" Тропою Памяти " - 75-летию Великой Победы посвящается…
статья (3 класс)

      Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №632 Приморского района Санкт-Петербурга                                                  

 

 

непосредственно образовательной деятельности для групп продлённого дня в 3 и 4 классах

 посвященный   к 75 -летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто», « Тропою памяти»

 

 

 

                                      Воспитатель: Медведева Олеся Викторовна

 

 

 

 

 

  2021 г.  

Программные задачи.

 Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе. 

Дать понятие о значимости Дня Победы.

Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ  вспомнить семейные традиции. 

 Закрепить навыки речевой, двигательной и продуктивной деятельности.

Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности.  

Развивать у детей способность сопереживать другим людям.   Развивать память, внимание, мышление.  

Развивать связную речь – диалогическую и монологическую формы.   Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.  

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.  Воспитывать чувство гордости за своих родных , уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.  

Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам. В ходе экскурсии  к памятнику павших бойцов и возложении цветов  с рассказыванием стихов решались следующие программные задачи:   закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ ; воспитывать уважение к памяти воинов - победителей; воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Оборудование и материалы: Свеча,   иллюстрации родной природы во все времена года, различные ланшафты нашей бескрайней Родины. Фотографии боевых сражений, Парада Победы 24 июня 1945 года, Вечный огонь на Марсовом поле. Семейные фотографии, боевые и трудовые награды,  тетрадные листы по количеству детей ,  восковые мелки,  аудиозапись песен «Журавли» Я.Френкеля, «День Победы» Д.Тухманова ,  почтовый ящик , георгиевские ленточки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 000e91bd-b3ea71c7.ppt2.63 МБ
Файл dokument_microsoft_word.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

75-летию Великой Победы посвящается… «Тропою памяти».

Слайд 2

В 12 часов дня 22 июня 1941 года министр иностранных дел Молотов выступил по радио с официальным обращением к гражданам СССР , сообщив о нападении Германии на СССР и объявив о начале Отечественной войны.

Слайд 3

Началась самая страшная в истории нашей страны Великая Отечественная война. Она длилась почти четыре года (1418 дней и ночей) и принесла гибель более 27 миллионов советских воинов и мирных граждан.

Слайд 4

Небывалый патриотический подъем охватил всех советских людей. Прямо с полей и фабрик, бросая мирные занятия, военнообязанные граждане шли на призывные пункты. Вместе с ними приходили юноши и старики, просили отправить их на фронт. Вчерашние школьники становились солдатами.

Слайд 5

Оборона Брестской крепости. Одно из первых сражений Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года по крепости был открыт ураганный артиллерийский огонь, заставший гарнизон врасплох. В результате были уничтожены склады, повреждён водопровод ,прервана связь, нанесён серьёзный урон гарнизону. Непосредственно на крепость наступали до полутора тысяч человек пехоты из трёх батальонов 45-й пехотной дивизии . К вечеру 24 июня немцы овладели большей частью крепости, Одна из надписей в крепости гласит: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20/VII-41». По показаниям свидетелей, стрельба слышалась из крепости до начала августа.

Слайд 6

Битва за Москву. 30 сентября 1941-20 апреля 1942 гг. Гитлер рассматривал взятие Москвы как одну из главных военных и политических целей операции «Барбаросса». В германской и западной военной истории битва известна как «Операция „Тайфун“» .Немецкое наступление на Москву началось 30 сентября. Целью наступления являлся захват Москвы до наступления холодов.

Слайд 7

Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года. Военный парад в честь 24-й годовщины Октябрьской революции, проведенный во время Московской битвы когда линия фронта проходила всего в нескольких десятках километров от города. Этот парад по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции. Он имел огромное значение по поднятию морального духа армии и всей страны, показав всему миру, что Москва не сдаётся, и боевой дух армии не сломлен. [

Слайд 8

Блокада Ленинграда. 8 сентября 1941- 27 января 1944 гг. К началу блокады в городе не имелось достаточных по объёму запасов продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый особенно суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.

Слайд 9

Таня Савичева. Школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. В её дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Сама Таня умерла уже в эвакуации. Блокаду пережили только её старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым дневник Тани уцелел и стал одним из символов Великой Отечественной войны.

Слайд 10

Сталинградская битва. 17 июля 1942- 2 февраля 1943 гг. Стала переломным моментом в ходе военных действий, после которых немецкие войска окончательно потеряли стратегическую инициативу. Для Советского Союза, который также понёс большие потери в ходе сражения, победа в Сталинградской битве положила «начало массовому изгнанию захватчиков с советской земли». 2 февраля является Днём воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году.

