Классный час о маршале Жукове
классный час (2 класс)

Классный час о маршале Жукове

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc1010.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час


«Есть люди вечные гореньем…»

(к 120-летней годовщине со дня рождения Маршала Г.К.Жукова)


https://fsd.videouroki.net/html/2016/12/26/v_586140c614b11/99675281_1.png


Есть люди вечные гореньем,

Их жизнь – эпохи нашей цвет

У них есть только День Рожденья,

А даты смерти у них нет.

Цели: 1) познакомить учащихся с жизнью и деятельностью Маршала Советского Союза Г.К.Жукова;

2) воспитывать интерес учащихся к великим историческим деятелям России;

3) патриотическое воспитание учащихся на примере жизни и деятельности Г.К.Жукова.

Оформление урока: плакат с эпиграфом; выставка книг: а) произведений Г.К.Жукова; б) книги о Г.К.Жукове; альбом с фотографиями; копии некоторых из писем Г.К.Жукова.

  1. Вступительное учителя литературы.

Наша страна огромна. Она богата полезными ископаемыми, животным и растительным миром. Омывается морями и океанами. (Показ по карте)

Поэтому нашу страну хотели завоевать многие народы. Они нападали войной на наши земли. Но на границах их всегда встречали наши богатыри - мужественные люди, которые могли дать достойный отпор врагам.

А. Невский, Д. Донской, Д. Пожарский, В. Долгоруков, А. Суворов, Ф. Ушаков, М. Кутузов – это далеко не весь список военачальников, защищавших Родину. Многие из этих имен вам известны из кинофильмов, уроков истории, книг.

Наша страна всегда старалась и старается все решить мирным путем. Но не всегда страны, заверившие с нашей страной мирный договор, выполняли его.

Звучит музыка “Вставай страна огромная”. На фоне музыки учитель продолжает рассказ.

Так, в июне 1941 года, фашистская Германия, во главе с Гитлером, напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая продлилась 4 года.

Ученик.

22 июня, ровно в 4 часа
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война.


Учитель истории. Весь советский народ встал на защиту нашей Родины. В бой шли простые солдаты во главе с командирами. А командиров направляли офицеры – генералы – маршалы.

Сегодня мы познакомимся с одним из маршалов Советского Союза- Г. К. Жуковым.

  1. 1) Выразительное чтение эпиграфа (заранее подготовленное учеником).

Есть люди вечные гореньем,

Их жизнь – эпохи нашей цвет

У них есть только День Рожденья,

А даты смерти у них нет.

2) Обсуждение эпиграфа.

- О каких людях мы говорим, что они бессмертны?

Сегодня на классном часе мы говорим о Георгии Константиновиче Жукова, великом полководце, посвятившем свою жизнь служению Родине.

  1. Знакомство учащихся с планом классного часа:
  1. Сын народа.
  2. Жуков – полководец.
  3. Дела семейные.
  4. Парад Победы.
  5. Вместо заключения.

Работа по плану урока.

1. Ученица. В конце 19-го столетия в деревне Стрелковке Калужской губернии стоял осевший на угол дом в два окна с одной комнатой. От ветхости стены и крыша поросли мхом. В этом доме когда-то жила бездетная вдова Аннушка Жукова.

УченикСердобольная женщина , она взяла из приюта двухлетнего мальчика, оставленного там трехмесячным младенцем с запиской: «Сына моего зовите Константином». Это был отец будущего Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова. Родившегося 19 ноября по старому, 2 декабря по новому стилю в 1896 году.

(Демонстрация фотографий).

Ученица. На склоне лет Г.К.Жуков задался вопросом – кто были его предки. Ответа так и не нашел. Он не мог проследить родословную по линии отца дальше его самого. Георгию Константиновичу было достаточно – отец родился в России. Судьба Родины и семьи были для Жукова неотделимы.


2.Учитель истории.

Все генералы в России подчинялись Сталину, который требовал выполнения поставленных задач любой ценной, не считаясь с жертвами. Сам он генералов не бил, но требовал, чтобы они вразумляли подчиненных кулаками, Жуков для этого использовал перчатки. Человеческое достоинство, так же как и жизнь, не стоили ничего. Г.К.Жуков одерживал верх, если мог неограниченно бросать в наступление резервы и пополнения до полного истощения противника. Маршал Еременко писал в дневнике: «Жуковское оперативное искусство – это превосходство в силах в 5-6 раз».

