Статья "Игры в ГПД"
статья (2 класс)

Михайлова Жанна Анатольевна

Развивающие игры в помещении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_gpd.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-развивающие игры в группе продленного дня

Подготовила:

Воспитатель ГПД

Михайлова Жанна Анатольевна

Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Одним из средств формирования способностей младших школьников к творчеству является познавательная игра. Игра органически присуща детскому возрасту.

Познавательные игры открывают ребенку окно в мир знаний. Познавательная деятельность требует интеллектуальных усилий, анализа, размышлений.

Среди большого разнообразия игр, вызывающих интерес у младших школьников, я отмечаю ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.

Предлагаю некоторые интеллектуально - развивающие игры, которые я провожу в группе продленного дня .

1.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Эту игру можно проводить с первого по четвертый класс.

Дается три слова. Например: ПТИЦЫ ЛИСИЦА ОГУРЕЦ. Учащиеся сравнивают данные слова по различным признакам, находят “лишнее” слово, которое им не соответствует.

От класса к классу работа усложняется. Количество пунктов, по которым сравнивают слова, заметно увеличивается. В третьих и четвертых классах рекомендую проводить более сложную игру на “выбывание слов”.

Например: на доске записаны слова СТОИТ БЕЖАТЬ ВИДИТ РЕШАЛ РИСОВАЛИ ПИШЕТ. Дети анализируют написанное и ищут то единственное слово, с которого необходимо начать игру, например: БЕЖАТЬ - единственный глагол, стоящий в неопределенной форме и т.д.

Эти занятия формируют у ребенка умение нестандартно мыслить, закрепляют в игровой форме знания, полученные на уроках.

2. ПРОГУЛКИ_НАБЛЮДЕНИЯ

Цель -  научить детей анализировать сезонные изменения в природе,аномалиями, наблюдать за  особенностями растительного мира, жизнью домашних и диких животных, трудом и отдыхом людей. Прогулки в мир природы, с обязательным использованием сюжетно-ролевых игр, пробуждают у детей фантазию, творческий интерес. Расширение круга познания – это изначальный толчок к разрушению детского равнодушия и первые шаги к любознательности.

Темы осенних

прогулок:         «

                           «Кто самый наблюдательный?».

                            «Признаки осени. Листопад»;

                            «Появление листочка»;

                            «Как работают озеленители»;

                            «По следам пернатых»;

                            «Сказки на небе»;

                            «Золотая осень»;

                            «У природы нет плохой погоды».

Темы зимних

прогулок:         «Тучкины штучки»;

                            «Художник-зима»;

                           «По следам пернатых»;

                           «Удивительное рядом»;

                           «Как прекрасен этот мир»;

                           «Долгота ночи и дня».

Темы весенних

прогулок:          «Мир насекомых»;

                             «Птицы прилетели. Какие?»;

                             «Удивительное рядом»;

                             «Как прекрасен этот мир»;

                             «Кто в сквере живет»;

                             «Что на дворе растет».

3. ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Игру лучше проводить под музыку. Участники игры становятся в круг и выбирают ведущего. Лучше, если в начале это будет взрослый. Он объясняет правила игры: все его движения играющие должны повторять за ним, однако одно движение повторять нельзя (например, руки за голову), тот, кто повторит, выбывает из игры.

Когда заиграет музыка, ведущий делает различные движения, а все подражают ему. Но если кто-то ошибется, когда он покажет запрещенное движение, тот или выбывает из игры, или платит штраф в виде фанта. Потом из фантов может получиться импровизированный концерт.

4.ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Один из играющих становится лицом к стене, а остальные - в 10 - 15 шагах за ним. Водящий произносит: "Тише едешь - дальше будешь!", затем быстро поворачивается и осматривает играющих. В то время как водящий произносит свою фразу, играющие могут продвинуться вперед, кто на сколько сможет; но к тому моменту, как он повернется, все должны стоять не шелохнувшись. Если кто-нибудь пошевелится хоть чуть-чуть или улыбнется, ведущий объявит его проигравшим. Победителем становится игрок, которому удастся подобраться вплотную к водящему и коснуться его рукой, когда он отвернется.

         В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стать основой для их всестороннего развития.