Проект "Экозабота"
проект (3 класс)

Чижкина Ольга Викторовна

Проект направлен на формирование у детей трудовых умений и навыков, воспитание добросовестного отношения к выполняемой работе, развитие инициативы, творчества и стремления к  достижению более высоких  результатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekozabota.pptx671.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Экозабота » социальный проект

Слайд 2

Замысел проекта Проект направлен на формирование у подростков трудовых умений и навыков, воспитание добросовестного отношения к выполняемой работе, развитие инициативы, творчества и стремления к достижению более высоких результатов. Реализация проекта будет осуществляться на пришкольной территории МБОУ Каменищенская ООШ имени А.Д.Герасименко , через включение в практическую трудовую деятельность по благоустройству территории школы, работы по озеленению, уходу за деревьями и кустарниками, устройству цветников и клумб.

Слайд 3

Создание проектной группы Учитель технологии Учитель труда Учитель ОБЖ Классные руководители 7-8 классов Обучающиеся 7-8 классов Желающие помочь родители обучающихся

Слайд 4

Изучение социальной ситуации Многие жители сельской местности, как мужчины, так и женщины, находятся за чертой бедности, тем самым, чтобы обеспечить свою семью они вынуждены много работать и времени, которого необходимо уделить своим детям не всегда хватает. Поэтому многие дети остаются без контроля взрослых, предназначены сами себе, нет определенности в жизни, они находятся в поисках себя, тем самым, процесс воспитания реализуется не в полном объеме, как необходимо детям в возрасте 12-14 лет, и подростки чаще всего совершают правонарушения.

Слайд 5

Выделение приоритетной социальной проблемы Приоритетной проблемой, подтолкнувшей нас к созданию данного проекта, является проблема дефицита родительского внимания у подростков. Школьники, предоставленные сами себе, зачастую имеют сложности с социализацией, что является важнейшим этапом в формировании личности и самореализации человека.

Слайд 6

Определение целей и задач Цель проекта Создание организующих социальных условий для самореализации, приобретения социальных и трудовых навыков, самоутверждения каждого члена отряда в процессе включения его в коллективную социально-значимую деятельность в период летних каникул. Задачи проекта - организовать свободное время в период учебного года и летней занятости, и временного трудоустройства обучающихся из семей разных социальных категорий; -формировать у обучающихся правильного понимания общественного долга; -предупреждение правонарушений

Слайд 7

Составление плана работы № Что сделать? Когда? Кто отвечает? Что нужно? 1. Планирование работ по реализации проекта 10-13 марта 2020 г. Учитель технологии Составить план действий на период реализации проекта 2 Изучение теоретических основ агротехники выращивания рассады однолетних цветочных культур 16-20 марта 2020 г. Учитель технологии Изучение теоретических основ и применение их в дальнейшем на практике, а так же обучение других 3 Разработка дизайна цветников 23-27 марта 2020 г. Учитель технологии Разработать расположения тех или иных цветовых гамм и растений 4 Распределение обязанностей по уходу за рассадой. 30-31 марта 2020 г. Классные руководители 7-8 классов Выбрать ответственных учеников из класса, которые будут следить за ростом рассады 5 Подготовка емкостей под рассаду 1 апреля 2020 г. Учитель технологии Разложить емкости на благоприятные места для выращивания рассады 6 Подготовка почвы для рассады 2 апреля 2020 г. Учитель технологии Подготовить почту для этапа высадки рассады 7 Подготовка посадочного материала 3 апреля 2020 г. Учитель технологии Разделить посадочный материал определенное количество 8 Посев семян цветочных культур на рассаду 3 апреля 2020 г. Учитель технологии Посадить семена в определенные емкости