Слайд 11

Берлинская операция. апрель-май 1945 г. одна из последних стратегических операций советских войск, в ходе которой Красная Армия заняла столицу Германии и победно завершила Великую Отечественную войну и Вторую мировую войну в Европе. Операция продолжалась 23 дня — с 16 апреля по 8 мая 1945 года.

Слайд 12

Знамя Победы. Около 3-х часов утра 1 мая 1945 года на крыше здания рейхстага в городе Берлине военнослужащими Красной Армии Алексеем Берестом. Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария. Знамя Победы является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, государственной реликвией России

Слайд 13

Акт о капитуляции Германии. 8 мая в 22:43 предместье Карлсхорст в здании бывшей столовой военно-инженерного училища был подписал ещё один Акт о безоговорочной капитуляции Германии . Безоговорочную капитуляцию приняли маршал Жуков (от советской стороны) и заместитель главнокомандующего союзными экспедиционными силами маршал Теддер (Великобритания)

Слайд 14

Парад Победы. 24 июня 1945 года. Первый Парад Победы состоялся в Москве, на Красной площади, 24 июня 1945 года в ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне. Решение о проведении Парада Победы было принято И.В. Сталиным 24 мая 1945 года после разгрома последней не сдавшейся группировки немецких войск.

Слайд 15

Города –герои. Ленинград Новороссийск Москва Брестская крепость Керчь Минск Севастополь Киев Новороссийск Волгоград Одесса Мурманск Тула

Слайд 16

Никто не забыт, ничто не забыто .



Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №632 Приморского района Санкт-Петербурга                                                  

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для групп продлённого дня в 3 и 4 классах

 посвященный   к 75 -летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто», « Тропою памяти»

 

                                      Воспитатель: Медведева Олеся Викторовна

  2021 г.  

Программные задачи.

 Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе.  

Дать понятие о значимости Дня Победы.

Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ  вспомнить семейные традиции.  

 Закрепить навыки речевой, двигательной и продуктивной деятельности.

Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности.  

Развивать у детей способность сопереживать другим людям.   Развивать память, внимание, мышление.  

Развивать связную речь – диалогическую и монологическую формы.   Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.  

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.  Воспитывать чувство гордости за своих родных , уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.  

Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам. В ходе экскурсии  к памятнику павших бойцов и возложении цветов  с рассказыванием стихов решались следующие программные задачи:   закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ ; воспитывать уважение к памяти воинов - победителей; воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Оборудование и материалы: Свеча,   иллюстрации родной природы во все времена года, различные ланшафты нашей бескрайней Родины. Фотографии боевых сражений, Парада Победы 24 июня 1945 года, Вечный огонь на Марсовом поле. Семейные фотографии, боевые и трудовые награды,  тетрадные листы по количеству детей ,  восковые мелки,  аудиозапись песен «Журавли» Я.Френкеля, «День Победы» Д.Тухманова ,  почтовый ящик , георгиевские ленточки.

Ход занятия

Тихо звучит песня «Журавли». Дети сидят за столами, расставленными полукругом. Воспитатель зажигает свечу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?

Ответы детей.

Воспитатель: А, где может гореть огонь?

Дети: В храме, в походе у костра, в печке.

Воспитатель: Горит дрожащая свеча

Не дунь на пламя с горяча

А ты, волшебный огонек

О чем бы нам поведать мог?

Гори, свеча не затухай

Не дай нахлынуть тьме

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне.

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днѐм и ночью. А что такое вечный огонь?

Воспитатель: Почему он горит всегда?

Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.

Воспитатель: А, на какой войне погибли солдаты?

Дети: В Великой Отечественной войне, в войне с фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке. (На иллюстрациях изображена разнообразная природа, различные ланшафты нашей бескрайней Родины во все времена года). Дети рассматривают иллюстрации: любуются красотой полей, лугов, гор, лесов, морей, рек, озер, деревень, хуторов, крупных городов).

Воспитатель: Ребята, все что вы видите, - это наша с вами бескрайняя страна. И вот, рано утром 22 июня 1941 года, с аэродромов поднялись в воздух, фашистские самолёты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолѐты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома (воспитатель демонстрирует фотографии военных сражений).

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А, как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Вы  знаете, эти памятники?

Дети: Вечный огонь на  Марсовом поле, Стела павшим бойцам в ВОВ.  

