Картотеки подвижных игр
картотека

Картотеки подвижных игр для проведения перемен и прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Картотеки подвижных игр для проведения перемен и прогулки.

  1. Игра «КОТ и МЫШИ»

Источник: - «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999

Игра средней подвижности, хороводная,

Цель игры: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

Задачи: Развитие двигательных способностей, формировать умение действовать в соответствии с текстом, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга – он кот. А за кругом мыши водят хоровод.

 Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

После слов мыши перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть схваченным котом, некоторое время остаются внутри круга.  Продолжают прыгать на двух ногах на месте, или продвигаются вперед к центру круга. Мыши стараются увернуться от кота и вовремя выпрыгнуть из круга. Кого кот схватил становиться котом, а кот мышью.

    Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

 Правила и условия игры:

1.Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходить из игры.

2.Кот преследует мышей, также прыгая на двух ногах.

3. Если кот в течение 1-2 минуты не может поймать ни одной мыши, воспитатель назначает другого.

4. Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели поймать мышку, и тех мышей, которые ни разу не попались в лапы кота.

 Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно прыгать на одной ноге (правой или левой).

2) Игра «Пробеги тихо»

Горбачева О.А. Подвижные игры [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Горбачева О.А.— Электрон. текстовые данные.— Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2017.— 99 c.

Цель: формирование умения двигаться бесшумно, развивать выдержку, терпение, воспитывать интерес к подвижным играм.

Содержание
Дети делятся на группы по 4-6 человек и выстраиваются за чертой с одного края площадки. Выбранный заранее водящий садится в центре площадки. Ему завязывают глаза. По сигналу каждая группа должна перебежать на другой конец площадки, чтобы водящий их не услышал. А водящий должен, в свою очередь, постараться услышать пробегающих детей и сказать «Стоп». Выигрывает та группа, которую не смог услышать водящий.
Правила
1.Водящий не подглядывает, только слушает;
2. Дети бегут по сигналу и по очереди: одна группа за другой;
3. Бегущие должны вести себя максимально тихо и двигаться слаженно;
4. Остальные группы тоже сохраняют тишину;
5. Водящий выбирается в начале при помощи считалки;
6. Если игра повторяется, водящий выбирается из числа детей победившей группы. Если победивших нет - то произвольно, по желанию.

Примечание
Думаю детям игра очень понравится т.к у них не всегда получится пробежать бесшумно, так как им очень весело и трудно сохранять режим тишины.

3) Игра «Горелки»

Алексеев А.А. Игры на школьных переменах Оса: Росстани, 1992

Цель игры: закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости, координации движений.

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

На игровой площадке проводится линия. Играющих должно быть нечетное число. Из них выбирается один «водящий» («ловящий»). Остальные играющие строятся в колонну парами на расстоянии вытянутых рук, не доходя 2—3 шагов до проведенной линии, и берутся за руки.

Водящий становится на проведенную линию на 2— 3 шага сзади колонны играющих.

Дети в колонне говорят рифмовку:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо — Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три — беги!..»

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут по обе стороны колонны. Они стремятся пробежать вдоль всей колонны и стать первой парой, успев взяться за руки.

Ловящий старается успеть поймать одного из них, пока дети не успели встретиться и взяться за руки. Если ловящий (водящий) успевает поймать одного играющего, то уже он с этим играющим становится в первой паре, а оставшийся без пары игрок становится «ловящим».

Игра заканчивается после того, как все пары пробегут по одному разу, но может продолжаться и дальше. В таком случае, когда пробежали все пары, колонна делает 2—3 шага назад к линии.

Усложнение:

Для увеличения двигательной активности можно разделить детей на две команды.

4) Игра «Два Мороза»

Алексеев А.А. Игры на школьных переменах Оса: Росстани, 1992

      Цель игры – развивать быстроту и ловкость.

Задачи: развивать координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве; воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества.

Описание игры. Игроки проговаривают слова, и после слов «… и не страшен нам мороз!» ребята перебегают в «школу» через площадку, а морозы их стараются осалить. Кого морозы осалили, тот останавливается и замирает на месте (либо стоит на одной ноге), превращается в ледяную фигуру. Морозы снова обращаются к игрокам «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?», игроки вновь отвечают и перебегают обратно в «дом», по пути размораживая своих «замерзших» друзей – дотрагиваются до них и вместе убегают. Морозы вновь стараются осалить игроков. Пойманные (замороженные) игроки подсчитываются и возвращаются в игру. Выбирается новая пара морозов из числа не пойманных.

Правила игры. Бег выполняется только в одну сторону, игрок, нарушивший это правило, считается пойманным. Нельзя долго задерживаться в доме или школе. Пойманный игрок стоит на месте и не двигается. Морозы имеют право осалить до линии «школы» или «дома». Размораживать можно только на обратном пути.

5) Игра «Капканы»

Минский Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М., 1985.

Цель игры – развивать быстроту и ловкость.

Описание игры. Играющие образуют круг и становятся в двух шагах друг от друга лицом к центру. Каждый 6-й или 8-й игрок (по усмотрению руководителя, в зависимости от числа играющих) берется за руки со своим соседом справа. Они поднимают руки вверх, образуя воротца - капканы, и поворачиваются так, чтобы воротца оказались над линией круга. По команде руководителя играющие поворачиваются направо и начинают бег по кругу. При этом они должны пробегать через все попадающиеся по пути капканы. По свистку (или другому условному сигналу) капканы захлопываются (пары, державшиеся за руки, опускают их вниз) и игроки, оказавшиеся пойманными (застрявшие в капканах), выходят в середину круга. Из них образуются новые пары, которые, взявшись за руки, становятся в разных местах круга, увеличивая число капканов. Игра продолжается до тех пор, пока непойманными останутся 5-6 игроков. Они считаются победителями.

6) Лови – бросай!..

Цель: научиться ловить мяч, не прижимая его к себе, и перекидывать его другому игроку, развить координацию, ловкость, реакцию, произвольное внимание.
Описание игры. На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит учитель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку:
«Лови, бросай,
Упасть не давай!..» Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей начальной школы

Подборка подвижных игр для для детей младшего школьного возраста. Представлены игры для разного уровня двигательной активности. Место проведения как на улице, так и в помещении....

Картотека подвижных, настольных и дидактических игр по безопасному поведению детей на улице.

Самостоятельно собрана и апробированна картотека  игр по классификации....

Картотека подвижных игр для детей младшего школьного возраста

Картотека подвижных игр для детей младшего школьного возраста.Игры направлены на развитие эмоционально-личностной сферы, на сплочение детей группы, на развитие коммуникативных навыков, на развитие инт...

Картотека подвижных игр

На уроки физкультуры и внеурочку...

Картотека подвижных игр

Пожвижные игры 1 класс...

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр для учащихся  начальной школы для использования в ГПД....

Картотека подвижных игр по лексической теме "Город"

Картотека подвижных игр по лексической теме "Город"...