Коррекционно- развивающее занятие: "Жевательная резинка".
план-конспект занятия (3 класс)
На занятии учащиеся посмотрели видеоролик: "Польза и вред жевательной резинки", отвечали на вопросы воспитателя, участвовали в сценке:"Продавец и покупатель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhevatelnaya_rezinka_polzaili_vred.docx | 228.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать здоровый образ жизни в ученической среде.
Образовательная:
Показать и рассказать учащимся о пользе и вреде жевательной резинки.
Коррекционно – развивающая:
Развитие монотонной речи ,умение сравнивать, делать выводы.
Воспитательная:
Воспитывать культурное поведение при использовании жевательной резинки.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран , раздаточный материал.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята сегодня наше внеклассное занятие будет посвящено теме здоровья. А о чём конкретно пойдёт речь сегодня ,вы нам скажете сами ,посмотрев мультфильм.
(Просмотр мультфильма «Крот и жвачка»)
Воспитатель:
Ребята так о чём же мы с вами будем говорить на нашем занятии?
(Ответы детей).Правильно ребята сегодня мы будем говорить о жвачке. Нам нужно разобраться: полезна или вредна жвачка ,для чего её жуют и научиться правильному поведению при использовании жевательной резинки ,чтобы не навредить своему здоровью.
Основная часть.
Воспитатель:
От взрослых вы часто слышите : «Выплюни жвачку!», «Выплюни жвачку!», «Перестань жевать!», «Жвачка вредит твоему желудку!».
А в телерекламе говорят о пользе жевательной резинки и предлагают разные её сорта.
(Просмотр рекламы).
Воспитатель:
« Жуйте жвачку ,и у вас будут такие же сверкающие зубы!» - призывают они. Производители считают ,что жевательная резинка очищает рот от остатков пищи , защищает зубы ,освежает дыхание ,укрепляет десны.
(Слайд жвачки).
Воспитатель:
И стало употребление жвачки одной из привычек многих людей : и детей и взрослых .Не успел человек утром проснуться ,как начинается процесс жевания этого лакомства .
Задумывались ли вы о том ,что же такое жвачка?
( ответы детей).Жевательная резинка (жвачка) — вид конфеты, которая состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок.
Для начала выясним ,где вы покупаете жвачку: в продуктовом магазине или в аптеке?
(ответы детей).
Значит жевательная резинка – это не лекарство , а особое кулинарное изделие в виде конфет.
Воспитатель:
Обратите внимание ,после того ,как вы пожевали её ,жвачка становиться безвкусной и бесцветной ,а размеры остаются прежними ,это бывает потому ,что жвачка состоит из несъедобной резиновой основы.
(слайд деревья).
Для получения жвачки выращивают специальные деревья :саподоллу ( какое интересное название) и каучуковое дерево. Из застывшего клейкого сока этих деревьев и должна состоять жвачка.
Таких деревьев в природе немного , а у нас вообще нет ,поэтому производители нашли замену – и делают жвачку из несъедобной жевательной резинки ,поэтому из жевательных резинок далеко не все отвечают рекламируемым качествам.
Воспитатель:
Эксперимент со жвачкой и теплой водой.
Сейчас мы с вами проведем один эксперимент и посмотрим ,как же красители от жевательной резинки действуют на наш желудок.
А теперь скажите мне, пожалуйста, было у вас, так, чтобы язык или руки стали красные или зелёные. Давайте попробуем узнать, кто это делает.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых стоят прозрачные стаканы с тёплой водой, выбрать жевательную резинку и с помощью чайной ложки размять её в воде. Предупреждает, чтобы дети были осторожны, стаканы пластмассовые, могут легко сломаться.
Дети после опыта садятся на стулья и вместе с воспитателем рассматривают полученный результат (сравнивают стаканы, в которых вода имеет цвет и не имеет цвета).
Ребята вы видете что вода окрасилась. Маша какого цвета у тебя водичка? Под воздействием воды жевательная резинка теряет свой цвет. Краска распадается от воздействия слюны и попадает в пищевод и во внутренние органы , а во рту остаётся белого цвета.
