на тему "Закладка"
план-конспект занятия (2 класс)

 на тему "Закладка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №235

с углублённым изучением отдельных учебных предметов

им. Д.Д. Шостаковича

Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ГПД

на тему: «Закладка»,

проведенного

воспитателем

Лебедевой Полиной Владиславовной

Санкт-Петербург

2021

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Технология

Класс

Тема урока

Закладка

Дидактическая цель

Создание условий для выполнения закладки

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Л2.Восптание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе;

Л3.Формирование умения организовывать и убирать свое рабочее место

М Познавательные

МП 1.Понимать информацию, представленную в устной форме.
МП 2. Анализировать, сравнивать и группировать различные объекты, явления.

М Регулятивные

МР 3.Определять цель учебной деятельности самостоятельно.

М Коммуникативные

МК 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

МК 2.Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

МК 3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

П 1. Уметь и знать правила работы с ножницами

П 2. Уметь и знать правила работы с иголкой

П3. Знать о истории создания закладки

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Как сделать необычную закладку для учебника

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Диалоговые, здоровьесберегающие, рефлексивные

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, интерактивная доска

Материалы

Ножницы, иголка, нитки, раздаточный материал для изготовления закладки( готовая ткань для закладки , декор)

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте,ребята!

Проверьте свою готовность к занятию, у вас должны быть: иголка, игольница, нитка, раздаточный материал

Дети здороваются с учителем.

Садятся по местам.

Проверяют свою готовность к занятию.

МП1 МК2

2.Актуализация знаний

Мне нужен доброволец.

Открой ,пожалуйста, учебник на странице 45. Скажи, вот ты сейчас чтобы найти нужную страницу, листал весь учебник, а можно это делать как -то быстрее, может есть какое -то приспособление, которое может нам помочь быстрее находить нужную страницу?

Верно, закладка нам может сохранить время в поисках

 

Книжная закладка была создана первыми читателями, которые столкнулись с проблемой ориентации в книге.  Египетские писцы приклеивали на свитки кусочки папируса; средневековые книжники отмечали страницы  петельками из кожи, пергамента или плотной ткани, а также создавали весьма функциональные конструкции для облегчения чтения. А в XIX веке читающие дамы нередко отдавали предпочтение цветам и кружевным платочкам…

Книжная закладка, выполняя утилитарную функцию, помогала не только запоминать или быстро находить нужную страницу текста, но и элементарно работала на улучшение сохранности конкретного экземпляра издания (страницы не листались читателями без надобности). Уже со времен рукописной книги закладка выполняла и эстетическую функцию, при этом мастера зачастую продумывали ее дизайн в сочетании с будущим или готовым переплетом книги.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( виды закладок)

Ученик выходит и пытается открыть на нужной странице учебник.

Да, есть, закладка

П3 МП1 МК1

3.Целеполагание

 И как вы думаете, какая тема и  цель будет нашего урока?

Закладка

И создание своей закладки

МР3

4.Основная часть

Я вам предлагаю создать свою закладку из ткани. Все необходимое у вас на партах лежит.

Посмотрите на закладку( учитель показывает образец )

Из каких элементов она состоит?

Какие инструменты нам понадобятся?

Какие материалы мы будем использовать?

Посмотрите , что лежит у вас в заготовках?

Прежде чем начать, повторим привила работы с иголкой и ножницами

Дети разбирают из каких элементов она состоит:

Две длинные ленты ткани- это основа закладки. два листочка , шаблон совы, клюв, глаза

Нам понадобится иголка и нитка , ножницы

П1 П2

МП1 МК1

Правила работы с ножницами:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению

Правила работы с ножницами:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ИГОЛКОЙ

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ИГОЛКОЙ

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Ребята, нам же нужно оценить нашу работу потом.

Давайте обсудим критерии оценивания.

Работа считается выполненной, если

1. Работа аккуратно выполнена

2. Все декоративные элементы присутствуют на закладке( сова с глазами  и клювом, веточка с листиками)

Обсуждают критерии оценивания работы

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер все тише-тише,

А деревцо все выше.

Теперь мы можем приступить к выполнению закладки.

Возьмите в руки свой раздаточный материал, который находится в файле

  1. Начнем с того, что пришьем декоративные элементы закладки

( сова, глазки и клюв)

  1. Сшиваем первую ленту закладки со второй.

 Нитки нам понадобятся контрастного цвета.

В одну руку возьмите иглу, зажав ее между большим и указательным пальцами, а в другую — аналогичным образом возьмите кончик нити. Затем вденьте кончик нити в игольное ушко

Мы пришиваем сову к первой части закладки обычным швом «игла вперед».

Далее к ней пришиваем клюв и глаза таким же швом. Далее  прорисовываем  линию веточки и пришиваем листик.Когда все детали пришиты , начинаем сшивать обе части закладки , шов «игла перед».

Дети на первой ленте закладки пришивают сову обычными стежками «вперед иголку»

Шов «вперед иголкой»

Л1 П4 Л2

5.Подведение итогов

Мы достигли поставленной цели?

Для чего нам нужны закладки?

Да

Для удобного поиска страниц, чтобы дольше сохранились в хорошем состоянии

МП1 МК2 МК1

6.Рефлексия

Нарисуйте на карточке лесенку и отметьте себя на ступеньке

Первая ступенька- сегодня я работал не активно, с заданиями получалось плохо справляться

Вторая ступенька- сегодня работал хорошо, в работе всего пара ошибок

Третья ступенька- сегодня работал хорошо, в работе на занятии справлялся отлично

Рисуют лесенку, отмечают

МП1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила для занятия ГПД во 2 классе на тему «Закладка » воспитатель ГПД Лебедева Полина Владиславовна

Слайд 2

Закладки из шелка. 19 в.

Слайд 3

Ткань, тесьма

Слайд 4

Вязаные

Слайд 5

Кружево