Слайд 8

Составление плана работы № Что сделать? Когда? Кто отвечает? Что нужно? 9 Организация и осуществление ухода за рассадой однолетних цветочных культур 6.04-10.06 2020 г. Обучающиеся 7-8 классов, родители обучающихся Поливать растения по режиму полива 10 Подготовка открытого грунта к высадке цветочной рассады. 6-7 мая 2020 г. Обучающиеся 7-8 классов, родители обучающихся Вскопать и создать форму по разработанному дизайну 11 Диагностика готовности посадочного материала к высадке рассады в открытый грунт 8 мая 2020 г. Учитель технологии Разделить готовые к высадке растения 12 Высадка цветочной рассады в открытый грунт 12.05-11.06 2020 г. Классные руководители 7-8 классов Контролировать высадку рассады обучающимися 7-8 классов 13 Уход за плодовыми и цветочными культурами в открытом грунте и работа по благоустройству прилежащей территории. 12.05-18.09 2020 г. Обучающиеся 7-8 классов, родители обучающихся Поливать по определенному режиму растения, полоть клумбы, ухаживать за прилежащей территорией 14 Сбор и подготовка к зимнему хранению семян цветочных культур 21-22 сентября 2020 г. Классные руководители 7-8 классов Контролировать процесс сборки и подготовки к зимнему хранению семян растений 15 Уборка растительных остатков с территории цветника 23-30 сентября 2020 Обучающиеся 7-8 классов, родители обучающихся Убрать растения

Слайд 9

Составление плана работы № Что сделать? Когда? Кто отвечает? Что нужно? 16 Подготовка садовых культур к зимнему периоду 1-2 октября 2020 Классные руководители 7-8 классов Контролировать процесс подготовки садовых культур обучающимися 7-8 классов 17 Осенняя перекопка почвы 6-9 октября 2020 Обучающиеся 7-8 классов Перекопать землю 18 Подготовка (очистка, ремонт) рабочего инвентаря и уборка на хранение 12-16 октября 2020 Учитель труда и учитель ОБЖ Очистить и отремонтировать рабочий инвентарь 19 Анализ реализации проекта, предварительное планирование работы на 2019-2020 учебный год. 19-23 октября 2020 Учитель технологии Проанализировать проделанную работу и определить достижение цели

Слайд 10

Диаграмма Ганта 10-13.03.20 16-20.03.20 23-27.03.20 30-31.03.20 01.04.20 02.02.20 03.04.20 Планирование работ по реализации проекта 100% Изучение теоретических основ агротехники выращивания рассады однолетних цветочных культур 100% Разработка дизайна цветников 100% Распределение обязанностей по уходу за рассадой. 100% Подготовка емкостей под рассаду 100% Подготовка почвы для рассады 100% Подготовка посадочного материала 100% Посев семян цветочных культур на рассаду 100%

Слайд 11

06.04.20 07.05.20 08.05.20 12.05-20 11.06.20 18.09.20 21-22.09.20 23-30.09.20 01-02.10.20 06.-09.10.20 12.-16.10.20 19.-23.10.20 Организация и осуществление ухода за рассадой однолетних цветочных культур 100% Подготовка открытого грунта к высадке цветочной рассады. 100% Диагностика готовности посадочного материала к высадке рассады в открытый грунт 100% Высадка цветочной рассады в открытый грунт 70% Уход за плодовыми и цветочными культурами в открытом грунте и работа по благоустройству прилежащей территории. 25% Сбор и подготовка к зимнему хранению семян цветочных культур 0% Уборка растительных остатков с территории цветника 0% Подготовка садовых культур к зимнему периоду 0% Осенняя перекопка почвы 0% Подготовка (очистка, ремонт) рабочего инвентаря и уборка на хранение 0% Анализ реализации проекта, предварительное планирование работы на 2019-2020 учебный год. 0%

Слайд 12

Составление рабочего графика № Содержание мероприятия Количество оставшихся дней (недель) Точная дата завершения работы 1 Планирование работ по реализации проекта 4 дня 13 марта 2020г 2 Изучение теоретических основ агротехники выращивания рассады однолетних цветочных культур 2 недели 20 марта 2020г 3 Разработка дизайна цветников 3 недели 27 марта 2020г 4 Распределение обязанностей по уходу за рассадой. 3 недели 4 дня 31 марта 2020г 5 Подготовка емкостей под рассаду 3 недели 5 дня 1 апреля 2020г 6 Подготовка почвы для рассады 3 недели 6 дней 2 апреля 2020г 7 Подготовка посадочного материала 4 недели 3 апреля 2020г 8 Посев семян цветочных культур на рассаду 9 Организация и осуществление ухода за рассадой однолетних цветочных культур 13 недель 5 дней 10 июня 2020г

