Радуга в стакане
опыты и эксперименты (4 класс)

Палкина Нелли Ильинична

Заинтересовать детей, легко, если устроить им небольшое "волшебство". По натуре дети любознательны и им интересно все новое, неизведанное, а если это волшебство будет происходить их руками, их восторгу не будет предела. Это актуально в свете развития новых разработок в области нанотехнологий.

В рамках школьного проекта «Школа ступеней Радуга, на площадке «Юный Химик» учащиеся 3-4 классов, исследовали плотности жидких веществ. Проанализировали плотность жидких веществ, изучили слоистость (расположение жидкости слоями), определили опытным путем вес и плотность жидкостей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Радуга в стакане» C:\Users\Admins.UserPC\Desktop\Юный Химик ШСР\Эмблема Юный химик.jpg

Вокруг нас окружают соединения и вещества различных цветов, в том числе самым интересным явлением в природе является возникающая на небе радуга.

Заинтересовать детей, легко, если устроить им небольшое "волшебство". По натуре дети любознательны и им интересно все новое, неизведанное, а если это волшебство будет происходить их руками, их восторгу не будет предела. Это актуально в свете развития новых разработок в области нанотехнологий.

В рамках школьного проекта «Школа ступеней Радуга, на площадке «Юный Химик» учащиеся 3-4 классов, исследовали плотности жидких веществ. Проанализировали плотность жидких веществ, изучили слоистость (расположение жидкости слоями), определили опытным путем вес и плотность жидкостей.

Итак, первым делом мы добавляем сахар в стаканы. Для удобства стаканы рекомендую выставить в ряд, чтобы не запутаться в какой стакан сколько сахара насыпали. Наливаем  в стаканы 70 мл воды, и окрашиваем воду в разные цвета с помощью пищевых красителей.

1 стакан – зелёным цветом, 2-ой желтым, 3-красным. В 1 стакан добавляем 2 ложки сахара, во 2 стакан 1 ложку сахара, в 3 стакан - оставляем без сахара. Далее набираем шприцем желтую воду и погружаем шприц на край стенки стакана с зеленой водой №1 медленно и аккуратно вливаем цвета, желтый в зелёную, аналогично красный в желтый.

Вот такая "Радужная вода" получилась, которая не перемешивается между собой.

Путем обсуждения делаем выводы.

- Вода имеет свойства окрашиваться.

- Вода может менять плотность (благодаря добавлению сахара)

Данный эффект достигли за счет различной плотности растворов.  Самый насыщенный сахаром раствор – является самый плотный, а значит, менее плотные растворы будут находиться выше, и не будут смешиваться между собой. Жидкость красного цвета без  содержания сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

Вот такой эксперимент - "Радуга в стакане" у нас получился.

Сделай свою Радугу! Но не забывай про правила безопасности.

Организаторы площадки «Юный Химик»:

Палкина Нелли Ильинична и

Позднякова Галина Геннадьевна

Проект «Школа ступеней Радуга»

C:\Users\Admins.UserPC\Desktop\Юный Химик ШСР\Радуга в стакане\2.jpgC:\Users\Admins.UserPC\Desktop\Юный Химик ШСР\Радуга в стакане\3.jpg

C:\Users\Admins.UserPC\Desktop\Юный Химик ШСР\Радуга в стакане\5.jpgC:\Users\Admins.UserPC\Desktop\Юный Химик ШСР\Радуга в стакане\4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытка "Цветы в стакане"

Открытка "Цветы в стакане". Можно выполнить работу к любому празднику. Работы получаются очень красивыми и праздничными....

Открытка "Цветы в стакане"

Открытка к любому празднику. Выполняется быстро и легко...

Родительское собрание "Стакан молока"

Родительское собрание "Стакан молока"...

Исследовательская работа: "Радуга в стакане".

Это все-эксперименты-Интересные моменты!Все, все, все хотим узнать!Нужно все зарисовать!Как наш опыт получился,Сколько времени он длился?Удивляемся всему:Как? Зачем? И почему?...

проект "Радуга в стакане"

Совместная познавательная, исследовательская деятельность учащихся 3 класса и воспитателя, имеющая общую цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение...

Уход за посудой: мытьё чашек и стаканов.

Презентация по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся. 3 класс 8 вид 2 вариант обучающиеся  с умеренной умственной отсталостью). Тема урока: "Уход за посудой: мытьё ч...

Методическая разработка по теме "Уход за посудой: мытьё чашек и стаканов." 3 класс для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Методическая разработка по предмету окружающий социальный мир для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью. ( 8 вид 2 вариант)...