А сейчас ребята давайте посмотрим из чего же сделана жевательная резинка.
(просмотр ролика ,как делают жевательную резинку).
. Воспитатель :
Ребята сейчас мы с вами немножко отдохнём. Встали со стульчиков и повторяем за мной.
Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз ,два,три,четыре ,пять!
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем ,
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую в низ опустим
Мы меняем их местами.
Плавно двигаем руками,
А теперь давайте вместе,
Пошагаем все на месте!
Воспитатель:
А теперь мы с вами поговорим о пользе и вреде жевательной резинки и узнаем ,влияет ли она на наше здоровье.
(Слайд улыбка).
Жевательная резинка – это просто прелесть с точки зрения рекламы.
Она очищает зубы и рот от остатков пищи после еды , придаёт свежесть дыханию.
(Слайд пломбы).
Воспитатель:
Но будьте осторожны – вы можете потерять свои пломбы.
Помните ,что зубную пасту и щётку не заменишь жвачкой!
Не верьте ,что жвачка может отбеливать зубы ,всё ,что она может – только очистить зубы от пищи ,да и то не полностью .Жевать её можно только 15 минут после еды!
А ещё лучше пожевать кусочек сырой морковки или яблока и ваши зубы очистятся от остатков еды ,и дыхание у вас будет свежим.
(Слайд 15 минут)
Воспитатель:
Помните что жвачку ни в коем случае нельзя проглатывать. Бывали случаи ,когда у детей ,которые жаловались на боли в животе ,находили в кишечнике резиновые « камни» из слипшихся разноцветных комочков ,образовавшихся от жвачки.
Как вы думаете почему учителя и воспитатели не любят , когда дети жуют жвачку?
(ответы детей)
Резинка не дает сосредоточиться ребёнку ,он невнимателен и забывчив ,потому что думает только о жевании.
(Слайд жующего жвачку ученика).
Воспитатель:
А как разговаривает жующий?
(ответы детей).
Мямлит ,бормочет себе под нос ,никакой связной речи.
(Слайд прилипшей к вещам жвачки).
А сколько испорченных вещей ,когда жвачку расклеивают « На память».
(Слайд ученика ковыряющегося в носу).
Жующие резинку люди не стесняются ковырять в носу , ведь они не задумываются о том ,как они выглядят со стороны.
Закрепительная часть.
Воспитатель:
Мы с вами много сегодня узнали о жвачке, с одной стороны ,она приятна на вкус ,очищает и освежает полость рта ,с другой стороны – это постоянное чавканье ,расклеивание « На память» резинки под стол ,под стул ,притупление внимания и памяти ,болезни желудка и потеря пломб.
(Слайд – польза или вред).
Воспитатель:
На доске висит плакат – « Весы здоровья». Красная чаша обозначает: опасно для здоровья, зелёная: полезно для здоровья. После того ,как я вам прочитаю стихи ,вы решаете польза это или вред, соответствующий рисунок размещаете в нужной чаше весов.
Если щётки нет зубной ,
Можно жвачку взять с собой
И тогда скорей – скорей, польза.
Зубы будут побелей.
Пятнадцать минут после еды
Пожуём жевачку мы, польза.
Нам дыханье освежит,
Зубной кариес победит.
Если вас тошнит в маршрутке,
Вы жевачку – то пожуйте,
Ваша тошнота тогда, польза.
Вся исчезнет без труда.
Если жвачка сладка ,
Знайте – она гадка,
Хоть и сладка и вкусна, вред.
Разрушает зуб она.
Жвачка на полу лежит ,
От неё микроб бежит,
В руки брать её опасно, вред.
Умным детям это ясно.
Пожевав немного жвачку
Не лепите под столы
Не кидайте где попало вред.
И не плюйте на полы!
Если в волосы попала
«Караул» кричи тогда. Вред.
Отстригать придётся пряди
То- то будет красота!
Если жвачку разноцветна, вред.