Слайд 13

Составление рабочего графика № Содержание мероприятия Количество оставшихся дней (недель) Точная дата завершения работы 10 Подготовка открытого грунта к высадке цветочной рассады. 8 недель 6 дней 7 мая 2020г 11 Диагностика готовности посадочного материала к высадке рассады в открытый грунт 9 недель 8 мая 2020г 12 Высадка цветочной рассады в открытый грунт 13 недели 6 дней 11 июня 2020г 13 Уход за плодовыми и цветочными культурами в открытом грунте и работа по благоустройству прилежащей территории. 28 недель 18 сентября 2020г 14 Сбор и подготовка к зимнему хранению семян цветочных культур 28 недель 2 дня 22 сентября 2020г 15 Уборка растительных остатков с территории цветника 29 недель 3 дней 30 сентября 2020г 16 Подготовка садовых культур к зимнему периоду 30 недель 2 октября 2020г 17 Осенняя перекопка почвы 31 неделя 9 октября 2020г 18 Подготовка (очистка, ремонт) рабочего инвентаря и уборка на хранение 32 недели 16 октября 2020г 19 Анализ реализации проекта, предварительное планирование работы на 2019-2020 учебный год. 33 недели 23 октября 2020г

Слайд 14

Определение обязанностей и их распределение в группе № Группа Обязанности 1 Учитель технологии 1.Составить план действий на период реализации проекта 2. Изучение теоретических основ и применение их в дальнейшем на практике, а так же обучение других 3. Разработать расположения тех или иных цветовых гамм и растений 4. Разложить емкости на благоприятные места для выращивания рассады 5. Подготовить почву для этапа высадки рассады, посадить семена в определенные емкости 6. Разделить посадочный материал определенное количество 7. Разделить готовые к высадке растения 8. Проанализировать проделанную работу и определить достижение цели 3 Учитель труда и учитель ОБЖ 1. Очистить и отремонтировать рабочий инвентарь 4 Классные руководители 7-8 классов 1.Выбрать ответственных учеников из класса, которые будут следить за ростом рассады 2. Контролировать высадку рассады обучающимися 7-8 классов 3. Контролировать процесс сборки и подготовки к зимнему хранению семян растений 4. Контролировать процесс подготовки садовых культур обучающимися 7-8 классов 5 Обучающиеся 7-8 классов, родители обучающихся 1.Поливать растения по режиму полива 2.Вскопать и создать форму по разработанному дизайну 3. Поливать по определенному режиму растения, полоть клумбы, ухаживать за прилежащей территорией 4. Убрать растения

Слайд 15

Определение ресурсов и источников их получения Вид ресурса Количество (ед. изм.) Источник получения Семена цветочных культур: - бархатцы 10 пачек Магазин хозяйственных товаров в населенном пункте - циннии 10 пачек - астры 15 пачек - петуньи 2 пачки Лейки 2 шт. Контейнеры для рассады 5 блоков Подкормка для рассады 2 упаковки Пульверизаторы для опрыскивания рассады 4 шт. Шланги для полива 50 метров Человеческие ресурсы 1.Социальные партнеры 2.Родители обучающихся 3.Участники проекта – обучающиеся школы.

Слайд 16

Составление бюджета № Статья расходов Количество (ед. изм.) Стоимость (руб.) 1 - бархатцы 10 пачек 140 руб. 2 - циннии 10 пачек 150 руб. 3 - астры 15 пачек 230 руб. 4 - петуньи 2 пачки 80 руб. 5 Лейки 2 шт. 300 6 Контейнеры для рассады 5 блоков 200 руб. 7 Подкормка для рассады 2 упаковки 150 руб. 8 Пульверизаторы для опрыскивания рассады 4 шт. 800 руб. 9 Шланги для полива 50 метров 2000 руб. ИТОГО: 4050 рублей

Слайд 17

Обучение членов проектной группы Ребята-подростки за все время проекта приобретали трудовые навыки (разрабатывали дизайн цветников, готовили почву для рассады, посадочный материал и т.д ).

Слайд 18

Формирование общественного мнения Проект представлен на школьных и районных конкурсах. На сайте школы размещается новостные объявления о нашей работе.

Слайд 19

Составление предложений по проекту В ходе работы над проектом было предложено: предоставить обучающимся возможность участвовать в благоустройстве не только пришкольной территории, пришкольного участка, но и участка детского сада, детских площадок, дома культуры.

