Праздник для начальной школы "Мы - второклассники"
классный час (2 класс)

Праздник проводится во 2 классе по окончании 1 четверти. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_my_-_vtoroklassniki.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Мы- второклассники» октябрь 2017 г.

Учитель. Второй класс! Второй класс!

 Сколько грамотных у нас?

Дети (хором). Нас 23 человека!

Учитель..

– У кого в порядке книжки и тетрадки?

– У нас, у второклассников.

Учитель Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть – чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно,  вы познакомитесь с оценками.

 1 уч.

Второклассник, второклассник!

У тебя сегодня праздник.

В дневнике твоём отметки

Дружно песенки поют.

2 уч. 

Очень, очень ты старался,

На «отлично» занимался.

Поздравляют все тебя –

Родители и учителя.

3 уч. 

Нынче день у нас особый,

Не будем этого скрывать.

Чтобы нас сегодня похвалили,

Хотим мы знания показать!

 4 уч.

Люблю я математику,

Науку очень точную,

Решать задачи, прибавлять,

И величины вычислять!

5 уч. 

А мне без промедления

Задайте сочинение.

Я русский обожаю

И орфограммы уважаю!

 6 уч.

Что математика? Что русский?

Литература – это да!!!

Мне книги помогают

Быть грамотным всегда!

 7 уч.

Вы забыли про окружающий мир?

Этот предмет меня удивил:

Природа живая и неживая!

С большим удовольствием

Выполняю задания!

 

8 уч.

А я считаю, для образования

Нужны по всем предметам знания.

Все предметы важны!

Все предметы нам нужны!

 9 уч.

Каждый знает это точно,

Что настоящий школьник

Содержит всё в порядке:

Книжки и тетрадки.

И, конечно же, дневник –

Без него не может ученик.

Учитель Ребята, а вы содержите все свои вещи в порядке? Проверим и поиграем.

                                            Игра «Что лежит в портфеле?»

(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)

Ведущий.  – Что лежит в портфеле?

Книжки и тетрадки? (Да.)

Булки, шоколадки? (Нет.)

Надувные шары? (Нет.)

Цветные карандаши? (Да.)

Краски и альбомы? (Да.)

Куклы и машины? (Нет.)

Гвозди и пружины? (Нет.)

Ручки и тетрадки? (Да.)

- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!

                      

 (Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)

Незнайка.– И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!

Ведущий.– Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит. Давай – ка заглянем в него?

Незнайка.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.

                                     (Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)

- Вот она подушка,

Положу её под ушко.

На уроках буду спать,

Ничего не замечать.

 Принесу свой пистолет,

Натворю немало бед.

 Вот любимый «Чупа – чупс»,

Удивительный на вкус.

 

Я машинку положу,

На уроке заведу.

Будет «Джиппик» мой опять

Дребезжать и всех пугать.

 

На математике сижу,

Телефон в руках держу.

Будет мне он помогать

Все примерчики решать.

 А оценка « два»  -

Крутая для меня!

Ведущий.– Остановись, Незнайка! Два года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, Незнайка, и набирайся ума. А мы поиграем в игру.

                                                        Игра «Поймай оценку»

(Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Ведущий путает детей, ускоряя темп).

Ведущий.– Молодцы, ребята! Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами о себе! (Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)

Единица.

Я, ребята, Единица,

Очень тонкая, как спица.

Я по классам хожу

И заборы горожу.

 Двойка.

Познакомьтесь все со мной,

С Двойкой шустрою такой,

Разгонюсь – и в дневничок.

Слёзы льёт ученичок.

Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»

И других ребят ищу.

 

Тройка.

Три слезинки, три морщинки,

Три веснушки у меня.

Между двойкой и четвёркой

Ловко примостилась я.

С ними очень я дружу,

К ребятам часто прихожу.

 

Четвёрка.

Ну а я, Четвёрка, братцы,

Все хотят со мной встречаться.

«Вы старайтесь! – я шепчу, -

Коль допустите ошибку,

Я вас мигом навещу!»

 

Пятёрка.

Я, Пятёрочка, Пятёрка!

