Коррекционно- развивающее занятие: "Жевательная резинка".
план-конспект занятия (3 класс)

Мишунина Светлана Владимировна

На занятии учащиеся посмотрели видеоролик: "Польза и вред жевательной резинки", отвечали на вопросы воспитателя, участвовали в сценке:"Продавец и покупатель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhevatelnaya_rezinka_polzaili_vred.docx228.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать здоровый образ жизни в ученической среде.

Образовательная:

Показать и рассказать учащимся о пользе и вреде жевательной резинки.

Коррекционно – развивающая:

Развитие монотонной речи ,умение сравнивать, делать выводы.

Воспитательная:

Воспитывать культурное поведение при использовании жевательной резинки.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран , раздаточный материал.

                                                            Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята сегодня наше внеклассное занятие будет посвящено теме здоровья. А о чём конкретно пойдёт речь сегодня ,вы нам скажете сами ,посмотрев мультфильм.

(Просмотр мультфильма  «Крот и жвачка»)

Воспитатель:

Ребята так о чём же мы с вами будем говорить на нашем занятии?

(Ответы детей).Правильно ребята сегодня мы будем говорить о жвачке. Нам нужно разобраться: полезна или вредна жвачка ,для чего её жуют и научиться правильному поведению при использовании жевательной резинки ,чтобы не навредить своему здоровью.

Основная часть.

Воспитатель:

От взрослых вы часто слышите : «Выплюни жвачку!», «Выплюни жвачку!», «Перестань жевать!», «Жвачка вредит твоему желудку!».

А в телерекламе говорят о пользе жевательной резинки и предлагают разные её сорта.

(Просмотр рекламы).

Воспитатель:

« Жуйте жвачку ,и у вас будут такие же сверкающие зубы!» - призывают они. Производители считают ,что жевательная резинка очищает рот от остатков пищи , защищает зубы ,освежает дыхание ,укрепляет десны.

(Слайд жвачки).

Воспитатель:

И стало употребление жвачки одной из привычек многих людей : и детей и  взрослых .Не успел человек утром проснуться ,как начинается процесс жевания этого лакомства .

Задумывались ли вы о том ,что же такое жвачка?

( ответы детей).Жевательная резинка (жвачка) — вид конфеты, которая состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок.

Для начала выясним ,где вы покупаете жвачку: в продуктовом магазине или в аптеке?

(ответы детей).

Значит жевательная резинка – это не лекарство , а особое кулинарное изделие в виде конфет.

Воспитатель:

Обратите внимание ,после того ,как вы пожевали её ,жвачка становиться безвкусной и бесцветной ,а размеры остаются прежними ,это бывает потому ,что жвачка состоит из несъедобной резиновой основы.

(слайд деревья).

Для получения жвачки выращивают специальные деревья :саподоллу ( какое интересное название) и каучуковое дерево. Из застывшего клейкого сока этих деревьев и должна состоять жвачка.

Таких деревьев  в природе немного , а у нас вообще нет ,поэтому производители нашли замену – и делают жвачку из несъедобной жевательной резинки ,поэтому  из жевательных резинок далеко не все отвечают рекламируемым качествам.

Воспитатель:

Эксперимент со жвачкой и теплой водой.

Сейчас мы с вами проведем один эксперимент и посмотрим ,как же красители от жевательной резинки действуют на наш желудок.

А теперь скажите мне, пожалуйста, было у вас, так, чтобы язык или руки стали красные или зелёные. Давайте попробуем узнать, кто это делает.

Воспитатель  предлагает детям подойти к столам, на которых стоят прозрачные стаканы с тёплой водой, выбрать жевательную резинку и с помощью чайной ложки размять её в воде. Предупреждает, чтобы дети были осторожны, стаканы пластмассовые, могут легко сломаться.

Дети после опыта садятся на стулья и вместе с воспитателем  рассматривают полученный результат (сравнивают стаканы, в которых вода имеет цвет и не имеет цвета).

Ребята вы видете что вода окрасилась. Маша какого цвета у тебя водичка? Под воздействием воды жевательная резинка теряет свой цвет. Краска распадается от воздействия слюны и попадает в пищевод  и во внутренние органы , а во рту остаётся белого цвета.