Слайд 20

Поиск деловых партнеров Партнерами в нашем проекте выступали: Представители сельской администрации Директор детского сада «светлячок» Представители сельского дома культуры

Слайд 21

Получение необходимых ресурсов Необходимые ресурсы были получены в полном объеме. Источником дохода являются - денежные средства, выделяемые государством на МБОУ Каменищенская ООШ имени А.Д. Герасименко.

Слайд 22

Проведение плановых мероприятий, контроль и оценка Все мероприятия выполнялись в срок, в соответствии с планом, задержки возникали только из-за погодных условий. Ребята ответственно подошли к выполнению своей работы.

Слайд 23

Корректировка хода реализации проекта № Что сделать? Когда? Кто отвечает? Что нужно? 1. Планирование работ по реализации проекта 10-13 марта 2020 г. Учитель технологии Составить план действий на период реализации проекта 2 Изучение теоретических основ агротехники выращивания рассады однолетних цветочных культур 16-20 марта 2020 г. Учитель технологии Изучение теоретических основ и применение их в дальнейшем на практике, а так же обучение других 3 Разработка дизайна цветников 23-27 марта 2020 г. Учитель технологии Разработать расположения тех или иных цветовых гамм и растений 4 Распределение обязанностей по уходу за рассадой. 30-31 марта 2020 г. Классные руководители 7-8 классов Выбрать ответственных учеников из класса, которые будут следить за ростом рассады 5 Подготовка емкостей под рассаду 1 апреля 2020 г. Учитель технологии Разложить емкости на благоприятные места для выращивания рассады 6 Подготовка почвы для рассады 2 апреля 2020 г. Учитель технологии Подготовить почту для этапа высадки рассады 7 Подготовка посадочного материала 3 апреля 2020 г. Учитель технологии Разделить посадочный материал определенное количество 8 Посев семян цветочных культур на рассаду 3 апреля 2020 г. Учитель технологии Посадить семена в определенные емкости

Слайд 24

Корректировка хода реализации проекта № Что сделать? Когда? Кто отвечает? Что нужно? 9 Организация и осуществление ухода за рассадой однолетних цветочных культур 6.04-10.06 2020 г. Обучающиеся 7-8 классов, родители обучающихся Поливать растения по режиму полива 10 Подготовка открытого грунта к высадке цветочной рассады. 6-7 мая 2020 г. Обучающиеся 7-8 классов, родители обучающихся Вскопать и создать форму по разработанному дизайну 11 Диагностика готовности посадочного материала к высадке рассады в открытый грунт 8 мая 2020 г. Учитель технологии Разделить готовые к высадке растения 12 Высадка цветочной рассады в открытый грунт 08.05-11.06 2020 г. Классные руководители 7-8 классов Контролировать высадку рассады обучающимися 7-8 классов 13 Уход за плодовыми и цветочными культурами в открытом грунте и работа по благоустройству прилежащей территории. 08.05-18.09 2020 г. Обучающиеся 7-8 классов, родители обучающихся Поливать по определенному режиму растения, полоть клумбы, ухаживать за прилежащей территорией 14 Сбор и подготовка к зимнему хранению семян цветочных культур 21-22 сентября 2020 г. Классные руководители 7-8 классов Контролировать процесс сборки и подготовки к зимнему хранению семян растений 15 Уборка растительных остатков с территории цветника 23-30 сентября 2020 Обучающиеся 7-8 классов, родители обучающихся Убрать растения

Слайд 25

Корректировка хода реализации проекта № Что сделать? Когда? Кто отвечает? Что нужно? 16 Подготовка садовых культур к зимнему периоду 1-2 октября 2020 Классные руководители 7-8 классов Контролировать процесс подготовки садовых культур обучающимися 7-8 классов 17 Осенняя перекопка почвы 6-9 октября 2020 Обучающиеся 7-8 классов Перекопать землю 18 Подготовка (очистка, ремонт) рабочего инвентаря и уборка на хранение 12-16 октября 2020 Учитель труда и учитель ОБЖ Очистить и отремонтировать рабочий инвентарь 19 Анализ реализации проекта, предварительное планирование работы на 2019-2020 учебный год. 19-23 октября 2020 Учитель технологии Проанализировать проделанную работу и определить достижение цели

Слайд 26

Анализ результатов работы над проектом

Слайд 27

Анализ результатов работы над проектом

Слайд 28

Информирование общественности о результатах проекта Фото- и видеоматериалы размещались в сети интернет на сайте школы. Встречи и беседы с другими обучающими о значимости проекта.