ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»
классный час (4 класс)

Балакина Наталья Федоровна

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»

                                                   (для учащихся 1 – 4 классов)


Цель мероприятия: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы, формировать добрые взаимоотношения между детьми, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Задачи:


  • Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.

  • Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд".

  • Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.

  • Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей при подготовке к мероприятию (изготовление масок, костюмов, подарков) и между детьми при групповой и парной работе.

  • Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

  • Оборудование: презентация, «Цветок дружбы», инвентарь для конкурсов.


Ход мероприятия

I. Приветствие. Учащиеся класса исполняют песню «Улыбка»

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Как в песне поётся, с чего начинается дружба? С улыбки. Это тема нашего праздника: «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ». Слайд 1, 2 (музыка).

II. Сообщение темы занятия.

- Эпиграф нашего занятия являются эти слова: Слайд 3.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

- Дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, будем учиться замечать и ценить положительные качества в окружающих людях и к концу праздника мы должны будем вырастить ЦВЕТОК ДРУЖБЫ, лепестки которого - это основные правила дружбы.

- Ребята, а что такое дружба?

(Учащиеся класса читают стихи)

Что такое дружба?
Это совесть чистая
И душа открытая
Так считают исстари


Что такое дружба?
Дружба - это равенство
А дружить без равенства
Никому не нравится


Что такое дружба?
Если станет туго
То во всём, как на себя,
Положись на друга.


Что такое дружба?
Крепкая опора.
Вместе верные друзья
Могут сдвинуть горы


Что такое дружба?
Это счастье, дети,
Это небо чистое,
Мир на всей планете!
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Ребята, сейчас посмотрим мультфильм про кота Леопольда. После просмотра ответьте на вопрос: к чему призывает кот Леопольд?

(Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда») Слайд 4. (Мультфильм).

(Ответы ребят на поставленный вопрос)

- «Давайте жить дружно!» - призывает кот Леопольд. Что значит дружно? У меня вот друг есть - Борис Заходер, так он стишок сочинил и назвал "Мы -друзья" (читает).
С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

даже вместе... отстаем!
Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:
- Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

-Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (Дети высказывают свои мнения, предположения.)

Вед. Мы рассмотрели ситуацию, в которой один мальчик заступился за своего друга, но потом его тоже стукнул, чтобы тот не дрался. - Как вы думаете, какие законы помогают мальчикам дружить?

(Ответы детей)

1.Помогай другу в беде. (1 лепесток ЦВЕТКА ДРУЖБЫ) Слайд 5 (1 закон).

2.Останови друга, если он делает что-то плохое, но не применяй при этом силу. (2 лепесток)

Слайд 5 (2 закон).

Ведущий: Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Вед: Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам. Давайте посмотрим, а умеете ли вы работать в парах. Сыграем в игру "Разноцветные рукавички"

Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок "варежки". Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.
Игра со зрителями.

Друзья! Задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте,

Подумайте, одно из двух –

Да или нет – ответьте вслух.

Коль вы находчивы сполна,

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

- Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (Нет!)

- А, рассекая гладь пруда,

Умеют плавать гуси? (Да!)

- А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (Нет!)

- Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою! (Нет!)

- А крокодил собрать букет

Из белых астр может? (Нет!)

- Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да!)

- А тех, кто трудится всегда

В народе уважают? (Да!)

- В конце спросить пришла пора-

А вам понравилась игра? (Да!)

(Учащиеся заканчивают выполнение задания, после выполнения работы обсуждаем, у кого варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие)

Вед: Красивые варежки нам помогли,

Согрели нас в холод, от стужи спасли.

- Ребята, какие правила дружбы помогли вам в работе?

3. Не жадничай! (3 лепесток). Слайд 5 (3 закон).

4. Помогайте друг другу. (4 лепесток). Слайд 5 (4 закон).

Учащиеся класса исполняют песню «Если с другом вышел в путь» (слова В.Шаинского, муз. М.Танича). Слайды 6, 7(музыка).

Ребята, у меня много друзей и вот однажды с ними произошёл такой случай.

"Друзья". Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!". - Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. - И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу.

Вед: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вед: Какое правило дружбы забыл Максим?

5. Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы. (5 лепесток).

Слайд 8 (5 закон).

- А вот ещё одно произведение на эту же тему. Как вы оцените ситуацию, описанную в стихотворении Л.Фадеевой «Дружба навсегда»

Стихотворение Л.Фадеевой «Дружба навсегда».

Я с Петровой подружилась!

Я с ней сушкой поделилась.

Мы с Петровой после чтенья

Съели всё моё печенье.

Я конфету ей отдам

Всю! Не надо пополам!

И вдруг Петрова убежала,

Когда закончилась еда.

А ведь вожатая сказала

Что дружба –

Это навсегда!

-Запомните, ребята, что у вас никогда не будет друзей. Если вы будете похожи на героя этого стихотворения.

- А чтобы дружба между ребятами сохранилась, что нужно сделать? (Ответы ребят)

- Правильно, Максим и Петрова должны попросить прощения у ребят.

Стих. С.Погореловский.

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слёзы проглотил!
Пришёл домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил!..

