МИР дорожных знаков
план-конспект занятия (2 класс)

Путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_dorozhnyh_znakov.docx59.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» 2 класс.

Тема: Путешествие в страну дорожных знаков

Цель: расширение у обучающихся знаний правил дорожного движения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные: закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках, о правилах дорожного движения; через с помощью

Развивающие: развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, через игровую деятельность воспитывать в детях культуру поведения на улицах города.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!

- Сегодня отправимся в путешествие по удивительной Стране дорожных знаков. В этой Стране живут интересные сказочные герои, которые любят задавать своим гостям разные вопросы, загадки, играть в игры. А это значит нас впереди ждут преграды.

А для чего же мы отправимся в эту страну?

Какую цель перед собой поставите????

- Узнать о знаках и правилах дорожного движения.

-А на чем поедем в эту Страну узнаете, если отгадаете загадку:

Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

-Правильно, мы поедем на автобусе.  

Как вы считаете, для чего существуют дорожные знаки?

Нам нужен капитан. Чтобы разгадать, кто это будет, нужно решить ребус. Вместе…

        Правильно, ребята. Это Светофор.https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/19/s_5d839cfe2d19a/s1207667_1_2.png

     Вот мы и отправимся с ним в наше путешествие.

      Но что-то не так с нашим Светофором.

       Что случилось? (исчезли цвета)

 Речь светофора: «Дорогие друзья, здравствуйте! Со мной случилось несчастье. Нарушители хотела пройти на красный свет, но я ее остановил. За это, она украла мои цвета! И спрятала их по разным частям страны Дорожных знаков. Поможете мне вернуть их?»

Ребята, что может случиться, если не будет светофора?

Мы поможем Светофору?  

Тогда скорее отправляемся в путь. Давайте вспомним, как должен вести себя пассажир автобуса?

     1. В автобусе нельзя шуметь.

  1. Нельзя отвлекать водителя разговорами.
  2. Надо уступать место взрослым, старым людям.
  3. Нельзя открывать двери на ходу (при движении).
  4. Пассажир должен оплатить за проезд.
  5. Пассажир должен пристегнуться ремнями безопасности, если есть.
  6. Выходить из транспорта надо спокойно, не торопясь.

Как называется первый город в стране дорожных знаков?

- «Дорожные знаки».

Сейчас вам необходимо разделиться на две подгруппы.

А вот и первое препятствие: сопоставьте дорожный знак с его названием.

Давайте проверим, как вы выполнили задание. (проверяю в лернинг)

Светофор: Ребята, посмотрите, чем отличаются эти знаки?

- Знаки различаются формой, цветом, а также тем, что некоторые знаки запрещающие, некоторые разрешающие, а некоторые информирующие.

Ребята, посмотрите, мы нашли один из сигналов светофора – красный.

А что вы знаете про этот сигнал?

- дети отвечают.

Отправляемся дальше. Посмотрите, как называется следующий город?

- «Пешеход»

Выберете из предложенных знаков тот, который разрешает пешеходам переходить проезжую часть.

- Молодцы!

- А здесь нас поджидает следующее препятствие. Вам нужно восстановить правила, как нужно переходить улицу.

Переходить улицу надо только на зеленый цвет светофора.

Переходить улицу надо только на ____

цвет светофора.

Если нет светофора, то улицу надо переходить там, где нарисован полосатый переход «зебра».

Если нет светофора, то улицу надо переходить там, где нарисован_______

Пешеходы должны ходить только по тротуарам.

Пешеходы должны ходить только по ____

При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом дойдя до середины дороги - направо.

При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала _____, а потом, дойдя до середины - ____.

Нельзя играть на проезжей части дороги

_____ играть на проезжей части дороги.

Нельзя цепляться за машины.

_____ цепляться за машины.

Если нет тротуара, то пешеходы должны идти по левой стороне, прижавшись к обочине.

Если нет тротуара, то пешеходы должны идти по____ стороне, навстречу движущемуся транспорту.

 Давайте проверим, как вы выполнили задание (Документ-камера)

Вы справились и нашли следующий сигнал светофора – желтый.

Что обозначает этот сигнал светофора?

- Правильно. Вот на пути у нас следующий город. Как он называется?

А чтобы преодолеть в этом городе препятствие, на помогут сигнальные карточки «разрешается» запрещается». Я вам читаю предложения, а вы должны будете ответить карточками.

- Играть на мостовой...(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора...(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...(запрещается)

- Идти толпой по тротуару...(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу...(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора...(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу...(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины...(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди...(запрещается)

- Идти по тротуару слева...(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги...(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль...(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте...(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения...(разрешается)

Верно, ребята! Вы справились со всеми препятствиями и вернули последний сигнал светофора – зеленый.

- Что он означает этот сигнал светофора?

- Молодцы!

Давайте соберём наш светофор. Приклейте сигналы светофора в правильной последовательности. (документ- камера)

Теперь светофор может регулировать движение в стране Дорожных знаков и предотвратить дорожно-транспортные происшествия!

Рефлексия светофор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожным знакам-знаки внимания.

Внеклассное мероприятие по знанию ПДД....

Урок по ОБЖ "Правила дорожного движения". Дорожные знаки.

Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в...

конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....

Сценарий выступления агитбригады "Дорожным знакам - знаки внимания"

Цель данного мероприятия - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Время выступления 5 - 7 минут. Главные действующие лица: Знатоки, Регулировщик, светофор....

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. "Учим дорожные знаки и ПДД"

Демонстрация помогает познакомить младших школьников с ПДД,  дорожными знаками и видами транспорта....

"Дорожная азбука" Рисуем дорожные знаки

Познакомить детей с дорожными знаками, повторить ПДД.Развивать творчество, придумывая рисунок и изображая его на бумаге....