А сейчас ребята давайте посмотрим из  чего же сделана жевательная резинка.

(просмотр ролика ,как делают жевательную резинку).

. Воспитатель  :

Ребята сейчас мы с вами немножко отдохнём. Встали со стульчиков и повторяем за мной.

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз ,два,три,четыре ,пять!

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем ,

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую в низ опустим

Мы меняем их местами.

Плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе,

Пошагаем все на месте!

Воспитатель:

А теперь мы с вами поговорим  о пользе и вреде жевательной резинки и узнаем ,влияет ли она на наше здоровье.

(Слайд улыбка).

Жевательная резинка – это  просто прелесть с точки зрения рекламы.

Она очищает зубы и рот от остатков пищи после еды , придаёт свежесть дыханию.

(Слайд пломбы).

Воспитатель:

Но будьте осторожны – вы можете потерять свои пломбы.

Помните ,что зубную пасту и щётку не заменишь жвачкой!

Не верьте ,что жвачка может отбеливать зубы ,всё ,что она может – только очистить зубы от пищи ,да и то не полностью .Жевать её можно только 15 минут после еды!

А ещё лучше пожевать кусочек сырой морковки или яблока и ваши зубы очистятся от остатков еды ,и дыхание у вас будет свежим.

(Слайд 15 минут)

Воспитатель:

Помните что жвачку ни в коем случае нельзя проглатывать. Бывали случаи ,когда у детей ,которые жаловались на боли в животе ,находили в кишечнике резиновые « камни» из слипшихся разноцветных комочков ,образовавшихся от жвачки.

Как вы думаете  почему учителя и воспитатели не любят , когда дети жуют жвачку?

(ответы детей)

Резинка не дает сосредоточиться ребёнку ,он невнимателен и забывчив ,потому что думает только о жевании.

(Слайд жующего жвачку ученика).

Воспитатель:

А как разговаривает жующий?

(ответы детей).

Мямлит ,бормочет себе под нос ,никакой связной речи.

(Слайд прилипшей к вещам жвачки).

А сколько испорченных вещей ,когда жвачку расклеивают « На память».

(Слайд ученика ковыряющегося в носу).

Жующие резинку люди не стесняются ковырять в носу , ведь они не задумываются о том ,как они выглядят со стороны.

Закрепительная часть.

Воспитатель:

Мы с вами много сегодня узнали о жвачке, с одной стороны ,она приятна на вкус ,очищает и освежает полость рта ,с другой стороны – это постоянное чавканье ,расклеивание « На память» резинки под стол ,под стул ,притупление внимания и памяти ,болезни желудка и потеря пломб.

(Слайд – польза или вред).

Воспитатель:

На доске висит плакат – « Весы здоровья».  Красная чаша обозначает: опасно для здоровья, зелёная: полезно для здоровья. После того ,как я вам прочитаю стихи ,вы решаете польза это или вред, соответствующий рисунок размещаете в нужной чаше весов.

Если щётки нет зубной ,

Можно жвачку взять с собой

И тогда скорей – скорей,        польза.

Зубы будут побелей.

Пятнадцать минут после еды

Пожуём жевачку мы,                            польза.

Нам дыханье освежит,

Зубной кариес победит.

Если вас тошнит в маршрутке,

Вы жевачку – то пожуйте,

Ваша тошнота тогда,                           польза.

Вся исчезнет без труда.

Если жвачка сладка ,

Знайте – она гадка,

Хоть и сладка и вкусна,                         вред.

Разрушает зуб она.

Жвачка на полу лежит ,

От неё микроб бежит,

В руки брать её опасно,                     вред.

Умным детям это ясно.

Пожевав немного жвачку

Не лепите  под столы

Не кидайте где попало                вред.

И не плюйте на полы!

                                           

Если в волосы попала

«Караул» кричи тогда.                    Вред.

Отстригать придётся пряди

То- то будет красота!

Если жвачку разноцветна,           вред.

И красива и приметна.

Не стоит класть  такую в рот

Заболит у вас живот.

От жвачки вред большой,

Разрушает зубы,

А бывает даже так ,                                         вред.

Облезают губы.