Но больше дружбе не бывать!
А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься,

Матросом – ты, матросом – я!
Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперёк…

Ах, Колька, Колька, что ж ты это?!

Такую дружбу не сберёг!
Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!..

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да это Колька – так несмело

Вошёл с поникшей головой:

«Прости уж! Сердишься?.. За дело!

Беда, горячий я какой!»
Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: «Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь!»

- Осознать свою ошибку – это ещё одно правило дружбы.

6. Умей признавать свои ошибки. (6 лепесток). Слайд 8 (6 закон).

- А теперь пришло время игры.

Игра «Дуэт»

Приглашаю для игры двух хороших друзей (две пары). Встаньте в один ряд и вставьте ноги в коробку, один – правую, другой – левую. Как только зазвучит музыка, вы должны тронуться в путь, и таким образом дойти до конца класса.

- Ребята, это же так трудно идти, будучи «Прикованными» друг к другу, как же вам это удалось сделать быстро и хорошо?

- Посмотрите, чтобы дойти быстро, чтобы никто не упал по пути, наши герои были рядом друг с другом плечом к плечу. А это ещё раз подтверждает, что они верные, настоящие друзья. Мы должны с вами признать, что у каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их надо беречь.

Вед: О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

(Конкурс пословиц и поговорок)

Я предлагаю вам ещё вспомнить некоторые пословицы. Игра "Собери пословицу"

Для этой игры мы объединимся в команды (группы), каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.

1. Сам погибай, а товарища выручай.

2. Старый друг, лучше новых двух.

3. Без друга - на душе вьюга.

4. Друг за друга стой - выиграешь бой.

5. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

6. не имей сто рублей, а имей сто друзей.

7. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

8. Друг познаётся в беде.

Молодцы, ребята. У вас получились правильные пословицы. Объясните, как вы их понимаете. (Дети объясняют смысл пословиц).

Что такое дружба? Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей,
Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.
А после спросила я у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

- В этом стихотворении говорится о том, что дружба – это когда тебя понимают и уважают твои интересы. Это ещё один закон дружбы.

7. Друг должен понимать и уважать интересы друга. (7 лепесток). Слайд 8 (7 закон).

- Хорошо когда в воскресный день к вам приходят товарищи. Вы вместе играете, читаете, мастерите. И, порой, нарушаете привычный порядок в комнате. Послушайте шуточное стихотворение Э.Успенского «………»

Инсценирование стихотворение Э.Успенского.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты.

Мама в комнату проходит.

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть дом не наш?

- Наш.

- Может не наш этаж?

- Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

- Значит это не обвал?

- Нет.

- Слон у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада.

Оказалось, я напрасно волновалась.

- После игр надо обязательно всё убрать, привести в порядок.

- Настоящая дружба зарождается в школе. Послушайте стихотворение о школьной дружбе.

1. Дружба настоящая

В школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая

Сердцем проверяется,

Значит, эта дружба – навсегда!

2. Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями.

Наша дружба не разделится,

А умножится с годами!

3. Наша дружба с нами учится,

Отдыхает с нами вместе!

Вместе с ней нельзя соскучиться,

Как с хорошей звонкой песней!

Игра Танец с шарами.

Для игры от каждой команды нужны два человека. Встать парами, лбами держать воздушный шар и танцевать под музыку. Пара, которая дольше всех удержит шар и лучше станцует, становится победителем.

Вед: Ребята, а у всех вас есть друзья? А есть ли те, у кого нет друзей? (Ответы детей).

- Как вы считаете, у вашего лучшего друга могут быть друзья кроме тебя? Как вы к ним относитесь?

Нельзя ограничивать друга только своей дружбой. Поэтому и закон о дружбе такой:

8. Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя. (8 лепесток). Слайд 8 (8 закон).

Вед. Наш праздник подошёл к концу. Давайте вспомним все законы дружбы. Правила дружбы мы повесим в наш уголок, чаще повторяйте их. Мы хотим закончить наш праздник следующими пожеланиями, чтобы вы помнили. Чтение хором).

Стихотворение И. Меднина «Давайте дружить». Слайд 9.

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как ветер – с лугом,

Как парус – с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

- Впереди у нас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполнены добротой, взаимоуважением, бескорыстием. И в дорогу возьмём с собой песню. Все вместе по караоке споём песню «Вместе весело шагать» Слайд 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дружба начинается с улыбки"

Мероприятие, направленное на формирование добрых взаимоотношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитание уважения к одноклассникам....

Технологическая карта внеклассного мероприятия " Дружба начинается с улыбки"

Данное мероприятие проведено в 1 классе. Использованы разные формы работы с учащимися....

Внеклассное мероприятие "Дружба начинается с улыбки"

                                     Дружба начинается с улыбки.Цели и задачи: формировать у учащи...

Внеклассное мероприятие «Дружба начинается с улыбки»

Учимся формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу....

Открытое мероприятие "Дружба начинается с улыбки"

Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе....

Открытое мероприятие «Дружба начинается с улыбки!»

Цель:Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.Задачи:-побуждать воспитанников к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собстве...

Сценарий внеурочного мероприятия "Дружба начинается с улыбки"

Формирование у детей понимания и значения ДРУЖБЫ в жизни человека....