Американского генерала Дуайта Эйзенхауэра Жуков познакомил с советским методом преодоления минных полей: «Подходя к минному полю, наша пехота проводит атаку так, как будто этого поля нет. Потери, нанесенные противопехотными минами, мы считаем всего лишь равными тем, которые понесли бы от артиллерийского и пулеметного огня в случае, если бы немцы прикрыли данный район не минами, а значительным количеством войск».

Сталин ценил Г.К.Жукова как полководца, особенно бестрепетно расходовал людей для достижения поставленных целей и заставлять подчиненных делать то же самое. Иные полководцы при Сталине просто не могли существовать.


Учитель литературы.

В.П.Астафьев писал, что после прочтения книги воспоминаний Жукова, посвященной советскому солдату, он был очень удивлен: «воистину свет не видел более циничного и бесстыдного лицемерия, потому как никто и никогда так не сорил русскими солдатами, как он, Маршал Жуков! И если многих великих полководцев, теперь уже оправданных историей, можно и нужно поименовать человеческими браконьерами, Маршал Жуков по достоинству займет среди них одно из первых мест…. Лишь на старости лет потянуло его «помолиться» за души погубленных им солдат…»

3.Ученица. Суровый на службе человек, Г.К. всегда оставался любящим отцом. Немногие часы, проведенные в кругу семьи в Москве, грозный полководец мог долго беседовать о домашних пустяках или, водрузив на колени баян, с шутливо-серьезным и озорным видом потешать близких. Иногда он привозил фотографии с фронта, где были запечатлены зверства гитлеровцев. Писем Жуков писал мало, чаще говорил по телефону со своей семьей. Те немногие письма, которые сохранились, проливают свет на внутренний мир полководца. Приведем привет.

Ученик. «Здравствуй мой милый Шурик! Шлю тебе свой привет и крепко целую. Шлю привет Эрочке и Эллочке, поцелуй их за меня.

Письмо твое я получил, за которое шлю тебе дополнительно пару горячих поцелуев. Получил посылку с бельем. До упаду я смеялся на ночную рубаху. В этой рубахе я похож на Матрену или Акулину…. Желаю всем вам всего хорошего». Ученик. Когда Жуков приезжал на тот или иной фронт, радостное оживление охватывало солдат: “Значит, будет дело!”. Они знали: где Жуков – там победа.

Ученик. С августа 1942 г. Жуков – заместитель Верховного Главнокомандующего. Он внес большой вклад в разработку и осуществление операций по разгрому гитлеровских войск под Сталинградом, по прорыву блокады Ленинграда.

https://fsd.videouroki.net/html/2016/12/26/v_586140c614b11/99675281_2.png

(На фоне музыки ученик читает стихотворение)

Ученик.

Поклонимся великим тем годам:
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым –
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья. 
Всем миром, всем народом, всей землей,
Поклонимся за тот великий бой!


Ученик. В 1944 г. вся территория страны была освобождена от захватчиков, и тогда Сталин приказал идти на Берлин. Взятие германской столицы стало для Жукова вопросом чести.

(Звучит музыка “День Победы”)

Ученица. Войскам под командованием Жукова удалось первыми ворваться в Берлин и водрузить над рейхстагом советский флаг. Взятие Берлина вознесло маршала на вершину славы. Сталин предоставил ему особую честь – принимать вместо себя Парад Победы на Красной площади.

Ученица. Маршал Жуков был четырежды удостоен звания Героя Советского Союза, награжден шестью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами “Победа”, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова 1 степени, орденом Красного Знамени Тувы, а так же 20 иностранными орденами и многими медалями.

Ученик. За победу на реке Халхин-Гол Г. К. Жуков был удостоен звания Героя Монгольской Народной Республики.

(Рассказ сопровождается показом наград на портрете Жукова)

Учитель. Жуков прожил долгую жизнь. Он умер 18 июня 1974 г. Похоронен у Кремлевской стены, где хоронят самых великих и знаменитых людей нашей страны.

Он умер, но его имя живет в памяти людей

Память народная, - сказал журналист В. Песков, - будет беречь имя Жукова в ряду самых славных имен Отечества. Суворов, Кутузов, Жуков… Мы скоро привыкнем к соседству этих имен. И это лучший памятник полководцу”.

Ученик. Его имя носят Военная командная академия противовоздушной обороны, улицы в Москве, Ленинграде и других городах.