Человек   жуёт жвачку,

Достаёт её из пачки.

Корова жуёт траву и кричит « Му-у –у!».        Вред.

Будешь и ты на корову похож,

Если долго и много жвачки жуёшь!

Воспитатель:

Правильно пользуйтесь жвачкой вы-

Пятнадцать минут ,после еды!

Молодцы ребята ,постарались. Каких примеров вы собрали больше : о пользе или о вреде жевательной резинки?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Жевать её следует аккуратно ,без демонстрации «спецэффектов» особенно если вы находитесь в общественных местах. Не жуйте её при разговоре ,особенно ,если рядом с вами находятся взрослые .Использованная жвачка должна выбрасываться только в специально предназначенные для этих целей места. Например – мусорные урны , но ни в коем случае – под ноги.

Воспитатель:

Так что же нам делать : жевать жвачки или не жевать?

(ответы детей).

Если ребёнок часто употребляет жевательную резинку ,то она принесёт ему вред.

Умеренное употребление жвачки не наносит вред организму.

А сейчас ребята расскажут нам стихотворения.

Воспитатель:

 Что ж, исследуем проблему,

О жвачке сделаем проект:

 «Польза  жевательной резинки

и  КАКОЙ ОТ ЖВАЧКИ ВРЕД!»

 Сычёва Маша:

 Мы за книжки все засели,

В Интернете материал

Всё искали и корпели

Раскопали мемуар!

Рябченков Коля:

Мы узнали, что из жвачки

Можно надувать пузырь!

Если сахара в ней много,

Удивить ты сможешь мир!

Рябков Андрей:

Всевозможные добавки

И краситель, как пиявки,

Вызывают раздраженье,

Аллергию, воспаленье.

Скворцов Леонид :

Беспрерывное жеванье

Вызывает привыканье!

В жвачке нет веществ подложных,

Но отвыкнуть очень сложно!

Матюнин Илья:

Клеят жвачки кто куда!

Кто за стул её поддел!

Но другая есть беда,

С теми, кто на жвачку сел!

Отлепить её с одежды -

Ах, оставьте все надежды!

И, конечно, как клеймо,

Там останется пятно!

Воспитатель:

Показали вам о жвачке

Коллективный свой проект

Чтоб решить смогли вы сами:

Выбрать жвачку или нет?!

Итог занятия.

(Слайд советы).

Не тратьте деньги на жевательную резинку ,а кушайте побольше овощей и фруктов.

Чистите зубы регулярно ,ни одна жвачка не заменит вам зубную щетку.

Пользуйтесь ею только в редких случаях ,когда нет возможности прополоскать или почистить зубы.

Не забудьте жевать её можно только 15 минут после еды.

Воспитатель :

Ребята я надеюсь ,что вы усвоили и сделали выводы о нашем занятии и в будущем не будете сильно увлекаться жевательной резинкой. Лучше съесть фрукты ,которые очистят полость рта  лучше и с пользой для организма , чем жевать жевательную резинку. И в конце нашего занятия я хочу вам подарить фрукты ,которые очень полезны для здоровья

Наше занятие подошло к концу . Вы все сегодня хорошо и правильно отвечали,спасибо за внимание.

Приложение.

C:\Users\my\Documents\Bluetooth Folder\getImage (2).jpg 

                                                 C:\Users\my\Documents\Bluetooth Folder\getImage (4).jpg

C:\Users\my\Documents\Bluetooth Folder\getImage (5).jpg   C:\Users\my\Documents\Bluetooth Folder\getImage.jpg

Муниципальное казенное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Белоомутская общеобразовательная школа – интернат VIIIвида.

                                                                                       

Коррекционно  - развивающее занятие.

Тема:

«Жевательная резинка – польза или вред?»

                               Разработала и провела :

                                  Мишунина Светлана Владимировна

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения

Представляю Вашему вниманию статью на тему:  Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Основные направления коррекционно-развивающей и коррекционно-логопедической работы с неуспевающими младшими школьниками.

Данная статья - стремление поделиться положительным опытом взаимодействия и сотрудничества участников педагогического, воспитательного процессов в аспекте деятельности школьного логопеда, стремление о...

Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...

Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...