Статья "Как же без продленки?"
статья (1 класс)
В данной статье о наболевшей теме родителей и учителей. Как помочь ребенку пройти адаптацию в первые месяцы в школе и кто может в этом помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_nuzhna_li_prodlenka.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
А нужна ли продленка?
У большинства родителей школа ассоциируется только с учебой, а то, что при школе сформированы кружки разных направлений и группа продленного дня, эта информация часто воспринимается как бы, между прочим, не особо требующая внимания. Однако когда ребенок приходит в школу, с продленкой сталкиваются почти все родители младших школьников.
На продленку все родители смотрят по-разному. Часть родителей считает, что продленка необходима. В ГПД можно оставить ребенка до 19 часов, он будет накормлен, с ним погуляют и сделают уроки, он посетит кружки по интересам и вообще будет под присмотром.
Другая группа родителей убеждена, что продленка – это пустая трата времени. Чтобы качественно выполнить домашние задание нужны специалисты, а школьные кружки – это баловство.
Есть родители, которые оставляют детей в продленке ненадолго, для того, чтобы ребенок побольше пообщался со сверстниками.
На мой взгляд, группа продленного дня очень важна. Каждый ребенок ищет общения со сверстниками. В современных условиях жизни, особенно в больших городах, такое общение практически сводится к нулю, а умение общаться, налаживать отношения, выходить из конфликтной ситуации самостоятельно – все это тоже необходимо для полноценного развития личности. Конечно, можно ходить друг к другу в гости, но и это получается не так часто, поскольку надо делать все те же уроки. Ребенок, не посещающий ГПД, начинает требовать от родителей постоянного контакта. Обилие дополнительных занятий все равно не удовлетворяет его потребности в общении. Он становится несчастным и уходит в Интернет или компьютерные игры. Полная изоляция приводит к замкнутости и одиночеству. И вот опять все сходится на том, что продленка становится, чуть ли не единственным местом, где можно спокойно пообщаться с друзьями или завести этих самых друзей. На продленке общение становится более плавным и разнообразным. Во время школьных перемен это сделать практически невозможно. Перемена коротка по времени, да и прежде всего, рассчитана на сброс напряжения после урока, а не на душевные разговоры.
Еще одна важная часть продленки – это дополнительные занятия. Конечно все кружки, работающие при школе – это не школа искусств и не школа Олимпийского резерва, нот очень большое количество детей с огромным удовольствием ходят рисовать и плавать, заниматься бисероплетением и играть в шахматы, посещают театральную студию и бегают на футбол. Да и еще есть огромный плюс в этих кружках для многих родителей: занятия в них бесплатные. А если наблюдать со стороны за детьми, приходящими из кружка, они выглядят довольными и с восхищением делятся со сверстниками своими победами, завлекая тем самым большое количество детей на тот или иной кружок. Ведь для детей младшего школьного возраста основной принцип дружбы – общие увлечения.
Что уж говорить о выполнении домашних заданий на продленке. Иногда, только обстановка, созданная в ГПД, становится единственной возможностью приучения детей к самостоятельности в этом вопросе. На продленке ребенок не будет разыгрывать спектаклей, которые вы привыкли видеть дома, ему будет просто неудобно перед сверстниками. А когда все сидят и работают, то за компанию тоже можно, да еще и вместе с другом. И уроки делаются, и общение этому не помеха.
Следующий плюс в ГПД – это то, что ведет эту группу сам учитель или профессиональный воспитатель. Людям со стороны в ГПД делать нечего, это очень ответственно. Порой в группе продленного дня собираются разные дети. Некоторые не были в детских садах, и школа для них становится первым местом, где можно пообщаться. А если навыки установления контакта не сформированы – все превращается в сплошные толкания и драки. А если игры, то с большим количеством обид и все теми же драками.
Поэтому важно, чтобы педагог не был отстраненно безучастным, а умел организовать игры и на улице, и в классе. А это под силу только профессионалу.
Крылова Н.В.,
воспитатель ГПД