(Мультимедийная презентация)

Ученик. Его именем названа улица. Ему слагают стихи поэты. Память об этом герое будет в человеческих сердцах на долгие годы.

Жуков на Кубани

Мы помним наши ратные победы
В боях за честь отеческой земли. 
Своим потомкам прадеды и деды
Солдатские былины донесли.

Мы слышим сквозь века и расстоянья
Глас Невского, Донского и Петра,
И звон мечей, и пушек громыханье,
И русское бессмертное “Ура!”

Бородино мы вспоминаем снова
И Прохоровки дымные поля. 
Огромным стала полем Куликовым
Российская – в окопах вся – земля.

В огне святых баталий и сражений
Росла и крепла гордая страна. 
И на щитах побед не заржавели
Великих полководцев имена.

Хранили Русь Суворов и Кутузов,
И с ними встал в один бессмертный ряд
Четырежды Герой Советского Союза. 
Георгий Жуков – маршал и солдат.

Он был в войну везде,
Где трудно было. 
Спасал наш край родной. И потому
Кубань Победоносца не забыла
И памятник поставила ему.

https://fsd.videouroki.net/html/2016/12/26/v_586140c614b11/99675281_3.png


4. Заключение. Учитель истории.

Г.К.Жуков – фигура в русской истории исключительная. Жизнь то поднимала его, то низвергала. Его боялись такие люди, как Сталин и Хрущев, ненавидел Брежнев. Обладая громадной властью, они унижали его, но лишить его боевой славы, всемирной известности не могли.

Имя и дела Г.К.Жукова известны в нашей стране и за ее пределами. Наследие полководца – его победы, о которых он рассказывал в своих мемуарах.


На смерть Жукова.

Вижу колонны замерших внуков,

Гроб на лафете, лошади круп.

Ветер сюда не доносит мне звуков

Русских военных плачущих труб.

Вижу в регалии убранный труп:

В смерть уезжает пламенный Жуков.


Воин, пред коим многие пали

Стены, хоть меч был вражьим тупей

Блеском маневра о Ганнибале

Напоминавшим средь волжских степей.

Кончивший дни свои глухо, в опале,

Как Велизарий или Помпей.


Сколько он пролил крови солдатской

В землю чужую! Что ж, горевал?

Вспомнил ли их, умирающий в штатской

Белой кровати? Полный провал.

Что он ответит, встретившись в адской

Области с ними? «Я воевал».

К правому делу Жуков десницы

Больше уже не приложит в бою.

Спи! У истории русской страницы

Хватит для тех, кто в пехотном строю

Смело входили в чужие столицы,

Но возвращались в страхе в свою.

(И.Бродский)

Урок литературного чтения 2 класс Школа России

Тема: стихотворения о первом снеге.

Цель: познакомить учащихся с новым разделом ,со стихотворениями русских поэтов о зиме, о первом снеге, развивать память, мышление, речь, совершенствовать навык выразительного чтения, совершенствовать навык сравнения и анализа ,прививать любовь к красоте одной природы.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, произведений, определять их содержание по названию, читать выразительно, передавая настроение поэта, сравнивать произведения поэтов на одну тему.

Оборудование: учебник «Литературное чтение», репродукции картин известных художников, аудио- и видеоматериалы, индивидуальные конверты с заданиями, карточки с изображением снежинок, портреты И.Бунина, К.Бальмонта ,Я.Акима.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Добрый день!

-В добрый час!

-Я снова рада видеть вас!

-Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и тихо сели!

2.Речевая разминка:

1)Дыхательные упражнения: «Свеча», «Лошадка», «Маляр».

2) –Достаньте из конверта розовый лист бумаги и прочитайте напечатанное на нем стихотворение :

На деревья, на аллеи снег летит муки белее,

Легкий-легкий, чистый -чистый, мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаем и снежки кидаем.

Первый снег -светлый снег, как же радует он всех!

- чтение стихотворения сильным учеником,

-о чем это стихотворение? (о первом снеге),

-с чем сравнивается снег? ( с белой мукой ),

-рады люди снегу? (все люди рады),

-какое по настроению это стихотворение?( веселое),

-прочитайте это стихотворение по слогам,

-прочитайте плавно (певуче),

-прочитайте выразительно.

3.Актуализация знаний.

1)Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-о каком времени года загадка?(о зиме)

2)-Каковы признаки зимы?

