Конкурс чтецов "Читаем вслух некрасовские строки" посвящённый 200 -летию Н.А. Некрасова
классный час (3 класс)
Конкурс проводится в рамках празднования 200-летия со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова.
Цель: укрепление и расширение представлений школьников о жизни и творчестве великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова.
Задачи:
- Развитие навыков осознанного восприятия поэтического, биографического материалов;
- Развитие навыков публичного выступления;
- Развитие навыков выразительного чтения поэтических текстов;
- Обогащение эмоциональной сферы обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kch_1.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный конкурс чтецов:
«Читаем вслух некрасовские строки».
посвященный 200-летию со дня рождения Н. А. Некрасова
Ход мероприятия:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости нашего конкурса чтецов «Читаем некрасовские строки!» Слайд 1
Мы рады вас приветствовать в этом зале!
В 2021 году исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова. Слайд 2
Имя Н.А. Некрасова известно каждому человеку с детства. Он всю свою творческую жизнь писал о русском народе и для народа. Сегодня мы ещё раз перелистаем страницы удивительной некрасовской поэзии, услышим те стихотворения поэта, которые вошли в сокровищницу русской классической литературы.
Оценивать конкурсантов будет наше компетентное жюри в составе:
- …….
- …….
- …….
Николай Алексеевич Некрасов родился 10 декабря 1821 в местечке Немирове Подольской губернии в семье дворянина. Слайд 3
Детство Некрасова прошло в родовом имении отца – в деревне Грешнево (ныне село Некрасово). Село Грешнево было расположено неподалёку от города Ярославля, на берегу Волги. Здесь провёл своё детство Н. А. Некрасов.
Отец поэта принадлежал к старинному, но обедневшему роду. В молодости он служил в армии, а после выхода в отставку занимался хозяйством. Слайд (портрет отца). Человек суровый и своенравный, он был жесток с домашними и крепостными. Трудно сказать, что стало бы с юным Некрасовым, чье воспитание протекало в столь неприглядной обстановке, если бы не мама – Елена Андреевна. Слайд
Поэт не раз говорил, что она спасла его душу от растления, что именно мама внушила ему мысль о жизни во имя «идеалов добра и красоты». Женщина удивительно мягкая, добрая, прекрасно образованная: Всю свою любовь и нежность она отдала детям. Елена Андреевна серьезно занималась их воспитанием, много читала им, играла для них на фортепьяно и пела. По словам поэта, она была «певица с удивительным голосом». Елена Андреевна была и первой ценительницей его ранних стихотворных опытов. Она мечтала, чтобы её сын стал образованным человеком, и подала ему мысль о необходимости поступить в университет. До конца своих дней Некрасов с глубоким волнением и любовью вспоминал свою мать.
Господскому сыну не разрешали дружить с крестьянскими детьми, но мальчик, улучив удобную минутку, убегал через лазейку к деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался в реке, делал грибные набеги. (Слайд «Крестьянские дети»). При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей, те набрасывались на яблоки, груши, смородину, вишню. Но стоило няньке крикнуть: «Барин, барин, едет!» - как они мгновенно исчезали. Став известным поэтом, Некрасов не раз посвящал свои стихотворения крестьянским детям.
И сейчас, вы услышите отрывок из поэмы «Крестьянские дети» читает ……….ученик 3 б класса. (Мужичок с ноготок) Слайд
Некрасов много писал о безрадостном детстве маленьких тружеников, об их голодной и нищей жизни. В стихотворении «Школьник» Некрасов высказывает глубокое убеждение, что не оскудела русская земля талантами, что из гущи народной выходит множество славных, добрых и благородных людей. Отрывок из этого стихотворения прочтёт ученица 4 класса ……. Слайд
В своем творчестве Некрасов уделял особое внимание раскрытию женских образов. Он остро ощущал несправедливость, которая выпала на долю русской женщины, высоко ценил её энергию, силу характера и духовную красоту. При этом Некрасов не создал образ измученной и забитой женщины, вовсе нет. Во многих его стихотворениях перед нами предстаёт образ русской красавицы, стойкой, работящей, богатой духовно, мудрой и заботливой.
Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» (Есть женщины в русских селеньях) читает ученик 3а класса ….. Слайд
Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» («Не ветер бушует над бором»)
представит ученица 3б класса …….. Слайд
Н. А. Некрасов писал и о передовых женщинах своего времени, стремящихся к прогрессивной деятельности на благо общества, народа. Героиня поэмы «Саша», дочь небогатых дворян, сближается с крестьянами: лечит их, пишет для них письма. Это уже новый тип для русской литературы, тип женщины — общественного деятеля.
Отрывок из поэмы «Саша» читают ученики сразу двух классов 1 и 2б.
1 класс………, ученицы 2б ……..
Слайд
Любовная лирика Н. А. Некрасова во многом автобиографична. В цикле стихотворений, обращенных к Авдотье Яковлевне Панаевой,
Слайд поэт правдиво раскрывает свои душевные переживания.
Стихотворение «Ты всегда хороша несравненно» читает ученица 3а класса ………. Слайд
Некрасов провозгласил и последовательно воплотил мысль о том, что поэзия должна служить народу.
Главной темой лирики становится изображение народных страданий.
Некрасов писал о судьбе простого русского народа, о бедности, о тяжелой доле, о беспросветной его жизни.
…….., ученица 2 а класса представит произведение «Несжатая полоса. Слайд
Отрывок из стихотворения «Железная дорога» читает ученица 4 класса ……. Слайд
В свободное время Некрасов всегда уезжал из Петербурга и скитался с
ружьём по костромским, ярославским, новгородским лесам и полям – он любил охотиться. Слайд
Переходя из деревни в деревню, он знакомился с крестьянами, живущими там, присматривался к их безрадостной жизни, прислушивался к их разговорам и порою тут же, в крестьянской избе, записывал то, что ему приходилось услышать от них. Вот на основе одной из таких историй Некрасов и написал стихотворение,
которое на протяжении многих лет является символом человеческого участия и добра. Мы приглашаем на сцену последнего конкурсанта.
……….ученика 2а класса. В его исполнении звучит отрывок из произведения «Дедушка Мазай и зайцы». Слайд
Ребята, вы сейчас услышали отрывок из стихотворения, а вы знаете, что существует мультфильм.
И сейчас, пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Дедушка Мазай и зайцы».
Выступление жюри.
Настоящему Поэту неподвластно время. Стихи Некрасова учат нас чувствовать духовную красоту и щедрость русского характера, главной особенностью которого была, есть и будет обострённая чуткость к другому человеку, умение понять его, помочь в нужную минуту.
Объять необъятное невозможно. А лирика Некрасова многоводна как река, Мы коснулись лишь малой её части. Его поэзия неисчерпаема, как народная мудрость, и прекрасна как Россия, которой он служил, на алтарь которой положил свой талант и жизнь.
На этом наш конкурс «Читаем вслух некрасовские строки» закончен. Поблагодарим всех участников аплодисментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: «Произведения Н.А. Некрасова для детей. Взгляды Некрасова на детскую литературу».
Презентация для уроков литературного чтения....
Литературный вечер посвящённый 195 - летия со дня рождения Некрасова
По средствам открытого мероприятия расширить знания учащихся о творчестве Н.А.Некрасова, привить интерес к лирике поэта, интерес к его жизни и творчества....
Творческий проект «Железная дорога» к 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова.
Н.А. Некрасов в стихотворении «Железная дорога» описал тяжёлый труд строителей не Царскосельской железной дороги, хотя и на её строительстве работа была сложной, а другой, той , которая до...
Участие учащихся 4 а класса МОУ Удельнинская СОШ № 34 в творческом конкурсе детских рисунков, посвященному 77-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Международная историяческая программа "Память сердца: блокадный Ленинград"...
Литературная квест-игра, посвященная 200-летию со дня рождения Н.А.Некрасова
Литературная квест-игра, посвященная 200-летию со дня рождения Н.А.Некрасова Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных по творчеству Н.А.Некрасова, развитие ...
Литературная викторина, посвященная 200-летию со дня рождения Н.А.Некрасова. (3-4 классы)
Литературную викторину по творчеству Н.А.Некрасова можно провести на литературном чтении, для закрепления или на внеурочной деятельности "Книжкино царство"....
Конкурс рисунков, по-священный 85-летию вхождения Шурышкар-ского района в ЯНАО
Конкурс рисунков, посвященный 85-летию вхождения Шурышкарского района в ЯНАО...