Беседа" ЛЕС"
план-конспект занятия (4 класс)
Очень интересная разработка беседы для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_lese.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая беседа в ГПД «Лес »
Цели :
Познакомить детей с природой родного края; дать представление о лесе.
Формировать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях.
Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.
Учить образовывать множественное число существительных, обозначающих породу деревьев (береза - березы, сосна - сосны).
Ход беседы:
1. Вступительная беседа о Родине.(просмотр презентации «Родина моя»)
Что такое Родина? (Родная земля, дом, цветы, мама..) как называется наша Родина? (Россия) значит, мы с вами … (россияне). Страна наша очень большая, а мы с вами живем вот здесь (показываю на карте) – в Санкт- Петербурге. (Чтение стихотворения о Родине )
Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И Москвы - столицы нашей,
В целом мире нету краше!
2. Россия – богатая страна. В недрах земли имеются запасы золота, из которого делают украшения (кольца, сережки), железа, из которого изготавливают машины, станки, трубы и многое другое, газа (по трубам поступает в дома и дает тепло). Но есть еще одно богатство. Какое? Вы сейчас догадаетесь, если прослушаете внимательно загадку:
"Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем." (Лес)
Что такое лес? Конечно, лес - это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. В Сибири лесов очень много. Если сверху с самолета посмотреть на нашу сибирскую землю, то окажется, что земля имеет зеленый цвет. Почему?( дети отвечают)
Леса бывают разные. Много песен, стихотворений сложено про красавицу березку, а лес, где растут березы, называется … (березняк). Найдите среди картин ту, на которой нарисован березняк. А как назовем лес, где растут ели? (Находят картинку ельника.) Сосны? (Сосняк.) Дубы? (Дубрава.) ( просмотр презентации)Как вы думаете: что такое смешанный лес? (Лес, где рядом растут разные породы деревьев - сосны, березы, осины, пихты ит.д.). Как вы думаете, где труднее спрятаться зайцу: в ельнике или сосняке? Почему?( ответы детей)
Поиграем в игру «Лесной житель»
(дети встают и передают друг другу шишку, называют диких животных и их детенышей.)
Молодцы, ребята, хорошо знаете лесных жителей!
ФИЗМИНУТКА . «У оленя дом большой»
Человек многим обязан лесу. Ведь не зря говорят: «Лес – наше богатство». Люди широко используют древесину во многих отраслях промышленности. Например , строительстве: заборы, полы, двери, стены, рамы для окон сделаны, как правило, из дерева. Мебель чаще всего тоже деревянная. А, как вы думаете, из чего делают бумагу?
Ответы воспитанников: из древесины.
Значит и книги, тетради, ваши дневники сделаны из дерева.
Лес – это дом для очень многих зверей, птиц и насекомых. Стоит только остановиться и внимательно посмотреть вокруг – обязательно заметишь что-нибудь интересное. Вон муравей спешит с тяжелой поклажей. Вот послышался торопливый стук – это дятел решил расправиться с жуком-короедом. А там расставил свои сети паук и терпеливо ожидает, кто же попадётся ему на обед.
Ребята, вспомните, кого вы видели в лесу?А теперь давайте составим ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ.
Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных.
Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
Не сори в лесу. Убирай за собой мусор.
Не разжигайте костёр.
Лес не только даёт людям продукты питания и сырьё для промышленности, но и обеспечивает Землю чистым воздухом и чистой водой. Не зря леса называют легкими планеты. От состояния леса зависит климат на всем земном шаре. Без растительности жизнь на Земле невозможна. Поэтому каждый человек должен беречь лес и заботится о нём. Нельзя без разбору рвать растения, рубить деревья, разорять гнёзда птиц.
Рефлексия
Что узнали нового?