И красива и приметна.
Не стоит класть такую в рот
Заболит у вас живот.
От жвачки вред большой,
Разрушает зубы,
А бывает даже так , вред.
Облезают губы.
Человек жуёт жвачку,
Достаёт её из пачки.
Корова жуёт траву и кричит « Му-у –у!». Вред.
Будешь и ты на корову похож,
Если долго и много жвачки жуёшь!
Воспитатель:
Правильно пользуйтесь жвачкой вы-
Пятнадцать минут ,после еды!
Молодцы ребята ,постарались. Каких примеров вы собрали больше : о пользе или о вреде жевательной резинки?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Жевать её следует аккуратно ,без демонстрации «спецэффектов» особенно если вы находитесь в общественных местах. Не жуйте её при разговоре ,особенно ,если рядом с вами находятся взрослые .Использованная жвачка должна выбрасываться только в специально предназначенные для этих целей места. Например – мусорные урны , но ни в коем случае – под ноги.
Воспитатель:
Так что же нам делать : жевать жвачки или не жевать?
(ответы детей).
Если ребёнок часто употребляет жевательную резинку ,то она принесёт ему вред.
Умеренное употребление жвачки не наносит вред организму.
А сейчас ребята расскажут нам стихотворения.
Воспитатель:
Что ж, исследуем проблему,
О жвачке сделаем проект:
«Польза жевательной резинки
и КАКОЙ ОТ ЖВАЧКИ ВРЕД!»
Сычёва Маша:
Мы за книжки все засели,
В Интернете материал
Всё искали и корпели
Раскопали мемуар!
Рябченков Коля:
Мы узнали, что из жвачки
Можно надувать пузырь!
Если сахара в ней много,
Удивить ты сможешь мир!
Рябков Андрей:
Всевозможные добавки
И краситель, как пиявки,
Вызывают раздраженье,
Аллергию, воспаленье.
Скворцов Леонид :
Беспрерывное жеванье
Вызывает привыканье!
В жвачке нет веществ подложных,
Но отвыкнуть очень сложно!
Матюнин Илья:
Клеят жвачки кто куда!
Кто за стул её поддел!
Но другая есть беда,
С теми, кто на жвачку сел!
Отлепить её с одежды -
Ах, оставьте все надежды!
И, конечно, как клеймо,
Там останется пятно!
Воспитатель:
Показали вам о жвачке
Коллективный свой проект
Чтоб решить смогли вы сами:
Выбрать жвачку или нет?!
Итог занятия.
(Слайд советы).
Не тратьте деньги на жевательную резинку ,а кушайте побольше овощей и фруктов.
Чистите зубы регулярно ,ни одна жвачка не заменит вам зубную щетку.
Пользуйтесь ею только в редких случаях ,когда нет возможности прополоскать или почистить зубы.
Не забудьте жевать её можно только 15 минут после еды.
Воспитатель :
Ребята я надеюсь ,что вы усвоили и сделали выводы о нашем занятии и в будущем не будете сильно увлекаться жевательной резинкой. Лучше съесть фрукты ,которые очистят полость рта лучше и с пользой для организма , чем жевать жевательную резинку. И в конце нашего занятия я хочу вам подарить фрукты ,которые очень полезны для здоровья
Наше занятие подошло к концу . Вы все сегодня хорошо и правильно отвечали,спасибо за внимание.
Приложение.
Муниципальное казенное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Белоомутская общеобразовательная школа – интернат VIIIвида.
Коррекционно - развивающее занятие.
Тема:
«Жевательная резинка – польза или вред?»
Разработала и провела :
Мишунина Светлана Владимировна
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения
Представляю Вашему вниманию статью на тему: Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
Основные направления коррекционно-развивающей и коррекционно-логопедической работы с неуспевающими младшими школьниками.
Данная статья - стремление поделиться положительным опытом взаимодействия и сотрудничества участников педагогического, воспитательного процессов в аспекте деятельности школьного логопеда, стремление о...
Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...
Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"
В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...