на тему "Закладка"
план-конспект занятия (2 класс)
на тему "Закладка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gpd_vo_2_klasse_na_temu_zakladka_1.docx | 24.19 КБ |
prezentatsiya_zanyatiya_gpd_dlya_2_klassa_na_temu_zakladka.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №235
с углублённым изучением отдельных учебных предметов
им. Д.Д. Шостаковича
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ГПД
на тему: «Закладка»,
проведенного
воспитателем
Лебедевой Полиной Владиславовной
Санкт-Петербург
2021
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||
Предмет | Технология | Класс | 2В | |
Тема урока | Закладка | |||
Дидактическая цель | Создание условий для выполнения закладки | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||
Л 1. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Л2.Восптание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе; Л3.Формирование умения организовывать и убирать свое рабочее место | М Познавательные МП 1.Понимать информацию, представленную в устной форме. М Регулятивные МР 3.Определять цель учебной деятельности самостоятельно. М Коммуникативные МК 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. МК 2.Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. МК 3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | П 1. Уметь и знать правила работы с ножницами П 2. Уметь и знать правила работы с иголкой П3. Знать о истории создания закладки | ||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Как сделать необычную закладку для учебника | |||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Диалоговые, здоровьесберегающие, рефлексивные | |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, интерактивная доска | |||
Материалы | Ножницы, иголка, нитки, раздаточный материал для изготовления закладки( готовая ткань для закладки , декор) |
Организационная структура урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент Здравствуйте,ребята! Проверьте свою готовность к занятию, у вас должны быть: иголка, игольница, нитка, раздаточный материал | Дети здороваются с учителем. Садятся по местам. Проверяют свою готовность к занятию. | МП1 МК2 |
2.Актуализация знаний Мне нужен доброволец. Открой ,пожалуйста, учебник на странице 45. Скажи, вот ты сейчас чтобы найти нужную страницу, листал весь учебник, а можно это делать как -то быстрее, может есть какое -то приспособление, которое может нам помочь быстрее находить нужную страницу? Верно, закладка нам может сохранить время в поисках
Книжная закладка была создана первыми читателями, которые столкнулись с проблемой ориентации в книге. Египетские писцы приклеивали на свитки кусочки папируса; средневековые книжники отмечали страницы петельками из кожи, пергамента или плотной ткани, а также создавали весьма функциональные конструкции для облегчения чтения. А в XIX веке читающие дамы нередко отдавали предпочтение цветам и кружевным платочкам… Книжная закладка, выполняя утилитарную функцию, помогала не только запоминать или быстро находить нужную страницу текста, но и элементарно работала на улучшение сохранности конкретного экземпляра издания (страницы не листались читателями без надобности). Уже со времен рукописной книги закладка выполняла и эстетическую функцию, при этом мастера зачастую продумывали ее дизайн в сочетании с будущим или готовым переплетом книги. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( виды закладок) | Ученик выходит и пытается открыть на нужной странице учебник. Да, есть, закладка | П3 МП1 МК1 |
3.Целеполагание И как вы думаете, какая тема и цель будет нашего урока? | Закладка И создание своей закладки | МР3 |
4.Основная часть Я вам предлагаю создать свою закладку из ткани. Все необходимое у вас на партах лежит. Посмотрите на закладку( учитель показывает образец ) Из каких элементов она состоит? Какие инструменты нам понадобятся? Какие материалы мы будем использовать? Посмотрите , что лежит у вас в заготовках? Прежде чем начать, повторим привила работы с иголкой и ножницами | Дети разбирают из каких элементов она состоит: Две длинные ленты ткани- это основа закладки. два листочка , шаблон совы, клюв, глаза Нам понадобится иголка и нитка , ножницы | П1 П2 МП1 МК1 |
Правила работы с ножницами: 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению | Правила работы с ножницами: 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению | |
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ИГОЛКОЙ 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии. 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. 6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться. 7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки. | ПРАВИЛА РАБОТЫ С ИГОЛКОЙ 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии. 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. 6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться. 7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки. | |
Ребята, нам же нужно оценить нашу работу потом. Давайте обсудим критерии оценивания. Работа считается выполненной, если 1. Работа аккуратно выполнена 2. Все декоративные элементы присутствуют на закладке( сова с глазами и клювом, веточка с листиками) | Обсуждают критерии оценивания работы | |
Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер все тише-тише, А деревцо все выше. | ||
Теперь мы можем приступить к выполнению закладки. Возьмите в руки свой раздаточный материал, который находится в файле
( сова, глазки и клюв)
Нитки нам понадобятся контрастного цвета. В одну руку возьмите иглу, зажав ее между большим и указательным пальцами, а в другую — аналогичным образом возьмите кончик нити. Затем вденьте кончик нити в игольное ушко Мы пришиваем сову к первой части закладки обычным швом «игла вперед». Далее к ней пришиваем клюв и глаза таким же швом. Далее прорисовываем линию веточки и пришиваем листик.Когда все детали пришиты , начинаем сшивать обе части закладки , шов «игла перед». | Дети на первой ленте закладки пришивают сову обычными стежками «вперед иголку» Шов «вперед иголкой» | Л1 П4 Л2 |
5.Подведение итогов Мы достигли поставленной цели? Для чего нам нужны закладки? | Да Для удобного поиска страниц, чтобы дольше сохранились в хорошем состоянии | МП1 МК2 МК1 |
6.Рефлексия Нарисуйте на карточке лесенку и отметьте себя на ступеньке Первая ступенька- сегодня я работал не активно, с заданиями получалось плохо справляться Вторая ступенька- сегодня работал хорошо, в работе всего пара ошибок Третья ступенька- сегодня работал хорошо, в работе на занятии справлялся отлично | Рисуют лесенку, отмечают | МП1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закладки из шелка. 19 в.
Ткань, тесьма
Вязаные
Кружево