-Вспомните, как назывался раздел об осени?

-Как по-вашему должен называться раздел о зиме?

-Чем различаются эти два времени года?

-Чем вам нравится зима?

3)- Да ,ребята, не успели оглянуться ,прошла осень, выпал снег ,пришла зима. Зима -чудесное время года .Как же хорошо зимой !Несмотря на холод и пронизывающий ветер ,зима завораживает, дарит много позитивных эмоций. Приятно, когда снег искрится на солнце и все вокруг становится белым.(Просмотр слайд-шоу «Зима» под музыкальное сопровождение).

4)-О каком времени года мы говорим сейчас?( о зиме)

-откройте учебник на с.190 и прочитайте название главы. Как вы думаете ,чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке ?

-Какие произведения будем читать?

- Да, ребята, сегодня мы будем читать сравнивать произведения о зиме разных поэтов.

4.Работа по теме урока:

1) И.Бунин

Показ портрета поэта, краткая биография(единственный русский писатель, получивший Нобелевскую премию).

Чтение стихотворения учителем (звучит мелодия П. И.Чайковского),

Первичный анализ стихотворения:

-Ваше впечатление от этого стихотворения?

-Какое настроение создает это произведение?(спокойное) Что вы представляли?(Рисование словесных картин).

-Какая погода описывается в стихотворении ?Найдите в стихотворении строчки ,говорящие о ней.

Чтение учениками вполголоса.

Словарная работа: ярким пурпуром -ярко-красным,

понесло-потащило,

вереница гусей -расположение чего-то друг за другом.

Чтение про себя.

Выразительное чтение.

Конкурс чтецов.

2)К.Бальмонт. Стихотворение «Снежинка».

Показ портрета. Небольшой рассказ о жизни поэта( «поэт с «утренней» душой).

-Как вы думаете ,о чем оно?

Чтение сильным учеником

-Понравилось вам стихотворение?

-Как поэт описывает снежинку?

-Какая она?(Слова –признаки :светло- пушистая ,белая ,сохранно-белая).

-Сколько выразительных средств языка применил поэт ,чтобы описать снежинку: олицетворение(смелая, проносится, скользит),сравнение(звезда кристальная ,тающие хлопья).

-Как вы думаете ,с каким настроением нужно читать это стихотворение?

(восхищенно ,восторженно).

Самостоятельное чтение .Выделение непонятных слов.

Выразительное чтение.

5.Физминутка(Игра «Снежки»).

6.Работа по теме урока.

-А кто помнит ,чем пахнет снег?(Свежестью, сыростью, прохладой, зимой).

-Сейчас я вам предлагаю прослушать стихотворение Я.Акима «Первый снег».(Звучит аудиозапись).

-Ваше впечатление? Какую картину можно нарисовать, слушая это стихотворение?

-Что уже успел сделать снег? С какой интонацией надо читать стихотворение?(удивленно, радостно).

-Перечитайте его про себя .

Выразительное чтение.

Конкурс чтецов.

7.Подведение итогов урока

-Какой раздел мы сегодня начали изучать?

-Со стихотворениями каких русских поэтов познакомились?

-Какой одной темой объединены эти произведения?(все рисуют первый снег, зиму).

-Какое вам понравилось больше и почему?

-Что интересного вы нашли для себя в каждом стихотворении?

-К какому из стихотворений больше подходит данная иллюстрация?

Итог: Русская зима вдохновляет писать свои произведения не только поэтов, но и художников ,композиторов. Каждый по-разному воспринимал зиму. Кто-то восхищался картинами русского зимнего пейзажа, кто-то ,наоборот, с грустью воспринимал происходящее ,жалел об уходе тепла. Все эти произведения отражают чувства человека, который его написал. Мы будем читать, чувствовать и смотреть на зиму их глазами.

8.Рефлексия.

Снежинка -визитная карточка зимы. К каждому из вас в конверт тоже приземлилась снежинка. Возьмите ее и с обратной стороны нарисуйте смайлик .Если вам все понравилось -смайлик с улыбкой, если испытывали определенные трудности – грустный. Покажите мне.

Используемая литература: учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова 2 класс 1 часть, методическое пособие « Школа России» 2 класс, сборники стихов русских поэтов-классиков о зиме.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Памятник маршалу Жукову (презентация) начальные классы

История создания памятника и кому он посвящен....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...

Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.

Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...