Воспитание в условиях современной школы
статья

Скородумова Анастасия Васильевна

В современной школе на данном этапе развития существуют как возможности, так и ограничения в осуществлении воспитательной функции в школе. Какими же воспитательными возможностями обладает современная школа?

Скачать:


Предварительный просмотр:

В современной школе на данном этапе развития существуют как возможности, так и ограничения в осуществлении воспитательной функции в школе. Какими же воспитательными возможностями обладает современная школа?

      Человек формируется в процессе общения, значит каждый педагог должен задуматься над тем, как лично он контактирует с детьми, должен рефлексировать над своим поведением, думать о том, что лично он говорит  и передает детям и на уроке, и на переменах и после уроков. Необходимо видеть в каждом ребенке личность со своими правами, нельзя унижать, нельзя допускать равнодушия к детям. С детьми надо разговаривать.  

       В современной школе сегодня существует множество условий (было бы желание) для создания воспитательной и образовательной  среды,  нацеленной на развитие личности и на индивидуальное сопровождение ребенка.  Например, есть возможности организации  кружков дополнительного образования.

        Существуют возможности выстраивания образовательного процесса,  который бы основывался на соблюдении и защите прав ребёнка, имел диалоговый характер.

      Абсолютно очевидно, что школа должна стать открытой.  Нужно попытаться влиять на воспитательную функцию семьи и как можно больше включать родителей в процесс воспитания своих детей, так как воспитательный потенциал семьи неисчерпаем.

Однако, нужно признать, что наряду с возможностями современная школа сталкивается с рядом ограничений, которые препятствуют осуществлению воспитательных функций.

                                   Современная ситуация в стране усиливает трудности воспитания как педагогического процесса. Прежде всего, в сегодняшнем обществе существует очевидное кризисное положение с морально-нравственными ценностями. У каждого своя шкала ценностей. Школа находится не на луне и отражает все общественные болезни. Общество сегодня занято идеологией потребления.

         Педагоги испытывают трудности в организации воспитательной работы, так как изменились дети и привычные схемы воспитания «не работают». В результате наблюдаются процессы отчуждения детей от школы.

        Сила средств массовой информации настолько велика, что в конкуренции с информационной средой школа проигрывает. Дети не хотят задерживаться в школе, не желают участвовать в школьных мероприятиях – им интереснее общаться в интернете.

                 Глубоко убеждена, что учитель-предметник не может осуществлять функции классного руководителя. В воспитательной практике необходимо отрабатывать модели классного воспитателя, освобожденного от преподавания.

 Таким образом, говоря о воспитании в современной школе, нужно понимать, что дело это крайне трудное и деликатное, что оно требует существенных изменений, неформального подхода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта, способную к самоопределению и свободному развитию, побужд

Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение.Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.

Статья посвящена проблеме социализации детей в современном образовательном учреждении, факторам и условиям, определяющим успешность данного процесса. Основной акцент делается на роли школы как в...

Научно-методическая работа "Социально-культурная деятельность как средство адаптации первоклассников в условиях современной школы

Психолого-педагогические аспекты адаптации первоклассников. А так же рекомендации и программа успешной адаптации....

Статья «Патриотическое воспитание в условиях современного образовательного учреждения»

Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного проц...

Программа развития системы духовно – нравственного и гражданско - патриотического образования и воспитания обучающихся в условиях современной школы «Мы чтим прошлое и открываем будущее»

Программа развития системы духовно – нравственного и гражданско - патриотического образования и воспитания обучающихся в условиях современной школы «Мы чтим прошлое и открываем будущее» ...