвечают на вопрос: о компьютере, компьютерных играх, социальных сетях. Выявили плюсы и минусы компьютера и социальных сетей.

Хлопают.

Топают.

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы по полученной информации.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Берегите детей от социальных сетей

Начался учебный год. Дети после уроков  дома. Компьютер рядом. А в нем социальные сети – такие соблазнительные и такие опасные...............

Родительское собрание по теме: "Дети и социальные сети"

Тип мероприятия: выступление на родительском собрании. ЦЕЛЬ: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме регистрации детей в соцсетях ЗАДАЧИ: 1. Расширить знания родите...

Дети и социальные сети

Значение социальных сетей в жизни ребенка....

Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса 1ч.

Эта презентация познакомит с моим опытом ведения закрытой группы класса в социальной сети....

Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»

Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»Выполнил: учитель начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Зарубина А.МЦели и задачи:актуализировать ...