Я,  отличница – девчонка!

Всё я знаю, всё могу!

Если трудно, помогу!

Каждый видеть рад меня,

Не могу без вас, друзья!

 

              (Выходит Незнайка, удивлённо смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается)

Незнайка.

 – Нет, ребята, погодите,

Вы со мною не шутите.

Не хочу дружить я с Тройкой,

И с обманщицею Двойкой.

А лентяйка Единица –

Очень вредная девица!

Выбираю я Пятёрку,

Выбираю я Четвёрку!

Вы, девчонки, просто класс!

Очень, очень буду рад,

В дневнике увидеть вас!

Ведущий.

- Эх, Незнайка, хвастунишка!

Глупый, озорной мальчишка.

Чтоб пятёрки получать,

Нужно очень много знать.

Не лениться, а трудиться,

Добросовестно учиться.

Сейчас проверим мы уменья

По математике, по русскому и чтению.

Слушай нас и не зевай,

На вопросы отвечай.

                                    (Ведущий задаёт вопросы Незнайке)

Ведущий.    - Два плюс три – конечно…

Незнайка.- Восемь.

Ведущий. – Шесть плюс три…

Незнайка.– Будет пять.

Ведущий. – Неправильно опять! Не знаешь ты математику! Может что -  нибудь получится с чтением?

                (Показывает Незнайке карточку с предложением: «Дети учатся в школе»)

Незнайка.  (читает неправильно) – Я люблю конфеты!

Ведущий. – И читать ты не умеешь! Нет, так дело не пойдёт: садись, Незнайка, в первый ряд, учись у наших ребят! Итак, первый урок математики.

- Ребята, решите задачи.

 - Дарит бабушка – лисица

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте. (6 рукавичек)

 

- Воробьёв драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

Сколько всего птиц?  (10 птиц)

 

Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)

 

- Молодцы, детвора! Отдохнуть пришла пора.

 - А сейчас давайте поиграем. Если на вопрос  можно ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.

                                                             Игра «Сколько?»

 

Ведущий.

Сколько в небе облаков? (Топаем)

Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)

Сколько снега во дворе? (Топаем)

Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)

Сколько солнечных лучей? (Топаем)

Сколько в мире кораблей? (Топаем)

Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)

А у них учителей?  (Хлопаем)

Перемена Сценка. Сценка «Первая парта» 

Роли: 
1) Ведущий 
2) Автор 
3) Школьник 1 
4) Школьник 2 

Ведущий: Сценка «Первая парта». 

Автор: Два первоклассника разговаривают на перемене. 

Школьник 1: Всегда старайся занять первую парту. 

Школьник 2: Зачем? Чтобы быть ближе к доске? 

Школьник 1: Чтобы после звонка первым добежать до столовой! 



Сценка «На уроке математики» 


Роли: 
1) Ведущий 
2) Автор 
3) Учитель 
4) Ученик 


Ведущий: Сценка «На уроке математики» 

Автор: Урок математики. Учитель задает ученику вопрос. 

Учитель: Если у тебя есть 100 рублей, и ты попросил у папы еще 100 рублей, сколько рублей у тебя будет? 

Ученик: 100 рублей. 

Учитель: Ты абсолютно не знаешь арифметику! 

Ученик: Нет, это вы абсолютно не знаете моего папу… 



Сценка «Родительское собрание» 

Роли: 
1) Ведущий 
2) Автор 
3) Школьник 
4) Папа 

Ведущий: Сценка «Родительское собрание» 

Автор: Школьник подходит к папе. 

Школьник: Папа, завтра в школе будет очень маленькое родительское собрание. 

Папа: Что значит очень маленькое? 

Школьник: Это значит: ты, я и директор школы. 

Ведущий.  -  Начинается второй урок. Урок русского языка.

Назовите детёнышей животных. Утка – (утёнок,)

Лиса – (лисёнок, )

Белка – (бельчонок)

Медведь – (медвежонок)

Гусь – (гусёнок)

Свинья -  (поросёнок)

 Перемена          Песня  «Вместе весело шагать»

Ведущий.– Ждёт нас следующий урок – чтение. Исправьте ошибки в пословицах.