(воспитатель демонстрирует фотографии памятников), (слышны удары  метронома).

Воспитатель: Помните! Через века, через года. О тех, кто уже не придет      никогда. Не плачьте! Помните!

В горле сдержите стоны

Памяти павших, будьте достойны

Вечно достойны!

Люди!  Покуда, сердца стучаться,

Помните!

Какою ценой завоевано счастье

Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе

Наш долг - не забывать

Никогда о войне!

Воспитатель: Зачем мы воздвигаем памятники?

Дети: Чтобы помнить солдат, войну.

Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?

Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить, не ломать, возлагать цветы.

Воспитатель: Война коснулась всех людей нашей страны. И у нас в группе есть ребята, у которых прадедушки, прабабушки, дедушки были на войне. И сейчас мы послушаем рассказы ребят.   Митя, Соня Р. Маша, Юлианна.  рассказывают о своих родных, показывают фотографии, ордена и медали.  (воспитатель уточняет названия наград.)

Воспитатель: Вот какие героические родные были у ребят. Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы (воспитатель демонстрирует фотографии Парада Победы 24 июня 1945 года).

Воспитатель: С тех пор каждый год 9 мая во многих городах России проходят торжественные парады. И мы с вами сейчас отправимся на праздничный парад. Марш детей под музыку Д. Тухманова, «День Победы»  (после марша дети садятся на свои места).

Воспитатель: Победа, досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших, принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину людей (дети встают, минута молчания).

Воспитатель: Через несколько дней наша страна будет отмечать 75- летие Великой  Победы. А как мы будем отмечать?

Дети: В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты, воздушные шары в небо.

 Воспитатель: Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?

Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.

Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолеты, танки, как прабабушка Сони Р, про которую она нам рассказывала. А как мы должны относиться к ветеранам?

Дети: Внимательно относиться, заботиться о них.

Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.

Воспитатель: Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. Нашу память мы храним не только в памятниках и рассказах, но и в стихах, которые сейчас расскажут дети.  (Полина, Андрей, Катя,   Саша, Витя, рассказывают стихотворения о Дне Победы, о войне, ветеранах.      

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах. А сейчас я предлагаю вам передать привет из будущего в прошлое и нарисовать письмо о Победе тем солдатам, которые защищают нашу страну и еще не знают, что скоро придет   День Победы. А письма эти будут не простые, а военные, отправленные по военно-полевой почте. А какие на войне отправлялись письма?

Дети: Письма – треугольники.   (воспитатель раздает   тетрадные листы).

Воспитатель: Сложите эти листы в письма - треугольники и на них нарисуйте праздничный салют, как один из символов Дня Победы.

(дети складывают листы в треугольники, рисуют, опускают письма в «почтовый ящик».)

Воспитатель: Эти письма полетят на фронт, их получат солдаты, и еще яростнее будут сражаться, чтобы поскорее настал этот великий день - День Победы.  Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Дети: Черный - дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель: Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов (воспитатель раздает   детям георгиевские ленточки). Я приглашаю вас к Монументу Славы воинов наших Красноглинцев, где мы возложим цветы и почтим память.

               Список используемой литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.

2.   Познавательное развитие под редакцией В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова.

3.Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2013.
4. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жингаль Е.Н., Краснощёкова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
5. Стихи советских поэтов, посвящённые войне.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка работ учащихся 4 Б класса 70 - летию Великой Победы посвящается….

Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а с каждым новым десятилетием прио...

70-летию Великой Победы посвящается

Ход классного часаПоказ слайдов, в сопровождении рассказа учителя.2 слайд1941 - 1945Сегодня мы совершим небольшое путешествие в прошлое, к тем годам, когда не было ни телевидения, ни интернета, а все ...

70-летию Великой Победы посвящается...

Классный час во 2А  классе посвященный 70-летию Победы....

Презентация "И всё о той весне...", 70-летию Великой Победы посвящается

Презентация к литературно-музыкальной композиции "И всё о той весне...", 70-летию Великой Победы посвящается...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к  славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...

1945 – 2021 76 –летию великой Победы посвящается…

В преддверии празднования 76 годовщины победы в Великой Отечественной войне в целях патриотического воспитания школьников; воспитания любви и гордости к Родине; воспитания уважения к людям, ...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 79-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Внеклассное мероприятие посящено 79 - летию  Победы в Великой Отечественной Войне Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей.  Задачи:Развитие личностных качеств...