                                                    Игра «Пословицы шутят»

- Ус хорошо, а два лучше.

- Не зная броду, не суйся в моду.

- Мы сами с ушами.

- В здоровом теле здоровый пух.

- Крутится как булка в колесе.

Учитель: А теперь задание  для мам. В отдельных словах предложения найдите ответ на поставленный вопрос.

  1. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)
  2. Какой цветок получил чемпион? (Пион)
  3. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)

Перемена Школьные частушки.

1.Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы.

2.Мы спросили Колечку:
-Где же взял ты «двоечку»?
Коля хмуро отвечает:
— На всех «пятерок» не хватает.

3.Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!

4.Сережку вызвали к доске,
Но молчит Сережка,
Потому, что весь урок
Он смотрел в окошко.

  5.Очень я люблю учиться 
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!

6.Я бежал на перемену,
Организм свой разминать,
Приложился лбом об стену,
Что учил – забыл опять!


7.Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.

8.Утомился наш дружок,

От урока просто взмок.

Почему он так устал? -

Весь урок звонок он ждал.

9.В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка!

10.Мы частушки долго пели, 
А теперь хотим сказать: 
«Поскорей берите ручку 
и в дневник нам ставьте ПЯТЬ!!

Ведущий

- А теперь урок окружающего мира.Отгадайте загадки.

1. Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка.
 (Заяц)

2. Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хищно облизнет,
Не успеешь оглянуться – 
Вокруг пальца обведет! 
(Лиса)

3. Запасливый Иван
Кладет зерно в карман,
Карман – за щекой,
Щека – под рукой,
Зерно за щечкою ночует,
Потом в амбар перекочует. 
(Хомяк)

4. Без рук стучит, 
На ветвях сидит,
Длинный носок,
Красная шапочка.
 (Дятел)

5. Унылая старушка
Живет в лесной избушке,
Одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит. 
(Кукушка)

Ведущий. – Молодцы, ребята.

Незнайка.     – Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многому научился и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только пятёрки!!! Ребята, вы меня возьмёте к себе в класс?

Ведущий.   - Мы рады, Незнайка, что помогли тебе полюбить школу. Теперь ты знаешь,  зачем нужны оценки!

Учитель: Молодцы!! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, что мы будем уверенно шагать по дорогам Страны Знаний и получать только хорошие отметки.

1 уч.

Особой тайны в учёбе нет,

Здесь есть единственный ответ:

К себе нам нужно относиться строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать.

Всегда заданья выполнять.

 2 уч.

И даже неохотно пусть -

Все правила мы учим наизусть!

Кто требования выполняет,

Всегда пятёрки получает!

 3 уч.

Вы поверьте, родители, нам:

Нелегко всё учить второпях,

То, что в пятом когда – то учили,

Во втором нам уже объяснили!

 4 уч.

И наши задачи по новой программе

Теперь непонятны ни папе, ни маме,

И бабушка с дедушкой, как ни стараются,

В заданиях внуков не разбираются.

 5 уч.

Но мы эту программу

Одолеем всем назло.

Жалко только папу с мамой –

Очень им не повезло.

 6 уч.

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

 

Учитель – На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания! Примите от ваших родителей подарок – пирог «Пятёрка».

 Приглашаем на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «День знаний» для второклассников

Сценарий праздника «День знаний» для второклассников 01.09.2014г....

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний"

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:- развитие творческих способностей,- воспитани...

Технология проведения праздника в начальной школе на примере праздника «Новый год шагает по планете»

Самый загадочный и всеми ожидаемый праздник – это Новый год. На пороге нового года мы все полны надежд, что в новом году обязательно повезёт  и осуществится всё то, о чём мечтается. В ...

Осенний праздник (праздник для начальной школы)

Сценарий осеннего праздника  для 1-4 классов...

Сценарий праздника в начальной школе "Весенний праздник-8 марта"

Сценарий праздника для мам, бабушек и девочек....

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе"Здравствуй, праздник новогодний!"...